Alternative Magazine /September/2008/
"Трезвый и Спокойный!"
Увеличенное изображение Вилле Вало является почти повсеместным украшением стен подростков-готов начала нового тысячелетия. Он позирует с моделями, выглядящими как вампирши, обрамлен клубами дыма, либо просто смотрит в объектив, подведенными черным карандашом, глазами. От солиста группы ХИМ всегда ждешь какой-то мистики, однако, пожелание провести интервью рано утром не является составляющей ночной, волнующей сердца, персоны. Бодро разговаривающий в столь ранний час, по крайней мере, он оставляет за собой репутацию остроумного собеседника. В ответ на вопросы по поводу последнего американского тура, он не травит обычные дорожные байки и анекдоты о происшествиях в анонимных гримерках, а рассужает о предстоящих выборах в США. Его удивляет, как можно выбрать единого президента, когда все штаты так же не похожи друг на друга, как отдельные государства в Европе. На данный момент, он наслаждается редким за последнее вермя отпуском, после промотирования последнего альбома, и отдыхает в своем финском доме, занимается покраской полов
"Наконец-то, после проживания на этом месте около трех с половиной лет, я решил что-то в нем сделать", - смеется он. Найдя время для подобного занятия, и открыв для себя много нового, он в простых и культурных выражениях рассказывает о том, как он завязал с употреблением крепких горячительных напитков, которые на протяжение долгого времени были неотъемлемой чертой его гастрольной жизни. Позже певец заговорил об искусстве, упоминая о приобретении картины, которая, в последствии, стала изображением обложки последнего альбома.
Позже певец с энтузиазмом говорит об искусстве, так как недавно впервые приобрёл произведение живописи, то, что стало обложкой Venus Doom, а также об архитектуре, отдавая должное громадным помещениям, которые разведовали для живого DVD "DVD" - по этому поводу он рассуждает: "Мы надеялись найти какое-нибудь приятное помещение с архитектурным орнаментом, чтобы была возможность отвести фокус от скучных парней на сцене".
"Если раньше я заблёвывал полы, то теперь я крашу их!" - шутит готический идол над сменой своего образа жизни, добавляя немного косого юмора: - "Ещё нам тут не хватает солнечного света, так что мы встаём рано утром и впитываем весь витамин D, прежде чем холод и тьма наступят снова".
На момент написания статьи, HIM очень близки к завершению тура VD, и только пара гастрольных дат в календаре до конца года - что-то диковинное, что Вало находит и расслабляющим, и "очень клёвым". "Сейчас мы играем эти последние несколько гигов, и в этом есть какая-то печаль", - признаёт он. - "Сейчас время отпустить Venus Doom как ребёнка, который был в этом альбоме. Теперь она выросла, настало время найти свою самостоятельную жизнь, окончательно оставить своих родителей". Я говорю, что это прекрасное сравнение, а он усмехается всё с тем же инстинкт к самоуничижению, как когда он назвал HIM "скучной" живой группой. "Это не более чем жалкая версия того, что всегда говорил Дэвид Кавердейл. Он был мастер на вещи такого рода".На самом деле, как бы вы не пытались, вы вряд ли найдёте двух менее похожих друг на друга "рок-звёзд-с-обложки", чем агрессивно себя рекламирующий фронтмен Whitesnake и этот скромный финн с сухими шутками.
Спокойное убеждение Вало, что они раскрутили Venus Doom как только могли, становится неожиданным, когда на вопрос, доволен ли он тем, чего достигла пластинка, он отвечает продолжительной паузой и в конце концов словами: "Нет, не особо. Мы могли продать гораздо больше. Это один из тех альбомов, которые получали отличные отзывы и восхваления критиков, но не разошлись большим тиражом". - Он продолжает: - "Он тяжелее и прогрессивнее, чем то, что мы делали раньше, и на альбоме просто не было песен. которые могли бы поставить на главные радиостанции. Я очень горжусь им в художественном плане, хотя ожидал чего-то, пожалуй, более мощного, потому что я так много вложил в него".
Говоря о том, что стало своего рода клеймом для всех альбомов HIM, Вало действительно влил в Venus Doom огромное количество кровоточащих эмоций и горького опыта от своих личных отношений, во время его выхода объявляя, что альбом стал плодом особенно мрачной части его жизни. Я спрашиваю, послужил ли альбом чем-то вроде катарсиса, когда пришло время отпустить свой старый опыт и идти дальше. "Ну, вы знаете", - начал он после некоторых колебаний, - "Самые хитрые аспекты отношений, которые я закладываю в лирику, они никогда не исчезают. Они никогда не уходят, когда альбом уже сделан, но видеть эти вещи - это очень их упрощает. Одна из причин, почему я пишу музыку - это то, что я могу перенести эмоции на бумагу и тогда над ними легче размышлять. Так было и с Venus Doom. Это не разрушило демонов и не унесло их, просто это доказало, что они существовали... Как говорится, не изгнание бесов, а упражнение над ними [в оригинале в рифму]".
Вало утверждает, что его прагматичное отношение к своим чувствам было только цифрами от продаж этих песен, выкованных душой и сердцем, и происходит от способности разделять создание честной музыки и неподслащённое понимание музыкального бизнеса, который он ведёт. "Многим музыкантам нужно понять, что это бизнес", - предполагает он. - "У нас большая конструкция, лейбл, чтобы раскручивать альбом и чтобы каждый в Брисбене знал, что в продажу выходит альбом Venus Doom, или как бы он ещё не назывался. Я понимаю, что если музыка когда-либо была записана на CD, это продукт, и если этот продукт по каким-то причинам непродаваем или не соответствует рынку, торговля хорошо не пойдёт", - резко говорит он. - "Но это не значит, что мы пытаемся вывести математическое уравнение того, что лучше бы продавалось. Мы делаем это не ради лейбла, мы делаем это с помощью лейбла, и когда сердце замирает и я стою в жемчужных воротах [т. е. в воротах в Рай], я должен нести крест за эту музыку, а не кто-то из A&R или из рекорд-компании, и я должен гордиться этим, и мы как группа должны быть уверены, что мы счастливы отправиться в мировой тур с альбомом, которым мы правда гордимся".
С этим острым осознанием долгосрочного наследия альбома с самого начала Вало собирается отвести себе некоторое время, чтобы позаботиться о создании приемника Venus Doom. "Кто-то может назвать меня ленивым, но мне нравится подолгу сидеть над идеей", - говорит он, заявляя: "Четыре или пять оконченных песен", - и назначая ориентировочное время релиза: "Конец 2009 - начало 2010. Прежде всего мы засядем в студию в начале следующего года, но есть ещё много тем для размышления, а также было бы отлично немного отдохнуть", - размышляет он неторопливо, видимо расслабленный ожиданием седьмого студийного альбома HIM. "Было бы отлично выкроить свободное время и докрасить полы", - говорит он. - "Потому что ты делаешь это и сосредотачиваешься на чём-то совершенно другом , а затем, когда снова включаешь колонки, ты слышишь музыку совсем по-другому".
После окончательного завершения тура Venus Doom и встречи с людьми из рекорд-компании в Штатах Вало смутно предполагает, что "поедет с несколькими друзьями куда-нибудь в Cкалистые горы, чтобы написать несколько песен". "Я ничего не знаю, впервые за годы не знаю", - смеётся он. - "Впервые за целую вечность я одинок, трезв и у меня есть дом, и необязательно это волшебное чувство, но по крайней мере для творческой жизни довольно плодоносное. У меня нет графика, и это очень странно, потому что обычно, когда ты в рок-бизнесе, ты составляешь список своих гигов примерно на год вперёд. Это легко, ну и довольно надёжно. Я думаю, в творческом плане это отлично - не иметь ключа к тому, что случится дальше!"
Перевод Геката и V.I.P