Suosikki, August 2000

Помимо Bomfunk Mcs HIM является на данный момент самой значительной и известной статьей финского экспорта на современном музыкальном рынке. Выкроив минутку из загруженного летнего тура, очаровательный фронтмен Вилле Херманни Вало дал Suosikki обстоятельное интервью. Обсуждались как музыкальные, так и личные аспекты творчества HIM.

Для начала я пообещал Вало не пытаться докопаться до чего-то слишком личного и дал ему полное право не отвечать на вопросы, которые его в какой-то мере не устраивают. Впрочем, оказалось, что Вало более чем рад удовлетворить наше любопытство.
Единственный раз HIM появились в Финляндии этим летом на сцене фестиваля Provinssirock (который является одним из крупнейших "альтернативных" фестивалей в Финляндии). Вилле утверждает, что причина тому - их плотно загруженный график. Тем не менее Provinssirock можно назвать излюбленным фестивалем группы.
"Мы не имеем возможности принимать участие во всех фестивалях, потому что наше время ограниченно. А Provinssirock - нечто очень стабильное и постоянное для нас. Здесь просто замечательно, как вам, наверное уже известно, и снова выступают неплохие команды, Queens Of The Stoneage и тому подобное."

HIM провели весь последний год в разъездах по европейским клубам и фестивалям. Вилле не замечает существенной разницы между финскими фанами и фанами из других стран. Хотя он не имеет понятия, насколько безумны фаны в других частях света.
"Я никогда не выпендривался перед аудиторией после концерта, потому что это не мой способ поднятия своего авторитета. Так что я понятия не имею, как это происходит", улыбается Вилле. "Хотя культура в чем-то другая. Например, подростковая аудитория в различных частях Европы сильно отличается. Но трудно сказать, потому что мы уже давно не были в Финляндии. Тогда и там мало кто знал наш диск."

Культивируются слухи, что немецкий фаны совершают паломничество в Хельсинки в твои любимые пабы и все такое, это правда?
"Точно не знаю, однако несколько немцев я здесь видел. Но это те сумасшедшие фаны, которые следуют за нами с самого начала. Нам приходится тусоваться с ними в барах и все такое. Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что я еще слишком мало времени здесь провел. Не могу подтвердить или опровергнуть...."

Гигантские телефонные счета

Где ты проводишь черту между личной и общественной жизнью? Есть ли то, что ты считаешь частным делом твоим и близких к тебе людей?
"Цифры в моем телефонном счете и отношения с друзьями. Вообще все зависит от того, кто собственно задает вопросы. Различные журналисты подают материал совершенно различными способами.

Не знаю, потому что ситуация всякий раз складывается новая. Не могу сказать, где именно я провожу эту черту. Ну а теперь вы прицепитесь и захотите все-таки выяснить, так", Вилле смеется и зажигает еще одну сигарету.

Да! Кстати, как ты относишься к публикации в журнале City - там был один день из жизни HIM, раcписанный поминутно и сомнения в факте существования Сюзанны?
"Я его не читал. Я не читаю то, что про нас пишут, меня это не интересует. Цель, с которой я даю интервью - продать как можно больше наших дисков, а не самоутвердиться. "
Я думаю, это довольно необычно - люди так интересуются твоей личной жизнью. В Финляндии все немного по-другому, у музыкантов как правило есть личная жизнь и жизнь публичная.
"Да, особенно рок-музыкантов. Интерес к твоей личной жизни - это атрибут скорее поп-сцены, нежели рок. Я чувствую, что в некотором роде это свидетельствует о том, что мы дошли до точки..."
То есть ты стал живой легендой?
"Нет еще, но подождем - увидим", и Вилле снова начинает ухмыляться.

Меланхолический финский вариант Kelly Family

Несмотря на то, что Вилле является объектом номер 1 фанатского интереса, другим химам также непросто отделаться от назойливых фанов.
Вилле говорит, что у каждого из парней есть свои поклонники.
"У каждого из нас свои фанаты. К примеру, в интернете есть фан-сайты Гаса, Линде, Мига и Юски. Наверное, у меня фанов маленько побольше, потому что я с самого начала был лицом группы. Но это вполне естественно - люди знают меня немного получше, потому что именно меня они видят на обложках. Ну да", и Виле снова улыбается.
Слава оказывает влияние на Твою жизнь? Видимо, теперь у тебя уже нет возможности побыть в одиночестве - с тобой всегда какие-то странные люди, которые хотят твоего общества?
"Ну, на самом деле не все так плохо, и, полагаю, личной жизни как таковой у меня никогда и не было. Рок-музыка очаровала меня и лишила частной жизни. Это не личная жизнь - когда ты трясешься в автобусе в туре. В этом автобусе кроме тебя еще куча народу. Для меня это... вроде миссии моей жизни.
Мы такой меланхолический финский вариант Kelly Family, в какой-то момент мы наверное начнем размножаться в автобусе. А потом мне будет 80 и меня будут доставлять на сцену в кресле-каталке. Это такая бесконечная история."
Только волосы у вас маленько покороче, чем у Kelly Family.
"Да, а когда мне стукнет 80, я стану лысой версией."

Конструктивная критика всегда приветствуется

Было ли в успехе альбома Razorblade Romance что-нибудь, что вас удивило? "Мне показалось довольно забавным, что он пришел спустя приличный промежуток времени после релиза альбома на территории Финляндии. Я бы никогда не поверил, что одна песня (Join Me) вознесет нас на вершину успеха. И не мог представить, что все будет сделано в такой спешке. Почему-то я полагал, что все будет немного поспокойнее и не так масштабно. Но нет, большим шоком для меня это не было. "
Тебя интересует, что люди говорят о твоей альбоме?
"Да, конечно!"
К примеру, Тебя задевает, когда пуритански настроенные хэвиметал клоуны заявляют, что вы продаете себя?
"Для начала я не думаю, что существует такое понятие как пуритански настроенные хэвиметал клоуны. Если вы сравните наш альбом с вещами 80-ых годов от Dio или Iron Maiden... Большинство металлистов в тот период слушали Bonkkaґs (Bon Jovi) Slippery. И если вы сравните наш альбом с теми, то поймете, что наш куда тяжелее. Я не могу понять такого образа мыслей. К тому же все эти команды продали миллионы записей. Что еще на этой Земле имеет значение, если люди продолжают покупать наши альбомы и у нас много фанов? Никогда не знаешь, что случится с диском, пока его пишешь. Конечно, меня интересует, что люди думают об этом альбоме. Прежде всего я заинтересован в конструктивной критике. В любом случае записали-то мы его летом прошлого года, так что это в общем-то довольно старая вещь. Я полагаю, она дает представление о том, какой команда была в то время. Razorblade Romance - это все лишь страница нашего дневника времени. Сейчас может выясниться, что все совершенно по-другому. Но мы не собираемся устраивать интернет голосования на предмет того, хотят ли фаны на следующем альбоме услышать более тяжелые гитары или наоборот. Мы делаем что хотим."

Еда, алкоголь и дорожная аптечка

А не поговорить ли нам о вашей гастрольной жизни? Что обычно имеет место быть в ваших путешествиях?
"Еда и алкоголь, ничего особенного. Ко времени следующего тура мы , возможно, обзаведемся библиями. Еда, разные напитки - вода, сок и пиво, аптечка и немного Burana (финские пилюли от головной боли) и все такое".
Вы не требуете личного суши-бара и тому подобных вещей, ведь вы - босс?
"Нет", (се смехом), "Я думал о суши как-то, потому как мы все любим японскую кухню. Но мы быстро оказались от этой идеи, потому что рыба стремительно портится. Ее необходимо подавать свежей, а для этого надо нанять кого-то, кто будет ее нам готовить, а это для нас уже чересчур. В Финляндии это все выглядит немного по-другому. Рок-культура здесь настолько другая, что ты должен быть доволен, если тебя изредка осчастливят сандвичем с сосиской или горячей закуской. За границей все совсем по-другому."
Я как раз об этом и собирался спросить.
"Это как день и ночь. Серьезные команды находятся в турне по Европе в течение столь длительного времени, такого не бывает в Финляндии. Команды бывают здесь в турах с 70-ых и блаблабла. Наверное, здесь до нас побывали какие-то эгоцентричные маньяки, которые заказывали все, что им взбредет в голову. Да, такое имело место быть. Здорово помогает с нашим сумасшедшим графиком - легко достать сандвичи и не надо бежать в закусочную, чтобы достать чего-нибудь перекусить."

По существу все наши шоу - отстой

Что обычно происходит после выступления?
"Зависит от расписания. Останемся ли мы ночевать или сразу же отправимся на следующее шоу. После концерта в крови всегда так много адреналина, что мне не сразу удается уснуть. И конечно, многое зависит от того, как прошло выступление."
Какие проблемы обычно возникают во время шоу? Всюду ли они проходят успешно?
"Нет. Концерты имеют свои положительные моменты, но по существу все они - отстой. И я даже думаю, что это хорошо. Было бы ужасно, если бы вы привыкли постоянно быть совершенными. А так всегда есть над чем поработать.
Каждый раз по-новому, бывают хорошие шоу, плохие и серединка на половинку. Это переменчиво и именно этим интересны туры."
То есть уже нечего будет усовершенствовать, если вы начнете давать идеальные концерты постоянно. Хотя я не думаю, что это возможно.
"Не знаю, было много и хороших концертов. Но огромное количество различных факторов оказывают на это влияние. Столько разных мест, аудиторий, технических эффектов, то, как ты слышишь свой голос на сцене, так легче петь, слышишь ли ты свое пение или нет, дадут ли нам перехватить эти самые сандвичи за кулисами или нет и все такое. Сложно", Вилле снова начинает смеяться.
Как ты думаешь, что самое лучшее и худшее в такой кочевой жизни?
"В туре?"
Да. Разве это не мерзко иногда - сидеть и ждать чего-то?
"Нет, когда команда подберется хорошая. Что-то вроде психологического напряжения между парнями. Это не плохо. Когда мы ждем, мы читаем книжки и самообразовываемся. То же, что делают все нормальные люди, вернувшись домой с работы. Приготовить еду, сделать что-нибудь, просто дождаться следующего рабочего дня или выходного или чего там еще. Жизнь каждого из нас - своего рода ожидание чего-то. Я не против ждать. Мне нравится путешествовать, я люблю автобусы. Не слишком уважаю аэропорты, но в общем-то ничего против не имею. Иногда сводит с ума постоянный недосып, но это вечная проблема, где бы я ни был. У этого ремесла совершенно иной ритм, нежели у любого другого. Нужно довольно много времени, чтобы привыкнуть. Но с каждым разом ты совершенствуешься, выясняешь, каковы твои пределы, понимаешь, что теперь тебе надо поспать, а потом в душ. Непрекращающийся процесс обучения."

"В рок-карьере чуть меньше рока, чем вы полагаете"

Когда нам ждать следующего альбома?
"Надеюсь, мы начнем писать его в конце года, так что предположительно он выйдет весною. Но трудно предсказывать наверняка. Все зависит от отого, как будет продаваться этот альбом. Например, японцы могут внезапно влюбится в него, мы отправимся давать концерты в Японию и это совершенно нарушит наше теперешнее расписание. Хотя нам следовало бы записать новый альбом чуть побыстрее, чем предыдущий. Многие песни уже готовы."
Вы уже исполняли новые песни на концертах?
"Еще нет, у нас не было времени для репетиций. У меня много идей. Но поскольку мы почти не были в Финляндии, у нас не было возможно их отрепетировать. Теперь нам надо срочняком подыскать место и попрактиковаться в их исполнении."
Вы уже обдумывали так называемое "будущее после рок-карьеры", в случае если из вас все-таки не получится новой Kelly Family?
"Не знаю. Мы просто оцениваем новые возможности и выжидаем.
Все в этой жизни висит на волоске. Все что угодно может случится, к примеру, следующий альбом окажется провалом и на этом все закончится. Но я как-то не обдумывал план В на этот случай. Я никогда не думаю о таких вещах. Я просто концентрируюсь на музыке и не хочу думать о путях к отступлению. Полагаю, это будет означать, что я сдался."
У тебя были какие-нибудь иллюзии, с которыми ты распрощался, когда началось продвижение твоей карьеры?
"Может быть то, что рок-карьера гораздо больший стресс, чем я предполагал и в ней чуть меньше рока, чем вы думаете. Рок - это концерты, репетиции, все остальное - не рок. Вот например сейчас я сижу рано поутру и пью Perrier. Думаю, когда мне было 15, в моей жизни было много больше рока, чем сейчас. Полагаю, это самая грандиозная иллюзия из всех, которые у меня были. Это не работа, скорее развлечение. Просто убиваем время. Но лучше уж так, чем сидеть дома смотреть телек."

Куда деваются денежки HIM?

Сколько почты от фанов вы получаете? Ее должно быть много.
"Понятия не имею. Этот аспект мы так толком и не проработали. Нам нужно всерьез этим заняться, так или иначе. Мы полагали, что инет-страницы будет достаточно, там вы можете початиться и все такое. Но не во всем мире компьютеры используются столь интенсивно, как здесь. Не у всех есть деньги приобрести комп, или юзать его, - мы были чертовски удивлены количеством писем в наш адрес. Нам действительно нужно этим заняться."
Должно быть, вы неплохо заработали? Ведь RR продавался хорошо?
"Вообще-то деньги приходят потом."
Ну да, но ведь все равно приходят. Они пойдут на музыку или вы предпочтете удалиться на покой и жить сладкой жизнью?
"Вообще-то понятия не имею, потому что мне еще ничего не перепало. Если я получу лишнее, я их отложу. Куплю подержанную Toyota Corolla или еще что-нибудь. Никогда об этом не задумывался. Деньги, которые мы зарабатываем, не являются личным доходом. Они тратятся на что-то необходимое для всей команды. Меня вполне устраивает то, что я могу оплатить квартиру и купить себе немного пива. И сигарет, а то вдруг сигареты, которые бросают на сцену, внезапно кончатся.
Никогда не знаешь - вдруг Элвиса Пресли обнаружат загорающим где-то на Кубе и он решит устроить тур и попросит нас быть разогревающей командой. А мы не сможем поехать, потому что у нас нету денег. Вот так, просто на всякий случай. Нам нужны деньги для инструментов и тому подобного. Например, мы отправляемся на запись в студию и выясняем, что какой-нибудь Hammond за 80 000 звучит гораздо лучше, чем то, что есть у нас, так что на это нам тоже нужны деньги. Хотя не исключено, что мы просто проигрываем их в азартные игры. Это ведь тоже часть рок-традиции, не так ли?"
И напоследок Вилле еще раз ухмыляется своему утреннему perrier.

Перевод выполнила Misery

Back  to Russian Heartagram main page