Beat magazine #1005 (Australia)
/март/

H.I.M

Автор статьи Хелена Барраделл

Миже из финской лав-металл группы H.I.M должен кое-что сказать своим фанатам. Чтобы облегчить свою душу. Чтобы наконец-то исправить факты. Понимаете, когда он писал свою “биографию” на официальном сайте группы, www.heartagram.com, он был настолько пьян, что выдумал бОльшую часть.

Миже (Mikko Heinrik Julius Paananen), позвонивший посреди ночи из офиса его менеджера, где соблюдены все правила фэн-шуй, растягивает слова в характерной норвежской манере, что цепляется к вашим барабанным перепонкам наподобие звуковой пиявки. Он звучит, как баритон Christopher Walken, если бы Walken был потомком викингов ростом в 6 футов, владеющим игрой на басе, с огромной черной бородой и ломаным английским. Затягивается ли он косячком или нет во время нашего разговора, это знают лишь стены в офисе его менеджера, но для меня Миже звучит, как если бы он be a little off his tree*честно, не знаю, что это значит, и пальцем в небо тыкать не собираюсь  * – откинувшись назад, отклоняясь от темы разговора так, что разговор о дэд-металле ранних восьмидесятых мог бы внезапно превратиться в монолог об аэродинамике реактивного самолета. Это очень забавно, может быть немного путано, особенно для тех, у кого есть склонность покрывать каждое предложение тройным слоем сардонического юмора и пытаться при этом сохранить его грамматическую структуру.

“Значит, тебе не нравятся привидения и другие ночные страшилки?”- я спрашиваю Миже, просматривая список того, что он не любит, на официальном сайте группы. “У тебя был личный опыт в этой области?”

“Аххх. У меня есть личный опыт общения с марихуаной,” – отвечает он смеясь. “И эти сайты создавались примерно в таком состоянии. Так что я не боюсь привидений так, как это было, когда я очень сильно обкурился.”

С 1994 Миже также поборол свой страх моллов- эта фобия преследовала его лет с двадцати. “Мне пришлось посетить немало моллов,”- заявляет он. “Я не опускаю их, это хорошие места, чтобы заниматься шоппингом, но раньше я был бОльшим идеалистом, чем сейчас. Я говорил примерно так: ‘А! Fuck этим моллам, fuck тому и fuck этому,’ а потом ты пытаешься понять, что многим людям нравятся моллы, и на самом деле я тоже делаю там покупки, так что почему я должен их нелюбить? Я думаю, я вырос.”

Может это приходит с возрастом? Я высказываю мысль о его новообретенной мудрости.

“Дааа, может быть, может быть …”- он посмеивается. “Может, тебе просто становится все равно, что тебя окружает: молы или крошечные парижские магазинчики; по крайней мере до тех пор, пока ты получаешь за это факин что-то в качестве вознаграждения.”

Сформированная в 1991 году в Финляндии, группа H.I.M (состоящая из фронтмена Вилле Вало, гитариста Линде, клавишника Бартона, ударника Гаса и басиста Миже) недавно выпустила свой пятый альбом, готик-поп-метал шедевр Dark Light, который впервые занес их в Австралию; этот тур фэны ждали в течение 10 лет. H.I.M не похожи ни на один метал-бэнд из тех, что вы услышите в наши дни; это звучание, которое фронтмен Виле Вало называет лав-металлом или скандинавским блюзом. Dark Light похож на лав-стори Энн Райс: атмосферный и угрюмый, с киношным размахом запоминающихся мелодий и мелодраматичных, готичных, выдуманных историй. Это потрясающая запись – иногда серьезная, иногда насмешливая, но всегда захватывающая; это, как говорит Миже, идеальный “саундтрек для поедания сэндвичей и… уф для того, чтобы провести с кем-то несколько романтичных мгновений.”


Благодаря их ранним классическим работам: Greatest Love Songs Vol. 666, Razorblade Romance and Deep Shadows and Brilliant Highlights- H.I.M из культового квинтета, пребывающего в тени международной металл-сцены, чья популярность распространялась молвой*в общем, если я не совсем ясно выразилась, то здесь имеется ввиду вот что: ты послушал альбом, рассказал о нем другу, он рассказал о нем еще кому-то и т.д. и т.п.* превратились, с выходом альбома Love Metal в 2003 году, в группу, которая находится в центре внимания всего мира. Внезапно всем от Хельсинки до Лос-Андежелеса захотелось заполучить лакомый кусок, в том числе и эмтивишному испорченному ребенку-скейтбордисту Бэму Марджере, который примкнул к группе с рвением обезумевшего подростка*в этой фразе заложен довольно негативный смысл: мол группа была на подъеме, и Бэмчик воспользовался ситуацией*. Внезапно Марджера получил разрешение на использование хартаграммы (комбинации сердца и пентаграммы), он набил себе такие же татушки, что и у Вало, и пропихнул группу в Jackass и шоу Viva La Bam, позволив H.I.M ступить одной ногой (на самом деле всем телом) на американский рынок.

Их популярность растет, как опухоль, и я должна спросить Миже, считал ли он когда-либо Виву Ля Бэм манией, которая немного душит группу.

“Ну, многие смышленые люди говорят, что любая реклама хороша. Ам, как бы это объяснить? Может быть, этот стиль нашей группы является какого-то рода ам… развлечением. The Jackass и Steve-O, может быть, это не совсем то, что мы из себя представляем: он- скейтбордист и комик, а мы- серьезная, ироничная хэви-металл группа, так что, я думаю, интересно посмотреть, что получается, когда эти люди собираются вместе и что-то делают. В общем я не воспринимаю это какое-то бремя или что-то негативное; это больше похоже на эксперимент. И мы столько зависали вместе с Бэмом, что это скорее дружба, чем попытка соединить наши жалкие таланты,”- он зло смеется.

H.I.M совсем недавно подписали договор с Sire Records и нашли союзника в лице имеющего дурную репутацию в музыкальном мире предпринимателя Сэймора Стэйна – того, на кого можно положиться в индустрии, где, по мнению Миже, навалом увертливых типов, скрывающих продажные мотивы.

“Я не знаю, в наши дни никогда не знаешь, что ты получишь, подписывая документы,”- заявляет Миже,- “так что мы просто положились на удачу, они хорошо поработали, и, конечно же, есть Seymour Stein, довольно интересная личность в музыкальном бизнесе. Он подписал контракты с Мадонной и the Ramones, он классный парень, а не–” Здесь Миже начинает хихикать и пытается заглушить смех, который он, очевидно, не может сдержать. “–а не факин метросексуал. Я боюсь, что их полно вокруг; может быть, они хорошо делают свое дело, просто они довольно сомнительные личности. Так что на Sire records они были немного менее подозрительными, скажем так.”

Возбуждение среди фэнов в Мельбурне, для которых концерт Хим- повод попрощаться со сном, почти достигло точки кипения,и я спрашиваю у Миже, что ожидает наш город во время выступления группы на следующей неделе.

“Надеемся, люди не будут ожидать слишком многого. У нас нет пластиковых драконов и пиротехники, мы не верим в такие вещи, но мы верим в музыку, и я надеюсь, что звезды удачно расположены для нас и нам удастся создать небольшие джунгли в том клубе, в котором мы будем играть. Таков план”.

Я предупредила его, что фанаты будут неистовствовать.

“Ждем-не дождемся,” – ответил Миже. “Я думаю, что мы более взволнованы, чем вы!”

За перевод спасибо here i am.

Back to Russian Heartagram main page