Big Cheese #120
/март 2010/
По прошествии почти двух десятков лет вместе, финские лав-металлисты HIM успешнее, чем когда либо. Со своим седьмым альбом «Screamworks: Love in Theory and Practice” Вилле Вало и компания вернулись к той эпохе их самых энергичных и заразительно темных любовных песен. Big Cheese сошелся с культовым фронтменом, чтобы добраться до мрачного сердца пластинки.
“Мои песни всегда были о любви и об отношениях вообще – это единственная нормальная тема для моего творчества”,- признается Вилле Вало, общаясь из свого дома в Хельсинки.
“Когда бы я ни начал писать тексты, это то, на чем я основываюсь”. Не удивительно, что новый альбом это продолжение мрачного романа, тянущегося на протяжении всей дискографии группы, самая последняя глава в любовных поэмах книги Вилле Вало.
“Так как альбом выходит на неделе перед Днем Святого Валентина, то это моя Валентинка. Определенный человек был музой и эпицентром моей сосредоточенности пока я работал над песнями. Я рад этому. Я вложил много своих эмоций в музыку и очень боялся, как девченка, чтобы действительно ей это высказать. Я склонен очень хорошо это скрывать. Если этот определенный человек послушает альбом, она услышит совершенно отличные вещи от тех, что услышат другие, что я нахожу сексуальным.
Кроме скрытых сообщений, Вало допускает, что этот новый набор острых как лезвие бритвы романтических историй, записанных на “Screamworks”, основан не только на этом человеке. Так как альбом – сплетение различных влияний – “Я люблю характеризовать его как смешение “Sonic Temple” группы The Cult, “The Corrosion” Sisters of Mercy, Duran Duran и поп-музыки 80-х” - приходит в восторг Вало – его сложность резюмируется названием. “Любовь в Теории и на Практике” это парадокс для меня, все это выражение, и вот почему оно мне нравится. Я по-прежнему не могу найти какого-нибудь теоретического или практического способа объяснить настоящую любовь или отношения. Вы можете практически обосновать брак или теоретизировать различные аспекты отношений, в которых вы находитесь, но сущность любви, я думаю, магическая и неприкосновенная. Вот почему мне нравится название. “Screamworks” говорит о том же самом. Существуют несколько видов криков и они звучат очень похоже, и их можно спутать. Существуют крики экстаза и крики боли, и все что между этим”.
Намного больше чем дневник последних Мая и Июня, Вало сплел музыкальную оду любви, которая так же меняется, как и сложен предмет ее обсуждения, от парящих мелодичных высот до разбивающихся тяжелых низин. “Вибрации альбома способны меняться каждый день для меня, в зависимости от того, где я нахожусь”, – он расскрывает. “Я хотел, чтобы это срабатывало каждый раз, когда я его слушал. В этом плане он успешен”. Благодаря годами отточенным писательским и певческим способностям, и с “Venus Doom” 2007 года, намного темнее, тяжелее и альбомом с вибрацией типа “Peaceville Records” по сравнению со “Screamworks”, постоянная эволюция группы четко видна на новой пластинке.
“Основные составляющие группы по-прежнему тут – мой свихнувшийся баритон и особенный акцент не изменились”, - он размышляет с холодным остроумием. “Тот факт, что у нас есть ударные, басс, гитара и клавишные. Но то, как мы смешивали это все на протяжении всех лет, изменилось из-за попытки стать лучше в написании песен.
“Предыдущий альбом имел идею того, что надежда потеряна, но этот альбом возможно единственный, где я получаю подтверждение существования надежды, но я не до конца уверен, где ее найти. Тем не менее я рад тому, что она там есть. Для меня это еще более трагично, потому что я осознаю это. Я понимаю, что в конце туннеля есть свет, но я не совсем уверен, приближающийся поезд ли это или нет. Это делает для меня все более драматичным и необходимым.”
Энергетика и сила “Screamworks” - это результат творчества Вало с централизацией на “вызывающий материал для живых выступлений”.
“Чувствовалось естественным, держать альбом в достаточно быстром темпе. Это самый быстрый из наших альбомов, с мудреным темпом, но песни имеют такую меланхолию как, например, Depeche Mode. Они грустные, создающие удивительную атмосферу, но в то же время вы можете потрясти своей задней точкой и повеселиться под них. Вы так же можете слушать их в клубе, принимать наркотики, упиваться до бесчувствия и использовать свои самые худшие фразы для завлекания. Но когда вы их слушаете, вернувшись домой, они имеют глубину на эмоциональном уровне. Надеюсь, их интересно слушать”.
Не только интересно слушать, но и смотреть так же. Под влиянием Siouxsie And The Banshees, Andy Warhol и искусства постеров, обложка “Screamworks” изображает странную и поразительную картину монашки с четырьмя глазами и двумя ртами, отображая сюрреалистическую и абстрактную природу лирики и эмоций музыки.“Мы зовем ее Святой Крик”, - объясняет Вало. “В какой-то мере обложку сделал я. У меня есть старая религиозная скульптура монашки. Я сфотографировал ее и начал фотошопить ее. Я сделал глаза, потому что я огромный фанат оптических иллюзий. Я отдал это художнику и он наложил свой профессиональный отпечаток. Я не могу дождаться, как получу винил, потому что цвета и обложка действительно будут прорывом. Я очень горжусь обложкой и чувствую что она поразительна”.
“Исследования показали, что рассматривание четырех глаз, как эти, приводит твой разум в замешательство, потому что твой мозг хочет увидеть настоящие глаза между ними. Это как авария, ты не обязан смотреть на это, но ты не можешь не смотреть. Это прекрасно подходит к альбому”.
С таким огромным количеством деталей и тяжелой работой, вложенными в пластинку, иллюстрациями и тематикой, это удивительно, что Вало все еще так воодушевлен карьерой группы. Во время интервью он заканчивал работу над деталями альбома (такими как дизайн стикера для обложки) с лэйблом, что подразумевало жизнь по Лос-Анжелескому времени и бодрствование до 6 утра в Хельсинки, так что он был вовлечен во все детали создания альбома. Судя по Вало регулярно работающему 12 часов над пластинкой, вероятно “Screamworks” это мучения при рождении любви.
“Очень многие люди на таких поздних стадиях игры начинают все отпускать, но я думаю, так нельзя,” - обсуждает Вало. “Первые впечатления людей могут быть упущением или ошибками. Мы пытаемся убедиться, что избегаем этого насколько можем”.
Месяцы долгих репетиций ведущих к записи, и группа зашла в студию “подготовленными так хорошо как возможно по счастливой случайности”, позволяющая творческой энергии менять песни по ходу дела. Как Вало оценивает это, они хотели “рискнуть и испортить собственное растение”. “Благодаря 10-часовой практике в течении многих месяцев я превратился в ночное существо,” - он рассуждает. Эти принципы интенсивной работы частично обязаны тому факту, что Вало, страдавший от алкогольных проблем и попавший на реабилитацию, теперь ведет трезвый образ жизни приблизительно два с половиной года.
“Поддерживать трезвый образ жизни совсем не было проблемой. Если я заказываю такси, чтобы отправится в ночную жизнь Хельсинки, все, что я вижу, это алкаши, болтающие ни о чем весь вечер. Это не лучший способ провести мой вечер. Когда я дома, я не люблю куда-то выходить или есть где-то. Мне все еще не нравится идея о том, чтобы выпить. Меня по-прежнему тошнит только от мысли пропустить стаканчик Jack Daniel's. Я зашел слишком далеко в таком образе жизни. Если бы завел это еще дальше, я бы наверное был в больнице и группа бы распалась, и я бы все потерял. Для меня музыка по-прежнему приоритет. Выпивка на втором месте. Если музыка требует чтобы не было никаких пьянящих напитков или веществ, то мне следует подчиниться ее желаниям”. Даже если он может быть по-прежнему “курит х… тонну сигарет”, его “единственная привычка…так же как и кофеин”, напряженная концентрация на музыке в этот раз окуплена.
“Screamworks” усиливает сравнение с быстрой музыкой и отчаянные, очищающие тексты, что Вало верит это “вечный инь-янь группы”. И благодаря преданным поклонникам повсюду от Финляндии до Великобритании и США, кажется, что мрачный лав метал HIM такой же, как во времена их самой большой популярности.
“Это просто невероятно”, - рассуждает Вало, застенчиво: “Это произошло без огромного успеха в США или Великобритании. Это были шаги ребенка. Когда мы впервые были в туре по США в 2003 и 2004 году, мы играли в Whiskey Go Go и в Roxy, во всех этих классических заведениях, и все билеты были проданы. Мы действительно были удивлены. Это 5 тысяч миль от дома – как люди могут знать все тексты? Это было поистине чудесно.”
Судя по футболкам HIM и тату в виде харты, покрывающими кожу их слушателей, кажется чувственность группы и послания мрачной стороны любви поразили струны рок фанатов, внушая похожий уровень преданности как к великим металлистам Iron Maiden и Metallica.
“Я бы не пошел так далеко. Если такое когда-нибудь произойдет, я буду крайне счастлив, потому что мой первый когда-либо увиденный концерт Maiden был в Ледовом Дворце в Хельсинки в 87 году. У меня до сих пор есть футболка, которую я гордо надеваю на особенные события. Преданные поклонники - это одна их тех вещей, которые невозможно купить. Я поражен тем, что люди настолько преданны, что продолжают желать большего. Они хотят приходить на выступления, они хотят покупать футболки – это великолепно. Многие группы не имеют этого.”
Воодушевленность их широко расспространненой фанатской базы отражена в расписании тура на 2010 год, отыграв специальный концерт на День Валентина в Лондоне, продолжив Австралийским фестивалем и Европейским туром, они возвращаются в Великобританию для полного турне перед хаосом Северной Америки, Европейскими летними фестивалями и другими Европейскими датами.
Крики становятся чертовски громче. Обними тьму любви заново.
1. In Venere Veritas
“Необычная песня с названием на латыни. Оно значит “истина в любви”, которое я взял из “in vino veritas”, что значит “истина в вине”. Потому что в связи с реабилитацией я должен был перейти от вина к жизненно необходимым вещам. Первоначально альбом открывала песня “Ode to Solitude”, но “In Venere Veritas” начинается со слов “давай разрушаться вместе теперь” и как только я говорю “теперь”, вступает группа. Чувствовалось, что это превосходный способ начать альбом. Она очень прямолинейна и задает настроение альбома.”
2. Scared To Death
“Это попсовый трек. Мы всегда стремимся записать один попсовый трек для каждого альбома. Я очень большой фанат Husker Du, альтернативной рок-группы, и это попсовый трек с самой особенной лирикой. “Позволь мне познать тебя в библейском смысле и чувственности, Я сцелую твою улыбку, только скажи когда”. Второй куплет “все эти завлекающие строки из ада, дьявольские приемы, от сердец тьмы и грусти, только тебе. ”Мне нравится песня из-за своей несложности. Она такая откровенная и мелодичная и не добавляет странных частей.”
3. Heartkiller
“Это сингл. Никогда не знаешь какая песня будет синглом. Понятно, что когда пишешь альбом, ты надеешься, что он будет так же полон синглов-хитов и так же успешно продаваться как “Thriller” Майкла Джексона. Если быть реалистичным, ты работаешь над пачкой песен и затем играешь их группе людей, и кажется всегда две или три песни выскакивают. “Scared To Death”, “Heartkiller”, “Disarm Me (With Your Loneliness)” сделали это в этот раз. “Heartkiller” самый рок-н-рольный из этих трех. В нем есть все, что есть в новом альбома: производство, синтезированное вступление, высокие вибрации припева и крайне своеобразная лирика. Мы попытались каждой песней сжато выразить все различные стороны группы.”
4. Dying Song
“Это один из тех псевдо-поэтичных и супер меланхоличных треков, и припев очень в стиле The Cult. Это один из самых моих любимых треков, потому что он вне существующих жанров. Он роковый, но в то же время это необычная комбинация праздника и меланхолии. Ты просто течешь по течению и видишь к чему пришел.”
5. Disarm Me (With Your Loneliness)
“Где-то в 2001 или 2002 году я сделал 4 сольных демо-записи этой песни, но мы не смогли правильно ее понять, не знаю почему. Я учусь терпению с песнями. Если они не чувствуются правильно, мы просто не пишем их на альбом. Оставляем где-нибудь на жестком диске или в голове. Мы поменяли местами пару вещей, я написал тексты пару лет назад, и вдруг она стала очень близка к той правильной рок балладе к которой мы когда-либо стремились, в стиле Aerosmith или чего-нибудь еще. Я горжусь ей. В ней есть гитарное соло в стиле Слэша, и в это время я вижу вертолеты, летающие над головой. С помощью смешения крика и глубокого вокала я пытаюсь провести связь к David Coverdale (вокалисту Deep Purple/Whitesnake). На протяжении всего альбома много различных вариаций вокала. В живую я всегда импровизирую и кричу иногда, но по каким-то причинам в студии этого не происходит – возможно, потому что я очень осторожен в выставление всего напоказ, дабы не запороть песню. Продюсер Matt (Squire) чтобы так было, и мы решили довести ее так далеко, как только мы смогли бы увидеть, как она зазвучала бы. Я думаю, она хороша в конце дня.
6. Love The Hardest Way
“Это очень романтичная песня HIM. Она очень прямолинейная, короткая и в стиле 80-х, в стиле Billy Idol. Возможно, она самая традиционная для HIM на альбоме.”
7. Katherine Wheel
“Это мой любимый трек на альбоме. В ней очень простая структура аккордов, но выработка правильной динамики заняла годы. Иногда простые песни, те единственные, которые трудно довести до правильного звучания, иначе они могут звучать плоско, скучно и совсем не динамично. Она содержит в себе легенду Святой Екатерины Александрийской и ломающем колесе, на котором они пытались ее убить, пока оно не сломалось, в сочетании с отношениями. В тексте происходят несколько вещей.”
8. In The Arms Of Rain
“Это снова, как ранняя электро встреча c U2 и The Cult. Она о том времени, когда я и мой брат были маленькими и скакали под летним дождем в Хельсинки, под грохот грома и сверкание молнии в небе. Она наводит меня на размышления, что все, что плохого происходило, имеет здравый смысл, и как мало на самом деле изменилось. Я и мой брат пошли разными путями, хотя мы по-прежнему друзья.”
9. Ode To Solitude
“Эта песня больше всего в стиле метал. Рифы в стиле Metallica и ударные очень в стиле Lars Ulrich. Это один из самых последних треков, записанных мной для альбома. В ней много ссылок на Metallica.”
10. Shatter Me With Hope
“Эта песня единственная с рифами в стиле Kyuss. Это просто ох… энергичный роковый трек с текстами мольбы о помощи, о путешествии жизни, скорее часто болезненном, и о том как ты должен выстрадать все д…, чтобы получить хотя бы кусочек счастья. Оно не приходит за просто так.”
11. Acoustic Funeral
“Это, очевидно, наше преклонение перед Black Sabbath”, потому что у них есть “Electric Funeral”. Это очередной своеобразный трек на альбоме. Он немного чудной, более меланхоличный трек. Я зову его колыбельной из ада. В нем звучание старой музыкальной шкатулки и это действительно сюрреалистично. Мы попытались переплести утонченные стороны This Mortal Coil c “November Rain”.
12. Like St. Valentine
“Это был первый трек для альбома, над которым мы работали. Он самый панковский. Лирика – “Эй, детка, позволь мне быть твоим Валентином, Св. Валентином. Для того, чтобы добиться успеха с этой песней, мне необходимо было прочитать о Св. Валентине. Как и “Shatter Me With Hope”, это 3-х минутная песенка, которая будет великолепна вживую.”
13. Foreboding Sense Of Impending Happiness
“Это единственная песня, где нет ударных и не очень много гитары. Все синтезировано и ощущение Depeche Mode. Она как странный эпилог, который каким-то образом не сочетается с общей картиной, но тем не менее созвучна. Она одна из моих любимых песен, потому что она очень отличается от того, что мы делали в прошлом.”
Перевод - Tiger Lily