bryanreesman.com
/февраль 2010/
Накануне выхода Скримворкс я взял интервью у Вилле для Aquarian Weekly. Это была 25-минутная беседа по телефону в поезде (респект современным технологиям). За то время у меня появилось достаточно материала и для Аквариан и для этой дополнительной статьи. В то время, как Аквариан сфокусировались на лирике альбома, трезвом образе жизни Вилле и его сердечных делах, здесь история о том, как ВВ начинает писать новые песни, о том, что рок-н-ролл ушел с вершины и почему группы должны объявить забастовку…
У ХИМ есть свой собственный стиль с особыми элементами, который подхватывается твоими фанатами. Насколько сложно находить что-то новое для каждого альбома?
Скажу честно, я не думаю, что попытки измениться – это сознательное решение. Думаю, каждые 2 года, когда я начинаю работать над новым альбомом, я пишу с разных точек зрения. Ты под другим углом смотришь на те же самые вещи из-за ошибок, которые совершил и уроков, которые извлек. Это происходит очень естественно и органично. Мы не думаем «раньше мы сделали вот такой альбом, а теперь сделаем вот этакий». Ты никогда не знаешь, как будет звучать альбом, так что не надо на этом зацикливаться. Это убьет магию происходящего в студии и загонит в рамки. Хорошо иметь общую идею того, как может звучать альбом, а потом просто позволить всему идти, как идет.
Как ты набираешься сил между альбомами?
А я не отдыхаю. Я всегда пишу, без остановки. Обычно после тура наступает большое облегчение, поскольку разъезды физически выматывают. Путешествуя в автобусе, ты пытаешься оставаться здоровым. Это очень напряженное и странное существование, так что, вернувшись домой, я немного отсыпаюсь а потом неожиданно приходит миллион новых песен и идей. Это всегда происходит очень естественно. Я всегда таскаю с собой гитару и в туре тоже пишу, но там сложно что-либо закончить из-за недостатка времени.
Ты записывался с Cradle Of Filth, 69 Eyes, Apocalyptica и закаверил “Summer Wine” с Наталией Авалон. В последнее время ты работал с кем-нибудь, о чем мы пока не знаем?
Ну за последние пару лет у меня есть совместные работы. С теми группами, где я кого-то знаю, или со старыми друзьями. Совместные спевки или бэк-вокал, все такое… Это по-другому, чем с Cradle, в Byronic Man они хотели ведущую партию. В Новый Год я спел немного на бэк-вокале для нового альбома Анафемы. Я записал такие огромные, подобные хору штуки. «Используйте, что хотите, если захотите и если это улучшит песни. Ну а если нет – просто выкиньте». Я не возражаю. Мне нравятся песни, они сильно повлияли на меня и все такое. Здорово, когда это происходит само собой и когда в этом замешана дружба. Парочка таких вещей происходит каждый год и мне не нужно специально их искать.
После стольких лет как ты думаешь, что было бы наиболее неожиданным для твоих фанатов узнать о тебе?
Может быть то, что я достаточно скучный и тиxий большую часть времени. Я не знаю, что думают фанаты, что у них в голове или сердце. У меня нет подсказок. Если у них есть иллюзии, думаю, чем больше будет слухов о группе, тем лучше. Группа может создавать иллюзии и это похоже на чтение хорошей книги. Включите воображение, это лучше, чем посмотреть разоблачающее все плохое кино.
Я нашел на Youtube видео, снятое фанатами, где они встречают тебя в отеле. Как ты относишься к тому, что твоя жизнь может распространяться по сети и вещи, о которых ты даже не помнишь, транслируются он-лайн. Тебе это не странно?
Да, но я вообще-то об этом не думаю. Также очень странно, когда ты теперь играешь на концерте и больше не можешь курить. Люди держат сотовые, как зажигалки, и многие даже не могут принимать участие в действе, поскольку они все снимают на свои айфоны… Просто дико, что они покупали билеты на концерт группы, которая им, возможно, нравится и тратят все время на то, чтобы снимать видео дрянного качества и выложить потом на Youtube.
Как ты думаешь, рок-н-ролл потерял свою остроту?
Я думаю, фанаты потеряли остроту (смеется). Думаю, рок-н-ролл – это как звезды кино. Они уже 10 лет как умерли, а потом снова возвращаются. Это такой вид воскрешения. Сейчас есть несколько больших хороших рок-вещей, но ничего особенно нового и волнительного, так что скоро время придет. Будет какое-нибудь явление вроде нового Мерлина Мэнсона. Так должно быть.
Насколько ХИМ затрагивает проблема загрузки песен и как вы справляетесь с фактом, что альбомы сейчас продаются не так хорошо?
Кто-то мне сказал, что сейчас продажа 100000 копий в США равносильна продаже 1000000 в восьмидесятых. Я полагаю, мы просто бедные. Но есть и хороший момент – теперь не очень разумное решение хотеть стать музыкантом, чтобы разбогатеть. Позеры могут поискать дорогие вещи в другом месте. Быстрые машинки и все прочее. Думаю, что те, кто хочет заниматься музыкой ради музыки, они остаются. В любом случае, у них нет выбора. Единственная проблема, которую я в этом вижу, это то, что все группы теперь много ездят по турам и туры не удаются. Все в турах потому, что альбомы не продаются и группы на этом много не зарабатывают и это значит, что, если тенденция продолжится, то многие группы должны объявить забастовку. Скажем, давайте устроим годичный мировой тур за бесплатно и посмотрим, изменит ли это что-нибудь. Дурацкая идея, ведь так мы зарабатываем на жизнь, так что это было бы коммерческое самоубийство. Но как гипотетическое рассуждение и теоретическая идея это интересно, потому как я не думаю, что сейчас музыка очень дорогая. Тем более что вы не обязаны покупать весь альбом. Теперь вы можете купить одну или две песни. Я знаю, что все в мире повернуты на экономии, но 99 центов за песню, которая может быть жизненно необходимым саундтреком или важным событием для вас… грустно, что для этого люди пользуются низкокачественными 128 килобитными МР3. Это как низкокачественное музыкальное сопровождение жизни. Но в конце концов в музыке все сводится к двоичному коду. Мы делаем суперкачественную запись на высокотехнологичном оборудовании, потом все сжимают до 16 бит для CD и даже больше для МР3. Это может быть Блэк Саббат или ХИМ или Кристина Агилера – это всего лишь единички и нули. Это так дико. Но думаю, все было бы хорошо, если бы люди больше ценили и понимали музыку, не загружали тонны всякого хлама, чтобы потом выкинуть. Это как ребенок в конфетной лавке – может есть все подряд, вместо того, чтобы выискивать самое вкусное. Это все портит. Более старшее поколение, типа меня, еще помнит дни, когда мы знали дату выхода альбома и ждали под дверью магазина, когда он откроется, чтобы получить заветный диск. Такого рода волнение теперь уже более-менее в прошлом, но теперь ваши слова могут распространяться, как пожар, через МайСпейс и другие сайты. Я немного старомоден по этому поводу, но я понимаю их ценность и колоссальное воздействие. Но я был бы не против быть побогаче.
Bryan Reesman
Перевод - olga2188