Close Up
/февраль 2007/
"У меня никогда не было секса с Вилле Вало, но он очень дорог мне!" Так может сказать любой фанат HIM, не зависимо от пола. В Хельсинки, во время новогоднего фестиваля Хеллдан, выражение любви по отношению к Вилле Вало бесконечно и во всех формах.
Сразу после прибытия в отель вечером 28 декабря, я сел в вестибюле отеля вместе с Вилле Вало. Он, кажется, совершенно не подозревал, что почти каждый вокруг нас - фанат HIM. Он даже не замечал того, что бармен поставил одну из песен HIM. Включить при артисте его собственную музыку - преступление против не писаных правил музыкального мира.
"Мне не надоело, я просто не слушаю и сосредоточен на разговоре с друзьями",- объясняет Вилле после того, как я обращаю его внимание на то, какая музыка играет. "Мы создаем музыку для того, чтобы люди ее слушали, где захотят. Если я в местном баре, и какие-нибудь пьяные юнцы выбирают одну из моих песен в музыкальном автомате, я иногда думаю "зачем вы выбрали мою песню и ведете себя как сволочи", но если мне не нравится, не сложно покинуть это место."
Было удивительно, как самая большая финская рок звезда реагирует, когда фанаты осторожно обращаются к нему, и это в отеле, который расположен в 100 метрах от клуба, в котором будет проведен его собственный фестиваль. Пара норвежцев попросили у Вилле автограф, и один из них даже имел мужество спросить у Вилле, знает ли он хорошего татуировщика, который мог бы увековечить подпись. Конечно, Вилле сделал то, что сделал бы любой на его месте - одарил их взглядом "о нет, теперь я получил пару сталкеров на свою шею" и решительно покачал головой. Последнее - ложь. Вилле взял свой мобильный и позвонил татуировщику, который сделал все его татуировки, и норвежцы были записаны на встречу с татуировщиком через два дня. Вилле вел себя не как рок звезда, а как "Вилле Вало, видящий все ваши нужды". Конечно фанаты трепетали!
Моя первая встреча с Вилле произошла в феврале 2003, перед выпуском альбома "Love Metal", я был очень впечатлен его обращением с поклонниками, артист который посвящал столько много времени и заботился о каждом, и вы должны понимать, что Вилле - икона в группе, что заставляет проданное Hanoi Rocks, Nightwish, Lordi и Rasmus количество дисков выглядеть бледно. Он уникален в бизнесе, где у знаменитостей такое раздутое эго, что они теряют себя на этом пути. "Вы никогда не должны сжигать за собой мосты. Я думаю, что одна из главных причин, почему мы продолжаем, в том, что есть люди, у которых есть энергия путешествовать, любить HIM, и они интересуются Финляндией из-за группы. Когда люди хорошо себя ведут, они получают то же самое в ответ, если бы кто-то из них приставал и сел за наш столик без разрешения, было бы по-другому. Почему-то мы привлекаем действительно любезных и хорошо себя ведущих фанов. Это классно. Есть много рассказов о фанах Rasmus и Nightwish, которые действительно психические люди."
Ты можешь кричать на людей?!
"Да, я могу быть настоящей задницей, да, без проблем, так было последние 3 года. Но я толстокож в таких ситуациях, меня не так легко разозлить. Конечно, я могу послать кого-то, если я сижу и пью пиво с родителями и ничего не делаю, связанного с моей профессией."
Чтобы не попасть в худший HIM хаос в хельсинском легендарном рок клубе “Lost and Found”, позже мы идем в “Inferno”, недавно открытый хардрок клуб почти рядом с “Lost and Found”. Нам составили компанию Cathedral, и после нескольких бокалов, певец Lee Dorian сказал, что у него никогда не было секса с Вилле, но он очень ему дорог.
"В 1998 мы играли в Хельсинки, и группа 69 Eyes делала видео на одну из своих песен. Юрки спросил меня, хочу ли я в нем поучаствовать, я согласился. Юрки показал на парня и сказал "он - самая большая финская рок-звезда". Парень стоял прислонясь к стене, со скрещенными руками, и выглядел нервным. Позже, когда мы путешествовали по Германии, мы видели повсюду на столбах фотографии Вилле, наверное, для "Razorblade Romance", и я сказал “это парень, с которым мы познакомились в Хельсинки, что все это значит?”
6 лет назад они встретились в баре “Crobar” в Лондоне, а 2 года спустя дружба стала крепче благодаря общим друзьям – лучший друг Ли Дориана Russel Haswell разделил квартиру в Лондоне с первым клавишником HIM Antto Melasniemi.
“Вилле и я пили вместе и могли сидеть и разговаривать часами. В таких ситуациях обычно говорят о пустяках, но Вилле более глубокий мыслитель. Звучит очень скучно: "Я знаю Вилле, мы разговариваем о политике всю ночь", звучит по-идиотски, но в случае Вилле это действительно так, потому что он действительно хороший слушатель. Пару раз я рассказывал ему о моих правилах по поводу животных, я вегетарианец в течение многих лет. Я объяснил все это Вилле, и он выслушал, я не надеялся, что он вдохновится тем, что я рассказал, но когда мы встретились в следующий раз, Вилле сказал "теперь я - вегетарианец", для меня это одна из самых невероятных вещей, которая могла случиться."
Сам Вилле сказал, что его мама и два друга из HIM - Миже и Бартон - вегетарианцы. "Нет каких-то особых причин, почему я стал вегетарианцем. Я знаю людей, которые охотятся и заботятся о животных, что совсем отличается от того, когда вы видите по телевидению мертвых коров, лежащих на полу в скотобойне. Есть мясо плохо для меня, я не знаю почему." Вилле закончил в типичной для себя манере: "Вегетарианская пища легче переваривается, чем мясо, поэтому в животе остается больше места для пива."
Ночь в “Inferno” закончилась, вечеринка продолжилась у Вилле в номере отеля, и утром минибар был пуст, как это случилось, знает только бог и пьяные фото в моей камере, очень дикие. Как сказал Вилле, когда мы встретились позже в полдень, "Я не помню многое из того, что было, я чертовски веселился всю ночь."
Развлечение только начиналось, вскоре я, Вилле и Alexander Milas из английского Метал Хаммера, сели на кровать и начали пить пиво, конечно со льдом! С таким странным способом пить пиво Вилле познакомил меня в этом же месте 4 года назад. Вилле рассказал несколько смешных историй, например как HIM достигли соглашения с артистом, который имел права на имя HIM в США, и что они поклялись никогда не играть джаз. И что он хочет создать собственный клуб Esperanto с друзьями, тогда они смогут общаться на этом интернациональном придуманном языке, и не будет много людей, понимающих, о чем они говорят. Самое лучшее для того, чья личная жизнь привлекает столько много внимания и обсуждается на различных форумах в интернете.
Хеллдан - собственный фестиваль Вилле, который он организовал вместе с владельцем Тавастии и финским менеджером HIM Тиной Воуринен. “Во время первой половины 90-х новогодний концерт был самым престижным, из того, что группа могла получить. Все были здесь, была одна большая рок тусовка. Когда у нас появился шанс, мы его использовали, получилось блестяще и мы захотели вернуться! Мы играли здесь каждый новый год, за исключением 1998 года, когда мы играли в красивом местечке Prater Park в Vienna.”
От разговора об основании Хеллдана разговор перешел на обсуждение поклонников HIM и числа гостей из других стран, которое увеличилось настолько, что финны рискуют оказаться в меньшинстве на своем собственном фестивале.
"Внезапно начали приезжать люди из Японии и Южной Америки, которым приходится ехать издалека, чтобы увидеть нас, ради них мы должны были сделать фестиваль больше и дольше. В прошлом году он стал 3-х дневным, с таким финскими группами как 69 Eyes. В этом году мы захотели сделать что-то другое, мы гастролировали вместе с Cathedral и Anathema, мне они нравятся, также мы играли вместе с Katatonia, я их большой поклонник, и я подумал, что будет интересно, если каждую ночь будет играть одна финская группа и одна иностранная группа в качестве гвоздя программы. Я не знаю, есть ли в мире какой-нибудь похожий фестиваль в это время года, но я горд, что мы его придумали и, что касается меня, это абсолютно не для того чтобы заработать больше денег! Так классно видеть людей всех сортов в одном помещении, и надеюсь, они заводят новых друзей и проводят вместе несколько дней в стране, которую могли никогда не посетить в это время года.”
Когда 28 сентября билеты были выставлены на продажу, новогоднее выступление было продано за пару минут, что не удивительно, с HIM в качестве хэдлайнера легко можно продать 700 мест. В первую ночь клуб не был полностью заполнен, и, после выступления финской группы Diablo, юные готические вампиры направили свое внимание на дверь бэкстейджа. Океан вспышек от камер поднимался в воздух, как только кто-то из HIM или окружения группы появлялся в поле зрения. Когда барабанщик Гас и я стали сзади и попытались обсудить следующее интервью, ситуация вышла из под контроля и оставшиеся несколько метров до бэкстейджа показались вечностью. Все на нем повисли.
"Я помню, когда Join Me "взорвалась", и мы стали известны, в начале было немного странно", рассказывает Гас. "Я был немного испуган и думал "что за черт", тогда я не воспринимал все так, как сейчас. Подписать автограф занимает одну секунду, и это развлекает поклонников, тех людей, которые оплачивают мои счета, и без фанатов HIM не смог бы существовать, поэтому я должен найти время поговорить с ними. Но на новый год все настолько больше и посвящено только поклонникам, я встретился с людьми из Австралии, Чили, США, Канады... Для некоторых из них полет сюда занимает целый день, поэтому я понимаю, что они хотят поговорить и получить автограф, это нормально, но иногда ты просто не в состоянии, никто не может быть счастливым каждый день, и если у тебя плохой день, то ты не хочешь разговаривать с каждым, но ты не можешь отнестись к кому-то плохо, поэтому иногда тяжело. Но это - часть жизни музыканта, и ты должен это принять."
Перед выступлением Cathedral Вилле начал продвигаться к концертной комнате, чтобы посмотреть концерт, стоя в толпе, что конечно не возможно и могло привести к проблемам, но зато позволило почти осязаемо увидеть, какое наивное отношение он имеет к своему звездному статусу. Он не говорит наивных слов - об этом говорит группа, тем, что Гас остается в толпе и фотографируется, а Миже потерял голос, так как стоял впереди во время выступления Cathedral и подпевал. Редко можно увидеть группу, так себя ведущую.
Cathedral выступили удивительно, я был шокирован! В 2 часа мы двинулись в “Inferno”, но слух, что Вилле будет здесь, достиг фанатов и, когда мы прибыли, клуб был забит ожидающими поклонниками с только одной мыслью на уме. Вскоре Вилле извинился и покрался к выходу, он предпочел уйти с вечеринки не привлекая внимания, что только показывает, что он - обычный человек.
31 декабря HIM уже сыграли большую часть "Buried Alive By Love" к тому времени, как я пробрался ближе к сцене. Атмосфера на сцене и перед сценой была очень счастливой и очень отличалась от обычного концерта. Вилле забыл слова "Killing Lonliness", играючи извинился с комментарием, что он принял слишком много наркотиков.
В новогодний вечер, когда мы встретились для беседы и выпить пива, Вилле выглядел совершенно разбитым. Вилле последним покинул вечеринку после концерта и затем пошел на другую вечеринку, у него было только 20 минут на сон, и он чудом не засыпал в течение нашего разговора. Он мог говорить медленнее, и разговор иногда прекращался, но последняя вещь, которая покинула Вилле Вало - это его чувство юмора. Вы легко можете подумать, что он притворялся на служебной встрече и да, он защищался некоторыми из его остроумных замечаний, но только некоторыми.
Даже если в нем есть меланхоличные черты характера - он же из Финляндии - Вилле полностью как личность раскрывается через обезоруживающе ядовитую иронию. Он часто смеется над собой и своей профессией. Как когда мы обсуждаем давление, которое многие ощутят на себе в новом году и поэтому не смогут избежать разочарования. "Перед Хеллданом у людей бывают такие большие надежды как "мы развлечемся и сделаем все превосходно", а когда ты так думаешь, всегда случаются проблемы, вот почему мы делаем эти действительно плохие выступления в канун нового года!" - Вилле улыбнулся и продолжил - "Все потрясающе и находится вне нашего контроля. Может это связано с надеждами группы перед концертом?! Что строишь грандиозные планы перед большими и важными концертами, а они никогда не осуществляются, в то время как меньшие выступления, которые никогда не проходят под таким давлением, могут дать большее удовлетворение? Мы обсуждали это с Миже, нужно воспринимать вещи такими, какие они есть и ничего не ожидать, так как могут случиться технические проблемы, и твои джинсы могут порваться, и ты не будешь чувствовать себя удобно, показывая всем свое розовое белье. Это очень важно, потому что ты никогда не знаешь, что может случиться, и это не так уж плохо, поверьте мне. Возьмем, к примеру, Робби Уильямса, он артист, который делает шоу, и, если честно, я не знаю, как делать также. Мы действуем инстинктивно, я вижу лицо в толпе и это дает мне толчок, влекущий меня дальше, в этом красота наших концертов. Я не думаю, что мы так уж хороши вживую, но и некоторые из классических групп хорошо выступали вживую не каждый раз."
Когда я попросил Вилле привести пример, он вначале колебался, не хотел сравнивать HIM с другими группами, но передумал и продолжил дискуссию. "Black Sabbath и даже Led Zeppelin выступали инстинктивно, это всегда риск, иногда ты разрушаешь все, иногда ты хорош, а затем, может быть один раз из 10, выступаешь по-настоящему блестяще. Это намного волнительнее, чем давать всегда одинаковые концерты. Такая позиция вдохновляет мою лирику, Хеллдан и в целом наше отношение: действуй инстинктивно и получится здорово! Мы сделали 3-х дневный новогодний фестиваль с группами, которые мы любим, и наш басист не смог подпевать на нашем концерте, так как потерял свой голос, когда пел на концерте Cathedral. Я думаю, это очень здорово."
И ты забываешь слова песен время от времени.
"Я всегда забываю слова раз или два раза за концерт. David Lee Roth был таким же. Я нервничаю, озабочен, и напряжен, многие мысли проносятся в моей голове.”
Многие музыканты, которые удивляют случайностями на сцене, напиваются и ведут себя как безумные, а ты не такой, Вилле?
"Назови хоть одного превосходного артиста. Я никогда не видел превосходный концерт, ты всегда ухитряешься что-то испортить, это жизнь, вот почему ты играешь в группе, это рок-н-ролл. Скажем, что 99% всех рок групп забывают, что такое рок-н-ролл: непредсказуемый, свободный, волнующий и в какой-то мере опасный, я думаю нужно об этом помнить. Ты должен быть человечным, по крайней мере, когда работаешь с этим сортом музыки, надеюсь, люди это уважают, но я не знаю, так ли на самом деле. Если у них с этим проблемы, тогда они могут...идти к черту!"- Еще раз широко улыбается. - "Зрители содействуют концерту настолько, насколько группа замечает, как они реагируют и какие чувства в зале. Если бы HIM делали театральное шоу, тогда все было бы сделано и скоординировано как действие в порно фильме, я не имею ничего против порно, но я предпочитаю заниматься любовью.”
В 2006 году Вилле купил дом. Теперь он владелец старинного здания в Хельсинки, которое Ли Дориан назвал "башня тишины". Это башня 1845 года с 4 этажами и подвалом.
"Это странное, сексуальное и очень подходящее мне место. Я счастлив не иметь в итоге каких-либо соседей, на которых можно напасть", Вилле усмехается. Он говорит о событии, которое случилось 6 февраля прошлого года, соседи говорили плохие вещи о нем, поэтому он постучался в их дверь и, когда они открыли, нанес несколько ударов в лицо и угрожал убить соседа, на место происшествия была вызвана полиция, на музыканта надели наручники и забрали в полицию. После достижения соглашения обе стороны не говорят о случившемся на публике. - "Теперь, когда прошло некоторое время, я могу сказать только одно, была причина, почему я так поступил, я не сожалею, и я никогда раньше не попадал в тюрьму, поэтому это было для меня испытанием. Спать на матрасе в тюремной камере - очень ничтожно."
Вилле задал мне почти все вопросы, которые я задавал ему. Он не понимает артистов, которые просто включают автопилот во время разговора с прессой, такое поведение показывает отсутствие уважения к другим людям. Так было с вопросом "каким был 2006 год", сначала он получил длинный ответ на этот вопрос от меня, потом сам взял слово и сказал - "Я должен сказать, что 2006 был худшим годом в моей жизни, мы много работали, давали хорошие концерты и стали первой финской группой получившей золото в США за Dark Light. В отношении работы был очень хороший год, но у меня весь год был нервный срыв. Теперь я чувствую себя лучше, я чувствую себя как кролик Дюраселл, и я просто хочу отвлечься и делать следующий альбом."
Так каким был 2006 год?
"Некоторые мои друзья были по-настоящему больны, у некоторых друзей умерли родители, было так много унылого и рокового вокруг меня, тяжело, когда у тебя отношения как американские горки, как у меня с Йонной, и в тоже время ты в туре, не смотря на то, что происходят плохие вещи здесь и там...тогда ты спрашиваешь сам себя, что за черт, когда же все эти неприятности закончатся?! Тогда я решил для себя и сказал друзьям, что нужно продолжать бороться до конца года, а затем все будет хорошо. Я чувствую себя действительно очень хорошо. Прошлый год был действительно сложным, 2007 год будет хорошим, у меня будет много времени делать новый альбом и зависать с друзьями из группы."
Когда мы встретились в “Lost and Found” во время концерта "Unholy Alliance" в ноябре, Вилле только вернулся из Лапландии. "У меня нет там родственников, я просто пару недель отдохнул", рассказал он мне. "Я подумал, что могу полететь туда, сидеть и выпивать в домике, находящемся в лесу, и писать музыку. Все это закончилось тем, что я зависал с оленеводами, был сильно пьян и летал на вертолете. Должен сказать, что Лапландия более рок-н-ролльная для меня, чем Лос Анжелес. Абсолютно бессмысленно пить водку в вертолете, когда смотришь на горы. Я ездил в Pokka, самое холодное место в Финляндии, где была температура -51,5 С, был в деревне, состоящей только из 30 человек и двух баров с чучелами животных, я чувствовал себя как в Твин Пиксе."
Получилось написать музыку?
"Я получил нужное одиночество, но не написал много песен. Я смог поработать над идеями в тишине и покое, и еще был огонь внутри меня, я знал, что никто не позвонит мне в 11 часов вечера, чтобы сказать, что была холостяцкая вечеринка одного из моих лучших друзей."
Чтобы описать следующий альбом, Вилле использовал неожиданную ссылку, которая возможно ничего не скажет поклонникам, "Loveless", удивительный шедевр группы My Bloody Valentine, который должен быть в каждой коллекции. - "Я люблю хаотичную тишину, в ней есть что-то успокаивающее. Это как быть в центре шторма, но в то же время ощущать тишину. Когда пишешь песни сложно говорить о звучании гитар..."
Продюсер следующего альбома - Тим Палмер, который микшировал "Love Metal" и отвечал за "Dark Light". В марте HIM попадут в хельсинскую студию и начнут запись нового альбома.
Каким будет следующий альбом?
"Звучит скучно, но это правда, все плохое, что случилось со мной в 2006 году, заставляет меня покопаться глубже внутри себя, поэтому на следующем альбоме будут действительно очень личные вещи."
На данный момент любимые песни Вилле "Bleed Well" и "Passion's killing floor", остальные названия уже даны, но еще могут измениться, поэтому он их не назвал. В одной из песен скрыта лирика о суициде. "Как всегда написание лирики очень очищающе, позитивно", говорит Вилле в конце. "Когда ты действительно в отчаянии, что ты делаешь? Единственный способ для меня избавиться от агонии - написать песню, и если написание еще одной плохой, идиотской, скучной песни в стиле готического рока 80-х годов поможет мне пережить еще один день, тогда я выполню свою миссию. У каждого свой способ справиться с жизнью, для нас это - музыка."
За перевод спасибо Insane