DARK City #29
/2005/
Мы отчетливо осознаём, что эта статья рассчитана 29в первую очередь на прекрасную половину нашей читательской аудитории. Что мозолистые после тяжёлых трудовых будней мужские пальцы с пренебрежением перевернут эти два листа в поисках чего-нибудь по-грайндкористей. Идите, идите, мужчины, там где-то дальше должно быть интервью с Джеффом Уокером из Carcass. А вы, девчонки, усаживайтесь поудобней, мы начнём с самого главного. А что… точнее, кто в финской лав-бригаде H.I.M. самый главный? Понятное дело, красавчик Вилле Вало!
Сходу, как говорится, в лоб, ужасная новость: Вилле Вало обручён! Статус жениха он получил этим летом прямо во время проведения фестиваля Ruisrock в родной Финляндии. Говорят, помолвка Вилле и его избранницы Йонны Нигрен прошла несколько экстравагантно: вместо обмена обычными обручальными кольцами пара сделала татуировки на безымянных пальцах левой руки в виде букв “DILLIGAF”, означающих “Do I Look Like Give A Fuck?” Ну, что-то вроде “Неужели я выгляжу так, будто мне всё по бую?” Что уж там скрывать, именно так Вилле и выглядел раньше. На человека, который верит в чудотворные свойства священных уз брака, он похож едва ли. По другой версии татуировку “DILLIGAF” влюблённые сделали себе на руках, чтобы её было легче скрыть под одеждой, а на пальцах у них красуются лаконичные “J” и “V”. Конечно же, “J” – у Вилле, а “V” – у Йонны. Но чтобы точно узнать, кому верить, следует либо скрупулезно изучать новые фотографии Вилле, либо, что менее безопасно, но прекрасно – добраться до тела.
Причиной столь необычного места проведения помолвки (рок-фестиваль) послужила колоссальная загруженность H.I.M.: группа не только давала концерты, но параллельно c этим готовила новый студийный альбом ‘Dark Light’! “Запись новой пластинки проходила очень быстро, - то ли сетует, то ли радуется, басист Миге Амур. – Мы начали продолжительный тур по Штатам, поэтому у нас было совсем мало времени на репетиции. То, что поначалу пугало, сейчас мне кажется хорошим подходом к работе. По крайней мере, у нас не было времени, как раньше, разрушать песни, постоянно их обдумывая. Многие решения принимались прямо в студии, что является преимуществом, поскольку в таком случае мы действительно работали с продюсером”.
А о продюсере и выборе студии можно написать целое эссе! Начнём с того, что H.I.M. выполнили все контрактные обязательства перед BMG и оказались на распутье: продлить контракт или поставить перед собой новые задачи и решать их совместно с новой командой менеджеров в новой звукозаписывающей компании? Взвесив все “за” и “против”, ребята решили принять предложение лейбла “Sire”, входящего в состав Warner Bros. Records, и попытаться осуществить прорыв со своей музыкой на американском рынке. “Раньше у нас был договор с BMG, мы привыкли к большим лейблам, - говорит Вилле. – BMG ничего не сделали для нас в Штатах и Японии. Напротив, Warner очень стараются продвинуть наш новый альбом на все рынки”.
Получается, американский рынок стал для “химиков” важней европейского, который, образно выражаясь, вскормил своей грудью и воспитал в простых финских парнях легенду современного рока? “Не стал, - признаётся басист Миге Амур, - но для разнообразия мы хотели бы играть и в Америке… Им там нравится музыка из Европы, потому что по сравнению с ней американский рок сущее дерьмо. У них просто нет групп калибра Motorhead или Turbonegro. Зато полно гигантских сырных пицц, которая сейчас стала моей любимой едой”. Воистину путь к сердцу мужчины лежит через его желудок!
Не будем скрывать, контракт с американским лейблом и впрямь может принести H.I.M. столь желанный успех в Штатах. Даже запись нового альбома проходила в калифорнийской студии Paramour Studios, что в городе Лос-Анджелес. Исполнить обязанности продюсера группа вновь позвала Тима Палмера, работавшего над её предыдущим альбомом ‘Love Metal’, а до этого “набившего руку” на работах Дэвида Боуи и Оззи Осборна. Микшировать альбом должен был Энди Уоллас (Korn, Linkin Park, Limp Bizkit, Slayer), но по истечении первой же недели работы с группой он был уволен. “С ним H.I.M. звучала как одна из тех американских групп, у которых нет собственного “я”. Он не понял нашей скандинавской “замороченности”, - так этот шаг прокомментировал Вало. – А Тим Палмер – совершенно другое дело. Он в курсе наших музыкальных пристрастий и точно знает, как обходиться с финским сарказмом”. “Вдобавок к этому, он знает, где в Лос-Анджелесе можно достать лучшие кейсадиас!..” – поддакивает вечно голодный Миге Амур.
Америка производила, производит и будет производить людей, похожих на Буша младшего… эээ… извините, увлёкся, производить сильное впечатление на каждого второго вновь прибывшего. Миге Амур, похоже, тоже пленён. На вопрос, повлиял ли как-нибудь на новый материал факт, что группа заключила договор с американским лейблом и записывала альбом в Лос-Анджелесе, он отвечает так: “Хм, если я отвечу “да”, то все наши соотечественники нас возненавидят. Но да! ДАААААА! Хотел бы я родиться в США, чтобы петь строки “Born down in a dead man’s town / The first kick I took was when I hit the ground…” песни “Born In USA” Брюса Спрингстина и испытывать гордость, чувствовать эту военную мощь… Издающий лейбл не оказывал на нас большого давления, так что мы не будем выступать на фестивалях в шляпах Дяди Сэма, как это делает Юрки из The 69 Eyes. У нас и без шляп тяжёлая голова, если нам приходится менять наше мнение. Что касается самой музыки, то выбор продюсера оказал на неё решающее влияние… Музыка H.I.M. всегда имела налёт американизма 80-х, который мы очень ценим. Неужели не слышно, насколько звучание ‘Razorblade Romance’ напоминает работы Билли Айдола 80-х?”
Может, Амур соберётся поехать в Америку на совсем? “О, я охотно уехал бы из Финляндии, но никто не хочет, чтобы в их городе жили финны. Здесь, в Калифорнии, они даже не могут выговорить наши имена. Так унизительно идти за покупками с кредитной карточкой. Они пытаются прочитать моё имя и начинают заикаться: “Добрый день, мистер… Па… Па… Пнаг… “. Каждый день сталкиваться с такой бедой – увольте! Даже если я изменю имя, меня выдаст мой акцент. Совсем другое дело быть французом или итальянцем. Но как финн ты чувствуешь себя вымазанным”.
Что же тогда в Америке хорошего? “Очень просто – в Америке всё больше и лучше. Машины, дома, еда… всё! Но как говорят Rammstein? “Кока-кола и иногда война” – это лучше всего характеризует Штаты. Самое плохое, что американцы всегда отправляются за пределы своей страны и тысячами убивают там людей. Может быть, они даже в большей степени причастны к уничтожению озонового слоя и возникновению озоновых дыр… Но эти “милые побочные эффекты” не заставят меня отказаться от возможности за смешные деньги заправить огромный бензобак моего “Доджа Дакоты” и колесить по округе, держа в одной руке свой хвост, а в другой Фраппуччино. Нет необходимости рулить – настолько огромные там хайвэи”.
Об Америке можно говорить часами, а новый альбом H.I.M. ‘Dark Light’ длится 45 минут, поэтому лучше мы уделим внимание ему. Каких-то особых изменений музыка H.I.M. не претерпела, и ‘Dark Light’ стал типичным для группы альбомом. От предыдущих полноформатников его отличает, пожалуй, ещё большая склонность к звучанию 80-х. “На влияние 80-х мне уже указывали некоторые люди, - соглашается Вилле Вало, - но единственная параллель, которую я нахожу – в построении сочинённых нами мелодий”.
Однако альбом звучит беззаботно и более легко по сравнению с предыдущими релизами. “Вероятно, на нас оказал влияние калифорнийский образ жизни, - пытается найти этому объяснение Вало. – Но эту пластинку я хотел записать обязательно в Лос-Анджелесе, потому что работать в этом городе я мечтал еще одиннадцатилетним парнишкой. Я не боялся, что наша финская меланхолия пропадёт в этих курортных условиях. Я даже сделал на руке новую татуировку, чтобы всегда помнить о своих корнях. Это изображение финского поэта и писателя Тимо К. Мукка, который уединился в маленькой хижине и во время своего писательского труда допился до смерти. Менее чем за 10 лет он выпустил 9 книг и множество эссе, которые хоть и оказались крайне депрессивными, но имели также и свою прекрасную сторону”.
Вилле тоже искал вдохновение в уединении, но этот шаг был, скорей, вынужденный, чем спланированный заранее: “В особняке, в котором располагалась студия, также жили восемь собак, и, даже постоянно следя за чистотой, было очень сложно избавиться от их шерсти. А так как у меня самая экстремальная подверженность аллергии, я был вынужден переехать в отель. И это оказалось не самым плохим решением, я даже от этого выиграл. Когда я работаю, мне очень трудно выкинуть из головы все лишнее мысли, поэтому было чертовски удобно жить в отеле, рядом с которым расположено несколько баров, где можно было пропустить пару пива и в один миг обо всём забыть…”
ВИЛЛЕ ВАЛО О ПЕСНЯХ НОВОГО АЛЬБОМА DARK LIGHT
1. “Vampire Heart”
“Мне нравится название, потому что оно звучит очень готично, и это нормально, потому что на нас это оказывает такое большое влияние. Настроение песни представляет собой нечто среднее между фильмом “Halloween” Джона Карпентера и “Alise” Sisters Of Mercy. И здесь мы впервые в нашем творчестве использовали трэш-металлический рифф!”
2. “Rip Out The Wings Of A Butterfly”
“Это одна из моих любимых песен, потому что она такая праздничная. Она очень милая и обезображенная – словно миленькие маленькие детишки отрывают бабочке крылья. Философская песня с настроением “Billy Jean” Майкла Джексона в куплетах”.
3. “Under The Rose”
“Когда я работал над этой песней, у меня в голове постоянно крутились “Street Spirit” Radiohead. Она получилась супермеланхоличной, но у неё панковское, хэви-роковое настроение. И это первый случай, когда мы используем электронику. Напоминает Massive Attack, у которых не задался день”.
4. “Killing Loneliness”
“У нас были некоторые трудности с тем, чтобы завершить эту песню и дописать для неё текст. Она напоминает то, что My Chemical Romance сделали на ‘Helena’. Очень мелодичная, с гимноподобным припевом…”
5. “Dark Light”
“Это песня предназначается для девушек. Самый сентиментальный и попсовый трек на всём альбоме, но при этом достаточно тяжёлый. Сахарный и милый, но с задумчивой, тревожащей лирикой”.
6. “Behind The Crimson Door”
“Это готичный трек. На меня нашло вдохновение, и я написал к нему текст за пять минут, сидя на одном из лос-анджелесских холмов. Поначалу мы называли эту песню “Kajagoogoo”, когда играли её первый раз, потому что у неё воздушное начало. Зато когда вступают гитары, она звучит очень тяжело. Это подтверждает, что на нас оказывают влияние многие вещи”.
7. “The Face Of God”
“Мы хотим, чтобы каждая наша песня содержала все элементы музыки H.I.M. Тогда если инопланетная раса услышит хотя бы одну из них, она будет знать, что мы собой представляем. Эта песня подошла бы для этих целей, потому что мы использовали сумасшедшие, устрашающие сэмплы и клавишные, которые создают атмосферу, схожую с фильмами ужасов Джона Карпентера”.
8. “Drunk On Shadows”
“Она звучит, как если бы Beach Boys начали играть хэви-метал до того, как это начали делать Black Sabbath. Очень гармоничная песня, но мы хотели придать ей по-настоящему кинематографический окрас, бросающий в дрожь”.
9. “Play Dead”
“Это единственная ярко выраженная баллада на альбоме. Немного напоминает нашу “Sweet Pandemonium”. Это встреча This Mortal Coil и Black Sabbath – странная колыбельная, которую вы никогда не поставите послушать своему ребенку”.
10. “In The Nightside Of Eden”
“Это наш большой эпик и здесь даже есть хор! Он о мечте, которая продолжает жить, но никто не знает, что это за мечта. Неполитическая песня о политике сердца”.
Статью предоставила ~Glum Moon~