Domination TV
/июль 2008/

Ruisrock 2008

Прямо с фестиваля я направился в ночной клуб Бёрс, и сейчас я чертовски волнуюсь; я с нетерпением ждал этот день. И вот теперь радом со мной сидит, наверно, самый секси Мальборо-мэн всея Финляндии, Вилле Вало. А ты хоть куришь ещё Мальборо?
B: Да, лёгкие Мальбы, и единственная разница между мной и Мальборо-мэном это то, что я всё-таки предпочитаю женщин.
Ясно, но откуда у тебя такие сведения о Мальборо-мэне?
B: А ты не знал?
Нет!
B: Ну это факт. С этим вобще такой прикол вышел, он ведь был мужским идеалом для всей Америки много лет. И он вроде бы даже умер от СПИДа. Обычная история, хоть и смешная. Ведь раньше пуританское мышление приводило к тому, что люди считали гомосексулов плохими, они были шокирующими. Не знаю даже, сколько людей тогда перестало курить Мальборо. Правда можно начать курить Камэл, мы хотя бы не знаем чем они занимаются там в кустах.
Ну, поскольку я полжизни как на хуторе живу, то поэтому и оказался таким нeпросвещённым.
B: Да, я тоже, может, и не узнал бы такого, да только мои друзья любят почесать языком, и иногда можно услышать вот такие вот интерессные истории.
И всё таки, как вобще твои делишки?
B: Да ничего. Фестивалим по-маленьку. Летом мы много путешествовали, и ещё несколько фестивалей осталось посетить. Сегодня Руисрок, потом что-то в Швейцарии и Анккарок в Вантaa. Потом ещё что-то в Голландии и лето красное пропето. Хотя нет. У меня будет немного свободного времени, поэтому я собираюсь сгонять в Лондон на Fields of the Nephilim; я огромный их фанат, а у них там будет парочка выступлений. Мне посчастливилось встретиться с ними в Новый Год, когда они играли в Хельсинки на нашем фесте Хеллдан, и я так перенервничал при встрече с ними, но сейчас я с удовольсвием с ними встречусь опять. В общем, лето неплохо прошло, фесты и всякие другие дела.
Насколько я помню, твой первый фест был Роскильде, и после этого ты решил, что больше никогда не поедешь на фестиваль зрителем, но только чтобы играть там со своей собственной группой. Почему так категорично?
B: Не знаю, в облом как то... Хотя всё-таки мой первый фестиваль был Jarvvenpaa Puisto Blues, а Роскильде – первый настоящий большой фест, да. Мы ехали небольшой хеброй, и по идее я не должен был ехать, но потом я проснулся в Роскильде и было уже поздняк метаться. Оказывается я по пьяни написал обязательство вернуть деньги по прибытии домой на туалетной бумаге одному чуваку, у которого был лишний билет. Я приехал туда голый-босый. У меня не было ни палатки, ни спального мешка, ни каких-либо других шмоток кроме тех, что были на мне. Я пробыл там всю неделю без душа, в той же самой одежде и спал я на земле. Когда я вернулся, то провалялся дома со стpашной простудой. Ребята не дали мне пропасть- поделились и пивом, и белым вином. Как-то я протянул эти дни. Правда мне крупно ‘повезло’ отключиться во время выступления Slayer. Мдаа... Ну какой идиот отрубается во время выступления Slayer?! Дааа, представь ещё, что я был всего в 10 метрах от сцены и меня вырубило посреди всего этого.
Да уж, повезло.
B: Мдааа... ну я конечно же потом проснулся, но на сцене уже были “Angel of Death”.
Тебе удалось там кого-нибудь подцепить?
B: Подцепить?
Да, нашёл с кем провести время?
B: Ну, конечно, без лёгкого флирта не обошлось, а в кусты затащить никого не удалось.
Да ну!
B: Тут уж как повезёт. Но в Роскильде всё равно было круто. Это в 96-oм было, если не ошибаюсь. Хороший был год, тогдо выступали Sepultura, Slayer, Sex Pistols, Neil Young, Ministry, the Cardigans, Type O’Negative, Life of Agony, Cypress Hill. Ещё Rage Against the Machine, D.A.D. Было так много нереальных групп. Мы бегали от сцены к сцене, не знали куда податься, а между сценами расстояние нехилое такое, заодно и спортом позанимались. Так что времени гоняться за девочками не оставалось. Мы гонялись за роком. Первым делом роколёты, ну а девушки потом.
А почему девушки так хотят подцепить рокера? Что они в этом находят?
B: Я не думаю, что рокеры в этом занимают верх популярности, что-то я этого не особо замечал. Я знаю людей, которые работают в совершенно другой области, и девушки за ними в ряд выстраиваются. Так что это совсем не зависит от профессии. Может их привлекает бешенно пульсирующий ритм такой жизни, не надо вставать к 9 на работу и пахать до 5; такая цыганская жизнь. Ты катишься со своей телегой от места к месту. И то, от куда ты начинаешь свой путь, это начало твоей карьеры, а последняя остановка - её конец.
Ты в своей жизни немало протусовал. Припомни какой-нибудь самый неприятный случай на фесте.
B: Самый левый фест или самое тупое приключение на фесте?
Приключение на фесте.
B: Хм... ну таких много, даже не знаю какое...
Какое-нибудь самое.
B: В общем, смешное такое было. Мы очень хорошо отметили наш первый гиг на Ilosaarirock, и в каком-то клубе там играли Impaled Nazarene, ну вот, а я в это время опять провалялся в кустах без памяти, к тому ещё и весь автобус обрыгал. Хотя это был даже не автобус, а мини-бусик, и мне пришлось выпрыгивать из него на всём ходу. Кому-то там тоже было плохо. В общем, обычная финская пьянка. А самый необычный фест был такой: какой-то немец заказал нас на фестиваль; а потом выяснилось, что этот фест организовал подросток, взяв на имя родителей кредит в банке. Мы, короче, играли в 4 утра для 150 человек в каком-то чёртом забытом месте. Это был одновременно и самый интерессный и непонятный фестиваль из всех. Мы только из-за того выступления припёрлись туда из Финляндии. Но такого больше не повторилось. Надеюсь, он разберётся со своим долгом. А так вообще, обычное финское пьяное дурака-валяние, обссывание чужих палаток и... Правда, никому ещё не приходилось ссать с презерватимом на члене, это кстати классическая пьяная неприятность. С каждым может случиться. Я ещё до такого не докатился, но всё может быть. Так что, обычное пьянство и его последствия... Конечно, когда ты сам играешь на фестивале, то стараешься как-то держать себя в руках. Нам сейчас хорошо, не надо таскать с собой палатки на фесты, ведь группы получают комнаты в гостинице, и обычно каждый выходной бывает по несколько фестов, так что нам просто времени не хватает, чтобы так оттянуться. Но мы пытались, правда.
Ну да, ради приличия хотя бы кто-то должен нажраться до свинячьего визга после концерта. А как тебе сейчас тусуется на трезвую голову?
B: Я не тусуюсь, если ты имеешь в виду финский-дринкинг-стайл. Если это, то нет, на вечеринки мне ход закрыт.
A что ж ты тогда делаешь?
B: Ничего... Ну ещё зависит от концерта. Вот сегодня, например, тут полно знакомого народа, может мы и сорганизуемся куда-нибудь после выступления, а может даже здесь посидим. Тут много знакомых. Обычно, если едешь куда-то на фест, то сильно не разгоняешься, завтра же обратно ехать. Раньше мы ходили в бар принять на душу по сто грамм, а щас меня как-то не тянет. Я читаю. Может и лево так, но во всяком случае от чтения не бывает похмелья.
Ты помнишь тот момент, когда ты окончательно решил для себя – пьянству бой?
B: Это происходило постепенно. Я несколько раз говорил себе «стоп», но самому мне справиться было не по силе. Стресс всё время нарастал, куда ни глянь – везде халявное бухло, работы выше крыши, поездки, и моя личная жизнь развалилась. Все негативные факторы складывались друг на друга как кубики в пирамиде. Поэтому своё никчёмное состояние я пытался изменить проверенным финским способом. Но, как известно, это только мнимое улучшение, на самом деле алкоголь не решает проблемы; во всяком случае мне не помогло. Я пил всё больше и больше, пока у меня кровь не пошла из обоих концов; тогда мой врач мне сказал, что если я буду продолжать в том же духе, моё сердце не выдержит. Тогда я попросил Сеппо подыскать мне какое-нибудь местечко, где меня могли бы запереть подальше от выпивки и тусовок. К сожалению, мне пришлось пройти таким болезненным путём. Как говорится – век живи, век учись. Теперь мне нравится чувствовать себя хорошо. Хотя я не говорю категорическое «нет». Я могу позволить себе баночку пива в день без последствий, но раньше я пил так много, что это обернулось против меня. Знаешь, когда ты просыпаешься утром и организм требует 8 банок пива, после чего ты это всё отправляешь в унитаз и выпиваешь ещё 6 банок, и только после это ты можешь нормально отправляться на работу. Это уже не жизнь. Ну, я конечно слегка преувеличил, но это всё равно было отвратительное чувство. Не берите с меня пример.
Ваш последний альбом ВД, который вышел в том году, полон замечательных песен. Насколько я понимаю, ты все песни начинаешь сочинять на акустической гитаре. Что тебя вдохновляет? Ты исполняешь какой-нибудь ритуал перед тем как взять гитару в руки и начать сочинять?
B: Нет. Я просто слушаю много всякой музыки, да и жизнь полна историй. Иногда мелодия начинает вертеться у меня в голове, когда я в душе за любимым делом, и мне надо бежать к магнитoфону, чтоб напеть её. Если на следущий день она мне всё ещё нравится, мы с ребятами её отточем. Иногда песня рождается во время репетиций, когда гитара на полную мощность и ты просто балуешься с рифами, играешь что-то напоминающее Блак Саббат, мы все ржём над этим, но иногда оставляем для какой-нибудь песни. У нас нет конкретного плана, где всё расписано по пунктам. С каждой песней по-разному бывает, поэтому нам и нравится этим заниматься.
Представь, что в один прекрасный день... ну, я полагаю проблем с деньгами у тебя не бывает, но всё таки, если бы ты перестал писать песни и тебе надо было бы найти обыкновенную работу, чтоб ты делал?
B: Наверно, пошёл бы обратно к папе в Aikuisten Lelukauppa - Виидеслинья 7, Хельсинки - развозил бы покупателям заказы. Наверно, не знаю. Я занимался музыкой с детства, у меня в принципе и выбора-то не было. Я никогда не задумывался о какой-нибудь альтернативе музыке. Может, я пошёл бы учиться. Но я не знаю работы, которая меня б заинтересовала. Мне сейчас 32, я занимаюсь музыкой с 7 – почти всю жизни, мне было бы как минимум странно заниматься чем-то другим. С другой стороны, я, наверно, бы углубился в музыкальный бизнес помимо написания песен. Может, когда мы встретимся в следующий раз, мы окажемся на местах друг друга.
Да, а может и нет. Наверно, нет.
B: Ну, никогда не говори никогда.
Да уж, кто знает какой бы из меня вышел песенник.
B: Именно. С ужасом жду этого...
Ты вполне симпатичный мужчина. Тебе часто приходится получать письма от поклонников мужского пола? Любовные письма...
B: Я встречал несколько парней, заинтересованных в том, на что ты намекаешь, т.е. я с ними не встречался, просто встречал где-нибудь, но... Я не знаю бывают ли сейчас обыкновенные письма, сейчас же эти емайлы – их легко выслать и подписываться не обязательно, никто не узнает кто ты и откуда. К сожалению, я сам... Раньше мы читали каждое фанатское письмо, но сейчас времени на это нет. Иногда люди представляют нас такими, какими может мы себя не считаем. Поэтому я думаю, что лучше позволять людям развивать свою фантазию, в конце концов мы всё равно не узнаем, что они там нафантазируют. Графически я это обозначил бы так [показывает руками]: здесь зрители, здесь мы, а в центре ХИМ. И это что-то большее, чем просто сумма слагаемых. Что-то другое, что-то больше, и оно не поддаётся контролю.
Вы исполняли каверы на песни многих групп. Не думали о том, чтоб издать альбом с каверами?
B: Мы много раз об этом говорили, но остальные не хотят. Вообще было бы прикольно сделать что-то подобное. Может когда-нибудь, когда у нас будет больше свободного времени, не знаю. В начале нашей карьеры мы решили такой альбом не записывать, потому что мы и так играли много каверов, и нам не хотелось прослыть кавер-бэндом. С тех пор так и не собрались. Мы играли Wicked Game с самого своего существования, но остальные были всего лишь как дополнительный материал, если нам не хватало своего, как например Don’t Fear the Reaper на первом альбоме. Сначала это было просто демо, и мы решили включить её в альбом, иначе он был бы слишком коротким.
Понятно. А теперь поговорим о личном. Ты готов?
B: Ну давай.
Туры отнимают у тебя кучу времени и, наверно, на отношения его остаётся мало. Когда ты встречаешь девушку, не возникают ли у тебя вопросы типа «Не за деньгами ли и славой моей она прибежала?» Трудно тебе сейчас влюбиться?
B: Нууу, тут можно долго рассуждать. Я считаю, что взрослея нельзя терять юношеский оптимизм. Надо всё равно верить людям и их словам. Если ты в чём-то разочаровываешься, то именно в этом конкретном ты и разочаровываешься. Нельзя начать маниакально не доверять людям, если тебя кто-то когда-то бросил. Если ты будешь рассматривать свои новые отношения через призму старых, то ты обязательно снова обожжёшься. Каждые отношения всегда разные и основываются на разных вещах. Может случиться так, что я влюблюсь в порно-звезду, и начну гоняться за её деньгами и славой. Или её силиконом. Каждый случай должен быть рассмотрен отдельно.
Так, так. Ну и под конец, расскажи нам, какие планы у ХИМ на оставшуюся часть года? И какие планы у Вилле Вало.
B: О боже...Да ничего особенного. В середине августа заканчивается летний тур. Потом у нас перерыв. А когда соберёмся снова, то просто будем продолжать играть наш меланхоличный скандинавский рок в стиле Type O’Negative. То же что и всегда, ничего не именится. Во всяком случае для нас.
Хорошо. Вот и всё. Спасибо за беседу!

Tранскрипт и перевод - La Murka

Back to Russian Heartagram main page