Drummer Magazine
/июнь 2008/
"Встречайте Газового Человека"
Гас Липстик из ХИМ встречается с ДРАММЕРом поговорить о нежелаемом внимании, становлении старше и просто о жизни обычного барабанщика...
Гас Липстик, а для своей мамы просто Микка Карппинен, представляет из себя впечатляющую фигуру. Он сложён как русский штангист, и его размер кажется устрашающим. Он - энергетический двигатель музыки финских металистов ХИМ, из под его палочек раздаются расскаты грома, и пред его игрой можно только преклонить колени.
Мы расположились в гостинице в восточном Лондоне. Наклонившись над маленькой чашкой кофе, с чёрной шапкой на голове, Гас разговаривает с нами приглушённым тоном, очень вежлив, он абсолютно не похож на металического неандертальца, который предпологает его образ. Не скрывая факта, что он барабанный профи, Гас, очевидно, чувствует себя в своей тарелке обсуждая барабанное оборудование и все барабанные примочки и заморочки / дословно - детали техники игры/. Он далёк от завлекающего сияния огней огромной славы и вполне счастлив быть жизненной движущей силой ХИМ, хотя и невоспетой. "Я всего лишь обыкновенный барабанщик", - говорит он в то время как мы включаем наш диктофон. Гас, отвечаем мы ему, ты пришёл именно туда куда надо.
Путь к удаче
Рождённый в Швеции, сейчас Гас прирождённый финн. Страсть к музыке и группам появилось у него ещё в раннем детстве. Его ненасытный аппетит к игре на барабанах привёл его к нечеловеческому желанию играть в группах. Бесспорно, секрет его успеха в том, что он начал свой путь к намеченной цели невероятно рано.
- Всю свою жизнь я играю в группах, свою первую банду я создал ещё в 1979 году - тогда мне было всего 8! С тех пор я переиграл в таком колличестве групп, что все и не упомнишь, 50, может 60, и параллельно я ещё учавствовал в разных проектах. На ланный момент кроме ХИМ я играю ещё в 3 группах, итого 4. Одна олд-скул гриндкор банда To Separate The Flesh From The Bones, тут мы черпаем вдохновение из Carcass/ Napalm Death. Ещё у меня есть финская хардкор панк группа, с ней мы играем в духе Discharge, Exploited или GBH. Ну и третья, металльная, компания, вдохновлённая Motorhead и Entombed, называется Bent Over."
Неудивительно, что свободного времени у Гаса практически нет.
- Да, я всё время на репетициях. С трудом проживаю даже 2 недели не играя, иначе я просто начинаю сходить с ума. Что к этому добавить? Мне очень сложно не репетировать, я нереально обожаю играть с группами.
Неудивительно, что вскоре стал монументальной основой в музыкaльном братстве Хельсинки. Играя в таком колличестве разных групп на небольшой сцене, Гас стал известен всем. Поэтому, когда ХИМ подыскивали себе временного барабанщика, Гас оказался первым в их списке.
- Хельсинки - маленький город, там все музыканты знают друг друга - тусутся в тех же барах, вращаются в тех же кругах общения... Если мне не изменяет память, то ХИМ были на разогреве одной из моих старых групп, после выхода их первого EP. Мы также исполняли трибьют Diamond Head вместе. На сцене были гитарист ХИМ, Вилле и я на барабанах. Это был первый раз, когда мы играли вместе, я думаю они промнят это.
- Через какое-то время от них ушёл барабанщик. Я работал на стройке, когда Вилле мне позвонил и спросил, не мог бы я с ними поиграть в ближайшие несколько месяцев. Я тогда как раз расстался со своей группой и не был занят другими проектами, а у ХИМ намечался 3-х месячный тур по Германии и им срочно нужен был человек. Я никогда особо не увлекался сессионной работой, но у меня уже был их первый альбом и я даже записался в их фанаты, поэтому я решил, что было бы круто с ними поиграть. Мы отыграли тур, и очень замечательно сошлись, и они попросили меня остаться. И в результате - вот он я!
Отностительная анонимность
С тех пор, он уже выпустил 5 альбомов и сделал прибыльную карьеру с финскими металлистами. Общее взаимопонимание, он признаёт, всегда было решающим в успехе группы. Имея харизматичный талисман группы в лице Вилле Вало, Гаса устраивает быть в тени, позволяя Вало принимать всю лесть и поклонения.
- Я не люблю быть в центре внимания. Честно, я даже не очень люблю давать интервью, не считая изданий, посвящённых барабанной теме - об этом я могу говорить часами! Просто, если ты фронтман, на тебя наваливаются тонны лишнего внимания. Я бы запросто мог ходить всюду и меня б это не беспокоило. Люди подходят, заговаривают с тобой, меня это не беспокоит. Вилле всё это воспринимает несколько иначе. Он не пойдёт куда-то, где слишком много людей. Классно пообщаться с фанатами, но если ты не в настроении или у тебя не задался день, не очень хочется с кем-то разговаривать. В этом смысле, моя относительная анонимность мне даже на руку.
С их новым альбомом, ХИМ продолжают своё победоносное наступление. Запись альбома в знакомом месте со знакомыми людьми была счасливым временем для Гаса.
- Этот альбом мы записывали в Хельсинки, так же как первый и третий. Тим Палмер опять был нашим продюссером, он работал с нашим предшествующим альбомом. Он живёт в Л.А., но сам из Англии, он настоящий английский джентельмен. Мы также пригласили Хиили Хиилисмаа, он финн, он работал над нашим первым и четвёртым альбомом. Вместе они спродюсировали новый альбом и он получился офигенным, Хиили знает как заставит гитару звучать так, как надо, а Тим вообще мульти-талант. Запись прошла довольно быстро, как и в прошлый раз. Мне понадобилось только 2 дня на запись своих партий, и тогда я мог со спокойной совестью отправить себя в отпуск. Дарк Лайт я записывал тоже только 2 дня! Тим хорош в плане быстрой работы. Он очень опытен и совсем не похож на студийного монстра. Он умеет создать хорошую атмосферу для работы, уже после третьего раза у нас получался нужный вариант песни.
- Конечно же всегда лучше, чтобы в студии была хорошая атмосфера. Ребята, которые работали над этой записью (В.Д.) понимают и нас, и нашу музыку. Но у меня было несколько реально отвратительных сессий, когда продюсер пытался нам впарить исключительно своё представление о записи. Из 30-ти альбомов, над которыми я работал, это был худший сценарий развития работы. Когда с продюсером не вяжется, всё превращается в один большой больной мозоль на заднице. Однажды, одна из таких сессий была болезненной в прямом смысле (с моей предыдущей группой). Это было в Сан-Франциско, за 4 дня до сессии у меня было растяжение сухожилий, но я всё равно туда полетел и отыграл свои партии – я б ни за что не позволил себе отложить или пропустить запись. Я наглотался болеутляющих, но всё равно каждый удар отдавался адской болью. Альбом получился отличный, хотя могло быть и лучше, но это была самая болезненная запись в моей истории.
Время Менять Образ Жизни
Забота о себе - теперь номер один в списке Гаса. Он стал понимать, что больше не молодой цыплёпонок, и что кости с возрастом всё чаще хрустят.
- Я заметил такую вещь, что с возрастом надо больше о себе заботиться, особенно физически. Сейчас я разминаюсь где-то за час до выхода на сцену. Когда мне было 20, в этом не было необходимости, я только брал своё пиво и выходил на сцену. Но потом у меня стали случаться спазмы и я понял, что надо что-то предпринимать, что-то менять. Сейчас я занимаюсь спортом, бегаю, ем здоровую пищу, и выпиваю только раз в неделю. Я не становлюсь моложе, в этом нет ничего плохого, но теперь я стараюсь поддерживать себя в форме.
И это всего лишь одно из многих изменений в жизни Гаса, на которые он пошёл ради того, чтобы его музыкальная карьера не закончилась внезапно. Преимущества успеха всегда хороши, но всё может исчезнуть в один момент, если пренебречь тем, что любишь.
- Раньше я очень много пил, где-то 4-5 раз в неделю. Это, конечно, сказалось как на мне, так и на игре. Когда я понял, что я гублю то, что люблю, то заставил себя остановиться и взять себя в руки. Меньше всего мне хотелось бы пустить на самотёк своё любимое дело. Игра на барабанах, это самое главное что есть в моей жизни и только этим я и хочу заниматься и совсем не хочу этим рисковать. Ни за что на свете я не мог позволить разрушиться всему, чего добился. Это слишком важно для меня.
За перевод спасибо La Murka