Интервью с Вилле Вало на Fast Forward
/2001/
Ш- Итак... 2 часа дня? Ты только что приступил к работе?
В- Ага.
Ш- Мне повезло.
В- О?
Ш- Потому что иначе ты не хотел бы давать интервью.
В- Да-да-да.
Ш- Если бы ты уже успел дать 10 интервью, тебе могло бы это все надоесть.
В- Нет-нет-нет.
Ш- И ты бы кричал на меня.
В- Нет, я бы спал. Я бы вообще ничего не делал. Это было единственное, чего бы мне хотелось.
и вообще единственное, к чему я был бы готов.
Ш- Отлично. Мы должны поговорить о новом альбоме.
В- Да?
Ш- Боюсь, что да. Если ты не против.
В- Хорошо.
Ш- Хорошо. Не глумись! Так. Когда ты начал писать новый альбом...твой стиль ведь как-то изменился
после успеха Join me... ты писал все это...
В- Мы хотели... мы хотели записать 10 песен с очень интересными клавишами.
Ш- Отлично. Ну ты можешь сказать, что стиль как-то изменился?
В- Нет.
Ш- После успеха? Совсем?
В- Нет. Нет... музыкальный бизнес - довольно странный вид индустрии. Люди думают, что они в любом
случае получат свои деньги, но это не так. Успех научил нас тому, что... мы вернулись к нашим источникам,
к Блэк сэббэт и тому подобному. И стали задумываться... знаешь, вокруг нас было столько шумихи, что мы
всерьез задумались над тем, зачем мы всем этим занимаемся. А потом мы поняли, что занимаемся этим, потому
что любим музыку. Мы вспоминали далекие дни, когда мы играли в гараже Миджа, наполненном мышами и пауками,
свисавшими с пола... то есть, с потолка.
Ш- А у вас были кровавые куклы?
В- Куклы?
Ш- Да.
В- Э... нет.
Ш- А, понятно. Просто там, где я росла... у них были маленькие студии в гаражах, и там были куклы в крови,
свисавшие с потолков.
В- Да они сумасшедшие!
Ш- Да, именно так.
В- К куклам нельзя так относиться.
Ш- Правда? Ты так думаешь?
В- Да... с человеческой точки зрения.
Ш- Ну... думаю, это дань взрослению - убивать своих кукол.
В- О... понятно... ты о девочках или о мальчиках?
Ш- О мальчиках и о девочках.
В- О... да, я помню, у меня была кукла из звездных войнов. Я как-то оторвал ей голову, когда мне было 5 лет.
Ш- И потом ты вырос.
В- Ну да, мне было пять с половиной, я не помню.
Ш- Но... но ты упомянул...у меня сложилось впечатление, что тебе надоели рекорд-компании.
В- Да? Правда?
Ш- Да, я просто очень воспитанная, я не могла тебя перебить.
В- О! Вау!
Ш- Но ведь есть что-то такое...
В- Нет, это просто... мы получили очень хороший урок и поняли, что мы музыканты, а не бизнесмены. И... и...
и наоборот. Бизнесмены не должны быть музыкантами.
Ш- Они должны быть разделены...
В- Да, они должны быть разделены. Они должны работать вместе, но... понимаешь, мы пишем прекрасную музыку,
записываем ее на cd, придумываем смешную обложку. Потом мы отдаем диски рекорд-компаниям и они уже отдают
их в магазины. Это и есть их работа. А наша работа - создавать музыку. Но никогда не бывает так просто.
Ш- Но все равно... у вас бывают конфликты?
В- Да, постоянно, постоянно... это может раздражать. Но это может быть и весело.
Ш- Да.
В- Я ни в коем случае не хочу сказать, что рекорд-компании - саурон, а мы - хоббиты.
Ш- Да.
В- Нет, это не так.
Ш- Но ведь еще...
В- Нет, они, скорее, орки. А мы эльфы.
Ш- Да... да. Отлично.
Ш- Но ведь есть еще что-то, что происходит с наступлением успеха. Давление становится сильнее, люди думают,
что им позволено диктовать то, что должно быть на пластинке. Разве это не так?
В- Ну... так происходило пару раз. Но в конце концов даже те, кто ничего в этом не смыслят, понимают, что это
наш альбом, на обложке стоят наши имена. Это не какие-нибудь "Эй энд ар экзекьютив"... в рекорд-индустрии
слишком много названий - я не помню их все. Кто угодно экзэкютив... неважно. На облажке не их имена - этот
альбом наш, так что... ты понимаешь.
Ш- Отлично. Вернемся к написанию песен.
В- Нет.
Ш- Почему нет? Ты не любишь об этом говорить?
В- Вернемся к второсортным фильмам.
Ш- Вернемся к второсортным фильмам? Отлично! Какой твой любимый фильм?
В- "Ищейка дракулы".
Ш- Я не знаю... как это будет по-немецки?
В- Дэр хунд... не знаю, мой немецкий не так хорош... как это будет - ищейка дракулы?
Ш- Ну, мы просто должны объяснить зрителям...
В- Дэр хунд... собака дракулы...
Ш- Дракулы?
В- Ну да, собака дракулы, ищейка дракулы...
Ш- Дэр хунд дэз дракула.
В- Дэз дракула - точно!
Ш- Зэ гут.
В- А, я.
Ш- Зэ гут, ты здорово разговариваешь по-немецки.
В- А, вау.
Ш- Итак... ну. Ты не хочешь говорить о...
В- Нет, мы можем.
Ш- Отлично, супер. Я бы хотела узнать, как ты пишешь...
В- Я заодно попрактикуюсь в немецком.
Ш- А. Хорошо... я могу все вопросы задавать по-немецки, если хочешь.
В- Ам...
Ш- Попробуем?
В- Нет, пока нет. Но в следующий раз обязательно.
Ш- Отлично. Когда ты пишешь - ты начинаешь ниоткуда, с пустым листочком перед глазами, или у тебя есть
какая-то записная книжечка и ты собираешь идеи годами? Как это работает?
В- Это больше работа мозга.
Ш- Да?
В- Да. Это больше похоже...знаешь, игра в ассоциации. Как дежа вю. Кусочки, которые болтаются вокруг,
а потом это все собирается воедино. Это всегда требует времени. Никогда песня не пишется на 5 минут. Это
как Join me in death... чтобы закончить эту песню, понадобилось 2 года.
Ш- Понятно. А некоторые пишутся за несколько минут?
В- Нет, на это всегда уходят годы.
Ш- А, понятно. А когда за дело принимается группа? Когда ты пишешь песню...
В- Я их не впускаю.
Ш- Никогда? Когда вы идете в студию...
В- Ну, они стучатся в дверь, но я обычно ее не открываю.
Ш- Ты держишь ее запертой?
В- Да, почти всегда.
Ш- Но они же должны знать...
В- Ну, у меня есть... ну... сейчас я очень увлекся Джонни Кэшэм. Мне нравятся его идеи, особенно его
последний альбом Солитэри мэн - каждый должен его приобрести. Здорово. Он перепел "Мерси сит" Ника Кэйва
и "Солитэри мэн" Нейла Даймонда и тому подобны штуки. И он очень четко демонстрирует, что хорошая
песня - это пара аккордов и мелодия. То, как мы работаем над песнями... мы обычно начинаем с пары аккордов
и мелодии. А потом наступает самая сложная часть - обработать песню, потому что, если ты пишешь хорошую песню...
надеюсь, мы так и делаем... ну, ты понимаешь. Если ты пишешь хорошую песню и берешь ее - такую простую, какая
она есть, с простым припевом - из нее можно сделать реггий балладу, рок. Это самая сложная часть - попытаться
подобрать для песни характер.
Ш- Понятно...
В- Мы теперь хотим записать фолк-альбом. Только с акустической гитарой.
Ш- Фанк-альбом?
В- Нет-нет, фолк.
Ш- А, фолк! Понятно...
В- Фанк... в этот раз...
Ш- Я бы хотела, чтобы Хим записали фанк-альбом. Было бы очень смешно.
В- Смешно? В фанке нет ничего смешного.
Ш- Но смешно ведь было бы, если бы Хим записали фанк-альбом.
В- Да ну?
Ш- Ну извините... мне кажется, очень даже. Мы смотрим первый клип, да?
В- Почему нет...
Ш- Pretending.
*девушка привестствует зрителей по-немецки*
В- Итак...
Ш- На связи!
В- Привет!
Ш- Если обсудить...
В- 10-4!
Ш- ...
В- Я изчал эти вот... военные...
Ш- Да, это самое главное... просто я сама из английской семьи.
В- О, правда?
Ш- И единственное, что они знают - это нацистский словарь, по английским комедиям
.
В- О! Я столько всего об этом знаю. Мне очень нравятся фильмы с Клинтом Иствудом. И они всегда говорили
"на связи", "10-4"...
Ш- Да. И они там еще... говорили такие штуки... бла-бла-бла.
В- Да! 10-4... это... это клево.
Ш- Очень полезно, если ты в группе.
В- А?
Ш- Полезно знать такие штуки, если ты в группе.
В- Ну, на самом деле, это довольно глупо. Мы так страдаем ерундой, тратим время.
Ш- Развлекаете себя.
В- Типа того.
Ш- Немного.
В- да, да... жизнь... может быть немного одинокой в туре. Нужно уметь придумывать вскяую ерунду,
развлекать самих себя.
Ш- Я однажды разговаривала с Бликса Баргелтом.
В- Да.
Ш- И...
В- Я никогда с ним не общался.
Ш- А я да.
В- Да-да-да.
Ш- Да?
В- Просто ты спросила, знаю ли я его - я знаю.
Ш- Нет, я сказала, что я с ним разговаривала.
В- А, ты меня не спрашивала! Мне уже слышится... хорошо!
Ш- И... он жаловался на то, что годами торчит в турне.
В- А.
Ш- Скучные номера в отеле. И у него есть такая выставка.
В- А.
Ш- И он фотографирует каждую ванную комнату в отелях.
В- Угу.
Ш- И у него десятки лет копятся эти фотографии ванных комнат. Что ты об этом думаешь?
В- Ам... ему пора в психушку.
Ш- ...
В- Я так считаю.
Ш- Хорошо... пожалуйста, можно задать следующий вопрос?
В- А?
Ш- Можно следующий вопрос задать?
В- Да, конечно.
Ш- У тебя талант: каждый раз, когда я пытаюсь задать вопрос, ты встреваешь и меня перебиваешь.
В- О, мне так жаль.
Ш- Хорошо. Если обсудить название нового альбома DS&BH...
В- Именно.
Ш- Мне вот интересно: ты как человек... ты можешь наслаждаться светом полностью, не обращая внимания на тени?
В- Ам... ну, я не особенно об этом задумывался. Знаешь, это больше просто название альбома... это о жизни,
о взлетах и падениях. Это не... знаешь... это... ммм, как же это по-английски... обычно путь из пункта а
в пункт б... путь обычно приятнее, чем само достижение этого пункта а. Чем бы это ни было, это, скорее, об этом.
Ш- То же самое мой бойфренд говорит о сексе.
В- О сексе?
Ш- Путь туда всегда приятнее, чем попадание туда.
В- Ну, я в последнее время предпочитаю мастурбацию.
Ш- Отлично. Без всех.
В- Да...
Ш- Хорошо.
В- Только я сам.
Ш- Насколько важны излишества и вредные привычки в твоей жизни? Наркотики сыграли большую роль?
В- А? *отчаявшаяся от глухоты Вало, Шарлотта наклоняется к нему,
чтобы гаркнуть ему на ухо,а он в ужасе от нее отстраняется*
В- Ты имеешь в виду баловство наркотиками?
Ш- Да.
В- О... я подумал о своих лекрствах от астмы *драг по-английски имеет два значения: лекарства и наркотики*
Ш- Нет, я не это имела в виду.
В- А, понятно. Нет, не особенно.
Ш- Совсем нет?
В- Не так сильно.
Ш- А для остальной группы? Ты можешь сказать за них?
В- А... ну... скажем... скажем, они ведут себя не лучше меня.
Ш- Отвратительно?
В- Лучше.
Ш- А, лучше *Вало употребил слово nicely, а девушка услышала nasty, отсюда вопрсоы*. А, понятно,
извини. О, мне тоже что-то слышится.
В- Да.
Ш- Боже мой.
В- Смешно, правда?
Ш- Да. Мы сидим тут и слышим совершенно разные вещи!
В- Да.
Ш- Вы встречались с Игги Попом.
В- Да, встречались.
Ш- Как это было? Пару недель назад.
В- Как это было... это было... захватывающе.
Ш- Он говорил что-нибудь?
В- Да... он начал рассказывать нам о своих... он вырос в Мичигане. И он рассказывал нам о традициях и о
еде, которую он там ел. И я спросил, пробовал ли он когда-нибудь *слово не разобрать,видимо, какую-то необычную еду*
и он ответил "да". Вот об этом мы и говорили.
Ш- Вы пили что-нибудь?
В- Нет.
Ш- Вы пришли в его номер или он в ваш?
В- Ам... мы пошли в его номер.
Ш- Понятно. Все?
В- Ам... все, да. Большой номер был.
Ш- Да. С множеством кроватей.
В- Ну, Гаса не было, так что совсем не тесно было.
Ш- Понятно,хорошо. Ему нужна собственная кровать.
В- Гасу?
Ш- Да.
В- Нет... он размерами 10 квадратных метров - он довольно толстый.
Ш- Я знаю. Я знаю, какой он. О боже... мы смотрим следующее видео.
В- Варум нихт *"почему нет" по-немецки*
Ш- Варум нихт? Гут! In joy and sorrow.
Ш- Ты считаешь, что рок-н-ролл в наши дни чем-то опасен?
В- Более, чем должен быть. Это необязательно. Было бы хорошо, если бы музыку в целом оценивали
как некую провокацию.
Ш- Думаешь, он не должен быть опасным или что-то вроде того... было бы достаточно...
В- Просто все существовашие запреты всегда нарушались. Сейчас таких запретов больше нет. В 40-х
или 50-х секс был под запретом - и вокруг царил беспредел. А теперь последний оставшийся запрет - это,
пожалуй, педофилия. Но это болезнь. Потому что... знаешь, людям свойственно нарушать запреты, это
неспосредственная часть взросления, это... я не знаю...
Ш- Как убийство кукол.
В- Как убийство кукол, да... я не знаю, почему... почему я вдруг начал об этом говорить... я рассуждаю
как учитель. О боже...
Ш- Ну, может, тебе стоит стать учителем.
В- Это ужасно... да, да... это все... *Вало гнет свое*
Ш- Итак...
В- Это все просто... *Вало продолжает гнуть свое*
Ш- Итак, детишки...
В- Это все просто должно... *вало упорно продолжает гнуть свое!*
Ш- Сейчас я объясню вам новое слово...
В- Это должно быть опасно! Трахаться и употреблять наркотики - самое главное! Что-то типа того*ведущая
снисходительно на него взглянула, дав ему договорить*
Ш- Да.
В- Как мастурбация.
Ш- Да.
В- Мастурбация уже стала нормой.
Ш- Ну, я знаю. Но ведь есть люди, которые до сих пор считают мастурбацию чем-то плохим.
В- Да... да, есть такие.
Ш- Ты знаешь кого-нибудь?
В- Папа Римский.
Ш- О да, конечно. Но он не в счет, он же не человек, разве нет?
В- Ты уверена?
Ш- Ну да... конечно, человек, но... шайсе! *эквивалент английского шит в немецком языке*
В- Не матерись.
Ш- И... что, прости?
В- Не матерись.
Ш- Я могу материться, мне позволено. Это мое шоу.
В- Нет, не можешь, не можешь.
Ш- Мне факин позволено факин материться в моем шит шоу *Вало в шоке, даже ногой трясти перестал*
В- Подумай о детях. Подумай о влиянии.
Ш- Не думаю, что дети сейчас смотрят. Им всем 18 и больше.
В- Нет, нет. Им может быть 2-4 года. О, она сказала факин, теперь я могу говорить факин. Только представь.
Ш- Но это же не плохо, разве нет?
В- Ты уничтожила несколько жизней.
Ш- Нет! Из-за мата такого не бывает!
В- Да.
Ш- У тебя с этим какие-то проблемы. С матом мир становится лучше... *пауза, слышно напряженное дыхание...* что?!
В- Ты стала вести себя как чокнутая! Нет-нет-нет. Держи себя в руках, сладенькая.
Ш- Хорошо. Можно следующий вопрос?
В- да, почему нет.
Ш- А, отлично. Что ты думаешь о последних музыкальных новинках, особенно о том, что исходит из Америки?
О нью-метале, о нью-металлических группах. Что ты о них думаешь?
В- Ам... смешно было пару лет назад, когда люди стали говорить о старом нью-метале - довольно странная
категоризация... ну, лично мне всегда нравилась музыка с мелодией. Но мало у кого из новичков из Америки
она есть. Мне не особенно нравится такая музыка... Линкин парк неплохо звучат... и Стэйнд. Новый сингл
Стэйнд - Итс биттэр ворлд...
Ш- С акустической гитарой.
В- Да. Это довольно неплохо. Не знаю. Я не... мне нравится последний альбом Джона Фручианте. Он классный.
И тому подобное.
Ш- Очень многие твои фанаты, которые нас сейчас смотрят, наверняка знают о твоих музыкальных пристрастиях.
А вот я бы хотела узнать, как ты относишься к "черной" музыке. Что ты думаешь о хип-хопе?
В- Ам... ну... лично мне не нравится новая волна хип-хопа, мне никогда не нравился гэнгста-рэп. Мне всегда
больше нравились грэедмастерфлэш и тому подобное. А мой любимый альбом - это, пожалуй, "Фоллоу зэ лидэр" от
Эрика Би и Ракима, это из середины 80-х. Мне гораздо больше нравятся старые вещи, чем новые. "Черная" музыка...
я был басистом... боже, какое темное прошлое...
Ш- Хорошим или плохим?
В- Это не подвергается классификаци. Мне нравились Моутаун и фанк вообще... *настукивает пальцами дробь по лавке*
Ш- Хорошо. Ты можешь сказать, какая... хватить стучать по моей лавке!
В- О, ты знаешь... это песня Крэддл оф филс.
Ш- Да. Я узнала ее по стуку.
В- О, правда?
Ш- Нет, я вру.
В- О.
Ш- Какая...
В- Нет, это были Каркасс. "Зэ сварминг вольюм оф инфектинг вайолэнс". Так она называлась, с альбома "Симфони
оф сикнесс".
Ш- Понятно.
В- Хороший, хороший альбом. Красивая обложка у него. Если тебе нравятся такие вот кровавые картинки
*показывает на плакат, висящий в студии позади них*, тебе она должна понравится *ведущая тыкает пальцем в
плакат и что-то объясняет по-немецки* Да. Ну так на чем мы остановились?
Ш- Ну, я хотела бы узнать, какая кассета у вас сейчас в тур-автобусе.
В- Кассета в тур-автобусе? Что ты имеешь в виду? Что мы смотрим...
Ш- Что вы слушаете.
В- Слушаем?
Ш- Да.
В- Мы... мы ничего не слушаем в автобусе.
Ш- Почему?
В- Ам... я не знаю... мы смотрим фильмы.
Ш- О! Тогда что вы смотрите?
В- Ам... Мы только что посмотрели "Спэйс кавбойс".
Ш- О, вау! Он классный!
В- Вообще-то не очень.
Ш- А мне так не показалось. Старички снова летят в космос.
В- Да, я люблю Клинта Иствуда.
Ш- Да.
В- Да.
Ш- Он был там классный.
В- Мне всегда хотелось, чтобы он был моим отцом.
Ш- Правда? Ты правда этого хотел?
В- Да-да. Пол Стэнли...
Ш- Я хотела, чтобы моим отцом был Ховард Маркс.
В- Кто?
Ш- Ховард Маркс - немецкий конрабандист.
В- А, правда?
Ш- Да.
В- Я всегда хотел Клинта. Или Пола Стэнли. Или Кекке Русбер, финского гонщика.
Ш- О!
В- Он был очень популярен в 80-х. У него были классные усы.
Ш- Ты хотел, чтобы кто-то из ни был твоим отцом, из-за их внешности или из-за их характеров?
В- По обеим причинам.
Ш- Правда?
В- Да.
Ш- Ам... что...
В- О чем мы говорили...
Ш- Мы...
В- А, о музыке. Да-да. Мидж... мы слушали Роки Эриксона, альбом "Зэ ивел уан". Он классный. Это один из
самых его неизвестных альбомов. А еще... Мидж купил диск со старыми тюремными песнями, которые исполнялись
неграми. Они били палками по камням и что-то вроде этого.
Ш- В... тюрьме?
В- Да, в тюрьме. Это очень старая... как называется такая музыка...
Ш- Не знаю... у нее есть название? Я не могу вспомнить ничего подобного...
В- Тюремная музыка.
Ш- Тюремная... тюремная...
В- Да.
Ш- Да. Нью-вэйв тюремная...
В- Нет, это не нью-вэйв. Это старые вещи.
Ш- О, понятно. Типа чего?
В- Ну, это... знаешь, сказки... *пропевает гнусавым голосом* Ай воунт килл зэ мэн... и вот он бьет
своей палкой по земле.
Ш- О... понятно. А ты хотел бы заказать видео? Потому что я хочу поставить для тебя Турбонегро, если хочешь.
В- О! Какое видео?
Ш- "Гет ит он". С белой лошадью. Тебе нравятся лошади?
В- Я боюсь лошадей.
Ш- Это невозможно! Как ты можешь бояться лошадей?!
В- Потому что...
Ш- Лошадь однажды тебя укусила?
В- Нет. Моя мама... она занималась конным спортом почти 20 лет. А я боюсь, из-за них мне очень грустно.
Когда я был совсем маленьким и не умел ходить, мои мама с папой нашли для меня собаку, которую звали Сэмми.
Или, что то похожее, Сэм. Или Сэмми.
Ш- Сэмми...
В- Он должен был научить меня ходить. И научить жить среди этих чудовищ. Когда он умер - мне было тогда
лет 6 - от стресса я получил астму. И после этого мне очень грустно пересекаться с любыми животными.
Ш- Но ведь это была собака.
В- Да.
Ш- А ты боишься всех животных? Даже черепах?
В- Черепахи...
Ш- Да, черепахи.
В- Да... черепахи... ам... у меня была черепаха. Ее звали Вильями.
Ш- Вильями?
В- Да. К сожалению, мы ее отдали... но мы...
Ш- Она...
В- А, подожди! Мы консультировались с врачом, и он сказал, что мне нельзя иметь даже черепах и змей,
потому что у меня аллергия на их чешую.
Ш- Даже так?
В- Даже так.
Ш- Не только на кроличью шерсть... но еще и на чешую?
В- Именно.
Ш- Вау.
В- Представь себе, как тяжела моя жизнь.
Ш- Тогда из домашних животных остаются только камни.
В- Камни?
Ш- Ты можешь рисовать лица на камнях и кормить их.
В- Не надо так на меня смотреть.
Ш- Да... неудачник.
В- Неудачник.
Ш- Мы закончили.
В- А?
Ш- Да.
В- Нет. Нет, пока нет, пока нет! *раскачивается на своей лавке с бешеным лицом*
Ш- Хочешь пойти покурить?
В- О, да *резко подрывается с места*
Ш- Тебе сначала нужно попрощаться.
В- О... пока.
Ш- Спасибо большое.
В- О, спасибо тебе, сладенькая.
*голоса за кадром*
Ш- О, идем курить!
В- Как смешно было!
Ш- Да, смешно. Не особенно содержательно...
За транскрипт и перевод спасибо Jossi