Gothic Beauty
/март 2010/

C тех пор как 13 лет назад HIM выпустили их полноценный первый альбом, Greatest Lovesongs: Vol. 666, заметно, что группа прошла через огромное количество тяжелых испытаний и побед. Сейчас, в связи с выходом их высоко ожидаемого седьмого студийного альбома Screamworks: Love in Theory and Practice Gothic Beauty поймали Вилле Вало из HIM, чтобы обсудить процесс его создания изнутри.
- Я бы хотела узнать, с чего такие перемены к более прямолинейному подходу. Я знаю, что ты отмечал, что альбом будет более прямолинейным, и так и есть.
- Я думаю это из-за скуки, и это попытка сделать что-то в некоторой степени новое, новая территория. Мы продолжали идти по дороге огромных экспериментов и запутались в темной, мрачной атмосфере Venus Doom; Я полагаю это наша мрачная версия “Ritaul De Lo Habitual” Jane’s Addiction - очень много грустных вещей в этом альбоме, и мы с ним были в туре примерно около года после того как он был выпущен и играли песни типа, скажем как, Sleepwalking Past Hope которая длится 11 минут или где-то около того…
Несмотря на то, что нам нравится этот трек, когда ты начинаешь работать над новым материалом, хочется переосмыслить свои мысли, и ты должен сделать что-то новое. Ты просто должен перейти к противоположному направлению, что для меня было попыткой собрать воедино и сжать весь музыкальный материал в каждой песне до 4 минут. Песни грустны и прекрасны, и чуточку трагичны – как и сама жизнь – но в тоже время прославляют тот факт, что мы все еще здесь, слушаем и пишем музыку, как сопротивление существованию в мраке и темноте, будучи несчастным и неспособным что-либо сделать.
- Вероятно это отличный плавный переход к вопросу об обложке. Мне было чрезвычайно любопытно, был ли выбор изображения с двумя парами глаз и двумя парами губ преднамеренным из-за эффекта, который оно оказывает на мозг?
- Ты говоришь об иллюзии – оптической иллюзии в обложке?
- Да, об этом особенном изображении. Когда оптическая иллюзия используется в лице, это как бы перегружает мозг, он пытается привести в соответствие то, что он видит с тем что, как по его мнению, должно это выглядеть.
- Именно так… Да. Мило. Мило, что кто-то знает что-то об этом. Я приходил в восторг от этой оптической иллюзии годами, и иллюзией Ouchi, и многими другими, но особенно этой, очень простые две пары глаз и две пары губ. Это просто случилось… Я сфотографировал деревянную скульптуру 1800-х годов. Это скульптура не конкретной святой, а монашки. Я сфотографировал ее, и начал х… знает чего творить с ней в фотошопе, и в принципе это то, что вы видите на обложке. Для меня она была святой смятения; святой того, чем является жизнь – не важно как упорно ты пытаешься выяснить что это, ты никогда не сможешь.
- Кажется, это очень соответствует содержанию альбома. Кажется действительно подходящим.
- О! У меня мурашки по спине… Спасибо, потому что у нас было очень много обсуждений, с лейблом, например, насчет обложки. Они не чувствуют ее, не чувствуют соответствующей музыке и всему этому… но для меня, я хотел, чтобы обложка была светлой и я хотел, чтобы она была графичной, 2D, что-то типа English Siouxie 80-х и а-ля искусства Banshees, потому что искусство в настоящие дни сжато до формата iTunes, что означает, что люди видят искусство обложки в очень, очень маленьких кусочках и пучках. Я хотел, чтобы она была поразительной. Обложка соответствует трафаретной печати в стиле Andy Warhol. Мы посетили место под названием Two Rabbits в даунтауне Лос-Анжелеса. У нас было около 30 оригиналов, которые были все разными, потому что шелкографы поигрались с цветами, так что у нас были альтернативные, причудливые версии монашки. И знаете, я склонялся к тому, чтобы назвать альбом “Kick the Habit…”, но потом я подумал, что это не лучший способ (смеется). Но да, я рад слышать, что тебе понравилась иллюзия, потому что это – ты первая во всем мире, кто объяснил это мне лучше, чем я бы смог объяснить тебе. Из-за чувства смятения и в то же время из-за концентрации - чего-то, что заставляет тебя отвернуться, но ты хочешь посмотреть на нее снова, потому что ты не можешь это уловить. И ты пытаешься это уловить, и ты понимаешь что это. Ты понимаешь, что это там, но в то же время ты не можешь понять… и по сущности жизнь такова и музыка такова, эмоции, и чувства, и то, как функционирует твое сердце. По крайней мере в моем случае.
- Ты заметил, что написание песен - как отпуск. Как ты считаешь, что для тебя лично является самой любимой частью процесса из всего того, что входит в создание альбома; есть что-то что нравится больше чем другие части работы?
- (пауза) Я них не знаю. Это такой сложный процесс; на это уходят годы. Это забавно, знаете ли; Я думаю, что сейчас, когда мы записали несколько альбомов в прошлом, я считаю, что написание первой ноты и первого куплета, бренчание на акустической гитаре дома, расхаживая при этом в нижнем белье, жуя всякую хрень и попивая тепловатый кофе, это изумительный момент в том плане, что ты знаешь, что это начало чего-то. Если, в этот момент, я достаточно верю в исключительность маленького кусочка музыки для того, чтобы отнести его и сыграть его парням, понять, куда мы двигаемся, то следующим приключением будет желание увидеть, где все это закончится, затем следует реальное производство и запись этого. Существует очень много углов и очень много различных путей, которые может принять песня. Может быть так, что самая любимая песня на момент, когда ты начинаешь работать, не обязательно лучшая, или вообще ее выбрасывают; но может быть так, что именно эта песня, с ее исходной идеей, станет отправной точкой для всего альбома – так что она не была написана зря, даже если она не создает весь альбом. Так что в этом плане это сложный процесс, и возможно одна из причин почему мы до сих пор этим занимаемся – потому что это никогда не бывает одинаково и по-прежнему нас удивляет. Но это боль в за...це. Это ужасно. И боль отпускания. Когда ты такой как я и ты не знаешь что делать, если тебе нужно делать эти маленькие щипки там и тут, петь еще раз одну и ту же фразу, или делать что-то, ты так приклеиваешься к альбому, что тяжело его отпустить. В этот раз было не трудно отпустить. Единственное я правда волнуюсь по поводу реакции людей. У меня нет защиты в виде алкоголя между мной и реакциями людей. Я считаю, в этом есть разница, знаешь. Я как мечтательный 14-летний паренек перед первым свиданием. В этом есть небольшое различие, но в процессе создания альбома единственной разницей было, что в связи с этим у меня было больше энергии. Я не тратил свою энергию в барах или пабах или ресторанах; я был в студии, затем я возвращался в номер отеля и начинал работать над чем-то или над иллюстрацией для обложки, или завершал тексты или думал над новой музыкой, или писал новую музыку и все такое. “Голизм” это “голизм”; сейчас я трудоголик, в какой-то степени.
- Это конечно заметно.
- Надеюсь, в хорошем смысле. Это очень важно для меня, психологически. После того как я практически прос...л многие вещи, будучи в таком отстойном состоянии во время работы над Venus Doom, я хотел доказать себе и хотел заставить себя гордиться – и надеясь, что делая это, люди будут так же гордится мной, гордится процессом - вкладывая все усилие и энергию, которые мы могли собрать, в работу, в альбом. На личном уровне это окупилось, потому что я действительно горжусь альбомом и я думаю, что это лучшее из того, что мы делали, что как-то странно, потому что это всегда клише (смеется). Но я думаю, что все альбомы, которые мы выпустили, прекрасные примеры тому, где мы находились в те определенные моменты как группа. Я считаю, что этот альбом наиболее сложен в своей простоте, в нем чуть больше слоев и может быть он чуть более взрослый, я не знаю. По исполнению он энергично радостный, но тем временем по настроению чрезвычайно трагичен. Найти баланс между двумя этими вещами трудно, ты не сможешь это сделать вручную – его можно найти только там. Я думаю, мы способны привлечь внимание человека средних лет и это тяжелее чем это звучит, раскрытие своих сильных сторон и своих слабостей в музыке равносильно выносу приговора.
- Что ж удачи во всем в 2010 году!
- Я попытаюсь сделать все возможное и тебе того же!

Ревью

Ответы, нет, не принимаются – во всем мире только одна группа может делать то, что делает HIM, и они безусловно делают это лучше всех. Время их седьмого альбома, Screamworks: Love in Theory and Practice объединяет все что любимо в романтическом синти-поп 80-х под фирменным брендом HIM Love Metal, и я осмелюсь сказать, что это уверенное движение к глубинной сути. Между электрическими ударами открывающей песни In Venere Veritas и достойной слез кульминации в конце Disarm Me, звучание на альбоме бесподобно в использовании его основной темы – Screamworks не беспокоится по поводу стирания как границ между началами и окончаниями песен, так и между любовью и утратой; здесь, они сосуществуют в таком состоянии, которое можно описать словом захватывающе. В теории, он болезненный, чувствительный и трагичный – на практике, он прекрасный, освобождающий для возвышения и да – несомненно под него можно потрястись! Этот альбом намного больше синти-хэви чем их предыдущие диски, и они абсолютно ничего не выбросили из безбашенного рока – он был назван Screamworks не просто так (вообще, я нашла некоторые моменты похожими на вокал Robert Plant а ля “Whole Lotta Love”), и стремительные гитарные соло Линде подчеркивают многие песни с впечатляющими результатами. Я особенно пристрастилась к песням “Katherine Wheel” и “Shatter Me With Hope”, как бы то ни было весь альбом меня не только удивил, но и заставил меня очень, очень гордиться группой. Если мелодия – язык, на которым вы говорите, эти песни разобьют вам сердце, снова поднимут вас на ноги, и когда все уже сделано и сказано – вызовут желание радостно подпевать!

Перевод - Tiger Lily

Back to Russian Heartagram main page