Helsingin Sanomat
/04.02.2009/
Винстон Черчилль и сигара были неразлучны. Так же как и Вилле Вало, Аки Каурисмяки – и сигарета.
Будучи ужесточён, закон ограничит выступления курящих людей на телевидении, в театре и в прессе.
Проект затрагивает политику в отношении табака и сейчас находится на последней стадии разработки. Восьмую статью закона собираются дополнить, запретив "не только явную, но и скрытую рекламу курения".
В свете событий многие журналисты шутили бы, ссылаясь на "курящие" интервью и фотографии – если бы это отвечало всеобщему настроению.
Особое внимание собираются уделить молодёжным журналам и каналам, что причинит головную боль корреспондентам, которые, например, пишут о Вилле Вало. Сигарета – одна из торговых марок Вало как в интервью, так и на сцене.
Тяжело придётся и сериалам типа Uutishuone и Mad Men, пропагандирующим курение, когда их поставят под лупу.
Секретарь группы разработчиков закона Реетта Хонканен утверждает, что к закону отнеслись с возможной предусмотрительностью.
"Преступность очень зависит от того, в какой связи показано курение. Категорически оно не запрещено, но надо будет подумать, прежде чем рекламировать сигареты", - говорит Хонканен.
Примером может послужить проспект позапрошлогоднего спектакля Шведского театра "Гедда Габлер". Курят на его передней и задней обложках.
"Бывает реклама, где курящих людей гораздо больше, чем следовало бы".
За нарушение будет налагаться штраф. За грубое нарушение в рекламе, ориентированной на молодёжь, могут присудить до двух лет лишения свободы.
Согласно разработчикам, курение будет разрешено в рамках "художественного изображения", если оно должно будет описывать время. Так что режиссёру Маркусу Селину лучше положиться на закон.
"Не такое сейчас время, чтобы ограничивать искусство законом. И, конечно, мы в кино стараемся не дымить понапрасну," – расписывается Селин.
Главный редактор Helsingin Sanomat тоже в шоке от планируемых санкций.
"Разработчики могли бы доверить это издательствам. Я не понимаю закона, при котором Винстон Черчилль с сигарой был бы запрещён", - говорит Вирккунен.
Закон обсуждался до января, и сейчас на основе отчёта Министерства здравоохранения правительство готовит его проект.
Проект поступит на рассмотрение Парламента уже весной.
За перевод спасибо V.I.P.