Helsingin Sanomat
/декабрь 2009/
Вилле Вало пожертвовал свом здоровьем ради рока.
- Я уже давно пожертвовал всего себя и собой ради рок-н-ролла, - говорит Вилле Вало, самый главный финский рокер.
В течении 10-и лет ХИМ и Вало медленно, шаг за шагом, подбирались к вершинам мировой славы. На их пути вставало немало преград: различные разногласия, а также «каникулы» в клинике.
Вилле делится в интервью Helsingin Sanomat, что он рад, что успех не пришёл к ним моментально.
Вилле Вало – окружённый мифами рокер. Настоящий джентельмен. Непреклонный перфекционист.
Мы, финны, просто обожаем такие жизненные истории, которые учат нас не сдаваться и выживать.
Жила-была в холодной Финляндии одна группа; ребята много работали и добились успеха, но удача не пришла к ним за одну ночь. Иногда они были на вершине славы, а иногда скатывались кубарем к подножью этой великой горы. Иногда они шли собачьими тропами, но всё встало на свои места после оздоровления души, ума и тела. (прим. – Промисис)
Группа спотыкалась на своём пути, но ни разу не сдалась.
И никогда не сдастся! 33-х летний солист ХИМ Вилле Вало только что прибыл в Пунавуори и находится в чудесном расположении духа. Он выглядит полным уверенности в свойм новом детище, не смотря на напряжённые приготовления к изданию их 7 альбома.
Несмотря на то, что группе уже 15 лет, они до сих пор не расслабляются и ставят перед собой большие цели.
- Мне не столь важно, будут ли нас боготворить или ненавидеть, - говорит ВВ. – Главное, чтоб о нашем существовании знало как можно больше людей. Чем больше, тем лучше, конечно же.
Вилле на минутку задумался.
- Однако нельзя раздавать себя направо-налево кому попало и делать то, что от тебя хотят другие. Песня должна сначала родиться в сердце, а затем ты пытаешься записать её на плёнку так, чтоб она не потеряла своей сути и красоты и чтоб сам остался ею доволен. Ну, а когда альбом записан, тогда он уже становится продуктом, и надеюсь, он поможет кому-нибудь пережить ещё один день, а с другой стороны, заработает деньги для нашей звукозаписывающей компании.
Медленное восхождение к вершине рок мира уже стало отличителным знаком группы.
Сегодня ровно 10 лет с выхода альбома Razorblade Romance, принёсшего ХИМ их первое мировое признание. За последние 10 лет ХИМ были самой обсуждаемой финской группой: после Германии, ХИМ завоевали Британию, а следом и всю остальную Европу.
Когда, казалось бы, первая волна популярности спала, ХИМ решились на ответственный шаг – записали самый сильный в своей карьере альбом Dark Light и заработали золото в Америке - единственный золотой альбом, который Вилле не отдал своим родителям.
- Я больше чем уверен, что группа не протянула бы так долго, если б такой успех свалился нам на головы, когда нам было по 20 лет, - говорит Вилле с благодарностью в голосе.
- Это бы невероятно вскружило всем головы, и давление было бы невыносимым. Было верным идти вперёд небольшими шагами и испытать другую, не самую приятную сторону рок-н-рольной жизни ещё тогда, когда мы колесили по Европе. Так что когда мы добрались до Америки, мы уже были немного мудрее.
- Если бы прежние альбомы продавались больше, мы бы просто отупели от слишком роскошной жизни.
Конечно и самому Вало «посчастливилось» оказаться на самой дне рок-н-рольной жизни.
- Я прошёл через это сумашествие и оказался в клинике в Малибу.
Сейчас перед ним стоит только чашка кофе и бутылка минералки. Благодаря законам против курения, даже его фирменные сигареты остаются лежать у него в кармане.
Практически, новый трезвый образ жизни значит, что Вилле может посвятить ещё больше времени своей группе. Даже по пути к месту, где должно проходить интервью, Вилле создал впечатление человека, который живёт один на данный момент. Поэтому всё что осталось – это карьера.
Тебе не кажется, что ты пожертвовал абсолютно всем ради своей группы?
- Мне не нужна жизнь за пределами группы, - говорит Вало.
- Я уже давно пожертвовал собой ради рок-н-ролла, и мне даже нравиться быть своего рода подопытной крысой в этой огромной рок-н-рольной лаборатории. У меня больше никогда ничего и не было. Мне хватает того, что я могу заниматься музыкой и оплачивать талефонные счета. Что я, правда, отдал за это? Своё здоровье и, наверно, здравый смысл (прим. - здравомыслие?), но это небольшая плата за весь мой опыт.
Такие утверждения только закрепляют за ним славу мифического рок-певца – это у Вало очень хорошо получается – хотя я верю, что во всём этом есть доля правды.
Когда речь заходит о новых финских группах, Вало проявляет ещй одну черту своего характера.
- Их проблема в том, что они сразу хотят сделать что-то великое, а потом всё бросают незаконченым в последний момент. И тогда люди замечают их ошибки в первую очередь.
Сразу при первой встрече Вало оставляет впечатление вежливого, общительного и воспитанного человека. И вполне нетрудно представить, что на репетициях и в тур-автобусе он проявляет себя как непоколебимый перфекционист.
- Раньше в мою работу входило разгонять группу каждые три дня, - говорит Вало, вспоминая тяжёлые времена группы. - Сейчас я это делаю реже, хотя может трезвым я бываю ещё ужаснее, чем раньше.
- Можете рассматривать новый звук как нападение, или как коплимент,- признаёт Вало.- Я считаю большим преимуществом то, что у группы есть своя индивидуальность, мой особенный акцент и баритон. Это наше благословение и проклятие.
Перевод - La Murka