HIM: ЕГО АДСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО


Модная ныне финская группа HIM победным маршем движется по Европе. Рокеры континента поспешно готовятся к обороне. Но там, где ступает нога Вилле Вало, остаются лишь поверженные концертные залы и толпы обезумевших фанатов, которые штурмуют местные радиостанции. Иначе как объяснить бешеный успех "Join Me In Death"("Умри Со Мной") - композиции, прозвучавшей в фильме "13-й Этаж"?

Сами музыканты утверждают, что являются духовными наследниками Black Sabbath и W.A.S.P., хотя их оригинальный саунд легче воспринимается широкой публикой, нежели брутальные изыски великих предшественников. В отличие от большинства металлических групп, которые, однажды угодив в "десятку", начинают нагло попсеть, HIMовцам пока удается балансировать между популярностью на общем рок-рынке и успехом на рынке металлического андеграунда. Кое-что по поводу такого вопиющего двурушничества проясняют солист группы Вилле Вало и бас-гитарист Мидж Амур.

Название "His Infernal Majesty" ("Его Адское Величество") - откуда, собственно, взялось?

Вало: Это в честь Black Sabbath, в честь хэви-метал 80-х.Для меня именно они воплощают суть рока, а не та глэмовая хреновина, которая процветает сейчас. Я даже музыкой начал заниматься благодаря KISS -впервые увидел их, когда мне было лет семь, и подумал:"Какой крутой этот Джин Симмонс, как это круто - кровь и огонь!"Я мечтал играть на бас-гитаре, изрыгая кровь и пламя… Но как-то не сложилось .Пришлось заняться вокалом. Black Sabbath, Led Zeppelin - мы их просто боготворили . Потом наступили 80-е - появились Depeshe Mode , Sisters of Mersy.Вообще всем нам нравится разная музыка, и, наверное, это чувствуется по нашему саунду: я, например, - убежденный гот, наш басист - хипарь, гитарист тащится от хард-рока 80-х, ударник - от американского металла. В итоге и получается что-то такое интересное…

О чем ваша музыка?

Вало: О любви. Сначала мы решили играть свой собственный неповторимый love-metal, и первый альбом вполне соответствовал такому определению. Теперь трудно сказать. То, что мы играем,- это вряд ли металл в чистом виде. Скорее, это хард-рок 70-х.

Ваша композиция "Join Me In Death"попала во все европейские хит-парады. Это был спецзаказ от киношников?

Вало: Да нет, все как всегда случайно. Мы тусовались у себя на студии, тут пришли ребята с фирмы грамзаписи и сказали , что знают, мол, у нас клевый материал . А мы как раз над новой песней работали. Им понравилось, и она попала на саундтрек.

А почему потом поменяли название "Умри Со Мной" на просто "Со Мной"("Join Me")?

Вало:Ну , фильм-то могут и дети увидеть. Пришлось поменять. Но суть осталась прежней!

Вало, а почему ты обычно один представляешь всю группу?

Мидж: Вот-вот, пусть объяснит!
Вало: Э-э-э…Ну наверное, потому, что я пишу музыку и тексты, а остальные для этого слишком ленивы. Мидж вон, было дело, писал прекрасные песни, но больше не хочет и даже старые не исполняет .
Мидж: Я писал настоящий хэви-метал, а теперь уже слишком старый стал, чтобы выползать на сцену и лично такое исполнять. Разве что сидя…
Вало: На самом деле он писал, чтобы потешить свое самолюбие и покрасоваться перед журналистами.
Мидж: Неправда!!!
Вало: Правда-правда. Насчет лица группы … Вообще-то мы для каждого альбома делаем массу фотографий - каждого по отдельности и всех вместе. Но всегда как-то так получается, что мои фотки оказываются самыми удачными - хоть на обложку, хоть куда… И мне же приходится отдуваться за остальных перед журналистами. Наш барабанщик может поговорить только о барабанах, из гитариста вообще слова не вытянешь - только после бутылки…Вот так и мучаюсь с ними …

Как на вас повлиял успех?

Вало: Наверное, мы стали реже бывать дома, реже видеться с родными, друзьями. А кроме этого ничего не изменилось. После 10 лет совместной работы мы уже сами стали как родственники. Успех нас только сплотил.

В одном из своих интервью ты сказал, что твою шикарную татуировку тебе сделали чисто случайно. Это правда?

Вало: Нет, конечно. Это я, кажется, так пошутил, когда болтал с ребятами из одного туповатого подросткового журнальчика. По-моему, я сказал, что напился в дупель, вырубился, а когда очухался, татушка уже была готова. Любой, кто хоть немного смыслит в татуировке, поймет, что это наглая ложь. За один вечер такую картинку не нарисуешь. Помнится, я потратил на нее четыре месяца…Но в каком-то смысле это действительно вышло случайно: у меня был трудный период в личной жизни, депрессия и все такое…

Ты чувствуешь себя секс-символом?

Вало: Нет!!! Ну посмотри на меня - какой я тебе секс-символ? Это журналисты придумали, а нам такая реклама лишь помогает продавать больше пластинок, так что я не против. Вот пусть лучше Мидж расскажет, какой я секс-символ . Мы с ним обычно живем в одном номере во время гастролей.
Мидж: К счастью, я пока что не стал объектом его сексуальных интересов. Искренне надеюсь, что так будет и в дальнейшем.
Вало: Просто удивительно, какие выводы иногда делают журналисты из парочки случайных фотографий! Шутка. Но вообще-то я не могу за себя поручиться. Может, в один прекрасный день напьюсь, сделаю пластическую операцию и предстану, как Майкл Джексон!

Статья любезно предоставлена Black Tear

Back to Russian Heartagram main page