Kerrang! #5/2003
MR LOVERMAN
Ищешь хоть частичку романтики в своей жизни?
Теперь ложись и расслабься, потому что фронтмен HIM Вилле Вало явился, чтобы
оказать тебе некоторую сексуальную помощь.
Люди ничего не могут с собой поделать и глазеют на проходящего мимо них Вилле Вало. Они не знают, кто Вилле Вало такой, но они понимают, что он должен быть кем-то, кто пребывает в состоянии безмятежного покоя, настолько потрясающе самоуверенного и болезненно унылого, насколько это возможно. Идя рядом с Вало через ловушку для ненавистных туристов, лондонскую Leicester Square, зябким весенним утром, можно понять, что это значит - быть невидимкой для прохожих, моргающих и фокусирующих свои озадаченные, вопрошающие глаза на точеном финском лице, чтобы найти разгадку, кто же это. Их усилия напрасны, в этой стране Вилле Вало - никто, хотя, несомненно, значительный никто.
В континентальной Европе все по-другому. В континентальной Европе Вилле Вало настоящая знаменитость. Фронтмен готических металлистов HIM, двадцатишестилетний изгой MTV, признаваемый подростками и в приличной одежде и в металистских тряпках. В этом месяце новый альбом его группы, "Love Metal", поднялся на вершины чартов трех стран, таких как Германия, Австрия и Финляндия. В Великобритании этот же альбом, пятый для HIM, вошел в чарты на 55 месте. Трудно сравнивать, но это обнадеживающий результат для группы, которую вряд ли встречают с распростертыми объятьями в этой стране, - несомненно, одно из ранних ревью в Kerrang! описывает финнов как "бродящих ночных призраков, одетых в плащи, и с фальшивыми клыками".
"Я мечтаю, что наш альбом будет продаваться больше, чем "Триллер" Майкла Джексона, и я смогу купить Неверленд (поместье Майкла Джексона - прим. пер.) и жить в кислородной камере с Бабблом (шимпанзе Майкла Джексона - прим. пер.)", смеется Вилле. "Но, боюсь, это вряд ли случится. И я буду жить, как получится".
Мы сидим в баре в Северном Лондоне, и Вилле дымит уже, наверное, тридцатой или сороковой сигаретой из ста, выкуриваемых им за день. Когда он смешно настаивает, что эти канцерогенные штучки выражают его сущность - "Они делают мой голос более хриплым и сексуальным, если я брошу курить, то буду петь как гребаная хористка", - становится понятно, что его мозги ни на йоту не притупились из-за сильного похмелья после ночного веселья на лондонской премьере фильма "Jackass: The Movie". Вало говорит, что он не фанат такого образа жизни, но его пригласил звезда "чудаков" Бэм Маргера, и было бы грубостью отказаться, так как Маргера один из его лучших друзей (и между прочим, режиссер клипа на песню HIM "Buried Alive By Love"). Во всяком случае, они вволю напились и впервые увидели Тьму, и это было отлично.
Используя шанс, который выпадает сейчас, вы можете уже решить, что ненавидите Вало с его знаменитыми приятелями и образом жизни рок-звезды, и не смотреть на него с приязнью. Но он также лжив и остроумен - это человек, который называет "кровь Христову" своим любимым напитком и безмерно привлекателен как личность. Кроме того, он хихикает, когда его называют секс-символом, и раздражается от пары нот блэк-металлического гимна Marduk "Jesus Christ Sodomized". Ах, да и, простите девушки, он занят.
Если в кого и следует ткнуть пальцем, так это в Джина Симмонса, который как и Трент Резнор, Курт Кобейн и почти все американские музыканты, поразившие общественность в семидесятые годы, был примером киссовского разнузданного повесы, вложившим идею рок-н-рольной ерунды в голову четырнадцатилетнего Вилле Вало. До того, как юный Вилле не увидел "God Of Thunder" в музыкальном магазине, он был нормальным добропорядочным ребенком или по крайней мере настолько добропорядочным, насколько добропорядочным может быть ребенок, росший в Хельсинки как наследник семейного секс-шопа.
"Я помню, что когда первый раз нашел фаллоимитатор у нас дома, то удивился: "Что это за хрень такая?", - смеется он. "Тогда мой отец посадил меня рядом и рассказал о своем магазине, сказав: "Не беспокойся об этом, просто приходи туда иногда". Когда мне было 18 лет, а приходил в магазин и делал копии всех порнофильмов. Так я мог тратить больше денег на сигареты и выпивку".
Когда музыкальная муха ужалила юного Вало, это было серьезно. Каждый день он репетировал с разными группами : сегодня он мог быть певцом в гринд-кор группе, завтра - играть на бас-гитаре регги, но все это время он мечтал собрать тяжелую, мелодичную и театрализованную группу наподобие его героев - Black Sabbath, Kiss и Iron Maiden. Когда в 1995 году группа собралась вместе, его друзья финны, только взглянув на его имя, - Его Инфернальное Величество - решили, и не безосновательно, что Вало собрал сатанистскую блэк-метал группу. Через некоторое время группа приостановила выступления из-за заранее спланированного побоища между одетыми в "пингвиньи маски" фанатами черного металла и религиозными фанатиками, и His Infernal Majesty превратились в HIM, первую и единственную в мире Love metal группу.
"Так много групп поют о ненависти и политике, религии, обо всем том, что я не хочу вносить в свою музыку", - объясняет он. "Я ненавижу все это счастливое человеческое дерьмо, я всегда хотел быть в блэк-металлической группе, но когда я услышал "Enthrone Darkness Triumphant" Dimmu Borgir, я понял, что это не главное. Во всяком случае, любовь и секс есть во всем. Я знаю, я никогда не смогу понять любовь, но я могу попытаться".
Это все было непростым путешествием. Пару лет спустя, когда HIM нечаянно попали на страницы европейских таблоидов, когда кассета с их альбомом 1999 года "Razorblade Romance" была найдена в плеере немецкого подростка, совершившего самоубийство, их упрекали за то, что несчастный подросток совершил самоубийство после того, как послушал "Join Me In Death", роковую историю о бессмертных возлюбленных. История давно забыта, но у молодого певца она оставила горькие воспоминания.
"Никто не убивает себя из-за песни", - ворчит он. "Я не психолог, и я не могу избавлять людей от их проблем. Я просто хочу писать музыку".
Когда Вилле Вало рассказывает о карьере своей группы, он делает это скромно и достаточно реалистично. Когда он говорил, что их альбом "Love Metal" будет на первом месте у них на родине, он делал это без самонадеянности и ложной скромности, ведь альбомы "Deep Shadows And Brilliant Highlights" 2001 года и "Razorblade Romance" 1999 года были на вершинах чартов Финляндии. На сегодня HIM (куда входят гитарист Линде, басист Миге, клавишник Бартон и ударник Гас) продали во всем мире около двух миллионов копий, десять из них у Келли Осборн, которая раздает альбомы своим друзьям, некоторые из которых сделали на своих юных телах татуировку в виде торговой марки HIM - "хартаграммы", но группа пока не издает свои альбомы в США или Японии, двух "территориях", которые мечтает завоевать каждая рок-группа. Вилле Вало не возражает, конечно, он говорит, что его группа "сегодня может выступить перед сотней зрителей в Глазго, а назавтра - перед восемью тысячами в Берлине". Когда HIM придет к своему концу, говорит Вилле, он пойдет в колледж изучать теологию или математику (решение математических задач, так же, как и написание хорошей песни, дает тебе чувство удовлетворения), но сейчас для него группа является более простой целью.
"Большинство европейской рок-музыки - это пустышки",- он пожимает плечами. "Мы просто пытаемся с этим бороться и хотим доказать, что некоторые скандинавы тоже могут сделать что-то приличное. Но если у тебя хватает денег только на одну пластинку, то купи себе альбом Black Sabbath "Black Sabbath". А наш альбом купишь позже".
Words: Paul Brannigan,
Photo: Paul Harries
Перевела Himera