Kerrang
/июнь 2005/
"Из тьмы к свету"
Вилле Вало рассказывает все о будущем альбоме ХИМ «Dark Light».
Хим вернутся со своим новым брэндовым альбомом «Dark Light» 26 сентября. Финские рокеры записывали Темный Свет на студии Paramour в населенном призраками доме в Лос Анжелесе с продюссером Тимом Палмером. Ободренный триумфальным сетом группы (это когда их и в этом году забросали банками? ну-ну…) на фестивале Download 2005, фронтмен группы Вилле Вало пригласил Керранг на эксклюзивное прослушивание трэков из нового альбома.
Про что будет альбом?
ВВ: Мне всегда сложно говорить о лирике, потому что некоторые странные строчки из песен РР до сих пор обсуждаются на HIM вебсайтах в попытке выяснить, что же они означают. Мне это нравится, потому что сегодня все кажется слишком открытым.
Это уже финальный трэк-лист?
ВВ: Мы все еще обсуждаем его. Я думаю, впервые в нашей карьере мы думали выпустить сразу шесть новых песен в виде синглов. Для рок-группы это много. Нашим первым синглом скорее всего станет «Rip out of the wings of a butterfly».
Давайте поговорим о трэках, которые составят финальную версию нового альбома…
«Drunk on shadows»
Эта песня с доминирующими гитарами начинается оптимистической мелодией, маскирующей достаточно серьезный и кровожадный текст.
ВВ: Это звучит так, если бы Beach Boys вдруг начали играть хэви-метал, еще до Блэк Саббат. В этой песне много гармонии, но мы хотели получить настоящий вызывающий дрожь, кинематографический звук, чтобы можно было прочувствовать это.
«The face of God»
Жуткое, с атмосферой фильмов ужасов начало, оглушающая барабанная партия и убийственный куплет – это просто лучший трэк Хим.
ВВ: Мы хотели, чтобы все наши песни содержали элементы того, что мы делаем, так, чтобы инопланетяне услышав лишь одну песню, поняли что мы из себя представляем в целом. Это хороший пример, потому что мы сошли с ума, страшные сэмплы и клавишные партии создают ассоциации с ужастиками Джона Карпентера.
«Under the rose»
Каждый, кто слышал эту дебютировавшую как акустическая песня на концерте в Бристоле, будет удивлен: это один из самых тяжелых трэков ХИМ.
ВВ: Когда я работал над ней, у меня получалось что-то вроде песни Радиохэд. В голове просто застряла “Street spirit” (кто не знает, это и есть песня радиохэд). Это супер-меланхоличная песня, но теперь она вдобавок стала немного припанкованной и хэви-метальной. И впервые мы использовали электронику. Что-то вроде Massive Attack в очень плохом качестве.
«Dark Light»
Попсовые цепляющие мотивы и рычащие гитары сталкиваются в заразительном припеве, что в равной степени может попасть, как на Топс оф зэ попс, так и в обшарпанный метал паб.Mbr>
ВВ: Мы говорили о том, что этот трэк озаглавит весь альбом. Это песня для девушек. Самая сентиментальная попсовая песенка со всего альбома, но тем не менее она достаточно тяжелая. Сладкая и хорошая, но с тяготящими беспокойными лириксами.
«Vampire Heart»
Быстрые куплеты и парящие припевы, построенные на сильно топающих риффах, которые зависят от одного-двух основных акцентов.
ВВ: Мне нравится это название, потому что оно очень готично, и это нормально, ведь на нас это оказало большое влияние в свое время. Это звучит как смесь «Хэллоуина», поставленного Джоном Карпентером и песни Alice Систер милосердия. Это первая песня с неким трэш-метальным запашком, чего нет больше ни на одном альбоме.
«Killing Lonelineess»
Оглушительные гитары не дают Вилле звучать как незаконорожденный ребенок Билли Айдола. Мы ручаемся, что этой песне вы будете подпевать.
ВВ: Нам действительно было тяжело писать эту песню и дописать лириксы к ней. Это чем-то похоже на песню «Helena» группы My Chemical Romance. Очень мелодичная, с гимноподобным припевом, и немного роковым звучаем, которое можно услышать у Зака Вайлда, работающим с Оззи Осборном. Действительно тяжелая песня.
«Play dead»
Доставайте свой зажигалки – эта массивная баллада полна серьезных тяжелых риффов. И помните, дети, курение – вам вредно!
ВВ: Это наша единственная настоящая баллада на альбоме. Звучание там подорбно тому, что мы сделали в Свит Пандемониум до этого. Это похоже на то, как This Mortal Coil встретились с Блэк Саббат – странная колыбельная, которую вы никогда не захотите сыграть вашему ребенку.
«Rip out the wings of the butterfly»
Яркая жизнерадостаная мелодия, маскирующая темноту ее лириксов с крайне взрывным припевом.
ВВ: Это одна из моих любимых песен, потому что она очень праздничная. Она очень хороша и плоха одновременно – как милые маленькие дети, которые обрывают бабочкам крылья.Очень философская, но в ней есть немного от лириксов Billy Jean Майкла Джексона.
«Behind the crimson door»
Очень насыщенная, среднего темпа мелодия наглядно показывает зависимость этой песни от того, что Хим делали в самом начале.
ВВ: Это готичный трэк. Я написал текст за пять минут, сидя на холме в ЛА в момент вдохновения. Мы назвали песню Каягугу :), когда впервые попытались сыграть ее, из-за слегка нечеткого начала. Но потом, когда появляются гитары, песня становится очень тяжелой. Это подтверждает насколько широко наше влияние.
«In the night side of Eden»
Эту пенсю мы еще не слышали, но по тому, как Вилле описывает ее, можно понять, что на нее ХИМ возлагают большие надежды.
ВВ: Это наша большая эпическая песня с хором. Все это про мечту, при том, что никто не знает, что это уже давно не мечта. Это песня про политику сердца, но она ни в коем случае не политическая.
За перевод спасибо Nora