Kerrang
/июнь 2005/

Весьма обоснованно было бы предположить, что Слэш не тот человек, который тратит много времени на ничегонеделание. Однако в течение последних двух часов известный экс-гитарист Guns’n’Roses/ныне гитарист Velvet Revolver просидел без дела в солнечной студии Санта Моника 54 в фотостудии Сансет. Сейчас два часа дня и около двух часов назад он весьма пунктуально объявился в студии только для того, чтобы узнать, что один из его партнеров сегодняшней фотосъемки появится значительно позже (подсказка: это не Вилле Вало). И дымящий, как паровоз, гитарист сделал то, что сделало бы большинство рок-идолов, поджидая других кумиров. Он заказал салат. «Это - чертов Оззи, конечно я все еще здесь» - улыбается он, спокойно оставляя на столе перед собой одну из своих Гуалозийских сигарет, выкуренную до фильтра. Вы и не подумали бы, что ему необходимо будет уехать через 45 минут в Анахейм на шоу. Но, глядя на его лицо, становится ясно, что когда дело касается Принца Гребанной Тьмы, который всех задерживает, все остальное может подождать.
Вилле Вало, сидя на соседнем диване и несдержанно куря, вдруг отвлекается на что-то позади нас.
«Привет!»
О самом дьяволе. Шаркающая походка Оззи и позвякивание серебрянных украшений сразу дают знать о его появлении. Слэш встает и они обмениваются дружескими объятиями, в то время, как Вало – представляется.
«ХИМ. Мне всегда было интересно, him – это от слова «он», ну, то есть «он, этот парень»?» - спросил Оззи, присаживаясь.
«Нет. Совсем нет. Вообще-то это пошло от Его…Его Инфернальное Величество».
«О, это отличное название», - говорит Оззи. – «Конечно все учитывается, но классное название вроде этого всегда помогает».
Как Вало – теперь просто сияющий от гордости – объясняет, именно Блэк Саббат стали вдохновителями для столь демонического названия группы. «Что ж, это хорошо», - говорит Оззи. – «В этом нет ничего такого».
Теперь разговор пошел быстрее. Однако настало время задать несколько вопросов, итак…

Наилучший способ заставить девушек обнажать грудь на концерте?
ВВ: Этого я не знаю. (К Оззи) Ты должен научить меня.
Оззи: Ты должен вытащить свой член. Просто вытащить свой дурацкий член.
Слэш: Ты вытаскиваешь свой член и начинаешь возбуждаться на этих девушек. Мы зашли так далеко, что у нас даже были специальные парни в зале с камерами, изображение с которых потом проектировалось на экран, и девчонкам самим хотелось «выставиться», и чем больше девушек делали это, тем больше девушек хотели, чтобы и их показали. Короче, у вас получается своеобразное беспрерывное стрип-шоу. Это помогало нам заполнить время между нашим выступлением и разогревом.

В вас когда-нибудь попадали бутылкой с мочой?
ВВ: У меня достаточно быстрые ноги, поэтому мне не нужно сильно волноваться, когда люди делают подобные вещи.
Оззи: Блин, я один раз почти даже выпил из одной! Подобрал одну полупустую бутылку на сцене и начал пить, ребята из группы даже прекратили играть и закричали «Нет!».
Слэш: О, это иронично. Я сталкиваться с этим сотню раз. Но однажды по ошибке подобрал бутылку и попытался выпить из нее. Это было еще в старые времена, когда я не знал, что люди делают такие вещи. Я подумал: «О, отлично, похоже на Джек Дэниэлс!» Но потом я бросил бутылку им обратно.Так что нужно быть начеку. Потому что последнее, что я хотел бы на концерте, так это переживать из-за чьей-то мочи. Вы только подумайте, какие узкие горлышки у бутылок и что после этого можно сказать о парнях, вытворяющих подобные вещи.

Вы когда-нибудь были слишком «убитыми», чтобы начать концерт вовремя?
ВВ: Со мной это случается где-то раз в четыре года или около того. Короче, у меня бывают моменты Джима Моррисона…
Оззи: Ну, со мной случилось однажды такое. У меня было такое похмелье еще с ночи, что мне пришлось принять какую-то фигню, дурацкие таблетки, и мы минут на 25 опоздали…
Слэш: Стойте. У меня есть дополнение к этой истории. В 1978 году я приехал на ваш концерт, и думаю, только где-то минут через 45 вы включили свое интро с колоколами и дождем и это казалось продолжалось бесконечно. А год спустя я сам попал в группу, известную непоявлением вокалиста на сцене.

Кто проиграет кому за кулисами на фестивале Доунлоад?
Оззи: У каждого могут быть хорошие концерты…у каждого могут быть плохие концерты. Я не пытаюсь никого обыграть вне дурацкой сцены. Главное, это показать лучшее шоу из того, что хотят получить пришедшие на концерт.
ВВ: О, мы точно собираемся продуть. Мы ведь должны были поддерживать вас в туре по Европе, и люди уже были осведомлены об этом, но потом случилась эта велосипедная авария…
Оззи: Да, но знаешь, что? Я старожил и раньше люди не думали об этом. И в то время было множество всяких трюков, как например изнасилование гитары, пьянство на сцене или прием транквилизаторов. Но я честно могу сказать, что никогда не делал подобного, потому что в самых последних рядах стоят дети, которые на билет на концерт зарабатывают на заправочных станциях, доставке пиццы и другой дурацкой работе.

Нравится ли вам выступать «под открытым небом»?
Слэш: Да, обожаю это, но не люблю сам участвовать в таких концертах – но это единственное, чем я и занимаюсь. Если вы даете много таких огромных концертов, то чувство реальности просто исчезает.
Оззи: Я не придаю этому значения. Когда начали снимать «Семейку Озборнов», все эти съемки и все остальное занимали столько времени! Что я просто жаждал выбраться оттуда и попасть на большую сцену. Мы играли в пабах, на открытых фестивалях, в концертных залах так долго, как нам хотелось, но в Донингтоне сейчас наставили множество ограждений…ты был там?
Слэш: Давно не был.
Оззи: О, он просто огромен! Там самолетам можно садиться. Просто невероятно, ты даже толпу не сможешь увидеть. А ведь когда ты в группе, интересно посмотреть, для кого вы играете.
Слэш: Ну, да, если это не 20-тый ряд. В первый раз, когда я был в Донингтоне (1988 год) там не было никаких ограждений и двоих детей просто задавили.
ВВ: Я не люблю прямой дневной свет. Ты собираешься играть рок-н-ролл и для этого неплохо было бы очутиться в атмосфере темной магии, иначе сложно создать правильное настроение.

Вы когда-нибудь волновались выступать перед большим количеством людей?
Оззи: А? С такими большими ограждениями? Нет, не думаю…
Слэш: Ты конечно думаешь о том, что тебе нужно делать, но все равно это все очень классно для меня, потому что я уже очень давно не был на английском большом фестивале. Я даже не представляю, как это будет – играть на одной сцене с Саббат, но это, как и все остальное – я выпью пиво и хорошо проведу время. В общем, я не собираюсь сильно задумываться над этим.

Вы должны выйти на сцену через две минуты, но вы отчаянно хотите в туалет. Ваши действия:
А) Будете терпеть, рискуя обмочиться.
Б) Посетите мерзкий фестивальный туалет.
В) Улетите на самолете к черту отсюда.
Оззи: Вы можете мочиться вообще везде, где захотите.
Слэш: Я просто мочился в бутылку в таких случаях, но в действительности число раз, когда я хотел в туалет прямо перед шоу, можно сосчитать на пальцах двух рук.
Оззи: Намного хуже, если ты захочешь по большому. Я так рад, что изобрели специальные таблетки, позаботившись о таких случаях.
Вилле: Хорошо, что вы упомянули об этом. Потому что один парень из группы, которая выступала вместе с нами в Скандинавии, вынужден был носить подгузники. Это выглядело просто ужасно.
Оззи: Однажды мы были в туре в Мехико и там всех просто пронесло. Вся команда была в панике. Такая неприятность. Я имею в виду, я выглядел как скелет – так много потерял в весе со всеми этими делами.

Что вы будете делать, если ваш тур-менеджер незаметно уберет спиртное из райдера?
Оззи: Хм, этого просто не может произойти. Это вообще неудачный шаг: пойти в гримерку Оззи Осборна и написать в его куринный салат, к примеру. Но им всегда удается вывести меня из себя, этим дурацким тур-менеджерам с их дурацкими распорядками дня. Боже мой, получается, что ты их пригрел и кормишь, а в итоге еще и платишь им за это деньги!
Слэш: В дороге случается такое, и из этого реально можно извлечь выгоду. Не важно, как долго может продолжаться тур, менеджеру мы платим одинаково много, это просто сумасшествие. Единственная вещь, которую вы точно знаете, это кто получит эти деньги. Однажды с нами случилась ситуация на стадионе Уэмбли. И мы были с моими бабушкой и дедушкой и кузенами, а еще с 15 бутылками водки, 10 бутылками Джека Дэниэлса и 20 бутылками вина. Но когда концерт закончился, все исчезло: выпивка исчезла и они тоже. Я имею в виду, что это были родственнички. Тур-менеджеры никогда бы так не сделали.
ВВ: Наши тур-менеджеры должно быть просто кучка алкоголиков, они упиваются каждую ночь. Но во время последнего тура мы подружились с одним очень хорошим человеком, который присматривал за нашими пьянками, и поэтому нам удалось сохранить всю выпивку для себя, в общем, у нас велся первоклассный учет наших вещей. В общем, в этом туре нам удалось сэкономить намного больше денег.

Самый лучший и худший прием, который вы получали на фестивалях?
Оззи: Ох, это такой тупой вопрос. Иногда во время концерта я думаю «О, все прошло просто отлично!», но когда ты после концерта уходишь за кулисы и люди спрашивают тебя, хорошо ли ты себя чувствуешь, то ты себя переспрашиваешь «что?». Или когда ты думаешь «Это просто отстой», а люди просто сходят с ума. Тут не может быть и разговоров о том, как ты собираешься провалить концерт.
Вилле: Людям может нравится концерт, даже если ты думаешь, что сыграл наихудший концерт в жизни, но бывает, что думаешь, что это самое лучшее выступление, но народ равнодушен – это просто мистика.
Оззи: Если во всей аудитории найдется один человек, который равнодушен к концерту, то я все шоу буду играть только для этого одного извращенца, потому что я думаю, что все остальные и так отлично проведут время. Но иногда это не срабатывает, и тогда я говорю Тони (гитарист Блэк Саббат): «Тони, убери этих извращенцев отсюда, потому что если им не нравится, они просто мертвы». Это меня раздражает! Похоже на то, как будто ты хочешь остановить концерт и просто уйти. «Явно, что ты здесь не для того, чтобы провести хорошо время. Так вали отсюда. Я не заслуживаю такого отношения».

Что вы можете посоветовать каждому, кто будет на Доунлоад-фесте?
Слэш: Только приехать и уехать отсюда целым и невредимым, ну и отлично провести время, насколько вы сможете.
Оззи: Мертвый человек не может веселиться…Мертвый человек не может веселиться. Посмотрите на меня. Не так давно я разогнался на три мили в час на долбанном велосипеде, велосипед съехал с дороги, он прямо взлетел в воздух, а я свернул шею, сломал ребра, ключицу, ноги…Я был практически мертв и пробыл в таком состоянии 8 дней. И я все еще прихожу в себя после этой аварии. Я хочу сказать, что концерты в прошлом году проходили вполне нормально, и я надеюсь, что смогу….э-э-э, в общем, я уверен, что со мной все будет ок.

В этот момент мобильный Слэша зазвонил классическим регтаймом Скотта Джоплина « The Entertainer». Он не отключил его и за последние полчаса он звонил около полудюжины раз. Ему нужно будет скоро появиться на сцене вместе с Велвет Револвер. Люди ждут. Парень на другом конце провода просто взбешен. Где, черт возьми, Слэш?
«Эй, я сейчас на интервью…»
Оззи снова плюхается на диван и опять водружает свои очки для слепых на нос, очевидно для Вилле, который уже измаялся и размышляет, удастся ли ему хоть немного поговорить с ворчащей легендой. И он все думает, вместо того чтобы наклониться, закурить и насладиться слегка нереальным представлением, когда одного из известнейших рок-н-рольщиков отчитывает его разъяренный тур-менеджер.
«Хорошо, парни, извините, но мне нужно идти прямо сейчас» - несмело говорит Слэш, вставая и пожимая руки оставшимся музыкантам.
Оззи также поднимается и идет в уборную, оставив Вилле докуривать. Из туалета доносится шумный вокал Блэк Саббатского «Свит Лиф», вскоре Оззи появляется только для того, чтобы проползти к двери и быстро пробормотать «Гудбай». Так в последний раз эти трое оказались в одном месте за последние несколько недель, но недоверчивая улыбка Вилле скажет: «Вперед, Донингтон».

За перевод спасибо Nora

Back to Russian Heartagram main page