Kerrang! #1295
/январь 2010/
Его личность формировалась годами. Сын человека, открывшего магазин для взрослых. Наверное, неудивительно, что самые ранние выступления Вилле привели к сопоставлениям с чувственностью, сатанизмом. Начиная со 2-го альбома Razorblade Romance 99-го года, с которым они захватили Европу, заканчивая альбомом Love Metal 2003 года, когда они уделили внимание Великобритании, харизма и все больше возрастающие романтические порывы и устремления рисуют его как фронтмена с необычайным Байроновским обаянием. Дарк Лайт 2005 года продемонстрировал этот магнетизм Америке, в то время как темный и задумчивый Венус Дум 2007 года, в котором сыграл свою роль разрыв долгих отношений Вилле, сделал ХИМ мэйнстримовым исполнителем в Штатах. В то время как солист становился культовой звездой, его возрастающее (дореабилитационное) саморазрущающее поведение рисовало устрашающую картину. Но в отличие от большинства рок-звезд с загадочным и легендарным обаянием, Вилле не тот человек, который ведет себя дерзко и надменно. Сегодня, когда в Хельсинки температура упала до – 16, он, как и всегда, полон почтительного обаяния. Комфортно чувствуя себя в родном городе, он общается о том о сем, добродушно ругает нас за наш выбор бара прошлым вечером и смеется над последующим неизбежным похмельем. Затем он вспоминает, что несмотря на то, что он был известным алкоголиком, эти дни остались позади. “Вот это место хорошо подходит для выпивки”, – дружелюбно он заметил. Затем он свернул с темы. “Конечно теперь я не так часто куда-то хожу…”. Потому что сейчас Вилле вне пьянок и он счастлив, что это так.
Реабилитация была расплатой за те привычки, что были, и которые разрушали группу. Он не обращал внимание на то, как это все сказывается, говорит что, “из-за пьянок я прос...л работу, прос…л отношения, и чуть не прос…л группу, потому что я был пьяным идиотом. Я не мог говорить и пел я хреново, но я этого не осозновал, потому что я так глубоко в этом повяз”.
Он по-прежнему курит одну за одной, останавливаясь лишь для того, чтобы прикурить следующую сигарету от предыдущей сигареты. Но это все. Сейчас он пьет только Кокa-Колу, несущую живительный эликсир. Бутылка за бутылкой опускаются, перемежаясь с большими дозами кофе. Кофеин кажется единственным, что теперь является для него привычкой.
Еде, как кажется, он не придает значения. “Я ем пиццу, приготовленную в микроволновке”, - пожимая плечами, - “когда я вспоминаю, что надо поесть”. Cудя по его талии, он не часто об этом вспоминает.
Но в недавнее время Вилле был очень занят. В первую очередь была запись нового альбома ХИМ Скримворкс…. Это музыкальная валентинка девушке, которая имела недолгие, но возможно незаконченные отношения с фронтменом, вдохновившей его на многие песни с этого альбома. Было много дел по промоушену альбома. Несколько дней назад Вилле в общей сложности 8 часов провел на телефоне, обсуждая новый альбом ХИМ с журналистами. Позже сегодня он будет на совещании для принятия решения по поводу упаковки альбома. Сегодня будут обсуждать стикеры, которые будут снаружи упаковки диска. Это не тот вопрос, который обычно заботит большинство музыкантов. Вилле, очевидно, не тот человек, который оставляет решение таких нюансов другим людям. "Что ж, на альбоме имя нашей группы", - рассуждает он. "Никто не будет винить в ошибках дизайна стикера для обложки дизайнера или звукозаписывающую компанию". Вообще, послушав Вилле, рассказывающего про свою жизнь сейчас, создается впечатление, что он постоянно работает. В ушедшие времена по вечерам, он бы сидел в баре, конечно же пытаясь утопить в выпивке мелодии звучащие в голове.
"Я думал, что пойти и выпить чего-нибудь, это хороший способ обнулить пройденное расстояние. Так мы это называем на финском: обнуление. Мы обнуляем все в нашей голове и начинем заново". Тем не менее сейчас, ведущий трезвый образ жизни, он как вечный двигатель. Он просыпается в 11 утра. Он курит. Он пьет кофе. Затем он проверяет емэйлы, деловые и личные, прежде чем потонуть в написании музыки на весь день и до глубокой ночи.
Вчера, например, он записывал песни для сборника в своей спальне. Он обычно это делает до 4-5 утра. Затем, обессиленный, в одежде он отрубился на софе (он освободил комнату от дивана, чтобы было больше места для стоек под микрофон), перед тем как снова проснуться в 11 утра, по-прежнему одетым, и начать процесс снова.
"Я сплю около 4-6 часов ночью, что для меня слишком мало. Я всегда сплю в одежде, потому что это позволяет мне проснуться рано утром и начать день быстрее", - говорит он, затем пожимает плечами." По крайней мере это действует для меня".
Сегодня, если Вилле и устал, то он не показывает этого. В огромном 10-комнатном номере отеля, обычно используемым премьер-министрами и лицами, занимающими высокие посты, приезжающими в Хельсинки, он общительный и подвижный.
В идеале, мы бы были не тут, а в доме Вилле. По крайней мере таков был план, но тем не менее певец решил что это будет слишком сильным вторжением в его жизнь и вежливо предложил альтернативный вариант. Это понятно для певца, чьи фанаты склонны к определенной стороне одержимости, тем не менее досадно, так как дом Вилле похоже выглядит как готическое чудо.
Место, что солист ХИМ зовет домом, это обзорная башня 19 века, когда-то использовавшаяся финскими военными для наблюдением за кораблями захватчиков. Погреб, подвал, первый и второй этаж увенчаны чердаком и соединены между собой изгибающейся, спиральной лестницей. В результате этого, Вилле решил обустроить дом в эксцентричном стиле. Он говорит о коллекции чучел, которыми изобилует место, картинах на стенах, необычной коллекции всякого хлама, которую он собирает и прячет в различных укромных местечках.
"У меня есть несколько чучел, тысячи книг и дисков, и огромное количество инструментов", - говорит он. "В этом нет большой ценности для кого-то другого, но многие эти вещи несут в себе трогательную ценность для меня. Я один из тех людей, которые не могут выкинуть вещи. Это может быть все что угодно: у меня есть гвозди из картины 18 века, которую я нашел, например. Я всегда прячу вещи там, где я думаю, я их найду, затем напрочь забывая о них. У меня полно укромных углов, где запрятаны вещи.
Он живет один и каким-то образом мысль о нем, обитающем на своем чердаке, сочиняя песни до раннего утра, и спать там, где он отрубится, еще больше подтверждает его образ поэта-романтика в скрипучем готическом замке.
"Он не страшный, у него есть хорошая аура. Там полный бардак. Немного похоже на нашу музыку, полон контрастов. Есть картины, есть всякая фигня, что я нашел, какой-то антиквариат. Это смесь и сочетание. Я всегда жил там, где я могу оглядеться и почувствовать вдохновение. Дома я могу взглянуть, мельком, и увидеть чучело медведя, картину для Венус Дум, огромное пианино сo стоящим на нем чучелом лани и датское порно 70-х годов под названием "New C....ts", - добавляет он. "У меня точно должно было быть это порно, мне очень нравится название. Это так неправильно и запредельно. Я держу его раскрытым на детском оргАне рядом с алтарем Св. Франциса Хавьера (основоположник Иезуитов). Это происходило между Лос Анжелесом и Финляндией, когда Вилле сочинил много музыки для Скримворка, пряча себя от мира как в номере американского отеля, так и в своей башне в Финляндии, место, которое он изредка называет дырой отшельника из-за склонности к уединению там. Сама музыка была создана под вдохновением, которое принеслa ему девушка, и о которой Вилле говорит лишь в неопределенных, неясных выражениях. Эта связь произошла в первые месяцы 2009 года, и была первой со времени раставания с его прошлой пассией, финской актрисой Йонной Нигрен, что произошло в 2006 году. Новые отношения, кажется, были неожиданными, стоящими и недолгими.
"Вдруг появился кто-то, с kем я бы хотел пофлиртовать", - объясняет он. "Такого со мной пока не случалось и это было прекрасно. Я не стал развивать возможность, потому что это все мне уже дало очень много вдохновения для написания песен об этом. Это отражает мой извращенный способ существования - я трачу больше времени на написание об этом, чем на совершение действий.
И он писал и писал, один, почти что одержимо и в ущерб отношениям, которые там взволновали его. "Я могу концентрироваться только на одном деле", - говорит он. "Когда я сосредоточен на музыке, я могу сосредоточиться только на этом; если я сосредоточен на сексе, я могу сосредоточиться только на нем." Это, как он говорит, всего лишь его способ жить, действовать.
"Я выхожу на автопилот, когда я работаю и мне нравится это", - говорит он. "Что меня выводит из себя так это повседневные банальные вещи, такие как оплата счетов. Я пытаюсь избежать реальной жизни настолько, насколько могу. Я считаю это необычным развлечением не спать до 6 утра, делая запись в моей башне среди чучел. Там я могу быть собой. Некоторые чувствуют себя легко и свободно со своей половиной; я чувствую себя так с музыкой, с моими гитарами вокруг меня. Я забываю обо всем. Я забываю давление реальной жизни. Музыка всегда была способом убежать.
Он говорит что он тонет в том, что он называет сюрреалистический мир, когда он пишет, мир в котором доминирует то, что всегда его вдохновляет - любовь.
"Я создаю странные места куда я могу пойти. Это чувство типа Алисы в стране чудес где все мои воспоминания, цвета и различные музыкальные ассоциации возвращаются ко мне", - объясняет он. "Это то место, где мне нравится проводить свое время. Я не могу одновременно делать много вещей, настоящий мир и сюрреальный не могут одновременно сущестововать для меня. Мне нужна настоящая жизнь настолько ограниченно, насколько это возможно. Только для жизненно необходимых вещей. Это трудно заниматься нормальной фигней".
Проблема в том, как он осознает, что ему нужна любовь для вдохновения его путешествий в сюрреальный мир. Но, если он там, то он может немного воспользоваться этой любовью.
"Нужны отношения для того, чтобы писать музыку. Это не всегда может быть именно отношения, но интересной ситуацией. Обычно это так для меня с девушками. Вот что заставляет мое сердце биться чаще".
"Но, когда я пишу музыку, мне нужно много личного пространства - не физического, для моего разума. Мне нужно иметь возможность работать в эти веселые часы. Это невозможно для меня жить с кем-то в такие периоды. У меня нет свободной минутки для гуляния где-то, поедания мороженого или чего-то еще. Я разочаровываю людей так быстро и просто из-за музыки. Я не хочу, чтобы кто-то грустил, был одинок или несчастлив потому что я далеко... делаю то, что я люблю". Так что Вилле одинок в данный момент, и любовь, которая стала вдохновением для Скримворка, отражена только в записи. Если вы спросите его счастлив ли он, когда одинок, он ответил сначала да, затем нет, потом скажет может быть. "Что ж...это испытание", - говорит он. "Нет, все в порядке. Я наслаждаюсь одиночеством". Так и есть, как бы то ни было, как он говорит "он ищет ту единственную"."Я никогда не был заинтересован в отношениях на одну ночь. Я считаю это проблематичным, потому что я не вижу в этом ничего стоящего, если ты не знаешь человека. Это "зашел и вышел" одним словом. С таким же успехом можно воспользоваться своей рукой. Я считаю это отвратительным просыпаться рядом с человеком, которого я не знаю. Меня отвращает эта ситуация. Это просто неправильно".
Если все это звучит очень серьезно и как самокопание, то это все вредит Вилле. Потому что, хотя, он и воспринимает свою музыку серьезно, он всегда недооценивает себя. Он может долго и угрюмо (мрачно) рассказывать о том, как он работает, о его источниках влияния и его характере, и потом вставить во все это широкую улыбку и все это отмахнуть как нечто несерьезное и скучное, называя свою музыку "напыщенной и тупой". Этот его самоанализ (самокритика) делает его более интересным персонажем, чем остальные музыканты.
Часто, когда он отвечает на вопросы, он скажет что-нибудь, затем остановится, и заливается от смеха, спрашивая "Что за фигню я несу, о чем вообще?". Наверное, это та основа, которая не дает ему глубоко затонуть в сюрреальном мире, который создает его воображение. "Под конец дня, ты должен понять песню в 3 с половиной минуты на куске хре...во пластика. Это жизненно необходимо увидеть хорошую, веселую сторону всего этого. Ты можешь вложить миллионы часов в альбом, когда ты записываешь его на диск, ты сжимаешь его в последовательность компьютерных кодов, записанных на куске пластика. Все эти эмоции, опыт, вдохновение, травмы, все это становится вереницей компьютерных кодов, единиц и нулей. Определенная последовательность этих чисел может спасти кому-то жизнь, а для кого-то стать адом на земле. Порядок нулей и единиц отличен в зависимости от того, когда ты скачиваешь Блэк Сэббэт, или ты скачиваешь Бритни Спирс, но это по-прежнему нули и единицы. Но несмотря на то, что Вилле может быть заставляет себя смотреть на свою музыку под подобным углом, путаясь в описании ее различных настроений и течений, это будет неправильным посчитать, что его это глубоко не заботит. Вообще он надеется что Скримворк будет самой успешной работой группы.
"Не в плане того, что мы сможем пойти и купить хорошие машины, а в виде одобрений, похвалы со стороны слушателей, это хорошая награда. Ты рвешь свою з.... уиз-за альбома, так что видеть потом как танцуют люди под эту музыку, это действительно хорошая награда. Я надеюсь, так будет с этим альбомом."
"Нет, если он провалится, это я тоже переживу в трезвом виде. Это было бы слишком просто сдаться так. Если я когда-нибудь начну снова пить, то это будет тогда, когда мне будет хорошо. Я хочу, чтобы это было тогда, когда я буду стабилен, и не буду реагировать остро на положительные и негативные вещи. Это будет легким выходом. Я хочу отметить успех альбома в трезвом виде".
Перед этим, он должен отправиться в тур, ведя трезвый образ жизни - возможно наибольшая сложная задача и то, чего он еще не делал. "Если быть честным я не думаю об этом, я не осмеливаюсь. Я не хочу видеть маршрут, я просто хочу, чтобы кто-то сказал мне куда ехать и я соберу чемоданы и отчалю. Я не скучаю по пьянкам, я скучаю по ситуациям в стиле Дали, по странным вечеринкам. Но у меня было много подобного опыта, так что можеть быть пока этого хватит."
"У меня нет причин употреблять алкоголь снова - это трата денег и времени. Я знаю, что это такое и я знаю каково это на вкус. На вкус это отлично и это делает тебя пьяным. Но нет, у меня нет сожалений. Я не прославляю те дни, что были.
У меня был взрыв, у меня это есть и сейчас, но сейчас это просто другого рода взрыв".
Он остановился, засмеялся, осознавая, что он снова впадает в серьезность. Он пожал плечами, откинулся на диван в номере отеля, затем зажег еще одну сигарету.
Он выглядит радостным, он доволен своей участью в данный момент, что определенно не обвинения сыпались на него до недавнего времени.
Так что он? Он счастлив?
"Я человек настроения: то я рад, то нет", - он пожимает плечами. Затем он останавливается и вздыхает так, как вздыхает человек, который нашел решение, которое может быть не идеально, но оно работает для него.
"Помните", - говорит он, - "все сводится к последовательности. Все это сводится к последовательности единиц и нулей в конце концов. И знаете что еще? Пошлите это все на...."
Перевод - Tiger Lily