MAXIDROM /17.05.2003/

Бог любит троицу

Максидром-2003 стал настоящей занозой в интимном месте сразу же после первого объявления о том, что на нем выступят HIM и Apocalyptica. Сначала были долгие и мучительные, идеологические и принципиальные споры о том, приедут HIM или нет. Потом выяснилось, что вроде как все-таки приедут. Сразу же в голове начало носиться: неужели туда придется идти? В общем, многие по-разному решали для себя этот принципиальный вопрос. А я в субботу, проснувшись ближе к обеду и закончив краситься ближе к четырем часам дня, решила, что на "Максидром" все-таки пойду.

Но до "Максидрома" случилось еще одно бесспорно яркое событие. HIM побывали на МТВ в нежно мной любимой программе "Тотальное шоу". Люблю я ее сильно потому, что видела ее два раза в жизни: один раз с The 69 Eyes, второй раз сейчас - с HIM.
С HIM мне повезло больше, так как сама пойти на "шоу" я не смогла. Смотрела я это безобразие в записи и глубокой ночью. У меня был шок. Честно. Причем начало моему удивлению было положено, когда я поняла, что на видаке идет уже… 26-я минута записи, а HIM все нет. Причем два человека, которые почему-то смеют именовать себя ведущими, уже раз тридцать сказали, что эфир сегодня особенный и в зале много людей в черном. Еще было показано, кажется, два - или все-таки три? - клипа, и, кажется, пара роликов рекламы. Но в итоге HIM все-таки появились. Лучше бы они этого не делали, честное слово.
Я еще никогда не видела, чтобы герои передачи тихонько сидели в уголке, а в экране постоянно были два ведущих, которые и одного умного слова на двоих не сказали за всю программу.
"Пять вопросов", которых было все десять, потрясли. Так как на группу ровным счетом не обращали внимание, то сложно было ожидать от них многосложных ответов. Но особо позабавило то, что сначала вопрос в муках задавался, потом его неправильно и с ошибками переводили, из-за ошибок мальчики его не так понимали, потом они отвечали "yes" или "no", переводчица и это переводила неправильно - зал аплодирует. И все начинается сначала.
Открою небольшую тайну. Дело в том, что у MTV куда-то делать штатная переводчица (которая, правда, тоже не фонтан, если вспомнить эфир с "Глазами"), поэтому переводить пришлось промоутерам HIM. Понятное дело, что к работе в прямом эфире они не приучены, да и, говорят, в студии совсем не было слышно, что говорили музыканты. Но все равно, ошибки были непростительны. Еще больше расстраивало полное незнание творчества HIM как со стороны ведущих, так и со стороны промоутеров. Так, вопрос о том, чей женский голос слышен в песне Don't Fear The Reaper переводили всей студией, так как ни "переводчица", ни ведущие не понимали, о какой песне шла речь. Та же фигня была с песней The Path.
Еще мне понравился ответ про вопрос о том, как Вилле признается девушкам в любви. Отвечать вызвался Миже. Только он промямлил непонятно чего. А Вилль выдернул у Мижа микрофон и сказал, что когда он хочет признаться в любви, он расстегивает ширинку. "Переводчица" перевела дуэт Мижа и Вилля как "когда ты влюблен, это уже хорошо", а зал радостно поаплодировал. В общем, я уже подумала, что при наличие свободного времени сделаю русско-английский транскрипт "Тотального шоу", чтобы все всё поняли. Правда, наверное мне все-таки будет лень тратить свое время на этот бред.
А, да. Вопрос Бартона ценой в пояс с хартаграмой на пряжке про яйцо и курицу. Ох, как я надеялась, что они оба ответа признают неправильными и пояс никому не отдадут.
Обратило на себя внимание фривольное отношение ведущей с виллевскими коленками. У него на согнутой ноге висел этот самый пояс. Барышня сначала своими руками сняла пояс с коленки. Потом туда же положила. Потом опять сняла. Потом опять положила. Как будто нога Вилле - это подлокотник кресла или вешалка в шкафу. Просто поразительно.
Зато нам презентовали Buried Alive By Love! Ура!
Еще очевидцы рассказывают забавную, уже послеэфирную, вещь. После того, как "тотальный" позор закончился, HIM отвели в соседнюю комнату, где у Вилле стали брать интервью. Съемки этого интервью показывали на экранах в главной студии. И именно на этих экранах все увидели, как напротив Вилля сидели Миже, Линде и Бартон с… "тотальными" рюкзаками на голове. Они надели их как шапки и затянули веревочки потуже. Руууулеееез.
А еще любимая Кей-дарлинг презентовала группе нашего с Марлой ребенка, то есть нашу мегарозовую книжку HIM - Love Metal Story. Фотоулики презентации уже висят на сайте и каждый раз вызывают у меня приступы умилительных и счастливых слез. %)

На "Максидром" я приползла как надо. Несмотря на то, что мне пришлось затупить у кассы, возле которой я еще и встретила Линду с Лютиком, я все-таки вошла в зал вовремя - за пару минут до открытия. И первыми запела группа… "СерьГа". О, детство! О, юность! Как же я любила и хотела Галанина в свои отроческие годы! И как было приятно, хоть и до жестокости неожиданно, увидеть их сегодня.
Появление "СерьГи" обратило внимание на… маленькую сценку, которая стояла между VIP-зоной и сценой. Видимо, предполагалось, что посетителям VIP-зоны ничего другого видеть не полагается. Но в любом случае, "СерьГа" - это было приятно.
А потом… загремело… зашумело… *голос в момент священного ужаса* Apocalyptica! После первых шести звуков первой композиции я уже стояла открыв рот. Что я делала после седьмой ноты я уже не помню. Мой мозг вымыло звуком. Волны! Море звука! Четыре виолончели перед микрофонами и сквозь огромнейшие колонки "Олимпийского"! Плюс ударные. Звуком обволакивало. До дрожи в коленках. До оргазма. Его бы я испытала, даже если бы стояла с закрытыми глазами. Но… боги!... я это еще и видела. Четыре человека, в начале выступления аккуратно усевшиеся на заботливо приготовленные стульчики, устроили шоу. Они рубились, они трясли волосами, они бегали с виолончелями по сцене, они залезали с виолончелями к драммеру на установку! А два мальчика блондина… Эйкка… Пертту… *sign*! Восхитительно, просто потрясающе! Мальчик Эйкка сказал, что последняя вещь будет классической, так как виолончель - классический инструмент, а они все - классические "бастарды"… и Apocalyptica заиграла мое любимое шествие троллей Эдварда Грига. Это была моя смерть.
Под звуки выступавшего вторым "Морального кодекса" я уползала из зала убитой. Слабость в ногах, замутненность во взоре, тупость в голове… Когда ясность ума начала восстанавливаться, я обнаружила в мозгу еще одно портфолио. На нем написано Apocalyptica. Внутри на первой же странице им дано определение - оргазмические боги. Люблю и хочу! Любой живой концерт этой группы, на который я буду иметь хотя бы призрачную возможность попасть, будет мной атакован.
Вернулась я в партер "Олимпийского" под звуки группы "Токио". Если честно, я не выдержала до конца первой слышимой мной песни.
Chumbawamba произвела странное впечатление. Во-первых, я никогда не думала, что им всем - глубоко за сорок. При этом он скачут по сцене как кролики на пенсии. Музыкой они сильно тянут на разухабистый по-испански жаркий вариант шведкой группы ABBA. Но что меня покоробило, так это их социальность. Они исполнили как минимум три социальные песни: про войну, про политику и про нацизм. Вот представьте себе "АББУ", которая прыгает по сцене зайчиком и поет о том, что Буш может идти в задницу со своим Бен Ладеном, а также о том, что фашизм - это плохо.
Мне понравились "Б2". Во-первых, у меня все-таки удивительно нежное отношение к их "Полковнику". А во-вторых, у них были такие хорошие костюмы. Просто приятно было смотреть. А еще мне понравилось, как эти два "би" вели себя на сцене;)) настоящие "би";))) меня порадовало.
А вот с Найка Борзова я сбежала, как до этого сбежала с "Токио". Столько концептуализма на пустом месте… А прямо передо мной стояли девочки, которые визжали на три-четыре. Мне было смешно. Но мне это быстро надоело, и я пошла в фойе кушать шоколадки.
Вот что меня поистине потрясло, так это благословление рэпом… "Каста". Убивать!
Еще расстроили "Ночные снайперши". Не люблю… Не люблю и не хочу. Из всех недозаявленных групп они стали для меня самым неприятным сюрпризом. Но, благо, фойе было большое, и по нему гулять можно было долго%))).
Дельфин - это мрак. Это ужас во плоти. У меня сложилось горестное впечатление, что все, кто пришел на "Максидром", пришли на Дельфина. Танцующий партер, весь как один дрыгающийся под Дельфина. Очень хотелось достать автомат для всех и пистолет с одним патроном для главного героя. Песня "Я буду жить" была в этом контексте весьма актуальна. Так и тянуло сделать так, чтобы он больше уже не жил.
Из-за дельфиновской разлагающей музыки меня потянуло на гадости. Как раз в это время меня нашла Лютик. Мы с ней стояли и вели светский разговор. А прямо под нами лежала на полу и, кажется, спала дефффка. Она была с компанией, которая вся дрыгалась под Дельфина, а она сама - спала. И я интересовалась у Лютика, вытекут ли у девушки мозги, если я на ее маленькую головку наступлю своей платформой. Ну… да… мне было стыдно. Просто Дельфин - это страшно. Его нельзя пускать к людям. Тем более в рубашке с богом Элвисом.
А вот "Сплин" мне понравились. Я их в общем-то не люблю. Для меня они занудны и однообразны… по большей части. Но заканчиваение сета "деланием новых людей" и песней "Мое сердце остановилось" - это было хорошо. И зал себя хорошо чувствовал. Даже приятно на душе стало. А еще очень грела мысль, что "Сплин" - последние. И мои пять часов мук стояний на одном месте и гуляний по одному и тому же фойе закончились. Ура.
Оказывается, "Сплин" не были последними. На маленькую сцену зачем-то выгнали "7Б". Звук у них, как и у всех других на этой сцене, был паршивый. Да и эти две песни, которые они отыграли, смысла не имели. Перед HIM становилось нервозно и скучно.

Сет HIM был хорош ровно настолько, насколько вообще может быть хорош сет HIM на чужом для них фестивале. Видно было, что музыканты в хорошем настроении, видимо сказалось долготекущее отмечание приезда в Москву:) Что ужасало, так это звук. Такое ощущение, что кто-то устроил звуковую атаку на мозг. Если Apocalyptica брала мощью, то на HIM было такое ощущение, что просто звукооператор включил по максимуму все каналы и остался доволен. От громкости фонил даже голос Вало. А от "капельной" партии клавиш хотелось заткнуть уши и убежать подальше.
HIM играли следующие песни:
1. Buried Alive By Love
2. Heartache Every Moment
3. Your Sweet 666
4. Poison Girl
5. Sweet Pandemonium
6. Join Me
7. Soul on Fire
8. Wicked Game
9. The Sacrament
10. Funeral of Hearts
11. Right Here In My Arms
Что меня позабавило, так это длинные паузы между песнями, заполненные безумными прогонами Вилле по разным поводам. Про "Джойн Ми" он рассказал историю о том, как он ездил в 1996 году на "Роскилде", как он там хорошо провел время, как он потом вернулся, стал плескаться в ванной, вода была грязная-грязная, и это натолкнуло Вало на написание сего шедевра. The Sacrament была посвящена некой порнозвезде Лане. А перед началом Funeral of Hearts публика и вовсе выслушала речь минут на пять, посвященную… бабушке Вилле Вало. А во время самой Funeral of Hearts Миге ходит по сцене и концептуально размахивал раритетным пистолетом%))) И вообще Funeral of Hearts была апофеозом, она всегда хорошо идет живьем.
В общем спасибо HIM за то, что в майский предсессионный вечер вытащили меня из дома. Спасибо HIM за то, что из-за них я пошла на "Максидром", где увидела "Апокалиптику". И вообще концерт HIM всегда лучше чем не концерт HIM.

На следующий день после "Максидрома" HIM еще умудрились выступить на частной вечеринке "Белого ветра" в клубе "Б2", но нас там не было.
А еще на следующий день уже на Ленинградском вокзале случилось то, чего вообще-то не должно было случиться. Но мы живем в России, и забыть об этом нам не дают даже такие же, как мы фанаты HIM.

 

Melamory

 

Back to Russian Heartagram main page