Metal Edge
/декабрь 2005/
Финский квинтет Хим недавно снял свой второй видеоролик, "Киллин Лоунлинесс", с режиссером Ноублом Джонсом. Даже не смотря на то, что съемки были закрытыми, Метал Эдж смогли рассекретить эти пока еще никем не увиденные кадры с участием композитора и вокалиста вилле Вало и гитариста Линде, бассиста Миджа, клавишника Бартона и ударника Гаса - они были рады улыбнуться в наши камеры!
Мэтал Эдж встретился с Вилле Вало необычайно холодным осенним вечером. После первого же слова, слетевшего с уст обаятельного фронтмена, атмосфера мгновенно изменилась. Мы говорили об их последней музыкальной работе, Дарк Лайт, о процессе написания песен и, безусловно, о подтексте одной из моих любимых песен этого года - Крялья Бабочки.
МЭ: Насколько вы выросли в творческом плане после выхода своего последнего релиза?
ВВ: Знаешь, во время роста ты обычно концентрируешься на деталях. Знаешь, когда мы только создавали группу, мы концентрировались на делании быть ее частью, на возможности писать песни, но теперь, спустя более 10 лет, мы узнали все основные моменты, мы узнавали, как работают мышцы, и это толкало нас в правильном направлении, и мы все еще пытаемся концентрироваться на деталях. Знаешь, наш альбом - головоломка, чем больше альбомов ты выпускаешь - тем меньше кусочки этой головоломки, и тем больше тебе позволено.
МЭ: Какие трэки с альбома для тебя наиболее важны - и почему?
ВВ: На самом деле, сейчас мой любимый трек - Киллинг Лоунлинесс, потому что, на мой взгляд, он включает в себя все то, чем мы занимались в прошлом, в нем все это собрано воедино и в итоге звучит по-новому. Он немного меланхоличный и в то же время способствует душевному подъему - как раз это мне в нем и нравится. Это и не самая позитивная - но и не самая депрессивная песня среди всех, которые мы когда-либо выпускали. Думаю, в ней сочетаются обе эти стороны - вот почему она мне нравится!
МЭ: Итак, в чем секрет выживания в туре?
ВВ: Нет никакого секрета - нужно просто этим жить! Это единственная возможность, потому что туры всегда очень разные. Места, которые ты посещаешь, разные. Расписания разные. Группы на разогреве разные. Моральное состояние каждого члена группы и всех в целом всегда меняются. Знаешь, если у кого-то тяжелый период дома, это всегда отражается и на жизни в туре. Слава Богу, у нас за поледний год было очень много свадеб - так что, я думаю, дома у них все в порядке! Это привносит в жизнь во время турне хорошие черты. Мой единственный секрет самосохранения - это хорошенько высыпаться каждый день и избегать кондиционеров.
МЭ: О, из-за горла?
ВВ: Да. Знаешь, в Скандинавии кондиционеров нет вообще нигде! Они очень иссушают голосовые связки, это очень быстро происходит, кроме того, я астматик - и кроме того, я достаточно мудр, чтобы при всем при этом еще и курить! Так что, это дурацкое стечение обстоятельств - а тут еще и кондиционер иссушает твой голос. Это единственный способ, которым я могу потерять голос. Например, торчать, допустим, в Лас-Вегасе в течение, предположим, 2-3 дней - а там кондиционер вообще везде. Ни в одной из комнат нельзя открыть окна. Это происходило в прошлом году. Впервые за все время моей карьеры я тогда потерял голос - он был в прекрасной форме, но я ничего не мог выдавить из своих голосовых связок.
МЭ: Моя любимая песня с вашего последнего альбома - Крылья Бабочки. Как родились лириксы этой песни?
ВВ: Маленькие дети надувают лягушек и подстреливают голубей - это просто сумасшествие! Меня всегда порадало - как вообще возможно вырывать бабочкам крылья, это же так жестоко! да, я читал книжку - это был азиатски миф - в ней говорилось о каком-то старом азианском поверье: у бессмертной души есть крялья бабочек. Моей идеей для этой песни стало понимание того, что нужно сжечь некоторые мосты, нужно уничтожить некоторые вещи, чтобы обрести возможность для следующего шага - духовного и физического - ты можешь вырвать крылья бабочки, и эта бабочка - это законы религии, политики и всего остального, и над всем этим стоит любовь!
МЭ: Вау! Не слишком ли глубоко для рок-звезды?
ВВ: Нет. совсем нет! Это было моей идеей. мне всегда нравилась литература, знаешь, из-за нее у меня такие лиричние тексты. Наша проблема состоит в том, что некоторые люди не желают использовать все возможности языка. Мне кажется, здорово оперировать всем этим. Я не говорю, что заново изобретаю колесо - но я пытаюсь продолжить линию, начатую Ником Кейвом и всеми остальными, я пытаюсь оставить свой след в создании уникального и индивидуального способа использования своего потрясащего языка.
МЭ: Насколько сложно выразить историю в словесной форме? например, Вампирское Серце или Под Розой - эти истории было сложно выразить в словесно форме?
ВВ: Нет, не особенно, потому что я все это прожил.
МЭ: Получается, что твои песни - это то, через что ты прошел сам?
ВВ: Да. Или то, через что прошли мои друзья или то, что я видел у своих друзей - неважно. Это мой способ восприятия мира, я занимаюсь этим через мои песни и мою музыку, я вытаскиваю на свет свои эмоции - а иначе, возможно, мне понадобился бы очень дорогостоящий психотерапевт.
МЭ: Ты держишь в уме какой-то особенный шаблон при написании песен?
ВВ: Знаешь, когда я пишу песни, я обычно сначала пишу музыку - а потом, когда у меня уже есть готовые мелодии, я начинаю чувствовать ритм стихов. Они сами себя находят. Обычно я начинаю с какой-то одной линии, обычно с припева, а потом оно сам себя питает и постепенно все больше и больше разрастается.
МЭ: Интересно?
ВВ: Думаю, это очень интересно, потому что это всегда происходит по-разному. Нет строго зафиксированного времени или способа или набора свечек, которыми я должен освещать свою комнату для создания определнного настроения. Мне нравится, что этим можно заниматься в любом месте - в любом городе, в любой стране, даже люди, с которыми ты встречаешься, влияют на настроение той или иной песни. Это имеет для меня некий магический налет, это очень интересно и это никогда не казалось мне скучным - по крайней мере, пока.
МЭ: У тебя есть какая-то установка для написания песен - и если есть, что она в себя включает?
ВВ: Нет. Нет. У меня есть мобильник с диктофоном, я обычно записываю все туда. У меня есть парочка обычных диктофонов. У меня есть маленькая компьютерная студия, которую я повсюду ношу с собой. Я пишу на носовых платках - вот моя фишка! Это жизнь одним моментом - и если в этот момент я создаю что-то, это здорово, а вот если на следующий день я этого не помню - это не здорово! Мне кажется, мой мозг похож на жесткий диск, он вмешает в себя очень много информации и обычно очень хорошо работает - так что я об этом совершенно не волнуюсь, у меня замечательная память.
МЭ: Как ты сам знаешь, написание песен может стать очень напряженным процессом. У тебя есть методы выживания на такой случай?
ВВ: Ну, думаю, если становится трудно, нужно прекрастить на секунду. Я не держал гитару в руках уже недели 2-3 и мне ужасно хочется вернуться назад в Лос-Анджелесс (послезавтра), чтобы купить себе какую-нибудь старую гитару, года эдак 60-го, и заставить ее стонать! Это похоже на чтение или просмотр фильмов - нужно делать перерывы. Тогда становится лучше. Это как велосипедная прогулка до конечных точек - это довольно просто и тебя рабудет мысль, что ты можешь отдохнуть.
МЭ: А когда ты пишешь музыку, ты пишешь ее на тех типах гитар, которые ты сейчс упомянул, или ни пианино - или, может, на обоих инструментах?
ВВ: Все равно. Большинство вещей для первого альбома я написал на басс-гитаре, и вообще я дерьмовый клавишник. Но обычно я набрасываю кое-какие детали на пианино - а потом берусь за гитару. Я большой фанат Нейла Янга. Мне нравится его идея о том, что песня должна работать еще и в группе. Она должна состоять из пары простых аккордов, чтобы впоследствии ее можно было как-то обработать - мне кажется, это очень важно!
МЭ: Вилле, ты слушаешь что-нибудь для написания стихов? Некоторые поэты прислушиваются к словам и событиям, которые впоследствии их вдохновляют.
ВВ: Да, но я больше читаю. Я не слушаю никаких поэтов-композиторов, я считаю, что 99,99% их лирики - полное дерьмо.
МЭ: Правда?
ВВ: Большинство из них не пользуются потрясающими возможностями английского языка. Большинство из них слишком примитивны - понимаешь, о чем я? Они очень скучны и глухи. Я стараюсь как можно больше читать, самую разную литературу, и я впитываю все это, как гигантская губка, я пытаюсь выискать там какую-нибудь фразу, еще я смотрю фильмы.
МЭ: У тебя есть любимый фильм?
ВВ: В настоящий момент мне очень нравится корейский фильм Олд Бой. Он очень, очень хорош, тебе обязательно стоит его посмотреть! В конце ты одновременно и плачешь, и смеешься.
За перевод спасибо Jossi