"Московский Комсомолец", 23.04.2003
Май. Рок. "Максидром"
- Алло, Вилле, это Рита Митрофанова. Собираюсь задать тебе пару вопросов про
"Максидром", на который твоя группа собирается.
- О, "Максидром" - едва ли не главная остановка в нашем готовящемся
турне. Мы очень волнуемся, честно говоря. Иными словами, ждем не дождемся.
- А фестивали вам интереснее, чем просто концерты?
- Честно говоря, да. Это ведь совершенно другое, чем, допустим, клубы. Это,
знаете, такой большой музыкальный праздник. Праздник музыки, а не одной группы.
Так веселее и интереснее. В том числе и зрителю. По-моему, на фестивалях больше
возможности людям отдохнуть...
- Но это ж такая суета, все эти фестивали...
- Ну да, но именно в такой суете-неразберихе и есть смысл фестиваля. Когда все
носятся как угорелые, все чем-то одухотворенные!
- А вы готовите что-нибудь необычное для "Максидрома"?
- Настоящий рок-н-ролл обещаем!
- А спецэффекты?
- Чего-то эдакого у нас нет. Все эти факелы на сцене, взрывы, как у металлюг
80-х годов, - это нам ни к чему. Ерунда какая. У нас хороший свет, хороший звук
и, надеюсь, хорошие песни. Думаю, этого достаточно. Просто рок-н-ролл!
- Давай теперь о вашем новом альбоме "Love Metal". Он вышел ведь только
что. Долго его писали? Как "Radiohead" - пару лет?
- Нет, записали его за два месяца. Над предыдущим диском мы семь месяцев работали,
а сейчас... Как получилось, так и получилось. У нас нет каких-то рамок. Если
нам потребуется пять лет, чтобы записать следующий альбом, - будет так.
- А если не о ваших пластинках, а о чужих: какие у тебя самые любимые?
- О... В основном это рок-музыка 60-х, 70-х - Black Sabbath, Led Zeppelin. Да
много всего, я меломан, поэтому слушаю крайне разнообразную музыку. И кантри,
и классику... Люблю Роя Орбисона, Джонни Кэша, Элвиса.
- В Россию-то думаете взять с собой кого-нибудь? Подружек, жен, невест?
- Ха-ха... Посмотрим, как дело пойдет. Так или иначе, для нас ведь это не каникулы,
а работа. Мы едем на концерт, а не с горки кататься, поэтому подружки могут
и помешать!
- А правда, что, когда вы были, кажется, в Латвии и купили сигареты, а они оказались
фальшивыми, вы закатили громкий скандал?
- Ну, не помню... Сигареты же везде свои, на местных заводах сделаны. В Западной
или Восточной Европе - без разницы. Я сам курю "Мальборо", но терпеть
не могу эти сигареты, если они сделаны не в Америке.
- Скажи, вот вы из Финляндии. А к европейской музыке ведь отношение совсем иное,
чем, скажем, к британской. Как реагируете на усмешки в свой адрес: какие-то
финны, чего они там могут?
- Да никак... Хорошая музыка ведь не имеет национальности, она может делаться
в любой точке земного шара. Обидно, что кто-то ставит такие ограничения, но
это не наша проблема, в конце концов!
- Вот слушала я ваши песни. И почти все они о смерти, сплошь на кладбищенскую
тематику! Это ирония, что ли, такая?
- Да, мы любим в текстах много об этом говорить, но не нужно понимать все буквально.
Вообще, не нужно думать о смерти как о каком-то финале. Смерть может быть только
началом, да и потом мы не всегда имеем в виду смерть физическую. А смерть и
любовь вообще-то всегда ходят рядом. Все это очень поэтично, но и, конечно,
не так безнадежно!
Вот и проникнемся на "Максидроме" смертельной поэтикой.