Orkus
/2006/

В пути с дедушкой…

Хьюстон, Техас, конец октября 2005 года, 2 ночи: фронтмен HIM Вилле Вало берёт трубку. Он сонный. Лишь несколько часов назад группа приехала в отель в надежде немного отдохнуть перед предстоящим концертом. Сейчас они находятся в родном городе Джорджа Буша, и Вилле саркастически говорит о том, что президент Соединённых Штатов в сущности не такой плохой парень – по крайней мере, он не переживает, выставляя себя дураком перед миллионами людей по всему миру и предоставляя тем самым великолепное шоу. Разговор о чёрном юморе…

Orkus: Сейчас вы гастролируете по США, и, похоже, у тебя будет плотный график и полно стрессов.
Вилле Вало: На самом деле, это не так плохо. Конечно, есть много переездов. Обычно мы отыгрываем четыре концерта подряд, потом у нас день отдыха, иначе говоря, день переезда. Нам нужно преодолеть 300 – 1000 миль. Хотя если нам нужно преодолеть более 1000 миль, мы предпочитаем пользоваться самолётом, потому что на автобусе это займёт у нас 16 или 17 часов.

О: Насколько я знаю, тебе не нравится летать на самолёте, не так ли?
ВВ: Да, это так, но иногда я не хочу проводить весь день в автобусе с кондиционером и 14 курильщиками. В таком случае я лучше воспользуюсь самолётом. В конце концов, после всего этого я могу расслабиться и отоспаться в отеле. Это не значит, что я боюсь авиакатастроф или чего-то такого. Мне просто не нравится воздух в салоне – я начинаю потеть и чесаться. Кроме того, в самолёте у меня проблемы со сном.

О: В отличие от предыдущих американских гастролей эти серьёзно продвигал ваш новый лейбл. Сейчас что-нибудь отличается от того времени, когда вы были ещё андеграундской группой в Штатах?
ВВ: В Лос-Анджелесе мы каждый вечер давали по два концерта перед 2 500 зрителей, но во время последних гастролей мы выступали в клубах, по большей части такого же размера. Похоже, что сейчас будет такая же публика как тогда, когда мы ещё были частью андеграунд-сцены. Пока мы получали только восторженные отклики. Людям нравится новый альбом, они знают тексты и песни, так что на самом деле всё идёт хорошо.

О: Ты уверяешь, что “Dark Light” стартовал в чарте American Billboard с 18 места. Ты счастлив?
ВВ: Ну мы продали 100 000 копий меньше чем за четыре недели. Это очень хорошо для группы, которая пока дала в этой стране всего несколько живых выступлений.

О: Во время гастролей вы сняли видео-клип на сингл “Killing Loneliness”.
ВВ: Да, мы сняли его в Лос-Анджелесе с парнем по имени Нобл Джонс, который работал с Goo Goo Dolls и Мэри Джей Блайдж. На то, чтобы снять его не потребовалось много времени. Я с волнением жду финальной версии видео, думаю, оно будет великолепно. Мне очень понравилось то, что я видел на мониторах в тот день. Но сейчас я не хочу рассказывать слишком много о видео. Возможно, его начнут показывать в начале будущего года.

О: Пожалуйста, расскажи нам побольше о съёмках. Всё шло так, как было запланировано или имели место какие-то неожиданности?
ВВ: В наши дни кажется, что всё идёт хорошо. Единственное, группа прибыла туда на день раньше, и пришлось ждать около семи часов прежде, чем что-то началось. Но об этом и клип: о том, как убивать время.

О: А я думал, что ваши клипы в Америке снимает Бэм Марджера.
ВВ: О, он уже делал для нас лайф-клипы, и возможно в будущем мы ещё будем с ним работать. Не знаю. Он продюссирует Making of нашего альбома, который пока не закончен. Насколько я знаю, он очень занят съёмками фильма, я встречался с ним недавно, когда был в Лос-Анджелесе, и мы замечательно провели вместе время.

О: Как упоминалось выше, следующим синглом будет “Killing Loneliness”. Ты можешь дать всем одиноким сердцам какой-нибудь совет, как убить их одиночество?
ВВ: Хмм, посмотрим – если не везёт, можно просто пить больше пива.

О: Конечно. Какой-нибудь ещё полезный совет?
ВВ: Пейте меньше пива (смеётся). Ну, если вы не хотите быть одинокими, идите в паб, закажите выпить и найдите кого-нибудь, чтобы разделить с ним ваши переживания. Обычно это помогает.

О: А что касается тебя – ты чувствуешь себя одиноким на гастролях, вдали от дома?
ВВ: Во время гастролей у меня нет времени на то, чтобы скучать. Я могу заскучать, но обычно всегда есть чем заняться. На гастролях, как на отдыхе. Я могу побыть один, почитать книгу, принять ванну или просто посмотреть телевизор. Знаете, дома мне не удаётся этим заниматься, потому что я занят написанием песен, встречами с друзьями или репетициями с группой. Кроме того, я провожу много времени со своей девушкой.

О: Ребята, у вас недавно была помолвка. Достаточно удивительно, что твои фанатки не пришли в восторг, когда услышали эту новость. Несколько лет назад многие девушки сходили с ума при твоём упоминании слова «девушка».
ВВ: Я ничего об этом не знаю, но многие говорили мне, что наши фанатки об этом думают (смеётся). У нас много поклонников. Когда у Линде (Микко Линдстром, гитара – примеч. автора) родился ребёнок, многие фанаты прислали его ребёнку подарки.

О: А они присылают какие-нибудь подарки тебе и твоей невесте?
ВВ: Нет пока, но меня давно не было в Хельсинки, за последнее время я встретил лишь несколько фанатов из Европы.

О: Некоторые артисты сами отказываются иметь отношения либо их принуждает к этому их лейблы, чтобы таким образом привлечь фанаток и продать больше пластинок. Ты испытывал что-либо подобное за время своей карьеры?
ВВ: Нет, никогда. Во всяком случае, мы не слушали лейбл. Но нужно постараться понять, если партнёр не хочет становиться публичным человеком. Хотя многие музыканты продолжают жить в одиночестве, чтобы на гастролях их сопровождало как можно больше девушек.

О: Задумайся о будущем. В Сочельник вы будете давать свой традиционный хельсинский концерт, но на этот раз это будет трёхдневный фестиваль под названием Helldone, на котором будут выступать многие группы, такие как The 69 Eyes, Negative и Charon. Как вы пришли к этой идее?
ВВ: После нашего прошлого Новогоднего концерта я разговаривал с хозяином клуба Tavastia. Многие фанаты из Финляндии или других стран приезжают в Хельсинки, чтобы посмотреть концерт, а это значит, что они бронируют номера в отелях и т.д. Поэтому мы подумали, что они будут не прочь увидеть и другие группы этого жанра, такие как The 69 Eyes, Negative и The Rasmus. Почему бы просто не позволить всем этим группам выступать здесь? Мы хотели предложить фанатам больше, чем просто сольник, поэтому попросили выступить The Rasmus, но у них не нашлось времени. Потом мы попросили The 69 Eyes, и они согласились. Было просто подобрать нужные группы, потому что мы все знаем друг друга.

О: Некоторые журналисты пытаются создать конкуренцию между HIM и другими группами, такими как Negative.
ВВ: Ну, мы на десять лет старше, чем они. Они только в начале своей карьеры. Они очень молоды, только что выпустили свой второй альбом и пока много не гастролировали. Они новенькие в этом бизнесе. Поэтому не стоит сравнивать их с нами. Они для нас как младшие братья, и я думаю, они будут клеевыми, когда совершать больше гастрольных поездок и получат больше опыта в написании песен. Мне нравится их материал; они хорошие парни.

О: Что ты чувствуешь, когда многие молодые артисты подражают HIM, а особенно их фронтмену?
ВВ: Ну, Type-O-Negative были нашими кумирами, а они «списали» себя с Black Sabbath. Никто из нас не изобретал велосипед. Мы просто используем элементы уже существующих песен и пытаемся дать им свой «отпечаток». Но как вы можете сравнить Лоури Илонена – автора notel *?* из The Rasmus со мной? Его голос на две октавы выше, чем мой. Тоже касается Йонне Аарона – вокалиста Negative – автора notel. Эти звуки для меня очень неестественны.

О: Во всяком случае, HIM, The Rasmus и Negative будут вместе гастролировать по Европе в феврале 2006.
ВВ: Да. Если вам нравятся мы, то вам понравятся и Negative вместе с The Rasmus. Финская меланхолия – товарный знак нашей группы, я думаю, это будет хорошая идея гастролировать вместе с нашими песнями и нашими Велики песнями (смеётся).

Перевод - Хильда

Back to Russian Heartagram main page