www.projo.com
/ноябрь 2005/
"Финская готик-металлическая группа приветствует США"
Забавная вещь о мерзких, суровых или депрессивных вокалистах – лице спрятавшихся в тень группах: они никогда не являются теми, кем они есть на самом деле.
Возьмем Роберта Смита из the Cure. Слушая его полные тоски песни или смотря на его мрачные завывания на концерте, вы подумаете, что он меланхолик по жизни. На самом деле всё наоборот; Смит гениальный, болтливый, легко возбудимый – он даже иногда смеётся.
Так что будет немного неожиданно узнать, что Вилле Вало – глэм-готик гитарист, который поёт мелодраматические песни типа "Buried Alive by Love" и "Rip Out the Wings of a Butterfly" вместе с финской культовой группой, известной под названием HIM – это не только человек с хорошим чувством юмора, но ещё и честная рок-звезда.
«Я просто нормальный парень. Это настоящее удовольствие приехать с другого конца планеты и встретиться с людьми, которые причастны к той музыке, которую мы делаем. Не думаю, что мне нужно намеренно прятаться за какими-то загадками. Как Мэрлин Менсон, слишком преднамеренно», - говорит он.
Сейчас, по истечении стольких лет, скрываться за какой-то загадкой будет выглядеть так, как будто HIM пошли на попятную. Итак, на сегодняшний момент сохранился лишь один секрет – секрет такого массового количества приверженцев одежды, украшенной логотипом HIM – Хaртаграммы, гибрида сердца и пентаграммы.
HIM – первые буквы His Infernal Majesty – в среду в 6:30 вечера будут давать концерт в клубе «Avalon» в Бостоне. Внешне кажется будто HIM добились утверждения доверия андеграунда путём увеличения загадочной таинственности.
«Но что касается создания таинственности, - парирует Вало, - люди, которые её создают – не группа. Это их восприятие. Единственная причина, по которой в Америке нас окружает загадочность – мы не так много здесь были. А это должно заинтриговать людей».
Так что то, что группа из Скандинавии отразилось на их мрачном металле. Первая песня обратившая на себя внимания американцев – это металлическая интерпретация слезливой песни Криса Айзека "Wicked Game".
Я читал, что Вало говорит, что у этой песни «финский характер».
«Что это значит?» - спрашиваю я.
«Финский характер? Я сравниваю это с тем как, эм, американцы устраивают трёхдневную вечеринку с кокаином, крепкой выпивкой, а потом встают. Так мы чувствуем себя каждый день. Наши уровни серотонина немного ниже, чем у остального мира.
Это то, что мы можем разделить с таким большим количеством людей. Особенно в Голливуде».
Конечно, несколько лет назад те из жителей Сансет Стрит, у которых дома стоят светильники времён «волосатого» металла 80-х, увлеклись облачённым в кожу квинтетом.
Группа чувствовала себя в Лос-Анджелесе как дома, было даже решено впервые провести запись нового альбома “Dark Light” на студии «Paramour» за пределами их родного Хельсинки, в бывшем монастыре в Сильвер Лэйке, Калифорния.
Альбом вышел на «Sire Records», мрачный, но, тем не менее, блестящий – первый альбом HIM одновременно вышел и в Америке, и во всём остальном мире.
Таким образом это первый диск, который Вало и компания – шутливые клички которых например Гас Липстик и Лили Лейзер – активно раскручивали в Америке.
Между тем, дискография группы, включающая такие эффектные названия как «Greatest Love Songs Vol. 666», «Razorblade Romance» и «Love Metal» , а комбинированный CD/DVD «And Love Said No . . .» эффектно подводит итог прошлому группы.
Но тем не менее большинство американцев знают группу только благодаря отрывкам песен в Viva La Bam, шоу фаната HIM Бэма Марджеры на Mtv.
Или благодаря неровной Хaртаграмме, иконке группы.
Если бы количество связанных с HIM товаров как-нибудь учитывалось, то группа могла бы быть на грани чего-нибудь огромного.
«Признак хорошей группы, - считает Вало, - это количество бутлегов и пиратских футболок и слухов, которые они создают».
Лучший слух, который он слышал? «Самое ужасное случилось с шерстяной шапкой, которую подарил мне наш экс-клавишник. Я носил её не снимая около двух лет, и кто-то пустил слух, что у меня язва, и я ношу шапку, потому что прохожу курс химиотерапии».
Никаких тайн. Объяснение Вало: На самом деле ни в нём, ни в музыке HIM нет ничего необычного.
Некоторые последователи даже ворчат, что с лирической точки зрения «Dark Light» определённо находится в королевстве мрака и судьбы – с акустической точки зрения он далёк от мейнстрим-рока, позаимствовав лоск от Бон Джови, скажем так, намного больше, чем от общеизвестных вдохновителей Вало: Black Sabbath, Айрен Майден, AC/DC.
Вало, тем не менее, отмахивается от подобной критики.
«Моей целью было лишь сделать такой альбом, который бы надеюсь, заставил людей танцевать со слезами на глазах, как в поп-песнях 80-х.
Но если мы сделали плохой альбом, ну что ж, я хочу делать такие «плохие» альбомы. Я хочу быть как Нил Янг. Он написал что-то около 40 альбомов, и половина из них «говно». Единственный способ научиться чему-нибудь - совершать ошибки, и важно быть искренним и следовать своим по большей части детским вдохновениям.
Если людям нравится, то что вы делаете, то это здорово, но если при этом вы недовольны сами собой, то у вас всё получилось».
Перевод - Хильда