Бразильский "Roadie Crew"
/июль 2009/
"Him - меланхоличная многогранность"
С конца 90-х мир видит рост группы из Хельсинки, Финляндия, которая постепенно получает все больше и больше последователей с их звучанием, названным “Лав метал”, которое было основано на Metal и Doom направлениях, подстроилось под готику и то и дело соединяло элементы New Wave, поп 80-х и Hard Rock. Все это объединилось с романтически-депрессивной лирикой вокалиста Вилле Херманни Вало, в общем-то считающегося сейчас великой иконой музыки этого поколения. Именно с ним мы имели возможность поговорить финским летним днем и обсудить такие темы, как более тяжелый звук их последнего альбома, Venus Doom, the DVD Digital Versatile Doom, десятилетие Razorblade Romance и, конечно, следующий студийный альбом, который выйдет в будущем году. С большим чувством юмора, певец/композитор был прям в своих ответах и поведал много информаци, которая несомненно будет большой ценностью для фанатов.
Альбом Venus Doom, выпущенный в 2007, был намного тяжелее и напоминает слушателям о группах прошлого.Имело ли это положительный отклик среди фанатов?
B: Venus Doom - такого рода альбом, который появляется в карьере многих групп. Это первый раз, когда критики говорили хорошие слова о нашей музыке; они всегда ненавидели наc! ( смеется) А люди любили нас…Но в этот раз люди не купили так много альбомов и критики полюбили его! ( смеется) Это было чем-то, что должно было быть сделано. В музыкальном плане, этот альбом более Прог и Дум, очень сильно сформированный под влиянием Блэк Саббат и не имеет много радиоформатных треков. Но это в прошлом. Он был выпущен в 2007 и мы начали работу над ним за год до этого, так что для группы он уже старый. Альбом был хорош для исполнения вживую, песни как Passion's Killing Floor, The Kiss Of Dawn и Sleepwalking Past Hope были приняты по настоящему хорошо. Но в конечном итоге, прессе он понравился, а вот фанатам не слишком. Я думаю, что мы доказали многим людям, что мы не всего лишь “Поп-готик” группа, даже металлистам понравился альбом. Знаете, наши предыдущие альбомы были тяжелыми, но люди не знают нашу карьеру, наше прошлое. Когда я только начинал, я пел в группе, делавшей каверы на песни Carcass. В HIM мы имеем самые различные влияния, и все они формируют наше звучание.
Но этот прием, это отношение – разве это не что-то, что варьируется в зависимости от рынка?
B: На это можно посмотреть по-разному. Есть страны, где мы продаем больше всего альбомов и есть страны, где у нас наибольшая публика. Самая клевая вещь насчет этой группы - это тот факт, что…Я приведу вам пример. В последний раз, когда мы играли в Варшаве, Польша, мы отыграли полностью распроданные гиги для 4000 людей и публика состояла в основном из девушек до 18 - мы не поняли этого! (смеется)
Но затем мы приехали в Германию и там были эти металлюги со своими козами в воздухе, а следующий гиг был опять чем-то совершенно иным. Это клево, мы никогда не знаем чего ожидать от публики и даже от продаж пластинки. Так что, с нашим типом музыки ты не можешь сказать ничего заранее или сделать альбом для определенного типа слушателей. Лично я не парюсь продадим мы больше или меньше в одном месте или в другом. Мне нравятся Dinosaur Jr. и они никогда не продавали много альбомов, но я также поклонник Satyricon. Ну, я не думаю что количество равносильно качеству. Самый продаваемый альбом не всегда лучший.
Это разнообразие на каждом гиге интересно, и доказывает уникальность HIM, которая привлекает и фанатов Metal, и фанатов Готики и даже фанатов поп-музыки. Но я предполагаю, что тяжесть Venus Doom не привлекла так много поп-фанатов…
B: Я так не думаю, но я не разговариваю с людьми об этом! (смеется) Что-то типа: “Вы слышали альбом? Ну что вы о нем думаете?”( смеется) Я думаю, мы всегда колебались между чем-то доступным и чем-то не так уж слишком, и Venus Doom был одной из таких крайностей, но мы наслаждались создавая его и это он звучит именно так как мы хотели. Новый альбом – это всегда реакция на предыдущий, и новый, тот, над которым мы сейчас работаем, имеет 3,5 минутные песни, очень быстрые. Они намного более динамичные и это контрастирует с неторопливым, мрачным настроением Venus Doom. И я думаю что мы никогда бы не смогли создать такие песни если бы мы не сделали до этого такие вещи как Sleepwalking Past Hope или The Kiss Of Dawn, что-то медленное, Doom и даже слегка Stoner. Мне нравятся Kyuss также как мне нравятся Depeche Mode; Kind Diamond также как мне нравятся Impaled Nazarene. Так что для меня нет такого понятия, как пробовать только что-то одно, ограничивать себя только одной вещью. Музыка открыта и людям следует делать с ней то, что они хотят, а не воздвигать барьеры и разграничивать вещи на жанры и стили.
В прошлом году вы выпустили DVD Digital Versatile Doom, это ваш первая полная концертная запись группы. Почему вы выбрали для его съемки Los Angeles (US), а не Хельсинки или еще где-нибудь в Европе?
B: Мы хотели, чтобы это было профессионально. Не то что бы я считаю финнов непрофессионалами, но дело в том, что они еще не готовы, они еще не занимались подобными вещами. Все, что они делают здесь – это записывают оркестры для TV, что очень сильно отличается от съемки рок-группы, и всего что вращается вокруг выполнения этого. И другой проблемой было бы найти место, которое было бы достаточно большим…Играть в клубах мило, но сложно запихать туда все камеры и оборудование. На больших площадях ты упускаешь кое-какие вещи, потому что там слишком много пространства, не так интимно. Мы хотели где-то в Америке или в Англии, в одном из этих старых театров, полных лепнины. Это сделало бы вещи более визуально волнующими, и Orpheum Theater был хорошим выбором. У людей есть больше, на что можно посмотреть, чем наши лица! ( смеется)
Вы наснимали много записей живых выступлений до работы над полным DVD. Было это по- другому?
B: Мы это ненавидели, было слишком много напряжения для того, чтобы шоу было хорошим. Ты можешь так не думать, но наличие 40 человек с камерами перед тобой заставляет тебя нервничать больше, чем обычно, этот страх перед фразой “Мотор!”( смеется) Я всегда думаю: “О черт, они снимают.” Мы отыграли в Сан Франциско накануне перед теми съемками в Los Angeles.То шоу было таким отличным, что мы были неудовлетворенны теми, что были отсняты. Так всегда бывает…Вспомни, что случилось с Led Zeppelin, когда они делали The Song Remains The Same. Они сказали, что ненавидели гиги, но у них потом появилась возможность достать камеры, и вот что произошло. Для нас, юнцов, это была единственная вещь, что позволяет нам иметь связь с группой, и таким образом мы создали образ того, чем были Led Zeppelin на сцене. Или мы должны были найти несколько черно-белых клипов, где они играют на каких-то немецких TV шоу! (смеется) Я думаю, в конце, эти живые записи покажут тот образ что люди имеют о группе. То место было слишком большим для нас, мы предпочитаем играть в более маленьких местах. Но, тем не менее, люди должны купить The DVD! (смеется)
Группа начала получать больше внимания в Америке и Англии с Love Metal и And Love Said No. Но предыдущими альбомами вы создали себе большое имя в Финляндии и Европе в целом, где вы стали мейстримовыми. Как вы сравниваете эти ситуации?
B: Мы все еще не стали мейнстримовыми в Америке. В 2001, после выпуска DSBH мы отыграли самый большой гиг в Европе, который был полностью распродан, на немецкой сцене. На следующий день мы полетели в Dudley, Англия…Звукозаписывающая компания не хотела чтобы мы делали тур в Соединенном Королевстве. Мы были хорошо известны в Германии и в других частях Европы, но никто совершенно не интересовался нами в Англии. Дело в том, что мы заработали много денег с этими немецкими гигами и потратили их все на тур по Англии, даже учитывая, что звукозаписывающая студия была против этого. Но мы хотели сделать это для собственного удовлетворения - кроме того, Black Sabbath и Judas Priest они из Birmingham! ( смеется) Я думаю, что было где-то 150 человек на том Dudley гиге. И даже хотя это было очень давно, это реальность, в которой мы живем, мы никогда не достигнем такой степени успеха, который сделает известными по всему миру. В некоторых странах нас любят, в некоторых на нас наплевать. С одной стороны, это хорошо для группы, потому что это не дает нам потерять голову от успеха.
Создает более крепкую группу для впитывания успеха…
B: Даа. Я думаю, группа уже распалась бы много лет назад, если бы мы стали популярными очень быстро: это разрушает молодые людские разумы. Это хорошо, что наш успех приходит медленно. Разница лишь в количестве денег на твоем банковском счету. Если у тебя есть песня, которую много крутят по радио, в конце года, когда приходят чеки, ты получишь хорошую сумму. И, кроме того, когда группа в туре, они уже задумываются о новом альбоме. Нет причины оглядываться в прошлое, это как думать о бывшей подружке или сравнивать ее с нынешней. Это самое худшее, что можно сделать. И ты даже не можешь сказать об этом громко, это бы разрушило его.
А насколько важна была поддержка Бэма Маджеры для открытия группы в Америке?
B: Весьма существенна. Это была комбинация многих факторов, начавшихся с Интернета. Я слышал много историй о людях, посылавших наши MP3 и даже немецких солдат, что, в то время как мы становились популярными здесь, они показывали наши CD американцам. Так все и продолжалось, и тут Бэму понравилась наша группа, и он пустил нашу музыку в вещах, что он выпускал и в радио-шоу, где он был. Но вместе с этим мы также потеряли поклонников, людей, которым не нравился Бэм и Jackass, и которые думали, что наша музыка должна не иметь ничего общего с этим. Самая прикольная вещь в этом, что мы стали настоящими друзьями - мы тусовались вместе в Англии пару недель назад! Это забавно, что вы встречаете кого-то из Пенсильвании, что очень далеко отсюда, и вы имеете возможность видеть их периодически и болтать о жизни и, изредка, рассчитывать на них, что они снимут парочку твоих видео. Это потрясающе, я очень счастлив насчет этого.
Razorblade Romance, альбом, который очень особенный для твоих поклонников, потому что он содержит в себе химию, что была фундаментом для мощения дороги к Лав Металлическому стилю. Что ты думаешь о нем сейчас, 10 лет спустя?
B: Оглядываясь назад, я думаю, что это было важно сделать тот альбом в то время, но я бы не сделал этого снова. RR был первым альбомом, который услышало много людей и это закончилось тем, что он стал самым важным для них. Например, Iron Maiden's “Somewhere In Time” – самый важный альбом для меня у них, потому что это был первый гиг, на котором я побывал в своей жизни, на the Somewhere On Tour. Тот альбом вызывает особые воспоминания, даже с тем, что Aces High является моей любимой песней у них - я люблю этот намного больше, чем например, The Loneliness Of The Long Runner. Я думаю, RR является олицетворением нас для многих людей, это был первый альбом, который мы записали с зарубежным продюсером и первым, который мы записали за пределами Финляндии. Мы не были под прессом звукозаписывающих компаний или чего-нибудь такого, мы имели огромные виды насчет себя на будущее. Все прошло хорошо, но также была куча технических проблем…Так случилось чудо и трек Join Me In Death стали много крутить по радио и все изменилось.
RR содержит вторую и наиболее популярную версию кавера, который вы сделали на песню Chris Isaak “Wicked Game” - на самом деле третью, если считать 666 Ways To Love EP. Много людей впервые познакомились с группой через одну из них. Насколько глубоки отношения между группой и этим треком?
B: Я думаю, что мы должны Chris Isaak нашу вечную признательность, потому что через эту песню мы смогли найти наше собственное звучание. Это была одна из первых песен, которую мы сыграли вместе как группа. Мы искали правильную смесь между тяжестью и более мелодичными элементами. В то время, песни, которые мы писали, были намного более сложными и не имели четкого направления. Эта простая песня, Wicked Game, показала нам рай, к которому нужно следовать - и я надеюсь, это принесло Крису несколько лишних баксов! ( смеется) Я думаю, это хорошая сумма, так как мы не можем не играть эту песню на гигах. Я нашел эту песню, смотря “Дикие сердцем”, потому что я большой фанат Дэвида Линча и затем я взял ее в репетиционную. Забавно, что Линде, наш гитарист, в первое время играл ее немного неправильно, и я пел немного не те слова, целых три года! (смеется) Тогда ведь не было этих вебсайтов с лирикой.
За эти годы группа сделала много каверов. Ты задумывался о том, чтобы однажды выпустить альбом каверов?
B: Я так не думаю. Я считаю, что группы, записывают альбомы каверов, когда им нужно выполнить обязательства по контракту с рекорд студией и затем уйти! (смеется) Так что это делает этот тип релизов менее уважаемым, но мы видим это, как что-то, что случается между студийными альбомами. Если мы займемся этим более по-серьезному, это могло бы быть интересным, но сейчас со всеми этими незаконными скачиваниями, выпускать что-то с музыкой других людей было бы губительным для группы. Мы должны сделать тур для этого, а деньги, полученные от радио эфиров были бы так малы, потому что ведь это не наши песни. Например, я получаю 1 евро за каждую мою песню, играющую на радио, и это практически все, на что я живу. Я думаю, Dave Gahan и Martin Gore имеют намного больше денег, чтобы поддерживать Depeche Mode, чем я, так что это причина, по которой мы не записываем Enjoy The Silence. Это дорого сделать альбом, ты тратишь более сотни тысяч долларов на хорошего продюсера, не считая стоимости студии. Ты должен учитывать, что сегодня множество людей скачает твой альбом, запись которого стоит более чем 300 000 – и ты работал над ним по 12 часов в день, шесть дней в неделю на протяжении 2 лет. Это забавно, потому что люди ждут, что мы будем вести себя как рок-звезды, но мы не можем себе этого позволить! (смеется) Покупайте альбомы и у нас появится смысл делать так! ( смеется)
Теперь вернемся к новому альбому. В начале июня было сказано , что альбом будет называться Screamworks: Love In Theory And Practice, будет продюссироваться Matt Squire и выпущен в феврале. Это окончательное название?
B: Я думаю, да. Мне оно нравится, с этим словом “works”, это придает всему ощущение большого проекта. Это как "Dreamworks": они продают мечты, вариант бегства от жизни через развлечения. Мы придали этому немного больше готической остроты! (смеется) И мне нравится слово “крик”, потому что есть два варианта крика, одни от удовольствий и другие от боли, и трудно уловить разницу. Если ты слышишь, как твой сосед кричит, ты не знаешь, занимается ли он сексом или ему причиняют боль – ну, это также зависит от того, с какой точки зрения на это посмотреть! ( смеется) Но, в любом случае, это название,
я люблю длинные выражения. В начале это было просто "Love In Theory And Practice", но мы уже имели Love Metal а я не хотел двух альбомов, начинающихся со слова Love, потому что это сбивало бы с толку. "Screamworks"- легкое слово, чтобы запомнить.
Ты упомянул, что песни короче и более прямолинейные. С каким из предыдущих альбомов ты бы провел параллель?
B: Ну, если бы я мог описать их через наши песни, я думаю, это было бы что-то типа Right Here In My Arms с энергетикой Buried Alive By Love и атмосферой The Funeral Of Hearts. Альбом очень меланхоличный и мелодичный, но в то же время быстрый и прямой. Но материал еще не сделан. Мы сделали демо для песен, и отбрасывая в сторону фразы “Я думаю, что это будет лучший альбом, который мы когда-либо делали” или ”Я действительно так им горжусь ”, конечно мы гордимся. Мы тяжело работали и мы хотим доказать себе и многим людям, что мы можем быть больше, лучше и более уважаемыми, и даже более.
Группа будет в студии несколько следующих месяцев, без выступлений. Ты знаешь, есть много фанатов в Бразилии, ожидающих ваших выступлений там. Должны ли они будут еще подождать немного дольше?
Мы говорим о такой возможности все последние 6 лет, но, к сожалению, это все еще не произошло. Люди могут подумать, что мы были заняты, потому что мы отдаем предпочтение другим частям света, но я прошу вас не думать так. Думайте лучше, что мы считаем Бразилию настолько важной, что хотим прорепетировать больше, и быть в нашей лучшей форме, чтобы сыграть там. Так что мы должны объехать мир сначала, чтобы группа была достаточно сильной, чтобы произвести огромное впечатление в Бразилии. Я хочу, чтобы это произошло как можно скорее!
Перевод - Wednesday