"The Rocket" Newspaper
/июль 2006/
"HIM завоёвывают США, единственное турне"
По телефону из Нью-Йорка фронтмен HIM Вилле Вало говорит тихим и дружелюбным голосом, прошлая ночь, состоящая из концерта Red Hot Chili Peppers и выступления по радио, добавляет хрипотцы его финскому акценту. Группа находится в Нью-Йорке из-за серии пресс-интервью, в эти выходные она полетит выступать на KROQ’s Weenie Roast, а потом на гастроли в поддержку последней потуги группы “Dark Light”. Тем временем басист Мидж пытается оправиться от болезни.
«Он накачан антибиотиками, и он страдает, - говорит Вало, - Всё в порядке, потому что на несколько дней мы спаслись, занимались рекламой. Когда это случилось. Обычно это настоящий геморрой – находиться на гастролях, давать по пять концертов подряд, и при этом нехило так болеть».
Похоже, гастроли лежат в основе международного успеха HIM.
«Просто продолжаешь гастролировать, - объясняет Вало, - Просто ездишь везде и напоминаешь людям о том, что существует такая неплохая группа».
Образовавшись в 1994 году в Хельсинки, Финляндия, группа достигла популярности у себя на Родине, а потом уже и во всей Европе. Несмотря на это в первое десятилетие их карьеры, совершая редкие поездки в Лос-Анджелес и выступая в таких клубах как The Whiskey и The Roxy, в Соединённых Штатах они продолжали оставаться андеграундом. Американский культ группы развивается медленно, их логотип Хaртаграммой постепенно всё чаще появляется на плакатах, которые висят на стенах в колледжах, на футболках, её даже можно увидеть в виде татуировок на улицах и аллеях по всему США.
«Это заставляет меня краснеть, - говорит Вало о татуировках в виде Хaртаграммы, - Десять лет назад я что-то нарисовал, и вдруг появилось множество людей по всему миру, у которых есть татуировка с этим крошечным рисунком».
Отчасти благодаря появлению в “Viva la Bam” на Mtv выпуск “Dark Light”, первого альбома HIM в США, был официальным, Хaртаграммы стали более востребованными, а соответственно и музыка группы. Заразительный сингл HIM “Wings Of A Butterfly” вначале этого года стало крутить радио “modern rock”, ожидается, что энергичная “Killing Loneliness” , последует его примеру. Между тем “Dark light”, который был записан в поместье компании “Paramour” в Лос-Анджелесе, потихоньку продвигается к золотым продажам.
«Может, мы собираемся стать первой финской группой, которая может хорошо продаваться в Соединённых Штатах», - замечает Вало.
Вокалист с астрологическим знаком «тройного восходящего Скорпиона» *????* рад, что успех HIM в США не был мгновенным.
«Это дало нам возможность немного погастролировать, мало-помалу, шаг за шагом изучить территорию, - рассуждает Вало, - Это намного благотворнее для карьеры группы, чем глобальный успех, который случился, пока вы молоды».
Вало, которому в ноябре этого года исполнится 30, начал заниматься музыкой в раннем детстве, посещал музыкальную школу и в конце концов выбрал свой путь среди множества музыкальных инструментов и музыкальных стилей.
«(Я играл) регги. Джаз, в стиле Dixieland jazz», - говорит он, - Я люблю своего Coltrane и своего Чарли Паркера. Мне нравятся очень разные музыкальные стили. Когда я хотел играть, я хотел иметь возможность играть все музыкальные стили».
Разнообразный диапазон влияния на группу часто перестаёт надоедать, когда дело касается HIM. Мрачные образы группы и унылые хард-рок-поп песни, вкупе с любовью Вало к таким группам как The Sisters Of Mercy, Fields Of The Nephilim и London After Midnight, часто забрасывают HIM в раздел «готика».
«Я люблю своего Нейла Янга. Я люблю своего Элвиса Пресли. Я люблю свою Миллис Дэвис. Но в конце дня я люблю своих The Sisters Of Mercy, – говорит Вало, - (Готика) не ругательство. Не клеймо. Может, раньше так и было. Пару лет назад мы так этому не радовались. Сейчас меня просто ничего не волнует».
Однако, на готический ярлык невозможно не обратить внимания, особенно когда читаешь теги на HIM форумах, которые буквально забиты сообщениями подростков о школьных издевательствах, которым они подвергаются из-за ношения футболок с символикой HIM.
«Я был жёстким парнем, поэтому если бы кто-нибудь подошёл бы ко мне и стал критиковать то, что я ношу, я бы наверно, потом просто избил его, - говорит Вало о собственной юности, - Вот как было, когда я был ребёнком, я устраивал ад».
«Всегда есть люди, которые поддерживают какое-то дело и каких-то людей, поддерживая других, это всегда борьба, - добавляет он, - Ничего не изменилось. Дети следуют этому принципу. Это трудно, но все через такое проходят. В результате это сделает вас сильнее».
Будучи взрослым Вало научился сталкиваться с критикой другого разряда, а именно с финскими таблоидами, которые имеют вечные претензии к его плохому поведению.
«Нужно просто научиться смеяться над всем этим, - говорит Вало, - Не читайте это дерьмо. Большая его часть, 80%, ложь. Меня ничего не волнует. Единственная проблема в том, что мои родители живут в Хельсинки, так что я чувствую себя немного не по себе, потому что они работают и т.д., а люди продолжают спрашивать «Это правда?», «А это правда?», «Что происходит?» и бла-бла-бла».
Судя по всему группе больше необходимо немного отдохнуть. Хотя Вало признаётся, что по многим причинам наслаждается поездками по всей стране.
«Публика немного более пьяная, - признаётся он, - Здесь немного оживлённее. Мне это нравится. Странновато, петь вашим соотечественникам на английском».
HIM планируют гастролировать в поддержку “Dark Light” весь остаток этого года с небольшой паузой летом, чтобы порепетировать и записать демо-треки для нового альбома. Группа надеется начать работать в студии в начале 2007 года.
«Мы будем очень заняты, - заявляет Вало, - Всё по порядку».
Перевод - Хильда