Rockoon
/май 2008/

HIM
«Я не поклонник комплиментов. Я всегда быстро краснею…»

После продолжительной гастрольной деятельности в Америке HIM, наконец-то, вернулись на европейскую сцену, в запасе творение “Venus Doom” и новый DVD “Digigtale Versatile Doom – Live At The Orpheum Theatre”. Перед концертом в Манхейме 17.02.2008 мы вновь встретились с фронтменом Вилле Вало , чтобы обсудить вопросы, касающиеся финского мрачного рока. Хорошо прошедший вечерний концерт заставил Вилле удивительно открыто говорить о личном и музыкальном…

Rockoon: Вилле, большое спасибо за то, что ты согласился дать интервью сразу после концерта. Как пока проходят гастроли?
Вилле Вало: да не за что! Пока я не могу ничего сказать о европейских гастролях, потому что мы всего пару дней «в чёсе». А об американских гастролях мы уже подробно рассказали. Пока я могу сказать, что начало было очень многообещающим. Вчерашний концерт в Берлине был просто безумием – это было наше первое выступление в Германии за последнее время, и это стало огромным удовольствием. Всё идёт хорошо, можно опять заглянуть туда, где всё начиналось.

R: А как ты себя чувствуешь в отношении выступления сегодняшним вечером? Ты доволен?
ВВ: Ну конечно! После этого интервью мы прорвёмся к гостинице, а потом доложим о своём волнении. Это тоже важно! Правда сегодня я выпью несколько меньше Ред Булла, чем вчера – я был здорово взвинчен и дурачился на сцене и громко выкрикивал похабные шутки. ( покашливает)

R: Вы с HIM часто останавливаетесь в гостиницах, когда вы ездите на гастроли. Что тебе нравится или не нравится в гостиничных номерах вроде этого?
ВВ: Ну да, в основном мне меньше всего нравится, что это как раз не свой угол. Впрочем, проводить гастроли таким образом очень удобно. У тебя есть тишина, своя постель и возможность посмотреть всякую фигню по телевизору, чтобы расслабиться. В Америке с её миллионами каналов конечно лучше. В принципе я доволен своей комнатой, пока в ней есть кровать, туалет и туалетная бумага. О, и табличка «пожалуйста, не беспокоить», в случае если после концерта опять задержат. (ухмыляется)

R: Некоторые кинозвёзды или другие знаменитости годами живут исключительно в гостиницах. Как тебе такое?
ВВ: Не понимаю такого. Со временем это наверно начинает действовать на нервы, потому что гостиничные номера очень чистые и безликие. Причём, мне нужно вести себя тихо: дома я ещё ни разу не распаковывал полностью чемоданы. У меня на это просто нет времени. Разве это не ужасно? Но я думаю, мне не стоит жаловаться… когда я не могу гастролировать, я тоже постоянно ною.

R: В общем ясно, что весь конец прошлого лета с выпуска “Venus Doom” вы были на гастролях. И всё-таки, что тебе нравится в Хельсинки?
ВВ: Прежде всего то, что там живёт моя семья. Я считаю так: друзья у меня по всему миру, замечательно поехать на другой континент и встретиться там с по-настоящему хорошими друзьями, но Хельсинки остаётся моей «родной посадочной полосой». Из-за того, что я так много путешествую, естественно, это незабываемое чувство чувствовать себя как дома в разных далёких местах, таких как Нью-Йорк или Лос-Анджелес.

R: Доказательством этих почти бесконечных гастролей стал ваш первый концертный DVD “ Digigtale Versatile Doom – Live At The Orpheum Theatre”. Почему вы потратили столько времени, чтобы выпустить такой продукт? Группы вашего уровня уже выпустили по два или три таких диска…
ВВ: Всё правильно. Есть множество сухих и плохо сделанных концертных DVD; мы не хотели вносить в это и свой вклад. Кроме того это огромные расходы записать подходящий для DVD концерт. К тому же это должен быть особенный концерт, который окупит затраты. Orpheum Theatre в Лос-Анджелесе невероятное место с превосходной атмосферой , и мы выступали там два вечера подряд, выпросили это место, чтобы наконец-то реализовать этот проект.

R: Итак, концерт для тебя был чем-то особенным?
ВВ: И да – и нет. Например, за два дня до него мы отыграли лучший концерт в нашей жизни. Это говорит о многом! Концерты в Лос-Анджелесе были, конечно, хороши, без вопросов! И хотя потом мы немного злились из-за того, что решились на это. При этом нельзя предположить, чувствовали бы мы себя за эти два дня лучше, если бы мы потом не были окружены всеми этими камерами. Так что мы довольны тем, чего мы добились, тем более, что публика на этих двух концертах вела себя просто феноменально. Вы выжали из себя всё, что можно, и этот диск результат этих трудов. Что бы случилось, если бы кто-нибудь из нас заболел или обложался во время концерта, вообще не хочется представлять.

R: В бонусных материалах диска есть документальный фильм о фанатах, которым пришлось преодолеть несколько сотен километров ради одного из ваших концертов. Какие чувства вызывают в тебе такие преданные поклонники?
ВВ: О да, это просто настоящее безумие! Хм… В каком-то смысле это заставляет меня гордиться и радоваться. Я считаю так: Раньше ради одной моей любимой группы я предпринял поездку из Хельсинки в Стокгольм, но это всё-таки было не так далеко. Эти же люди провели несколько часов в пути и всё это ради того, чтобы увидеть нас живьём. Я такого просто не понимаю. В общем, поговорим лет через 30… ( смеётся)

R: Хорошо, сменим тему: за последние годы ты в составе HIM встречался со множеством своих коллег-музыкантов. Кто из них произвёл на тебя самое сильное впечатление?
ВВ: (вздыхает с облегчением): да, нам больше нравится говорить о ком-нибудь другом! О, когда собирается большая толпа, мне некогда думать. Особенно сильное впечатление произвела встреча с Игги Попом в 2001 году. С помощью Оззи Осборна, Слэша и Монстера Магнет я смог познакомиться с другими производящими поистине сильное впечатление артистами, каждый из которых по-своему оказал на меня своё влияние. Кроме того есть такие группы как Aiden из Штатов, с которыми мы вместе гастролировали. Премилая толпа, которая, как и мы получила за время своей карьеры всё и до сих пор как проклятая пашет ради своего успеха. Эти парни по-настоящему заслужили того, чтобы быть всемирно популярными!

R: А как выглядит сетлист ваших текущих гастролей? Какая песня тебя радует больше всего каждый концерт?
ВВ: Если я сейчас скажу, что меня радуют все песни, то ты этому, скорее всего, не поверишь, да? (смеётся) … Ну хорошо… Sleepwalking Past Hope, как и следовало ожидать, доставляет колоссальное удовольствие, потому что во время неё я могу мало петь и пить вино. Впрочем, Killing Loneliness тоже потрясающая, а Join Me просто странно, но тоже приносит массу удовольствия. Я ждал этого меньше всего, но так уж произошло. Находятся новые грани песни, и она уже кажется свежей и живой.

R: Есть ли такой же список песен из тех, который тебе больше всего нравятся не на сцене?
ВВ: Сейчас помимо новых песен с альбома “Venus Doom” – это, прежде всего “Your Sweet Six Six Six” или “Love You Like I Do” – но, к сожалению, не живьём. Но он (список) часто меняется, и в конце гастролей может быть совсем другим.

R: По отношению к американской публике ты считаешь, что на них производят большое впечатление ваши ранние треки. В Европе наблюдается что-то подобное?
ВВ: До сегодняшнего дня нет, но мы ещё не отыграли здесь много концертов. В Европе, как правило, фанаты очень радуются как нашим старым хитам, так и новым песням. Например, в Берлине было так, когда многие почти не знали наш новый альбом. Очень увлекательно быть свидетелем того, как по-разному ведёт себя наша публика в разных странах.

R: Ты можешь припомнить какие-нибудь особенные моменты с твоими зрителями, которые (моменты) наиболее тебе запомнились?
ВВ: Мне на ум приходит множество моментов, и я думаю, это будет нечестно, если я сейчас расскажу о каком-нибудь одном. На самом деле во время каждого концерта какие-то моменты остаются в памяти навсегда; по меньшей мере, так и должно быть. Когда ты и твоя публика благодаря музыке становитесь одним целым – это и есть такой «вечный» момент. И тогда ты знаешь, что во время этого концерта ты работал.

R: Это и есть самый лучший подарок, который тебе может сделать поклонник? Или есть какие-то другие? ВВ: Самый лучший подарок, который мне может сделать поклонник – это придти к нам на концерт! Если кто-нибудь спорит с нашей музыкой, то, возможно, он очень развит и может оценить то, что мы делаем - я большего и не желаю. Ну, правда кроме пары красивых боксёрских перчаток… (ухмыляется)

R: Ты можешь вспомнить самый приятный комплимент, который ты когда-нибудь получал?
ВВ: (долго раздумывает) Я думаю, я получил его от своих мамы и папы. Они тогда считали, что мне нужно найти себе квартиру получше, если я и дальше буду серьёзно заниматься своей музыкой. Они меня полностью поддерживали и показывали, что обо мне думают. В остальном я должен признать, что я не поклонник комплиментов. Я всегда от них быстро краснею…

R: Тогда Вилле Вало тоже неохотно раздаёт комплименты?
ВВ: О да, я стараюсь делать их постоянно. Но правда это не всегда просто.

R: можешь сказать кому был адресован последний?
ВВ: Хм, Я так думаю, он был адресован милой даме из менеджмента, которая мне как раз сообщила, что к сожалению нам придётся закончить нашу милую беседу. Ты ведь знаешь, мне нужно быть с ними приветливым. Кто знает, что она иначе сделает…

За перевод спасибo Хильдe

Back to Russian Heartagram main page