Rock Oracle №4
/2006/
О записи Dark lights: "Мы сказали продюсеру Тиму Палмеру, что нам нужно место, где может разместится вся группа. Он нашел старый дом на холме у Сильверлейк в пригороде Лос-Анджелеса, который в двадцатые годы построил какой-то сумасшедший мультимиллионер для своей дочери, занимавшейся оперным пением. Бальная комната в этом особняке вполне подходила нам из-за акустики. Мы слышали байки, что в доме живут привидения, и что здесь снимали "Хеллоуин-2". Когда я писал бэк-вокал, Плейбой монтировал здесь свой выпуск, так что силиконовые сиськи находились практически у моего лица. Во время записи нашего альбома в доме проводились фотосессии Николь Кидман, Синди Кроуфорд, кого-то ещё. В результате они сняли дом и потихоньку вышвырнули нас. Это, конечно, весело, что там снимали Плейбой. Но на тот момент это ужасно отвлекало. Было невоэможно сконцентрироваться на по-настоящему нужных вещах."
Вот это да, и впрямь неприятности! Впрочем, на каких именно вещах хотел сконцентрироваться Вилле Вало, становится ясно из сказанного ниже. Несмотря на северное происхождение, лидер не отличается нордическим спокойствием: "Первые несколько недель мы жгли по-черному. Каасу, наш барабанщик, и я часто ходили по барам. Это почти как в "Тавастии": вокруг куча местных рокеров, само место можно найти по запаху - несет кожаными трусами безо всяких следов дезодоранта! На стенах висят какие-то гнусные тролли."
Вот скажите мне, кого может довести до добра рок-н-рольный образ жизни? Ведь он действительно в самом прямом смысле опасен для здоровья! Многие были озадачены тем, что Вилле несколько дней подряд появлялся на публике с бинтом на своей знаменитой татуированной руке. "Вся группа жила в доме, кроме меня. Там было восемь собак. Когда мы вошли, первый пес укусил меня за руку. Это была такая херня! Я аллергик и астматик, поэтому мне пришлось жить в отеле, иначе я не смог бы петь."
Несмотря на происки злых собак и аллергии, альбом был записан в
положенные сроки, после чего вся группа отправилас в Нью-Йорк, в
Electric Lady land, бывшую студию Джимми Хендриксона! Процесс
микширования был полон мистических откровений. Еще бы, как же в
таком месте без потусторонних сил - ведь Хендрикс был сыном колдуна
вуду, и вокруг его персоны всегда ходило множество темных слухов. Впечатлительный Вилле в полной мере воспользовался атмосферой Electric Lady land для подготовки альбома к выпуску.
«У меня хоршее воображение, я сразу понимаю, какие картины мне хотелось бы видеть висящими на здешних стенах. А наши альбомы всегда ассоциируются у меня с разными цветами, например, с красным. Тема этого альбома - пурпур, как у римского папы. Я балдею от этого цвета. Кроме тoго, пурпурный цвет может означать шизофрению, и новый альбом находится где-то посередине между шизофренией и римским папой. Говорят, здесь жил Хендрикс, его дух до сих пор иногда тут появляется. Как настоящий финн, я никогда не поверю, пока не почувствую запах. В одну из ночей студия была абсолютно пуста, я уходил последним, и тут вдруг прямо из ниоткуда мне в ноздри ударил запах каннабиса! Тогда я понял, что дух Хендрикса не имеет зримой формы, и приходит в виде запаха травы! Так что я встретил дух Хендрикса, и этим очень горужусь. Я даже вдохнул немного, так что я теперь часть Хендрикса.»
И что же получилось в результате? Вало грозился продемонстрировать публике множество влияний Bon Jovi, U2, но, по всей видимости, в процессе работы он решил ориентироваться на более значительные имена. По словам солиста HIM, новый альбом сильно отличается от предыдущего, хотя для некоторых это звучит просто смешно. Видимо, чтобы выглядеть серьезнее, Вилле начинает умничать: «В нем (альбоме)присутствует больше мегаломании (страсть ко всему большому - прим В.З.). Если на предыдущем альбоме виднелись усы Тома Селлека, то на этом можно разглядеть усы Дали. На предыдущем альбоме мы старались уважать наших идолов и делать близкий им органический коричневый звук, а на этом альбоме мы решили сделать стадионный саунд более интимным.»
Кстати, об интиме. Все уже давно привыкли к тому, что эта сторона жизни Вилле Вало вызывает гораздо больше интереса, нежели его музыка. Так вот, к великому разочарованию миллионов поклонниц нашего героя, мы во всеуслышанье объявляем, что Вало помолвлен! Хотя, по некоторым признакм отчаиваться, может быть, не стоит…
«Моя невеста иногда ездит со мной, когда может. У нее своя жизнь, такая же ситуация и у других парней из группы. При этом надо уважать семейные ценности. В турне ощущаешь одиночество в хоршем смысле этого слова. Это классно - иногда быть одному, читать книгу, зная, что тебе не будут мешать, или просто часами ничего не делать. Ты можешь сконцентрироваться только на себе.»
Да и вообще, совместим ли законный брак с образом жизни рок-музыканта? Если на тебя все смотрят исключительно как на сексуальный объект, не рискуешь ли ты превратиться из живого человека в фетиш? Все таки, Вало, наверное, скромничает, когда говорит, что звезды в этом отношении на самом деле не отличаются от простых смертных, а если и отличаются, то очень мало. Для кого-то его слова, может быть, послужат утешением:
«Если тебе нужны свободные отношения, то они должны быть свободными во всем. Я лучше доверюсь моей правой руке, чем буду постоянно ругаться на эту тему. Даже Элвис Пресли был женат. У любой совы есть пи**да, и любой зануда на самом деле может тра**ся настолько часто, насколько ему захочется. Каждый может получить все, что угодно, это не имеет никакой связи с рок-н-роллом. Рокеры - это в каком-то роде шуты. Есть совершенно непривлекательные рокеры, от которых пасет дерьмом, и есть зануды, которые могут быть абсолютно неотразимы.»
Владимир Зотов (Rock Oracle #4)
Статью предоставила Detka