Rock Sound
/июнь 2008/

Любовь На Подзарядке

Вало внимательно рассматривает обратную сторону упаковки австралийских сигарет. На фотографии, предназначенной шокировать курильщиков и побудить их бросить курить, изображён рот как у зомби, изъеденный раком: уродливые, изъязвленные губы, зелёные зубы, торчащие изо рта как старые надгробные камни на заброшенном кладбище.
"В наше время невоможно нормально сходить к зубному, они вечно находят к чему бы прицепиться у тебя во рту, лишь бы содрать с тебя побольше денег", - говорит В.Вало, фронтмeн ХИМ и заядлый курильщик. "Я вот вообще подумываю, а не было бы лучше повыбивать все зубы на фиг, и сделать себе вставную челюсть; жить стало б намного проще. Можно менять цвет и стайл: желтоватый на прогулку по городу, Голивудская улыбка для особых случаев, или алмазы в платине для рэп-тусовок."

Прийдя в себя после перелёта, с чайником кофе с одной стороны и исландским романом с другой, за пять часов до концерта в Мельбурне, Вало уже в своём саркастическом духе: острит направо и налево. И с первого взгляда на 31-летнего Финна, трудно представить, что только в США они уже продали более 500000 копий своего последнего альбома. Одетый в джинсы, обыкновенную майку, пиджак и приросшую к голове фиолетовую шапку, Вало хвалится своей непохожестью на остальных рокстаров, за исключением, может, только количества тату. Финн предпочитает путешествовать на легкe, и на эти две недели он запасся 2-мя парами джинс (одни концертые, другие повседневные), 2 футболки, 3 пары нижнего белья и носки. Вилле не пользуется услугами гостинничной прачечной, он всё стирает сам, в тазике. И между прочим, большинство вещей, которые сейчас на нём, были ему подарены. "Эти чётки мне бросили на сцену в 2006 на одном из австралийских концертах", - говорит Вало, показывая нам серебрянную цепочку. "Шарф мне подкинули в Праге, а шапку в Глазгоу в декабре. Иногда попадаются очень оригинальные и красивые вещи, как этот пиджак, например, с изображением ворона, его я получил в Сиднее. Круто, что людям нравится наша музыка, и они так преданы, что даже готовы меня одевать."

Не смотря на то, что в возрасте 7 лет Вилле был объят благоговейным страхом перед Кисс и всё его внимаение было приковано к Джини Саймону и его огненным шоу, волосатой груди и плевкам кровью, Вало никогда не хотел быть рокстаром. Для стройного фронтмэна с изящными манерами, музыка всегда была превыше всего. На заре своего тинэйджерства он дни напролёт слушал хит 80-ых «Тэйк Май Бреф Ауэй» группы Берлин и «Зэ Ридл» брита Ника Кершоу, позже на смену пришли Блэк Саббат и Лэд Зэпэлин. Вилле слушал музыку «просто из-за любви к красивым мелодиям и чувствам, которые они вызывали.»
"Чтобы быть рокстаром, ты должен быть тупым, а таким быть я никогда не хотел, поэтому и стать рокстаром никогда не было моей целью. Мне скорее хотелось стать создателем саундтрэка к красивым вещам, к жизни. Пусть другие будут в центре внимания, а я буду создавать атмосферу вокруг них."

Выросший в Хельсинки Вилле всегда стремился к свободной жизни. Занятие музыкой всегда таило в себе возможность попутешествовать, нестандартное рабочее время, ну и конечно же возможность писать и исполнять сентиментальные хард-рок песни. Как только он начал играть в группах (как бассист), вознаграждения за трудные времена – ворованная туалетная бумага из бара, потому что сам не мог купить, и работа в папином магазине – посыпались как снег на голову. Впервые Вилле осознал силу и выгоду своей харизматичности ещё до ХИМ, в 15 лет.
"Как-то после концерта ко мне подошла девушка, я был весь потный и пьяный, и она сказала, что хочет со мной переспать," - вспонинает певец. "В книжках почему-то написано, что если ты музыкант, то тебя сразу принимают за образец сексуальности и привлекательности. Я отказал той девушке тогда. И мне доставляет удовольствие вспоминать тот случай." (смеётся).
Европейская слава захлестнула Вилле 6 лет спустя, когда сингл Джойн Ми стал хитом № 1 во всех немецких чартах, за 2 недели раскупленный колличеством в 500,000 копий. Вилле до сих пор недоумевает по поводу такого неожиданного успеха.
"Я не считаю эту песню такой уж замечательной, и это далеко не лучшая наша композиция. Я тогда понял, насколько важна удача, и что в успехе сама песня, её создание и запись играют не самую главную роль. В рок-н-ролле столько непостоянства, что это похоже на музыкальный Вегас, где ты играешь в русскую рулетку с пятью пулями вместо одной."

Время записи 6 альбома ХИМ «Винус Дум» было для Вилле очень тяжёлым. Во время написания песeн постоянным его спутником была картина «Женщина в Красном» Дэвида Харуни, которую он приобрёл в галерее иранского художника в Новом Орлеане. Портрет андрогина, который висит в доме певца – 5-этажной оборонной башне 1842 года, ставший в последсвии обложкой альбома, прошёл с Вилле через «хорошие времена, плохие времена и множество личных неудач». Процесс перевода песен из мыслей в слова едва не привратил Вилле в «суицидную развалину».
"Почему суицидная развалина? Потому что это из области эгзистенциальной философии, которая мне так близка. Ту би ор нот ту би: зат из зэ квэсчэн. Очень хороший вопрос, между прочим, который стоит задавать себе что бы ты ни делал. Ты должен спрашивать себя каждый день, чтобы быть уверенным, что то, что ты делаешь - правильно, и чем старше ты становишься, тем чаще ты должен быть начеку, чтобы не оказаться в ситуации, где тебе необходимо пойти на компромис."
"Большинство людей слишком быстро и легко соглашаются на компромисы, а я слишком романтичен, чтобы искать компромисы в таком возрасте. Я хочу, чтобы вернулось правильное отношение к романтике. К чёрту науку, верните романтику и воображение - безграничные возможности человеческого сознания, души и сердца. Я вообще хочу, чтобы жизнь продолжала удивлять меня как ребёнка, который в первый раз зашёл в магазин сладостей. Я имею в виду, что компромисcы не обязательно вгоняют меня в суицидное состояния, но они безусловно отравляют моё существование."

Если покапаться в архиве эмоций Вилле, то можно обнаружить, что 4 песня «Kiss of dawn» написана о друге музыканте, который покончил с собой. Поскольку никогда прежде не приходилось ему сталкиваться с такой потерей, этот случай заставил его задуматься о преднамеренной смерти.
"Все думают о самоубийстве. Какая-то Ницшевская классика. Мысль о самоубийстве помогает тебе протянуть не одну бессонную ночь. Я ещё ни разу не встречал человека, который бы не думал о своих похоронах. Лично я не хочу обыкновенных похорон. Пусть мне построят склеп. Было бы круто, в таком Корманском стиле (Роджер Корман, американский режиссёр), или как По. Очень заманчивые мысли, но всё же не стоит ими увлекаться. Я стараюсь выжать из каждого момента всё до последнеё капли и делать глупости, потому что именно такое отношение позволило мне колесить по миру с моей группой и встретить много интерессных и необычных людей, и даже пренебрегать безопасностью. Надо уметь быть готовым рискнуть всем, что у тебя есть, ради поцелуя...улыбки...хорошей песни."

Конечно, весть о том, что Вилле в 2007 сам отправил себя в реабилитационный центр была шокирующей. Он встaвал посреди ночи чтобы принять таблетки от бессонницы, запивая их при этом пивом; сердечная недостаточность, тошнота, выделения с кровью, всё это привело Вилле в наркологический центр Промисис в Малибу. Не смотря на три недели лечения, он всё равно утверждает, что никакой зависимости у него не было.
"Я не алкоголик. Я не верю, что есть такая болезнь. Говоря конкретно о музыкантах, начинающим группам платят обычно пивом, а не деньгами; и когда ты играешь в баре, то после коцерта ты там же и тусуешься с друзьями и соответственно - пьёшь. Потом ты начинаешь выпивать по 6 бокалов пива перед концертом и у тебя вырабатывается столько адреналина, что ты можешь пригубить ещё 10 бокалов и ничего не почувствовать. Но когда такое длится в течение 10 лет, то твой организм начинает сдавать."
"Я был довольно застенчивым в молодости, и выпивка позволяла раскрепоститься. Большинство людей должны держать себя в руках, работая с 9 до 5 с понед. до пятницы, мы же работаем по своему графику, ночью например, и поэтому у нас больше возможности расслабиться таким способом. Но я всё равно не верю, что алкоголизм - это болезнь."
Для многих людей, трезвость может освободить сдерживаемые, неприятные чувства, и все нахлынувшие эмоции могут выйти из под контроля. К счастью, у Вилле не было таких проблем, музыка было его спасением.
«Некоторые мои друзья, которые когда-то были горькими алкоголиками, говорили, что я могу стать психологически очень чувствительным, потому что алкоголь притупляет твою восприимчивость. До своего 30-летия я прожил так, как жил Джим Моррисон в свой последний год жизни, а сейчас – будто мне опять 14. Я чувствую себя немного легкомысленым, но одновременно стараюсь быть предусмотрительным. Теперь я думаю дважды перед тем, как что–то сделать."

Сейчас Вало опять здоров – не считая мегадоз кофеина и никотина – и он говорит, что единстенный минус трезвости, это отсутствие попоек и афтер-пати."
Чем же тогда занимается Вало после концерта?
"Я возвращаюсь в гостинничный номер и читаю. Гастролировать ужасно скучно. Скучно, скучно, скучно...без тусовок. Просто невыносимо. Концерты, конечно, стали лучше, поскольку у меня всё под контролем, и я успокаиваю себя мыслью, что пою я теперь тоже лучше и это довольна хорошая причина оставаться трезвым."
"Очень долгое время мне было фигово, и я не хотел продолжать в том же духе. Ребят это очень задевало, и теперь я счастлив и горд тем, что трезв; и буду оставаться таким хотя бы ради моих родителей и потому, что должен быть хорошим примером для брата."
Правда, Вилле не обещает быть трезвенником до скончания веков.
"Я так много пил, что теперь меня начинает подташнивать от одного запаха вина, и это хороший знак, что меня даже не тянет выпить. Но кто знает, вдруг я влюблюсь в наследницу Гленфидиха (смеётся). Никогда не говори никогда, фиг знает, что там дальше будет."
"Я почти год перезаряжал свои батарейки и пока что они работают исправно - лучше сплю, могу перечитать книги и пересмотреть фильмы и обдумать их уже на трезвую голову."

**************
Познакомьтесь с новым другом Вилле:
Во время тура по Австралии, Вилле выследил Британи Вейч, рукодельницу из Мельбурна, и купил несколько из её сюрреалистичных, ручной работы, мягких плюшевых зверюшек. Певец как-то увидел её работы в интернете, и когда встретился с ней, то купил аж 7 олене-подобных созданий. "Они такие милые, в стиле 50-ых, такие простые. В них есть что-то такое болезненное, и вообще они сочетают в себе всё что мне нравится."

За перевод спасибo La Murka

Back to Russian Heartagram main page