Rock Sound
/декабрь 2006/

HIM: сказки о гастролях
Компания Columbia Records недавно выпустила новый альбом ремиксов и раритетных записей ‘Uneasy Listening Vol. 1’. Чтобы отпраздновать это событие ROCK SOUND догнал фронтмена Вилле Вало и басиста Миджа, чтобы расспросить их о жизни в дороге…
«Гастроли, - объясняет фронтмен HIM Вилле Вало, - самый сладкий геморрой на земле. Это самая прекрасная боль в попе!»
С момента основания HIM в 95-м году, она занимает в жизни вокалиста Вало, басиста Миджа, гитариста Линде, ударника Гаса и клавишника Бартона намного больше места, чем сочинение песен и их запись, свадьбы и рождения детей, а также страдания и меланхолия вместе взятые. Лидер чартов в Германии, Австрии и Финляндии группа упорно трудилась над своим признанием. Но, несмотря на все те мили, которые они проехали, Вало говорит, что гастроли не приносят им дохода и никакая наличность от мерчандайза не возвращается обратно в карман к группе. Вместо того, чтобы тратить их у себя дома, HIM тратят их на создание более изящных декораций, более хороших PAs *?* и дают возможность группе останавливаться в более хороших гостиницах. Но в 97-м после выпуска ‘Greatest Lovesongs, Vol. 666’ их гастрольный опят был несколько другим.
«В Финляндии обычно не выступишь вечером в понедельник и вторник, поэтому остаток недели мы ездим туда-сюда плюс выходные, а потом возвращаемся домой, - вспоминает Вало, - Мы делали так где-то год. Начали мы в середине зимы, перемещаясь в автобусах со сломанными обогревателями, жались друг к дружке. У нас было отстойное оборудование, мы напивались каждую ночь – даже сильнее, чем сейчас – но это был взрыв».
В следующем году HIM совершили свои первые нормальные гастроли по Финляндии. Но когда их спросили про 11 концертов, которыми они ограничились в Германии, Мидж впал в прострацию.
«Я был настолько пьян, что не помню ни одного из них, - говорит он со всей серьёзностью, - У меня есть талант играть даже в совершенно бухом состоянии, но больше я ничего сделать не могу».
Два года спустя группа вернулась в Германию. К этому моменту у них уже был сингл номер 1 ‘Join Me In Death’ (99). Естественно, квинтет это отпраздновал.
«Впервые нам досталось всё, - говорит Вало, - У нас появилась возможность составлять приличные райдеры, и конечно мы с этим переусердствовали».
«Как любые молодые люди», - вмешивается Мидж.
«Сегодня мы всё ещё делаем это каждый вечер, - говорит Вало, - только умереннее. Мы празднуем с умом».
Располагая всеми средствами для того, чтобы заказать выпивку в пределах разумного, у Миджа в райдере группы было необычное требование: Библия. «Я собирал их, потому что так у меня будет много бумаги, - говорит он, - Все эти Библии я привёз к себе домой на тот случай, если опять начну курить марихуану».

Понятие «болезнь»
До своего первого проблеска успеха Вало признаётся, что испытывал волнение перед каждым выступлением, начиная прекрасным сет-листом и заканчивая обеспечением того, чтобы концерт начался вовремя. Но в свете почти десятилетнего гастрольного опыта фронтмен понимает, что случаются технические неполадки и что никакой концерт не идеален.
Кажется невообразимым, чтобы Вало на концерте забыл текст песни, но фронтмен считает такие провалы памяти «отчасти сексуальными». Однако есть ещё кое-что, что он не контролирует: волнение перед выходом на сцену.
«Как будто бабочки в животе, - говорит он, - Это положительная вещь; она говорит о том, что вы взволнованы и возбуждены. Часто меня тошнит. Поэтому мне нужно есть заранее, тогда я смогу переварить пищу, но я просто не могу. Иногда я так голоден, что набиваю себе желудок за два часа до концерта, тогда случается я *извиняюсь* пукаю».
Некоторое время у HIM даже был личный повар. В первые дни в группе на клавишных играл Антто Меласниими, но позже он покинул группу, чтобы готовить. Знаменитый своими кулинарными талантами он готовил по всему миру.
«Антто ездил с нами в Штаты, - говорит Вало, - Он был больше похож на психоделического повара, потому что выпивал и пьянел больше нас. Кончилось всё тем, что однажды ему нужно было приготовить приличный обед, а он был настолько пьян, что мы были вынуждены сказать ему, чтобы он сходил за пиццей для нас. Но это было забавно».

Цель шутки
Преданный курильщик, Вало пользуется континентальными перелётами для того, чтобы купить беспошлинные сигареты *в магазинах duty-free в аэропортах*. Если раньше его ограничивали в размере до 100 сигарет в день, то в США ему предоставляется шанс купить до 400. Но несколько лет назад финская таможня задержала его за то, что он возвращался со слишком большим количеством пачек. При первом же упоминании о финской таможне Мидж начинает злиться. Он вспоминает инцидент, когда ему было 18.
«Я путешествовал по Европе, проходил через все границы, и никто меня не останавливал, - говорит он, - Я приехал на Финскую границу, а там были эти скоты, они подумали, что я везу марихуану, поэтому заставили стоять голым рядом со своей машиной, в то время как они исследовали мой грёбаный задний проход. Они меня там долго продержали. Я травмирован этим».
Главный успех HIM – это менеджер Сеппо Вестеринен. В 95-м на концерте в Хельсинки экс-менеджер Hanoi Rocks и бывший поэт разглядел их искру и с тех пор стал заниматься их делами. Вестеринен (который к тому же является менеджером The Rasmus) редко сопровождает группу на гастролях, но когда он это делает, он исполняет более отеческую роль, обращая внимание на все мелочи. Это единственное, что неизменно в их жизнях – Мидж достаточно быстр, чтобы похвалить мудрость Вестеринена.
«Сеппо научил меня великолепному способу, как мастурбировать в автобусе, - говорит он, - Так как у нас есть три койки наверху, то этот способ заключается в том, чтобы взять носок и мастурбировать в нём, а потом выбросить его».
Странновато, ведь наряду с ботинками, сигаретами, деньгами и мужским нижним бельём фанаты часто кидают на сцену носки.
«Наверно, подсознательно, они знают, что нам нужно», - предполагает Мидж.
Наряду с любовью к выступлениям, HIM говорят, что они получили возможность гастролировать со знаменитыми группами. Среди их фаворитов были Monster Magnet, Skindred и Cathedral. Вало говорит, что это как «товарищи в музыке». Но одна группа с которой он хотел бы погастролировать – это Type O Negative.
«Я несколько раз встречал Питера Стила, - говорит Вало,- В первый раз я был похож на маленького мальчика, дрожал и трясся. Я был охрененно пьян, пожал ему руку и убежал. В следующий раз он был пьян, т.к. пил красное вино. То же касается и Cradle Of Filth, никогда не знаешь, когда они серьёзны, а когда нет. Они могут смотреться в зеркало и смеяться над собой, но не над своей работой. Я думаю, что это очень важно, не важно, что вы делаете».

Робин Дориан

Перевод - Хильда

Back to Russian Heartagram main page