Ровесник, #1'2004
НОВЫЙ ФИНСКИЙ РОК - КАК ОН ЕСТЬ
Финляндия - страна хорошая, но ужасно скучная и дождливая. А чем ещё можно заниматься, когда целый день дождь и новостей никаких? Ясное дело - пиво пить да рок играть. Лет двадцать назад финские группы были чем-то вроде говорящих обезьян. На них смотрели и не могли понять: то ли плакать, то ли смеяться? Но в середине 90-х годов Финляндия начала массированное наступление на музыкальный мир. Это ещё не горячие, но вполне теплые финские парни.
APOCALYPTICA
Четверо безумных парней - Антеро Маннинен, Макс Лилья, Ейкка Топпинен и Пааво Лотьенен - ворвались на музыкальную арену, играя композиции Metallica на виолончелях, и произвели фурор. Такого ещё не видывали. Участников, помимо любви к творчеству Metallica, объединяет обучение в Музыкальной академии имени Яна Сибелиуса в Хельсинки. Они давно проводили эксперименты с "классическими" инструментами, пробуя сыграть на них что-нибудь роковое. И вот как-то жарким финским летом 1993 года им пришла в голову идея исполнить композиции любимой группы на виолончелях. Поначалу парни играли просто для своего удовольствия, но однажды, в 1995 году, после выступления в одном из хельсинских клубов, к ним подошел менеджер небольшой звукозаписывающей компании и предложил контракт на выпуск пластинки. Появился альбом "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos". Как ни странно, но группа, что называется, попала в струю. Альбом разошелся тиражом в 250 000 экземпляров по всему миру. Группа много концертировала, не забывая радовать публику новыми шедеврами. Что интересно: от альбома к альбому количество композиций Metallica и других групп, нестандартное прочтение которых предлогала Apocalyptica, неуклонно уменьшалось. Если на втором альбоме, "Inquistion", было представлено лишь несколько собственных композиций группы, а большую часть приходилось на каверы, то на третьей пластинке, "Cult", все было ровно наоборот. А на альбоме 2003 года под названием "Reflections" и вовсе обошлось без каверов. Кроме того, в записи этого диска принял участие Дэйв Ломбардо из Slayer.
THE 69 EYES
В начале 90-х все кому не лень занялись смешиванием стилей, тогда-то на свет
появилась группа The 69 Eyes. Музыка их представляла собой жгучую смесь панка
и металла. Дела шли неплохо, и к концу 90-х годов команда насчитывала в своем
активе четыре больших альбома и множество синглов.
Смесь депрессии и напора настолько понравилась слушателям, что The 69 Eyes стали
называть не иначе как идеологами панк - и глэм-рока. Популярность группы вышла
за пределы края тысячи озер. Даже в Японии был организован фан-клуб The 69 Eyes.
Концерты, интервью, поклонники - казалось, ничто не предвещает грозы. Но гром
грянул. Неожиданно в 1997 году без объяснения причин группа объявляет о творческом
отпуске и прекращает всяческую деятельность.
Кризис The 69 Eyes для всех стал неожиданностью, группа выпала из поля зрения
публики. Как это и бывает, о коллективе стали постепенно забывать. Дошло до
того, что лидер группы Юрки шатался по хельсинским барам и предлагал послушать
свой новый альбом едва ли не каждому встречному. Тут ему и подвернулся наш старый
знакомец Вилле Вало. Он послушал и оценил новое творение The 69 Eyes. Стало
понятно, что для группы настал переломный момент: она либо триумфально возвращается,
либо уходит навсегда. "69 глазам" повезло. Альбом "Wasting The
Dawn", вышедший в 1998 году, стал их триумфом. Готическая грусть плюс энергия
рок-н-ролла. Горячая Финляндия встала на уши. The 69 Eyes провозгласили первооткрывателями
стиля goth'n'roll. А дальше все пошло как по маслу. Туры, новые альбомы, записанные,
в том числе и с именитыми продюсерами. Настораживает только одно - сможет ли
группа удержаться на волне успеха, не уйдет ли в очередной "творческий
отпуск". А то ведь не каждый вечер встречаешь в кабаке Вилле Вало.
THE RASMUS
История взлета группы The Rasmus проста и симпатична. Четыре хороших парня (Лаури Илонен - вокал, Паули Рантазальми - гитара, Аэро Хейнонен - бас-гитара и Аки Хакала - ударные ) встретились в середине 90-х ещё в школе. Поначалу доводили до экстаза одноклассниц, исполняя на школьных концертах композиции безумно популярной тогда Nirvana. Как-то, почувствовав, что дело может пойти дальше, ребята на очередных летних каникулах не стали бить баклуши, как обычно, а записали демо, которое попало в руки диджею одной из радиостанций, а тот взял и поставил эту помесь HIM и Savage Garden в эфир. Дальше все было, как в сериале. Изумленные зрители(~Glum Moon~: в журнале так и было написано) завалили радиостанцию письмами с просьбой рассказать о группе и поставить ещё. Дальше был контракт с крупным записывающим лейблом, успех в родной Финляндии, отмеченный главной музыкальной премией "Emma", и завоевание остального мира. Очень умилительная история. Одним словом, девчонки, запасайтесь носовыми платками и несмываемой тушью: Rasmus идут!
NIGHTWISH
Как гласит легенда, идея создать группу у Туомаса родилась в июльскую полночь
1996 года у походного костра. Отсюда и название - "Ночное желание".
Первые три песни были акустическими и представляли собой гибрид "авторской"
песни и толкиенистких завываний. В то время в группе было ещё два человека:
Емму и красавица - вокалистка Тарья. Когда возникла необходимость в ударных,
появился Юкка. Через пару недель репетиций группа переезжает в хорошую студию
и лихо записывает семь композиций, которые вошли в альбом "Angels Fall
First". Воротилы из Spinefarm Records не только решились выпустить в пристойной
форме уже записанный материал, но и подписали с группой контракт ещё на пять
альбомов. Стиль группы с самого начала определяли как "мелодичный дум с
женским вокалом". Это было настолько неопределенно, и отечественные торговцы,
дабы не вводить в смущение потенциального покупателя, называли стиль просто:
"дум с клавишами и бабами". Профессионально поставленный голос Тарьи
стал своеобразной визитной карточкой группы. Остальные музыканты тоже старались
не отставать от нее. После ряда смен в составе группа добилась поразительно
качественного и профессионального звучания.
В 2000 году группу даже выдвинули на "Евровидение" - сомнительное
достижение для металлиста. Вышедший в том же году альбом "Wishmaster"
стал "золотым" в Финляндии.
HIM
Вилле Вало повезло. Он мог спокойно разговаривать со своими родителями "про
это", ведь его отцу принадлежал настоящий секс-шоп! Примерный сын, Вилле
частенько стоял за прилавком, помогая родителям. Так что, годам к пятнадцати,
изучил весь арсенал эротических игрушек. Видимо, поэтому чувственная сторона
любви, которая так притягивает менее везучих тинэйджеров, совсем не волновала
Вилле. Ему хотелось чего-то возвышенного, тайного и мистического. Когда в 1995
году он решил создать группу, то назвал ее His Infernal Majesty ("Его Адское
Величество"), которое потом сократил до HIM.
Вот тут-то и дали о себе знать производственные травмы, полученные в детстве.
Одни названия пластинок чего стоят: "666 Ways To Love" ( "666
способов любви") или "Greatest Lovesongs, Vol.666" (Лучшие песни
о любви, выпуск 666"). Можно сказать, что именно в этот момент группа HIM
совершила прорыв, прорубив окно в Европу для новой финской музыки. Если норвежские
и шведские рок-коллективы играли преимущественно блэк-метал, рассчитанный на
пару тысяч упертых фэнов, то HIM пошли другим путем. HIM придумали "дум
для дам". Романтичные тексты с легкой примесью цинизма, несложная музыка,
неземная грусть в глазах вокалиста, - и девушки оказались у ног первой финской
супергруппы.
Подготовил Д.Симонов
Прислала ~Glum Moon~