Руисрок' 2003, Ревью
Наверное, начать стоит с того, что в самых начальных моих планах насчет летних фестов Ruisrock не значился. Однако разные про и контра свелись к тому, что наличие в лайнапе таких моих фаворитов, как Hanoi Rocks и Apocalyptica, пересилили все остальные разумные аргументы, и я заявила, что еду на Ruisrock. Боги Кей и Крис решили, что вполне могут составить мне компанию.
Суббота, 5 июля
Так как на "Руисроке" никто из нас еще не был, процесс добирания до феста был в новинку. О том, что от Kauppatori к фесту ходит автобус, мы знали. Но каково же было мое удивление, когда я поняла, что это не один автобус, а целая вереница. Они подъезжали и уезжали каждые минуты три, наверное. Таким образом, подплывающие на площадь меломаны даже не успевали скапливаться в мало-мальски серьезную очередь. За 2 евро автобус милостиво принял нас на свои сиденья, и мы поехали. А за окном начался дождь.
Мы хотели попасть на Ruisrock часам к двум. Типа, нам был очень интересно своими глазами увидеть, что такое Nylon Beat, Sonata Arctica и Kwan, и так ли они глупы и ужасны, как мы о них думали. Однако автобусы так резво подводили публику, а велосипедистов и пеших меломанов подъезжало и подходило так много, что в итоге на финишной прямой столпилось человеческое болото, благодаря которому все, что мы успели увидеть, это мелькающие на больших экранах главной сцены телок из "Нюлон Бит".
*вздох* Кто же знал, что на самом деле на фестиваль надо было приезжать не к двум часам, а к… полудню. Именно в это время на Niitty-lava вышли красивые зайки из набирающей ныне популярность молодой команды Negative. Однако возможность обратить на них внимание мы получили слишком поздно - только когда добрались до Хельсинки и бросились обозревать последние музыкальные журналы на прилавках R-Kioski. В общем, не судьба. *вздох*
На фесте мы какое-то время ходили как потерянные: слишком большая территория, куча непонятных нам групп, очень много свободного времени до первой по-настоящему интересной нам команды - The 69 Eyes, и слишком мокрая трава под ногами, которая заставляла нас ходить и не давала усесться и расслабиться. От нечего делать я потащила всех на Don Huonot. Дело в том, что в нем почетные обязанности фронтмена исполняет некий Калле Ахола, который в те времена, когда Musta paraati праздновали свой 20-летний юбилей в "Тавастии", выглядел очень даже ничего. А так как я этого Кале Ахолу только видела - два года назад, и ни разу не слышала Don Huonot, то мы все туда потопали. Мужики-конферансье в шубах дедов Морозов и в зеленых семейниках потрясли до глубины души. А с Don Huonot мы ушли довольно быстро.
Однако ушли мы не далеко… На Puisto-lava в этот момент выступали Kotiteollisuus. Эти страшные бородатые брутальные люди никогда в жизни не обратили бы на себя мое избирательное внимание, если бы вдруг со стороны сцены на фоне общего рева не выделилось знакомо слово… "Rrrrrrakastaaaaaaaaaaaan" - прорычал страшный гроулинг на почти солнечной полянке в мокром лесу. По переглядываниям богов я поняла, что мне не показалось. Такое зычное признание в люпппвииии. Ыыыы) Кажется, это выше моего понимания. Однако в голове завертелось: неужели ради вот этих вот Kotiteollisuus я проеду 8 часов до Йоенсуу. Ня, это не та музыка, которую я буду хотеть услышать после без сомнения оргазмичного гига Charon.
Погуляв еще немного, мы пошли занимать места на The 69 Eyes, которые в 17.00
должны были появиться на сцене Puisto. Слава тем магистрам, которые изобрели
стойки-сиделки-высокостоялки. Спасибо тому человеку, который их дотащил до "Глазовой"
сцены и так удобно поставил. Просто замечательно то, что на этих штуках не только
все видишь сам, но еще и снимать можно с самой что ни на есть замечательной
позиции. В общем, мы перевоплотились в куриц-наседок и заняли выжидательную
позицию.
Гиг The 69 Eyes был в общем-то как всегда. То есть как всегда очень хорошо.
Но… Как всегда. Я видела уже *загибает пальцы* Tammerfest, Ankkarock, Tavastia,
Москва, Ruisrock… уже пять выступлений The 69 Eyes. Да, ноябрьский концерт в
"Тавастии" был грандиозным - не даром его снимали на DVD. Но все остальные
при непременно стабильном высоком качестве выступлений отличаются друг от друга
только рубашками Юрки. На этот раз великий вампир и гот Финляндии вышел на сцену
в балахоне с черепом впереди и со скелетом сзади. Не могу сказать, что это хоть
сколько-нибудь красиво, не говорю уж про любимое слово Юрки - "элегантно".
В общем, я бы так на его месте одеваться не стала. Но больше всего меня потрясли
его сандалии-шлепки;). Даже с моего места было видно, что тапочки стоили не
дешево. Ммм… наверное, они были сделаны из кожи негра.
А, да, The 69 Eyes опять исполнили пока еще новую песню Lost Boys. Наверное,
мне бы надо послушать ее еще раз, чтобы проникнуться. Но на концерте я не прониклась.
Она мне показалась скучной и какой-то неглазовой. Но, может, это и не так.
В общем, после окончания концерта The 69 Eyes на "Руисроке" я в очередной
раз убедилась в мысли о том, что, да, мне будет жалко пропустить их выступление
на "Тушке", то я точно знаю, что самое неэмоциональное выступление
Charon, на какое они только способны, заведет меня куда больше, чем The 69 Eyes.
В общем, я еду на Ilosaarirock!
Следующим номером программы - не нашей, а фестиваля - был мой ненаглядный Timo Rautiainen с моим обожаемым Trio Pas… ой… Niskalaukaus. Не могу сказать, что я бы не пережила, если б не услышала "Нискис" хотя бы в этом году, но нашим божественным долгом было познакомить с творчеством этого коллектива и бога Кей, дабы она не отставала от нас в этом пункте человеческого развития. Тяжесть выполнения задачи состояла в том, что на самую дальнюю сцену Ranta-lava шли абсолютно все присутствующие. Народная, мля, любофффь, мля. Нас все заипало еще до того, как мы дошли до полянки, в дальнем конце которой стояла сцена. Но как только сладкий голос Тимо запел под завораживающий аккомпанемент Трио, Кей получила смс про "Крылья". Мы расстроились и пошли туда, где потише. Пристанище мы нашли у палатки kahvi + pulla = 2 euro.
Мы выпили кофе и наконец поняли, что мы устали и что спасет нас только живительный
сиидери. Пробиваясь к пивной зоне, той, что поближе к Puisto-lava, на которой
вскоре должны были появиться Amorphis, мы наткнулись на Линде с его все еще
очень страшной деффкой. Как бы там ни было, а она мне не нравится. Внешне. И
вообще это было весьма смело для Лиля гулять среди простых смертных. Все-таки
херок, пусть и финских, но в любом случае ни чуть не менее епнутых, чем у нас,
там было предостаточно. И я даже предположить не могу, на что так бодро шагали
молодые родители Линдстрем. Неужели на Flaming Sideburns или на Ismo Alanko
Saatio.
В общем, проводили мы Лиля взглядом и пошли пить! В пивной зоне ходил Ике, сидел
"брат" Мижа и нам продали сиидери за совершенно неприличные деньги.
Но самое главное - мы наконец лежали на травке, потому что она была под навесом
и ее не вымочило утренне-дневным дождем. Мои ноги были очень рады этому обстоятельству
и сильно удивлялись на бодрость ног бога Крис, которым не лень было сбегать
под сцену на "Самовариус", дабы изнасиловать уши Крис визжащими мужиками
и показать ее глазам пищащих от восторга япошек.
Перед выступлением Amorphis нам опять посчастливилось вскарабкаться на стойку-сиделку.
*шепотом* Все-таки оттуда очень хорошо снимать концерты;)
Этого концерта я ждала с чувством… любопытства что ли. Я знала, что Amorphis
- хорошая группа, я кое-как мельком несколько раз прослушала сборник их mp3.
На слух стопроцентно я могла определить только Alone, благо этот клип не видел
только ленивый. Но в любом случае мне было сильно любопытно на это посмотреть.
К тому же понятно, что бабушка Тина плохую группу к себе не возьмет. В общем,
я замерла в ожидании. И тут вышел Паси "Шлюха" Коскинен. Ня) Не много
песен мне понадобилась, чтобы понять, что он шлюха%). Кто бы мог подумать, что
серьезный и мрачный дядя Паси способен лапать микрофон, вставать в неприличные
позы, гордо озирать счастливую многочисленную публику и даже махать воображаемыми
крылышками. И все это с радостно-пахабной улыбкой. Кажется, мы решили, что он
кого-то съел, чего-то выпил или как минимум чем-нибудь укурился. В общем, несмотря
на то, что знакомыми мне показались не больше половины песен, и их названия
я смогла бы вспомнить лишь у половины из узнанных, гиг мне понравился. Это было
приятно слушать и интересно смотреть. Когда концерт закончился, я с радостью
поняла, что успею увидеть Amorphis еще раз на "Тушке" - уже меньше
чем через неделю. А шлюх Паси… он занял определенное место в списке интересующих
меня лиц. А, да. Помнится, мы все дружно пришли к явно напрашивающемуся выводу:
все Паси - милые.
После Amorphis мы, сидя все на той же жердочке, остались ждать Lordi. В перерыве Кей и Крис бегали за едой и питьем, а я с высоты своего положения наблюдала за The Hellacopters, которые играли на главной сцене. Меня тронуло, как подошедший ко мне финик спросил, не знаю ли я, когда будут играть "Хеллакоптерри". Очень хотелось у него спросить, почему не "Хеллакоптеррит"? *лол* Я ничего не поняла в их музыке, но заметила, что, видимо, это такие своеобразные шведские попытки подражать "Ханоям". Ну и ради бога! %)
А потом начались Lordi. Все были наслышаны о том, что они - уроды. Но это еще не все. Они оказались забавными уродами, которые играют самый попсовый, почти танцевальный вариант рок-н-ролла. Ничего не могу сказать, шоу - супер. Под шоу я подразумеваю костюмы, декорации, движения, пиротехнику. В общем, визуальный эффект… ммм… интересный. Но - пусто это. Когда люди создают МУЗЫКУ, а потом на ее фоне начинают выебываться - это да, это круто. А когда проект начинается с костюмов, а музыка им дана только для того, чтобы они получили право называться музыкантами и чтобы их пустили на фестиваль… Короче, я честно отстояла на стойке-стоялке первые три песни, после которых без сожаления ушла пытаться занимать более или менее приличное место на поле у главной сцены, на котором в полночь должны были начать играть HIM. А, да, единственная ощутимая польза от Lordi - их пиротехнические огни, которые так полыхали, что от них реально было тепло. Но… наверное я бы относилась к Lordi чуть проще, если бы из-за этих уродов (это не оскорбление, это правда), которых мне пришлось снимать, у меня бы не села батарейка… *плач*
О том, чтобы встать на HIM более или менее прилично, можно было даже не думать.
Это было очевидно с самого начала, но надежда теплилась, пока я не перешла тропинку,
отделявшую территорию Puisto-lava, на которой играли Lordi, от территории Niitty-lava.
Народу там было стооооолько… В общем я гордо заняла место на самом верху самого
высокого холмика где-то далеко-далеко от сцены. Слава тем людям, которые изобрели
большие экраны и живые трансляции. Ндя, перспектива приехать в другую страну,
чтобы посмотреть HIM по телевизору, не очень восхищала, но… утешало, что звук
будет живой, да и вообще день удался, настроение было отличное. Оставалось только
ждать выхода HIM на сцену.
Вилле вышел в обновках: в самом что ни на есть новом черном костюме-тройка.
Но больше всего меня радует тот факт, что он опять надел сережки-колечки. Это
т_а_к трогательно! %)
Выступление было просто замечательным! Учитывая тот факт, что сцену мне было
просто не видно, поэтому все, что я видела - это крупные планы Вилля на экране,
и толпы пьяных финнов и мелких финок, которые все стекались и стекались к главной
сцене, то мне оставалось только слушать музыку и отрываться. Замечательное исполнение
очень хорошего сет-листа этому весьма способствовали. Песни с нового альбома
пошли на ура. Живой Funeral of Hearts как всегда великолепен. Меня по-настоящему
стало цеплять живое исполнение Sweet Pandemonium. И мне в очередной раз надоел
Wicked Game. Отдельное спасибо я хочу сказать группе HIM за исполнение на концертах
Lose You Tonight - весьма удачная ночная фестивальная песня. А закрывать выступления
песней Soul On Fire стало уже хорошим тоном, что правильно!
Судя по рассказам Крис, подтвержденным ее же фотографиями, а также судя по кадрам
на экране, Вилле и все остальные были в замечательном настроении. Было видно,
что в тот вечер они получали удовольствие от того, что делали.
Полный сет-лист выступления HIM на "Руисроке":
1. Buried Alive By Love
2. Heartache Every Moment
3. Your Sweet 666
4. Poison Girl
5. The Sacrament
6. Wicked Game
7. Beyond Redemption
8. Pretending
9. Sweet Pandemonium
10. Right Here In My Arms
11. Funeral of Hearts
12. Loose You Tonight
13. Join Me
14. Soul On Fire
Убирались мы с феста бегом. Нам совсем не хотелось уйти с территории фестиваля
последними из предполагаемых сорока тысяч народу. К тому же доехать от Турку
до нашей деревни нам все-таки хотелось на последнем рейсовом бусси, а не на
такси.
Несмотря на то, что на автобусной площадке перевозбужденные и хотящие домой
люди очень пытались устроить давку и неразбериху, у них это не получалось. Автобусы
с завидным постоянством подруливали к беспорядочно метавшимся кучкам людей и
увозили их в город.
А пока мы стояли и ждали своего 11/110 бусси на турковской Кауппатори, перед
нашими глазами продефилировала замечательная процессия: впереди шел счастливый
Гас, а за ним трусили три-четыре совершенно восторженные девки. *лол* Гас -
знойный мужчина! %)
Воскресенье, 6 июля
Нам стыдно: мы пропустили Tehosekoitin и Manic Street Preachers. Мы еще много кого пропустили, пока развлекались в Muumi-maailma в Наантали. В общем, на фест мы попали только на неких The Sound из Швеции, которые делают вид, что поют, и пытаются играть блондинистую смазливую попсу. Эта музыка весьма способствовала тому, чтобы мы разлеглись на травке неподалеку от стенда Band Merchandise. Здесь мы ожидали разных иностранных знакомцев, а также разглядывали местных фриков - наличие в сегодняшнем лайнапе "Ханоев" и Turbonegro обязывали. Еще мы не могли не отметить, что откуда-то и зачем-то (действительно, зачем?) повыползали мииииталеры. Некоторые были весьма зайцеподобными, кстати.
Первое, что мы увидели - из серьезных групп - были The Cardigans. Кей куда-то ускакала с очередной знакомицей, Крис бегала фотографировать группу под сцену, а мне тем временем порядком подогрело мою покрытую черной шляпой голову%). В общем, когда я наконец увидела Крис, я подхватила ее под руку и потащила куда-нибудь, чтобы сменить обстановку, начинавшую действовать на меня как дюжая доля снотворного. Нет, я, конечно, готова отвести The Cardigans определенную долю уважения в моем листе уважаемых групп, но… Девочка в топике и в штанишках, жизнерадостно прыгающая по сцене… Не тру. В общем, мы с Крис поползли искать проход на Ранталаву, где должны были играть "Турбонегро" и "Ханои". Из всего сета The Cardigans запомнилось только одно: весь фестиваль пел ту самую Love me love me say that you love me. Если учесть, что к тому моменту мы с Крис уже ушли туда, откуда The Cardigans не было видно и было почти не слышно, впечатление создавалось то еще! Но… эту песню пели абсолютно все, как заведенные.
Все развлечения второго дня фестиваля ждали меня на Ranta-lava. Первое, что
меня потрясло (да-да, именно потрясло) - фанаты. Я чуть выше уже упоминала ханойно-турбонегровых
фриков, но… Фанаты Hanoi Rocks - с ними все ясно: черный гламур, куча блесток
любых расцветок, груды сердечек и как можно больше розового-сиреневого-пурпурного-малинового
в аксессуарах. Чем ярче, милее, глупее и изящнее - тем лучше. Фанаты Turbonegro
- тоже явление понятное: брутальные дураки с глупыми головными уборами из всего,
что налезло на голову, и со страшным черным мейком вокруг глаз. Но… нам навстречу
то и дело попадались непонятные уродцы в рваных женских платьях и шапках ушанках,
в мужских брюках, поверх которых были надеты женские цельные купальники… Я глядела
на этот ужас и не могла (просто отказывалась) поверить, что эти чудовища - фанаты
"Ханоев". Или все-таки Turbonegro? Я успокоила себя мыслью о Turbonegro,
и…
Тут моим очам предстала замечательная картина. Ну, то, что я о существовании
Вилле Вало я начинаю догадываться по замеченному мной Ике - это уже традиция.
И вот вижу: идет Ике. Дальше вижу - гитарист Hanoi Rocks. И вдруг я слышу отчетливые
визги "Вилли, Вилли". Идет (пытается идти) Вилле - тощий, как смерть,
в майке с Элвисом и с пивом в руках. На него набрасывается одна жирная финка
в белом топике и начинает фотографироваться. Тут же подскакивается вторая такая
же (не менее жирная) и тоже начинает фотографироваться. Тут первая решает, что
ей надо сфотографироваться с Виллем еще раз. Пока они пытались отщелкать на
Вилля все имеющиеся у них пленки, подбежали еще небольшие стада толстых дев…
Специальный кастинг там проводят что ли? В общем, десяток секунд, и Вилле расталкивал
их надвисшие над ним груди с весьма отчетливами словами "Fuck off!".
Наверное, всем интересно, почему вдруг Вилля епнуло пойти в народ? О, да! Он
пошел смотреть на Дио.
Мы на Дио смотреть не пошли - зато пошли есть.
Одновременно с Turbonegro, которые выступали на Ranta-lava, на Puisto-lava
начинали играть The Rasmus. Поев и, видимо, раздобрев, мы с Крис решили, что
мы быстро сбегаем в дальний конец феста, поглядим на Лаури, Крис его пофотографирует,
и мы с чувством выполненного долга вернемся на берег смотреть "Турбонегро".
Однако мы были просто обескуражены увиденным: народу там было непростительно
много. Да и первая песня нам не понравилась… И мы пошли обратно. По дороге мы
краем уха зацепили Дио. Лично я ничего не поняла и решила, что он мне тоже не
понравился, хотя по сути я не разобрала и ноты.
Первое, что я услышала, вернувшись к Ranta-lava, - визги "Вилле, Вилле".
Это Вилле возвращался с концерта Дио. На этот раз компанию ему составлял… Бам
Маргера… в майке The 69 Eyes. *злой вздох*
Turbonegro - это гы! Юрки и Юсси с девкой прискакали в народ. Никогда не видела Юрки в старых кожаных штанах, в старой кожаной куртке и с шарфом как у исламских экстремистов. По словам Крис, в это время Вало с Бамом скакали под Turbonegro на бэкстейдже. Сами турбонегры были труфриками - с жутким мейком, с животами на выпуск, c котелками на головах. Играют они тяжелый и пошлый рок-н-ролл. Все отметили, как пиздил их толстый сингер, который был представлен, как самый красивый и сексуальный фронтмен Скандинавии.
А затем у меня случилась душевная трагедия. Я не знаю, за что на меня прогневался инфернал… то ли я слишком невнятно дала понять, что еду на Rusirock главным образом на Hanoi Rocks и на Apocalyptica… то ли я, наоборот, слишком сильно кричала об этом на каждом углу… В общем, по непонятной мне логике, устроителям "Руисрока" было угодно поставить "Апокалиптику" и "Ханоев" в одно и то же время - минута в минуту - на самых дальних точках фестиваля. *истерика* Сначала (ну совсем сначала, когда я не представляла себе плана территории феста) я грозилась посмотреть полконцерта одной группы и побежать на другую. Когда я поняла, что это НЕ возможно, я пригрозилась отмерить равное расстояние от обеих сцен и с гимном Excuse me while I end my life на устах свершить ритуальное самоубийство в знак протеста. Пришлось вызывать на помощь божественную логику… Она была несколько странной… я решила, что раз Apocalyptica - зайцы, а Hanoi - боги… раз я видела "Ханоев" уже почти год назад, а "Апокалиптику" - всего лишь месяц назад…. хоть меня и довел до оргазма звук "Апокалиптики" в зале, весьма вероятно, что на открытом воздухе это звучит так же мощно… В общем, мы всучили богу Крис камеру и отправили ее выполнять божественно важную миссию на Puisto-lava, а сами отправились на Ranta-lava занимать места на невесть откуда появившихся и тут стойках-сиделках-стоялках.
А Hanoi Rocks… В очередной раз хочется написать, что они не Rocks, а Rules!
В общем, это было по-настоящему здорово! Столько энергии на сцене, столько красок!
Настоящий праздник жизни! И все это при просто суперской погоде красивым теплым
финским вечером на берегу моря. Я была счастлива, что Hanoi исполнили все, что
я хотела! И вообще я была рада увидеть, что Andy McCoy стал выглядеть и чувствовать
себя чуть лучше, чем это было в том году. А Mike Monroe все так же безумен и
бодр! Он как заведенный скакал все полтора часа концерта! Естественно, что он,
как всегда, слазил на верхотуру сценических сооружений и три раза прыгал в яму
между сценой и зрителями. В общем *льет слезы по "Апокалиптике"* мне
было хорошо, приятно и красиво! А что еще надо? %)
А уже в Москве я узнала, что, оказывается, 3 июля у Монро была… свадьба. Твою
мать! %) Кто бы мог подумать!;)
После шоу "Ханоев" мы нашли Крис… Первые ее слова были не о том,
как великолепен был Эйкка и как он стукал Макса смычком по башке. Сначала Крис
выразила свое облегчение по поводу того, что теперь мы все дружно знаем, чьи
были те фанаты в балетных пачках, в женских купальниках и меховых шапках… Все
эти уроды выглядели точь-в-точь как музыканты группы Sleepy Sleepers, которые
как никак были хэдлайнерами последнего дня на "Руисроке". Ня, чего
только не узнаешь!
А Apocalyptica… Об этом, наверное, лучше прочитать в ревью Крис. Но за то, что
она запечатлела _это_ для потомков ей, безусловно, полагается большое божественное
спасибо!
Так и закончился наш Rusirock, который поначалу изо всех делал вид, что нам
ну совсем не надо туда ехать. За исключением того, что мы упустили Negative,
что я не увидела "Апокалиптику", за исключением кое-каких организационных
огрехов, о которых мы грозились писать разгромные ревью и о которых я уже забыла,
все остальное было просто замечательно. И, что важно, мы освоили еще один фестиваль,
что значит, что в следующем году наш выбор будет еще шире.
А на этот раз, переночевав в последний раз в нашей милой деревушке Раисио, мы
упаковали чемоданы и двинули свои стопы в сторону Хельсинки, где нас с распростертыми
объятиями ждали хернюшки, Morticia, Tunnelin Levy, Tavastia, Semifinal, Lost
& Found, Loose, Stella Stars, On The Rocks и, главным образом, Tuska!
Melamory