HIM на Tuborg Greenfest, 18 июля 2007
*Мы отважные герои, только маленького роста
А враги - гора горою, мимо нас глядят устало
Они вовсе не герои, но огромные, как скалы
И холодные как льдины, не воюют, а скучают
Мы бы всех их победили, только нас не замечают*
А. Макаревич
Казалось бы, пивной фестиваль. Логичнее было бы пригласить панков или отморозков а-ля Bloodhound Gang, но нет. Metallica, а эта группа, благодаря активному пиару Бивиса (или Батхеда, уж простите не знаю кто из них кто) в представлении не нуждается, была хендлайнером этого года. Знаменательное событие, не дать, не взять. Но что-то я и так уже слишком много болтаю про *Железяку*, будет с нее. Пора приступать к тому, ради чего собственно, отчаянные химики (после 18 июля 2007 года официально объявляю это слово синонимом слова *камикадзе*) не побоялись прийти в тот день, поддержать любимцев, и противостоять своим немногочисленным, но верным количеством, невежественности (которой мы, кстати, начали опасаться еще с начала этой затеи *Special Guests*) фанатов Металлики. Но обо всем по порядку.
Дело было в начале апреля. У девочки-химочки появился доступ к глобальности Интернета, и тут же на нее свалилась, буквально как снег на голову, новость. Не просто таблоидщина, типа *Рикки Мартин повесился*, а настоящая Новость! *H.I.M.*, обожаемые мэтры едут в Москву! Погодите, а причем тут Металлика? Да не все ли равно, к нам едут Финны!
Итак, билеты на руках. Трибуны. Медленно тянулись мучительно-долгие месяцы ожидания…
18 июля. Как договаривались, Грей и ее подруга были на Спортивной в тупике. Присев нна постамент, предварительно не прочитав, кому таки он посвящался, мы стали ждать остальных форумчан. С неким благоговением и растущим чувством тревоги, смотря на толпы дядек-металлистов, Грей углядела одного знакомого. Дима Куликов! Привет, я Грей. *Ага,* сказал Дима и ушел за питьем.
Так прошел час. А кроме 2 девчушек и Димы никого больше не было. Ну что делать, не горланить же Wicked Game в центре Спортивной? Мы двинулись к заветной цели. По дороге меня лично порадовали небольшие, но уверенные вкрапления химиков. Нас было не много, но видны мы были издалека. Так, пройдя довольно длинную дистанцию до стадиона, стараниями доблестного русского ОМОНа, освободившись от груза металлических цепей и браслетов, которые нам в итоге так и не вернули, мы доплелись наконец до свой трибуны B. До начала концерта было еще около полутора часов, но фан-зона уже кипела. Заняв не слишком удобное место в проходе трибун (наши места находились прямо напротив вышки с колонками, так что мы их покинули) я начала названивать и смсить Метал, Тесси и Альтере. Удостоверившись, что все на месте, я с наслаждением начала пожирать взглядом знаменитую ударную установку Гаса, три заветные буквы белели на черном фоне.
А между тем, металлисты все прибывали и прибывали. Чувство тревоги все росло и росло. Кроме меня, одной девчонки с белыми крыльями на резиночках, на трибуне в радиусе 10 метров химиков не наблюдалось…
Но вот наступают они, заветные семь часов вечера. Пожалуй, последние минуты тянулись особенно долго, вероятно, они тоже были на стороне Металлики. Но вот оживление в фан-зоне, появляется пара финских флажков, нестройные крики и хлопки в ладоши…
Выходит Линде. Гриву Лазера видно даже с самых пиков трибун! Подоспели Миже, Бартон и Гас! И вот выходит Он, Его Финское Величество! Честно говоря, то, что он уже на сцене, я заметила потому, что услышала звук голоса, доносившегося непонятно откуда. Сцена была черная и Вилле, в своем вязаном кардигане просто с ней сливался. Честно горя, я не смекнула, зачем он, вроде северный человек, в жару +27 градусов, вышел в шерстяном прикиде. Нет, разумеется, было красиво, но я бы со своей трибуной не отказалась бы и от чего-нибудь посветлее. Ситуацию спасали ребята: Линде было прекрасно видно, слава его прическе, У Миже был бас белого цвета, Гас - ну этого супчика не увидеть, надо быть или слепым или с диоптриями не меньше -10. Дорогой Бартон, у которого на сей раз стояло уже 3, если не 4, синтезатора, был великолепен. Девчонки из фан-зоны рассказывали, что он был практически единственным, кто обратил внимание на флажки и собственно усилия химиков, отчего много улыбался и даже смеялся.
И тут… первые аккорды… Линде начинает импровизировать соло, подстраивает гитару и в конце концов плавно выходит на Passion's Killing Floor. Для меня эти первые рифы были самым большим чудом . Вилле слышно отлично, его голос в великолепной форме! Чистый, низкий, все при нем! В общем, реабилитация и немного отдыха явно пошли на пользу связкам нашего Инфернального Предводителя.
Ребята гремели хитами и песнями с Venus Doom: Kiss of Dawn, пронимающая до слез, да еще в таком исполнении, Dead Lovers Lane, мотив которой я уловила еще с плохонькой любительской видюшки, и конечно же блокбастер, а вернее саундтрек к оному, Passion's Killing Floor. Не замолкая почти не на секунду, ребята играли Right Here In My Arms, (ее, будучи в экстазе, я не сразу идентифицировала, но была несказанно рада ее присутсвию в трек-листе), незабвенный BABL (досадно, что Вилле не дал нам проорать*Buried Alive By Love!*, а так хотелось), конечно же Wicked Game, ну какой без нее концерт гиг!!! Про *It Is All Tears* я вообще молчу, вернее наоборот, я так визжала, когда накалившуюся атмосферу пронзил вопль *So Open Your Arms!*, что металлисты, в радиусе уже упомянутых 10 метров, начали нервно шушукаться. Конечно, песню было довольно трудно узнать, ее играли ниже и с другой аранжировкой, но по-прежнему потрясающе!
40 минут пронеслись как одно мгновение. Мы знали, что больше чем на 10 песен рассчитывать нам не придется, но все же конец, как всегда внезапно, больно стукнул по голове. Было обидно еще и то, что Вилле с нами почти не общался, сказал, правда, пару раз "Thank you", и первый ушел со сцены. По сложившейся еще в далеких 90 традиции, виновник торжества уходит первым. Гас, естественно, покинул сцену последним. Рабочие сцены увезли установку…
Закончилось то, чего все так долго ждали. Гордые скандинавы вышли из аферы с разогревом у Металлики победителями. Наверняка, ребята отлично знали различия между своей аудиторией и слушателями хендлайнеров (что заставляет меня усомнится в моем новом лингвистическом приравнивании химиков к мазахистам. Уж вот кто из нас мазахист, так это Вало. Или Сеппо). Как верно заметил Честер из *Linkin Park*, фанаты Металлики всегда отличались особой преданностью своим кумирам. Но разве преданность не есть уважение к группам, которых их *кумиры* сами выбрали? За понимание этого, хочется сказать спасибо русским металлистам, они были наиболее лояльны по отношению к разогреву, кроме того, многим из них по душе пришелся наш Гас.
Короче говоря, что бы там ни было, мы все были рады уже четвертому по счеты приезду ХИМов. Может ли столь славное событие быть чем-то омрачено?
Да нет конечно!
Gray Constable, саркастичный циник.