Soundi 04'2003

часть IV : ЖИЗНЬ В МИРЕ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ И НЕО-КОНСЕРВАТИЗМА

часть I : HIM, LOVE AND METAL

часть II : НАЗАД К 70-ЫМ

часть III : РОК-Н-РОЛЛ, ВОЙНА ЛИЧНОСТЕЙ

Первые годы существования группы HIM состояли из огромного количества выступлений, вечеринок, и всеми вытекающими из этого последствиями. Жизнь каждого из участников команды напоминала свечу, подожженную сразу с двух сторон, и просто непонятно, каким образом им удалось уберечь себя от полного выгорания. Это была настолько ухабистая скачка, что в 2002 году группа решила немного успокоиться и попыталась немного расслабиться. Хотя, по словам Ville, лично для него не было никакой необходимости расслабляться почти год.

"Хочешь узнать правду? Это был полный отстой", - ухмыляется Ville. "Человеку всегда хочется именно того, чего у него нет в данный момент. Если ты просыпаешься в хорошем настроении, то к вечеру тебе становится хреново . Но если ты просыпаешься и тебе уже хреново, то тогда твоя задача - хоть как-то убить время до вечера. Знаешь, говорят, что у постели есть правильная и неправильная сторона. Так вот, я пробовал вставать и с правильной, и с неправильной стороны, и таким образом прочувствовать этот сумасшедший мир, в котором мы живем. Было неплохо получить немного времени на передышку, но это еще и неплохо для работы. Меня жутко бесило, когда я видел, как ребята из моих знакомых команд отправляются в путь, а я все это время сидел в "Lost And Found", опустошенный, израненный, и абсолютно, совершенно вымотанный. Но это никак не должно было быть связано с нашим альбомом или гастролями, просто лично со мной что-то происходило.

Я не думаю, что меня многому научили те вещи, через которые мы прошли. Почему-то мне кажется, что мы опять потащимся в такое же, слишком долгое турне, и повторим все те же глупости, которые уже делали в прошлом. Конечно, я всегда могу сказать, что я никогда больше не буду выпендриваться на балконе, когда мне будет хреново, но вы никогда не узнаете, что же на самом деле произойдет. Я могу просто попасть под машину в Мюнхене, или что-то в этом роде".

Упоминание о балконе - это цитата из книги "Synnin Viemaa" (биографии группы, изданной только на финском языке). Одна из историй рассказывает о том, как однажды в Германии Ville напился до бесчувствия и собирался спрыгнуть с балкона на последнем этаже высотного отеля. Дело уже давнее, но тогда, в конце 2002 года, финские таблоиды раздули из этого грандиозный скандал, крича: "Ville Valo собирался совершить самоубийство", и при этом вопили так, словно все произошло буквально вчера.

"Думаю, я потерял веру в наши газеты именно тогда, это произошло буквально за пять минут", - вспоминает Ville. "Естественно, меня это жутко взбесило. Моей семье и моим родственникам это тоже совершенно не понравилось. Понимаешь, никто не знает, как относиться к газетам, люди не осознают, что напечатанное на бумаге - совсем не обязательно правда. Даже если признать, что я действительно пытался это совершить тогда, давным-давно, а журналисты быстренько слепили эту историю обо мне, да не просто слепили, а вынесли на первые полосы газет, - все это рисует очень грустный портрет нашей сегодняшней прессы, сегодняшней журналистики и людей, которые покупают эти газеты. Это грязно, грубо и совершенно не нужно.

Наверное, так складывается из-за того, что в мире происходят все эти войны и кошмары. Средства массовой информации вынуждены побольше рассказывать всяческих новостей и слухов об известных личностях, просто для того, чтобы отвлечь людей от этой сраной реальности. И, может быть, такая история поможет кому-то разобраться со своей собственной реальностью, например, мужикам, которые напиваются в стельку, а потом хватаются за нож и дерутся со своими женами. Потом, на следующий день, они читают в таблоиде, что какая-то знаменитость делает то же самое. И тогда, таким извращенным образом, им в голову приходит мысль, что раз известный человек делает из себя полное дерьмо, то это оправдывает и их действия тоже. Конечно, это полный бред, но с этим ничего не поделаешь.

Или вот, например, еще история с Darude (финский музыкант, играющий танцевальную музыку). Я видел таблоид с заголовком: "Неужели Darude способен лишь на один хит?!" Вопрос, вынесенный в заголовок, не имел ничего общего со статьей, в которой говорилось о Darude. Но, поскольку газетам нужно как-то привлечь внимание покупателей, они выходят вот с такими заголовками на обложке. Те журналисты вообще не могут давать определение, что является хитом, а что - не является, это может сделать только лично сам Darude. Если он напряженно работает и ему улыбается удача, он сможет выдать еще один грандиозный хит, три хита, сотню хитов! Это дело его, и ничье больше. И какого хрена это всех волнует?

Такие вот скандальные заголовки, как те, о которых я сейчас говорил, в первый раз в жизни заставили меня призадуматься над позицией и властью газет и таблоидов. Я начинаю понимать, каким я был наивным дураком, когда думал, что, раз я прочитал в газете, что кто-то что-то сделал, значит, это правда, это действительно произошло на самом деле. Но теперь, когда это дерьмо коснулось меня лично, я вдруг осознал, что все, что я когда-либо в прошлом читал в газетах, по всей видимости, один треп, и больше ничего. Эти лысые стареющие импотенты-журналисты с комплексом Наполеона в его худшей стадии настолько утонули в собственной желчи, что им становится хорошо только тогда, когда они ее выливают на окружающих людей. На самом деле, мы можем очень легко это раскусить и послать их к черту. Но вот когда начинаешь задумываться обо всех тех вещах, о которых эти журналисты НЕ пишут, становится еще тревожнее, честное слово".

Уж если приписываемая Ville попытка самоубийства была вынесена на первые страницы газет, то можно себе представить, какой скандал обрушился на головы группы, когда финские таблоиды пронюхали о том, что в ранние дни своей карьеры эти мальчишки мочились прямо на статую Juha Mieto. Для тех, кто не знает: Juha Mieto - один из самых легендарных финских лыжников и настоящий спортивный герой нации. Даже несмотря на то, что эту выходку проделал Annto, давно уже не являющийся участником группы, - человеком, принявшим на свою голову удар за ту давнюю проказу, стал опять Ville Valo. Всевозможные финские веб-сайты были завалены сообщениями разгневанных финнов и спортсменов-любителей: "Как вы можете проделывать такие омерзительные вещи в отношении национального героя?!"

"И не говорите, это просто ужасно - что люди могут пойти и спокойно купить себе эти дешевые компьютеры, а потом использовать их вот в таком духе, они теперь постоянно могут что-то такое создавать!" - хохочет Ville. "Просто стыдно, что людям обязательно нужен повод, чтобы на что-то сердиться. Неужели все действительно живут так плохо, что, для того, чтобы стать счастливее, им необходимо читать о том, что другие люди живут еще хуже? Это же полная фингя! Однажды такая ложная Высокая Нравственность просто истребит в нас все лучшее. Это очень опасно для твоего разума и твоей подлинной человеческой сущности, если ты постоянно получаешь удовольствие от того, что видишь, как хреново приходится другим. Ладно, я еще понимаю, когда критикуют победительницу "Мисс Того-то-Сего-то" за то, что у нее висит двойной подбородок. Потому что, сам знаешь, двойные подбородки всегда бросаются в глаза! Или, по крайней мере, остальные думают, что это так.

Отчего я способен нахмуриться? От своего отражения в зеркале по утрам- больше не из-за чего. И еще из-за этого американского козла, который смел половину Ирака с лица земли, для того, чтобы вырасти в собственных глазах и раздобыть побольше денег для своей страны. Я считаю, это стоит того, чтобы над этим хмуриться".

Теперь, когда старые "скандалы" давно позади, поклонники HIM проявляют трепетный интерес к новому событию в жизни команды - недавно гитарист группы Linde стал отцом очаровательной маленькой дочурки.

"Да, что произошло, то произошло", - признает Ville. - "Но все, что связано с этим ребенком, не касается никого на свете, кроме Linde. Любовь - это прекрасная штука, которая может привести к странным ситуациям. Во всяком случае, эта малышка никак не влияет на жизнь группы, на то, как мы работаем или на то, что мы делаем. Но если это начнет как-то сказываться на нашей работе и станет нам мешать, то придется хорошенько кое-кому надрать задницу. Шучу, шучу. На самом деле, тут нет никакой проблемы. Это действительно фантастическое событие. У Linde появился ребенок, и Linde стал играть лучше, чем когда-либо. Дома его ждет любящая семья, а сам папочка Linde колесит по всему свету. Здорово, что он наконец обрел то, что поддерживает его в жизни. Я думаю, что это благоразумнее, - наконец начать вести себя как взрослый ответственный человек и обрести семью, - чем повторить ошибку и хлебнуть собственной мочи из бутылки Jack Daniel's, как в том забавном отеле в Люксембурге. Хотя, наверное, многие будут думать, что это ка
к раз было бы умнее.

Возможно, одна из причин, по которым HIM оказался такой интересной группой - это тот факт, что команду составляют пять абсолютно разных людей и непохожих личностей. У всех нас разные мнения о вещах, и хотя обычно на публике слышен только мой голос, это не значит, что остальные ребята из группы чувствуют точно так же или считают точно так же, как и я. Но, я надеюсь, все наши слушатели - тоже разные, мы никогда не ориентируемся на среднего слушателя или среднего поклонника. Мы - многосторонняя команда для многосторонней аудитории.

Думаю, мне более или менее удалось остаться в здравом уме, находясь в этом сумасшедшем доме, хотя, разумеется, не мне об этом судить. Но я прошел просто через адовы муки, когда моя любимая марка пива Karhu была продана другому пивоваренному заводу. Karhu был моим лекарством от депрессии, когда я нуждался в нем.

Самое важное в жизни для каждого, как я это вижу, - сохранять связь со своими корнями, истоками, неважно, чем бы ты ни занимался. И понимать, какое это счастье - когда ты занимаешься своим делом. Я бы никогда не смог сказать, что я все это делал сам, или что все сделала группа. Очень много людей серьезно работали для группы HIM и сделали нас тем, чем мы стали. Даже каждый поклонник, который купил наши записи, делал нас, так или иначе. И в этом и заключается вся прелесть, все таинство, которое невозможно выразить в словах. Лучше уж я еще отхлебну пивка из своей кружки и продолжу!

Каждый участник группы по-настоящему важен. Они просто незаменимы, черт бы их побрал. Можешь сравнить нас с новогодним фейерверком, как Римская Свеча, из которой вырывается куча брызг. Вот я - как раз то, что вырывается, а Mige - это рука, которая эту свечу держит. Да нет, это немного преувеличенно. Mige - это такая картонная хрень, из которой брызги вылетают. А Linde - рука, которая все это держит. Господи, это начинает напоминать David Coverdale?"

На самом деле, это гораздо больше начинает напоминать сперму, бьющую струей.

"Слушай-ка, точно!" - заливается Ville. "Итак, сперма - это я, Mige - это пенис, а Linde - это рука. Gas - это яйца. А Burton, он же Puppe, - он бумага, которой потом всю эту кашу вытирают. Все это очень важно, просто необходимо, и ты всегда должен помнить и быть благодарным за это".

Перевод выполнила Capri

Back to Russian Heartagram main page