www.telegraph.co.uk
/январь 2006/
Вилле Вало, вокалист изящной doom-laden финской группы HIM, рассказывает Роберту Сенделлу, почему он такой большой фанат Джона Хамриса.
Вопреки своему статусу Бога любви готик-металла, Вилле Вало, вокалист финской группы HIM, вовсе не ловелас; ну или, по крайней мере, не сегодня вечером.
«Глянцевый мальчик» Kerrang!, чей бледный с подведёнными глазами лик на обложке многих журналов о хард-рок музыке гарантирует незамедлительное повышение тиражей, всё чаще выступает в роле оратора, нежели посланника Ада.
Час назад HIM начали свой сет в клубе «Paradiso» в Амстердаме, Вало возвращается в бар отеля, старательно игнорируя стайку безмолвно восхищающихся фанаток, как-то ухитрившихся выследить его здесь.
Эта крошечная частица толпы фанаток, толпящейся вокруг клуба после окончания шоу, сейчас разочарованно прижимает к груди выпивку, пока их герой председательствует над чисто мужской компанией, состоящей из участников его группы, менеджера и английского журналиста (меня).
Вилле задерживается из-за просьбы продлить гастроли – на которых HIM находятся с момента выпуска их пятого альбома, “Dark Light”, прошлой осенью, и которые будут продолжаться, пока летом их огромное мировое турне не подойдёт к концу. «Мне охрененно нравится тот факт, что можно находиться в автобусе вместе со своими школьными друзьями, появляться в новом месте, отыграть шоу и, возможно, сделать людей счастливыми». Хотя самое лучшее это то, что происходит потом. «Потом идёшь, заказываешь выпивку, сидишь и разговариваешь о лингвистике!»
Это не какая-нибудь странная финская шутка. Язык, а особенно английский язык, действительно, навязчивая идея Вало. Возьмем, к примеру, название нового альбома, “Dark Light”. Кто-нибудь малознакомый с лирикой HIM, которая является целиком и полностью творением рук Вало, может предположить, что это унылый готический вздор. «Это оксиморон, - говорит Вало, - Я люблю его, потому что он выражает физическую невозможность, Инь и Янь, всё перепутано». Пытаюсь найти равновесие между этими противоположными положениями, говорит он: «Всё это обо мне».
Вернёмся к музыке, читай его любимому развлечению. Итак, “Dark Light” – это название новеллы одного из его любимых писателей Норвежского новеллиста Метте Невфа. А здесь, показывает он, на его предплечье вытатуирован портрет его другого литературного героя, финского писателя, который недавно умер от перепоя.
Но личность, которая в последнее время помогала ему в борьбе за слова и выражения – без обмана! - Джона Хамрис, ведущий программы «Radio 4's Today». «Я недавно закончил читать его книгу «Пропавший из-за слов», - говорит Вало, - Люблю людей, которые со страстью относятся к своему языку и ценят его историю».
Идиосинкразия – вот то слово, которым можно описать Вало и карьеру его группы. Группа образовалась в начале 1990-х из тинэйджеров одной из школ Хельсинки. В это время Вало подрабатывал в порно-магазинчике своего отца, «что было ужасно, потому что в то время у меня не было никакого сексуального опыта. Я очень поздно стал заниматься сексом».
HIM даже и не задумывались о том, чтобы ускорить своё совершенствование в этой области. «Никто из нас и понятия не имел о девочках, наркотиках или выпивке, мы были просто большими фанатами Black Sabbath». Вало привёл в пример влияние бирмингемской четвёрки – «как великолепная сказка о Золушке, эти четыре непривлекательных чурбана, которые получили всемирную известность», - и попытался привести финскую версию. «Наша традиционная популярная музыка, на которой я вырос, очень меланхолична, как русская: драматичная, мрачная, чуть ли не дьявольская. О мелодии не так задумываются, как о лирике».
Одиннадцать лет медленного, но верного прогресса позади – «мы преследуем Европу, как «Каспер – маленькое привидение», - HIM создали внушительную Фан-базу и выбили для себя свою нишу в мире музыки.
Их песни – это интригующее сочетание «пилящих» гитар и изящных doom-laden мелодий, последние переходят в глубокий баритон вокалиста.
Их кавер версии тоже интересно подобраны. HIM играю песню Ramones «Poison Heart», «потому что мне нравится как в их песнях передаётся торжество отчаяния». Другой хит концертов «Wicked Game» Криса Айзека, «она более готична, чем все, что когда-либо делали Sisters of Mercy».
При чём тут озабоченность внутренним страданием? Ответ Вало не даёт девушкам большего приободрения. «Нам нужно страдать, чтобы стать лучше и прейти на следующий духовный уровень».
Перевод - Хильда