Up Magazine
/май 2008/

"Дум секса и металл любви"

HIM в разгаре игры. В конце прошлого года вышел Venus Doom, шестая студийная пластинка финских музыкантов. С 29 апреля в магазинах появляется Digital Versatile Doom. Это первая полная концертная запись группы. Курящий сигарету за сигаретой Вилле Вало считает, что живого альбома не должно было быть. "В большинстве случаев на живых альбомах получается только исковерканная копия хорошей песни".

Venus Doom звучит несколько тяжелее, чем предыдущие альбомы. Почему ты выбрал более тяжёлое звучание?

- А почему бы и нет? На нашем предыдущем альбоме Dark Light было много клавишных мелодий. Пластинка была очень мелодичная и попсовая. Это было тогда. Нашей целью никогда не было копировать предыдущий альбом без зазрения совести. Поэтому на этот раз мы задали клавишнику немного меньше работы. Смотря назад, я думаю, что Dark Light был скорее попсой, нежели роком. Поэтому Venus Doom звучит тяжелее. Знаете, мы всегда участвуем в борьбе. Каждый раз пытаемся найти равновесие между попсой и роком. На этот раз большую часть играет гитарист. Каждый трек для Venus Doom написан на акустической гитаре. В каждой песне до сих пор есть попсовые грани, но шквал тяжёлой гитары скрывает это.

Как другие музыканты восприняли идею записать альбом, в котором гитара играет определяющую роль?

- Гитарист был счастлив, хе-хе. Смотрите, главное, зачем нам нужны клавиши, это чтобы создать атмосферу и усилить настроение. Нашей целью никогда не было создавать целые песни на их основе. Как я уже говорил, с каждым новым альбомом мы испытываем границы наших возможностей и новые приёмы. Мы не собираемся продолжать успех предыдущего альбома. Благодаря экспериментам мы по-прежнему ярко звучим. Каждый в группе делает своё FF как можно лучше, чтобы сыграть песню по-возможному хорошо, и в конце концов, как группа, мы выбираем версию, которая нам нравится. Каждый раз мы пробуем разные углы, чтобы воплотить в реальность лучший альбом. Основания песни не изменишь. Она всегда остаётся той же, так же как и стихи, и припев и т. д. Но при обработке песни можно проявить всю свою творческую способность. Поэтому мы всегда используем новые приёмы и чаще всего FF. Это суть HIM.

На ВД есть несколько длинных треков и Song or Suicide, которая едва ли длится минуту. Каким образом получился такой трек-лист?

- Вы знаете, в 70-х часто размещали на альбомах короткие, странные песни. Чаще всего среди тяжёлых песен. Здорово внести какое-то разнообразие. Это добавляет альбому воздуха, если после чудовищных, длинных, захватывающих гимнов следует короткая песня. BS были в этом мастерами, и самым остроумным было то, что, несмотря на длину их песен, альбомы звучали членораздельно. Я всегда восхищался этим и хотел в конце концов это попробовать. Акустическая Song or Suicide размещена между возвышенными SWPH и CS, эти песни – большое событие и мы многого ожидаем от наших слушателей. Неожиданно меняя атмосферу и скорость, отвлекаешь внимание и создаёшь напряжение. Как раз как у Black Sabbath, так что у нас была очень старая школа. На этом альбоме заметно наше уважение к думу, таким образом можно рассматривать его как трибьют этому жанру.

Какая идея стоит за VD?

- Венера, богиня любви и, в проклятии, злого рока. Жизнь состоит из добра и зла, света и тьмы - противоположностей. Вот что я хочу выразить с помощью этой группы. Я огромный поклонник поэтов типа Чарльза Буковски, которые описывают тёмную, юмористическую страну человечества. Я не интересуюсь религией и политикой, мне только интересны человеческие пороки и то, как мы с ними справляемся. Это то, о чём я пишу, также как и менее хорошие мысли, которые приходят с образами. Это для меня как терапия. Venus Doom показывает, кто мы как группа. Нас привлекают противоположности, также, на самом деле, как и любого человека. В каждом есть какая-то тёмная черта. И, конечно, светлая сторона тоже. Как группа мы записываем меланхоличный рок о любви с тёмными элементами.

То, что вы так мелодраматично поете о любви, ставит вас особняком среди металлеров.

- Многие команды ненавидят нас. В основном металлеры поют о гневе, злости… Мы не играем в такие игры. То, что мы делаем, больше находится на уровне эротики. Многие группы делают это, скажем Manowar. Но то, что они делают, забавно. Некоторые люди понимают, что такое HIM, в то время как другие никогда не поймут нас. Метал – прикольная штука. Многие группы делают все, чтобы выглядеть металлерами. Они хмурятся на фотографиях, набивают татухи и слепо любят только одно музыкальное направление. Думаю, я скажу от имени всех в нашей группе, что нам нравится всякая музыка. Поп, рок, регги, метал. Мы черпаем вдохновение отовсюду и смешиваем в своем звучании. Кроме того, я не воспринимаю себя серьезно. Ни как личность, ни как музыканта. Я певец, создатель песен и фронтмэн группы под названием HIM. С одной стороны это мне помогает, а с другой стороны я не фанат отношений на одну ночь. Я хочу узнать человека, прежде чем перейти на следующий уровень. Мой образ секс символа это одна большая шутка. Мы решили, что я должен быть лицом группы. Когда мы только начинали, казалось, что будет легче поместить на обложке одно лицо, чем всех пятерых. Это было бы более узнаваемым. Кроме того, я даю интервью преимущественно сам, в общем, я – лицо группы. Остальные считают, что это нормально. Они не нуждаются в повышенном внимании.

Digital versatile doom – это первый DVD HIM. Что мы можем ожидать?

- Он должен быть закончен в апреле. В данный момент мы ломаем голову над тем, что туда записать. У нас ограниченное пространство, и много песен придётся обрезать. С DVD также живой CD. Концерт был запечатлён в прошлом сентябре в Orpheum Theatre в Лос-Анджелесе. Звукозаписывающая компания доставала нас по поводу живого выпуска уже века, и в конце концов мы сдались. Первый живой DVD HIM – это уже реальность. Но я не могу жаловаться, потому что гиг прошёл отлично и место было великолепное. Мы играли старые и новые песни. Я дал продолжительное интервью для DVD. Я говорил на разные темы: о создании наших старых видео, об истории группы и о написании песен. С тех пор, как его записали, прошло какое-то время, так что я не могу, наверно, сказать, о чём именно говорил. Я думаю, что будет репортаж за пределами сцены. Что-то типа того…

Звучит не очень воодушевлённо.

- Ну ладно. Концертные записи меня не очень интересуют. Я предпочитаю студийные записи, так она попросту звучит лучше. Множество живых записей, они даже не живые. Ты просто покупаешь запись, где рубятся музыканты и сверху наложены звуки толпы. Конечно, кроме того есть и хорошие живые альбомы. Thin Lizzy и Motоrhead записывали хорошие концерты. Мой самый любимый – Live after Death Iron Maiden. Но это для меня. Чаще всего, то, что записано в студии, звучит гораздо сильнее, чем живая запись. В основном получается бледная версия песни.

В предыдущем интервью ты говорил, что тебя одолевала паника и ты впадал в депрессию после того, как закончилась запись. Как так получилось?

- Теперь "депрессия" – это большое слово… После записи я пошёл прямиком в реабилитацию. У меня были проблемы с алкоголем. Мы всегда были группой для вечеринок, которая отправляется за выпивкой после записи или выступления. В автобусном туре улетучивалось много алкоголя. В конце концов это разбило меня. Я пил слишком часто и слишком много. Организм привык к алкоголю и в конце концов я не мог без него обойтись. В какой-то момент я пошёл к доктору и он сказал, что у меня будут проблемы с почками, если я продолжу пить. Это разбудило меня, и я пнул свою зависимость. Хотя, конечно, не совсем правда, кофе – моя новая зависимость. Но сейчас мои дела обстоят гораздо лучше, я окончательно бросил. У меня нет никаких проблем оставаться трезвым. Достаточно странно, но я ничуть не скучаю по алкоголю. Я чувствую себя гораздо более здоровым. Я был действительно в плохой форме. Прямо перед выходом Venus Doom моя тогдашняя девушка порвала отношения, и это не очень помогало. Я пытался пропить мою боль. Но удручённость каждый раз возвращалась. Каждый день становился адом, отстоем. Алкоголь был единственным светом, который у меня был. Тяжело звучит, да? Но запомни это обязательно. Мы ведь хеви-металл группа. Хе-хе.

За перевод спасибo V.I.P. и olga2188

Back to Russian Heartagram main page