Zillo
/сентябрь 2007/

У Вилле Вало нет свободного времени. Но чтобы ответить на наши вопросы, он все же нашел время и раскроет все тайны, которые связаны с новым альбомом «Venus Doom».

В прошлом году в жизни HIM много чего произошло. В Америке финнам удалось продать 500 000 копий их последнего альбома Dark Light, а фронтмен Вилле Вало наконец исполнил свою мечту о собственном жилье, но все равно нельзя назвать гот-рокеров счастливыми. Со своим новым шестым по счету студийным альбомом Venus Doom они хотят достичь новых высот. Вилле и его коллеги очень заняты. Дни, которые Вилле провел дома в недавно приобретенном замке, расположенном в западной части Хельсинки, можно пересчитать по пальцам. Остальное время было полностью посвящено промо-акциям нового альбома, выступлениям в США, а в конце года предстоят еще шоу в Британии и новогодний концерт в Хельсинки.

Вилле выглядит измученным (уставшим) из-за напряжения, которое ожидает их в ближайшие недели и месяцы. Наш коллега Marcel Anders сообщил нам несколько недель назад после всpечи с Вилле на Listening Session нового альбома в Лос-Анджелесе, что Вилле постоянно курил, пил пиво и выглядел невыспавшимся. На наше интервью в Кельне Вилле опоздал только потому, что хотел быстренько помыть волосы. И с алкоголем он распрощался, кофе и сигареты стали хорошей заменой алкогольным напиткам, правда курит Вилле так же много. В течение нашего интервью, которое длилось больше часа, Вилле выкурил почти целую пачку. В доказательство этому, первое, что можно будет услышать на новом альбоме – это не гитарный риф, а звук, как Вилле зажигает сигарету. Не лучший выход для того, чтобы сделать политкорректных американцев своими новыми друзьями. Или нет? «К черту политкорректность!- говорит Вилле – Я не верю в Бога, но я верю в курение. Я полагаю, что человек должен быть предоставлен самому себе. Если он хочет принимать наркотики, пить и жить такой жизнью, пожалуйста! Я верю в свободу!»

Мужество для изменения
«Свобода» – это ключевое слово для нового альбома, т.к. после идеального в особом смысле, успешного альбома Dark Light около двух лет назад HIM покинули тропу сопротивления, и с выходом нового альбома будут играть пластинку, в которой больше углов и граней. Большинство новых песен не похожи на предыдущие песни ХИМ, меньше песен направлены на то, чтобы крутиться на радио или по телевизору и доводить маленьких девочек до экстаза, как это было раньше. «Мы хотим просто сделать по-другому. То, что для нас было новым», - объясняет Вилле новоoе звучание альбома. «Наш последний альбом был слишком прямолинейным. После того, как мы полгода играли песни с Dark Light, стало бы скучно, думать о том, чтобы сочинять и играть еще такие же «прямые» песни». Несмотря на это, нельзя сказать, что Вилле после Dark Light осознанно принял решение изменить свой принцип написания песен и звучание группы в целом и написать более тяжелый, ориентированный на гитарный звук альбом. «Песни определили звучание, - вспоминает Вало. – Мы работали над Love in cold blood, и в тот момент мы знали абсолютно точно, каким должен быть звук. Было также много Doom-Parts. Тогда нам стало ясно, что основной вес должен лежать на гитарах, а клавишные соответственно нужно было выбросить». Наряду с заимствованиями у Black Sabbath Venus Doom обнаруживает связь с такими монстрами старой школы, как Type O Negative и Metallica, и совсем неожиданно с таким направлением, как прог-рок (Tool). Кроме того, на новом альбоме можно будет обнаружить длинные инструментальные партии. «Причина для этого – жесткие законы против курения в Европе, - объясняет Вилле, усмехаясь. – Длинные инструментальные партии дадут мне возможность ненадолго исчезнуть за кулисами во время концерта, выкурить одну сигарету и вернуться благополучно на сцену к последнему припеву… Нет, идея была в том, чтобы дать шанс всем в группе, показать, на что они способны. Это должно быть органично. Я большой фанат инструментальной музыки – let the music do the talking! В прошлом мы делали кучу простеньких вещей: риф – куплет – припев! Это классическая аранжировка, это неплохо срабатывает, но, в конце концов, намного интереснее попробовать что-то новое. Я большой фанат Jane’s Addiction, и, прежде всего мне нравится вторая часть их последнего LP “Ritual De Lo Habitual”, с такими песнями как “Three Days”.

Поворот от поп-музыки?
Отход от классического поп-формата, который несет в себе Venus Doom, означает, что «Вилле-фактор» *????* не столь значителен, чем прежде. На новом альбоме Вилле чаще поет низким голосом, что наилучшим образом подходит к новым песням, но это абсолютно нетипично для Вилле. Кто думает, что фронтмен группы пришел к такому моменту, когда он готов распределить ответственность на других членов группы, которая обычно лежит на плечах фронтмена, ошибается. «Ну, я сам написал каждый риф, каждую строчку и мелодию тоже. И идеи по аранжировке исходили тоже в первую очередь от меня, так что я непосредственно участвовал в процессе», - говорит Вилле. «В этом плане здесь ничего не изменилось. И в будущем ничего не изменится, иначе это будут не HIM. Наш гитарист Линде, например, настаивает на сложные Steve-Vai-аккорды. Он и в прошлом делал музыку ХИМ тяжелее, но между тем он охотнее занимался девочками, а не гитарой. Наш ударник Гас напротив большой любитель металлических групп, как Slayer, и ему нравятся тяжелые вещи. Если каждый из HIM попытается внести свои влияния в каждую новую песню, это будет звучать как плохой микс из многих, неподходящих друг к другу вещей. Все в группе любят различные стили и песни, и тем самым влияют на звучание. Но при написании песен это только мешает». Даже если песни с нового альбома звучат по-другому. Вилле объясняет: «Если ты воспринимаешь песни совершенными и играешь их на акустической гитаре, многие из них по-настоящему попсовые. Моя идея на новом альбоме заключается в следующем: написать мелодичные песни, но с помощью низкого голоса придать им немного темноты, меланхолии и тяжелого восприятия, в то время как группа играет тяжело и неотточено. Меня вдохновила “Loveless” My Bloody Valentine. Эта пластинка такая попсовая, она даже приторная немного, но со всеми мощными гитарами она представляет собой что-то типа beautiful monster. Что-то похожее нас вдохновило при создании Venus Doom». В то время как Kevin Shields из My Bloody Valentine тщательно работал в студии над своим главным произведением, и этот медленный процесс чуть не привел лейбл к банкротству, HIM предложили совершенно другой путь. «Мы сначала отрепетировали все песни, и только потом пришли работать в студию. Мы репетировали около полугода, прежде чем начать запись. Когда мы пришли в студию, то мы уже знали все песни. Речь шла только о том, чтобы довести все до совершенства. Dark Light был на треть написан в студии, только потому, что мы хотели проверить, как это функционирует, и это было очень креативно и успешно в отношении того, что мы себе представляли. Для записи нового альбома мы хотели сначала хорошенько подготовить все песни, чтобы в студии мы могли концентрироваться на сладкой вате для ушей и на тяжелом звуке, и мы просто хотели получить удовольствие от работы в студии». Идея сконцентрироваться на doom-элементах пришла к Вилле после разговора с Lee Dorian из Cathedral. «Мы использовали множество штучек, которые он мне посоветовал, - говорит Вилле, ухмыляясь. Группа должна была вернуться к звуку Love Metal и прийти к органичному звучанию. «Возможно, следующий альбом будет полностью акустическим, - шутит Вилле, - как Jethro Trullis “Thick as a Brick".

Старые знакомые
Интересно также, что HIM, несмотря на изменения в звучании, снова обратились к Тиму Палмеру, который продюсировал Dark Light и был ответственным за Love Metal. «Мне нравятся продюсеры, которые становятся твоими друзьями, - объясняет Вилле. – Я знаю команду профессионалов, это как в семье, и мы очень близки друг к другу. Обратиться к другому продюсеру было бы так, как завязать новые отношения. Ты не знаешь, что может случиться в любой момент. Конечно, это может функционировать, ты можешь заработать много денег. Но я предпочитаю работать с теми, кого я действительно уважаю и с кем я могу поговорить о чем-то, помимо музыки. Я убежден, что все это влияет на вашу совместную работу. В качестве со-продюсера был приглашен Hiili Hiilesman, финн, кoторый работал над первым альбомом HIM». Вилле и Hiili оба финна, это лежит в основе их сотрудничества, это также находит свое отражение в том, что Вилле всегда, когда рассказывает о своей музыке, вплетает в свой рассказ другие группы, которые повлияли на него, в то время как многие другие музыканты, которые намного дольше в музыкальном бизнесе, все реже обращаются к своим музыкальным влияниям и любят ссылаться на свое собственное творчество. «Я думаю, что все должно быть наоборот. Когда у группы есть свой собственный стиль, собственный звук, она не должна скрывать, кто повлиял на них. Новая пластинка HIM звучит как HIM-альбом, даже если она отличается от других альбомов. Конечно, можно всомнить о Type O Negative, но это естественно и всем известно, потому что мы любим эту группу. Они нам показали, как можно соединить тяжелую музыку и сентиментальность. То же самое можно сказать про Paradise Lost, My Dying Bride и даже Neil Young, которoму удалось на “Rust Never Sleeps” смешать grungy звучащие гитары и сентиментальный аспект. Кто знает, что он делает, нет причины не вспоминать о своих кумирах. Мы не изобретаем велосипед, речь идет только о том, чтобы по-новому скомбинировать уже существующие подходы к музыке. Думаете, M.Manson очень оригинален? Абсолютно нет! Просто он сочетает в себе различные аспекты поп-культуры, и это делает из него потрясающую личность».

Новые слушатели
В то время, как М.Мэнсону больше не надо думать о свoей публике, то для HIM вопрос, кого они хотят привлечь своим новым альбомом, остается открытым. Вилле отвечает осторожно: «Будет очень интересно посмотреть, появятся ли у нас новые слушатели с этим альбомом, которые раньше нас не слушали вообще. Это может произойти, поскольку альбом мрачнее и меланхоличнее предыдущих. У него совсем другое настроение. Сейчас сложно что-то прогнозировать, но я могу представить, что HIM будут слушать те, кто любит ранних Paradise Lost или My Dying Bride. В любом случае это то, на что мы не рассчитываем, когда сочиняем песни или записываем альбом. Мы просто надеемся на лучшее, не зная кому понравится альбом». То, что все это не пустая болтовня, подтверждает новый альбом, т.к. большую часть денег, которые приносят продажи дисков, Вилле инвестировал в дорогостоящие перелеты, аренду площадок и т.д. Кроме того, для него важно, чтобы его музыка чаще звучала на радио. Хотя его нельзя упрекнуть в том, что он стремится только попасть на радио. «Я не знаю, как бы я мог все привести в порядок (к логическому завершению). Я думаю, никто этого не знает. Вспомните хотя бы Wish You Were Here или Shine On You Crazy Diamonds (Pink Floyd). Обе песни вечные и стали уже рок историей. Пусть все идет своим чередом!» А что бы было, если новый альбом никому не понравится? Это будет нормально? «Нет, конечно, нет! Мы – группа, и было бы ложью утверждать, что мы не хотим выступать на сцене и зарабатывать деньги музыкой. Я занимаюсь этим уже почти две трети своей жизни, и разумеется я хочу продолжать!» - подчеркивает Вилле, и при этом добавляет. «В любом случае мы довольны такой жизнью до тех пор, пока мы в состоянии оплатить счета и пока мы способны концентрироваться на музыке. Мы не настолько амбициозны, чтобы называться лучшей группой в мире».

Одно за другим
Кстати, о концертах: концентрация на США означает, что немецкие фанаты должны немного потерпеть до начала 2008 года, как раз на это время запланирован большой тур, но концерты в Америке для финнов – хороший опыт. «Американский рынок все еще новый для нас, - объясняет нам Вилле. – Это означает, что мы сами себе кажемся старыми. Если бы мы делали то, что мы делаем, на финском и в Финляндии, это была бы наша шестая пластинка для небольшого числа слушателей. С одной стороны это было бы вызовом, с другой стороны – слишком скучно. Мне нравится, что у нас есть возможность по-тихоньку распространяться (расширяться). Начинали мы исключительно с туров по Финляндии, Германии, Австрии и Швейцарии. Затем были – Португалия и Испания. Следующими в нашем списке оказались Великобритания, Италия и Греция. Потом Америка, а затем мы в первый раз поехали в Японию и Австралию. Вот это действительно интересно! Мне нравится, что не все наши альбомы в одинаковое время повсюду стали известны. Мы должны доказать людям из разных стран разные вещи».

Вилле и его коллеги-музыканты многое пытаются доказать своей публике. «Список гостей – это ерунда. Мы всегда пытаемся выпроводить наших гостей из гримерки. Вместе с нашим персоналом нас и так набирается 12 человек – этого уже слишком много, - говорит Вилле и добавляет в конце: «Всех остальных мы сердечно приглашаем купить билеты на наши концерты!»

Venus Doom, новый студийный альбом HIM, появится в Германии 14 сентября. Вилле комментирует песни с альбома специально для нас.

. Заглавная песня с неожиданной тяжестью, необычайно низким голосом Вилле и мрачным хором в конце песни.
Вилле: «Как только песня была написана, мы сразу же решили, что она должна стоять в начале альбома. Поэтому общая динамика, общий спектр альбома должен быть изображен в этой песне. Припев напоминает немного “This Corrosion” The Sisters of Mercy. Куплеты, в первую очередь первый, где слышны только клавишные и струнные, представляет собой такую нежную сторону песни, в то время как в середине есть что-то от Type O Negative, где гитары очень громкие. Все, что люди ожидают от альбома, они найдут в этой песне».

Love in cold blood Можно было бы назвать типичной песней HIM, если бы не «сырой» гитарный звук.
Вилле: «Это одна из первых песен, которую мы начали репетировать. Для меня звук похож чем-то на Cathedral, это английская группа, а в припеве слышатся Turbonegro и Ramones. Этот элемент является новым для ХИМ. В outro, которое достаточно длинное, есть парочка рифов, напоминающих Alice in Chain. Очень олдскульное, даже похоже на Металлику времен Black Album. Кроме того, эта песня в сексуальном плане недвусмысленная, тут она не похожа на то, что мы делали раньше».

Passion’s Killing Floor. Это саундтрек к фильму «Трансформеры».
Вилле (усмехаясь) : «У роботов тоже есть темные стороны! В фильме использована только маленькая часть песни, так называемая doomy часть, с колокольчиками и остальной ерундой. Это должно придать фильму немного ужасающего, но я ничего об этом не знаю, т.к. фильм я не смотрел».

The Kiss of Dawn. Первый сингл. Очень мелодичная и непредсказуемая.
Вилле: «Это песня, которую полюбят многие, кто нас до этого не слушал. Припев имеет что-то общее с Beatles, торжественный, как гимн. Эта песня очень важна, т.к. я написал ее для друга, который два года назад покончил жизнь самоубийством. Но речь идет в песне не о самоубийстве, а о чудесных моментах в жизни, которые я разделил с этим человеком. Это как песня у походного костра. Ее можно легко сыграть под акустическую гитару. Причина тому, что именно эта песня была выбрана в качестве сингла – то, что она является «прямолинейной», чем другие песни с альбома».

Sleepwalking Past Hope. Очень амбициозная песня, но не из-за длительности, хотя длится она более 10 минут.
Вилле: «Я убежден, что это отличный трек, мы бы могли сделать из него три самостоятельных песни. Но мы не могли просто обрезать эту песню, чего-нибудь не хватало бы. Здесь присутствует атмосфера Black Sabbath и даже Металлики. Мы испытываем большое удовольствие, когда играем эту песню».

Dead Lover’s Lane. Песня, в которой кажется, что Вилле, в отличие от других песен, меньше всего прилагает усилий во время исполнения. Создается впечатление, что песня очень простая, несмотря на своеобразный ритм.
Вилле: «Первоначально это была фолк-песня, из которой я сделал металлическую песню. В ней нет ничего нового. Она немного быстрее, чем другие и напоминает Killing Joke времен “Pandemonium”. Эту пластинку мы часто слушали в процессе работы над нашим новым альбомом».

Song or Suicide. Акустическая песня, которая длится около минуты, записанная в номере отеля. Вообще-то это отличный образец для скрытого бонус-трека…
Вилле: «Здесь меня вдохновили Led Zeppelin. Мы хотели сделать длинную песню и очень короткую. Это единственный трек, который мы записали не в Финляндии. Он появился в Лос-Анжелесе. Для меня это своего рода переходная песня».

Bleed Well. Близнец песни Love in Cold Blood. Возможно, не на 100%, но типичная песня для Venus doom.
Вилле: «Oднозначная песня, но, несмотря на это, многие не поймут, о чем идет речь в припеве. Что вообще означает Bleed well? Я вам не скажу! Это единственная тайна альбома! Песня была написана по определенным причинам для определенного человека. В этом смысле это очень личная песня».

Cyanide Sun. Медленная песня, по атмосфере соответствующая финальной.
Вилле: «На наших альбомах всегда были длинные песни, которые воспринимались тяжело, и создавалось впечатление, что мы их никогда не будем играть живьем. Например, The Path на Love Metal или In the Nightside of Eden на Dark Light. К их числу относится и Cyanide Sun. Ее мы не будем играть. Эту песню лучше слушать дома. Она напоминает Neil Young».

За перевод спасибо Слезe

Back to Russian Heartagram main page