Dark City 1/2001
HIM: браво, Ваше Величество!
Где-то далеко, на крайнем Севере жил-был однажды король, которого все люди называли «Его Инфернальное Величество». Его знаком была сердцеграмма – рисунок сердца влюбленного в соединении с пентаграммой Дьявола. Его числом было сладкое 666. Но это отнюдь не значило, что король был злым и бякой, как поначалу подумали многие, которые его совсем не знали. Нет, этот король был очень мил и добр и отдавал всего себя на службу своему народу я своим почитателям. Девушки его страны были поголовно увлечены им, так как помимо сладкого золотого голоса он имел привлекательную внешность. Его песни о любви и боли, которые он пел дни и ночи напролёт, ходили по всему королевству, пока однажды не нашли свой путь в иной, большой мир. Прошло совсем немного времени, и женщины других королевств тоже увлеклись им. Мужчины же его родного королевства поначалу не очень-то восхищались своим королем. Поэтому король решил отправиться вместе своими веселыми придворными музыкантами в чужие страны, чтобы спеть другим народам свои песни. Многие сотни мужчин и женщин приходили на аудиенции и восхищались талантом и шармом Его Величества. Наконец-то и мужчины его королевства отдали должное своему королю. Хотя песни короля продолжали рассказывать о любви и боли, в них было что-то такое, что притягивало состоявшихся мужей. Молодой король бил не только мил, он был тесно связан со своим народом. Он не скрывал, что ему не чужда менее роскошная жизнь. Много было выпито вина, выкурено трубок. Много было всяких менее блистательных историй, когда король, как юный мальчик, должен был идти на поклон к отцу. Сегодня повсюду, даже в подростковой прессе, рассказывают истории о Короле, слушают и поют его песни, разглядывают его портреты. Ну вот и сказке конец: «Его Инфернальное Величество», “His Infernal Majesty”, или, как уже сумел догадаться проницательный читатель, Вилле Херманни Вало, знаменит во всем мире, счастлив и доволен жизнью…
То, что поначалу звучит как сказка, стало для Вилле и Ко. хоть и не менее горькой, но зато более серьёзной реальностью. Успех пришёл к нему не за одну ночь, как вероятно многие могли бы предположить поначалу. С юных лет Вилле мечтал о карьере в музыкальном бизнесе. 1996 год стал для него первым шагом в этом направлении. Вместе со своими друзьями Вилле Вало основал в Хельсинки свою группу H.I.M. Были написаны некоторые песни, подписан договор с BMG Finland и спустя некоторое время дебютный альбом «Greatest Lovesongs,Vol 666» появился на прилавках местных магазинов. С этого момента у юного финна были отрезаны все пути к отступлению. Истерично вопящие подростки, продажа пластинок, о которой многие новички только могут мечтать, создали общую картину быстрого успеха, которому Н I.M. не в последнюю очередь обязаны сногсшибательной смесью из любовной лирики и энергичного готического рока. В конце концов, истерия вокруг H.I.M. достигла континентальной Европы, когда немецкая фирма GUN Records лицензировала для Европы дебютный альбом. «Greatest Lovesongs, Vol.666» был воспринят прессой и фэнами с овациями, концертные туры и множество выступлений на летних фестивалях довершили дело. Теперь у H.I M. в целом и Вилле Вало в частности была огромная армия поклонников и фанатичных почитательниц.
Уникальный шанс в ещё совсем молодой карьере группы представился в конце 1999 года, когда финны получили возможность сделать «Join Me» - первый сингл из нового альбома - заглавной песней звуковой дорожки нового фильма Роланда Эммериха «The 13th Floor». Видеоклип, в котором Вало, как и в прежних клипах, превращается в мрачного рок-принца, крутится во всех возможных музыкальных передачах и открывает для группы совершенно неожиданные перспективы по завоеванию широкой публики.
Вало: «Меня удивляет, что «Join Me» до сих пор продолжают крутить. Я совсем не ожидал успеха, потому что эта вещь не так хороша. На новом альбоме есть много гораздо более сильных песен. А нам следует подождать, как пойдет альбом, потому что H.I.M. – не сингловая группа. Скоро нас, возможно, окрестят мэйнстримовыми выблядками. Уже сейчас мы получаем на наш вэбсайт (www.heartagram.com) послания, в которых нас упрекают, что мы играем в Top of the Pops. Многие хотели бы видеть нас в андеграунде».
Между тем H.I.M. продолжают свой стремительный путь наверх, а «Join Me» не только крутят почти на каждой радиостанции, незадолго до нового года она заняла 16-е место в немецких чартах синглов, её купили 100000 раз, а у себя на родине сингл получил «платину». Новый альбом «Razorblade Romance», записанный в октябре 1999, может стать поворотным в короткой истории группы. На него возлагают надежды не только фэны и пресса, но, прежде всего фирмы грамзаписи.
«Это просто ужасно. Каждый желает урвать кусок пирога, принять участие в дележе. Для нас это может стать и большим плюсом, и ещё большим минусом. Люди, которые ничего не знают о группе, вдруг стали разбираться в ней лучше нас самих. Таков музыкальный бизнес. Все бляди...»
Да, вот они, жёсткие и циничные слова Вилле Вало. К счастью, группа не дала шанса вмешаться в свою творческую музыкальную деятельность. Перед самой записью альбома группа также столкнулась с трудностями иного рода. Сначала состав претерпел вынужденные изменения. Ушли ударник и клавишник. К счастью, замена им была найдена быстро в лице малоизвестного клавишника Юски и бывшего знаменитого ударника Kyyria Гэзе Липстике. Хотя песни «Razorblade Romance» были давно написаны и опробованы на концертах, сама запись в студии стала ещё одной проблемой. Сначала отправились в Хельсинки в студию Finnvox, где и записали весь альбом с продюсером Хилли, но позже, недовольные результатом, решили заново переписать весь альбом. На этот раз со знаменитым продюсером Джоном Фрайером (Nine Inch Nails, Depeche Mode и т. д.) в студии Rockhouse в Уэльсе.
«Сотрудничество с Джоном Фрайером получилось скорее случайно. Английское отделение BMG познакомило нас с ним. Мы собрались на пять дней, чтобы выяснить, хорошая ли мы команда. Ведь мы его совсем не знали, кроме того, что он очень опытный продюсер и большая величина в электронном металле. Я опасался, что мы будем звучать вроде Stabbing Westward или чем-то в этом роде, но всё получилось великолепно. Совместная работа обогатила нас. Джон Фрайер почти ничего не менял в наших мелодиях, в вокальных партиях и аранжировке. Он скорее стал тем человеком, который влил в песни настроение, рассортировал наши миллионы идей. Джон всегда держал нас в курсе дела, знакомил нас со своими идеями так, что мы опять же могли их использовать. Была очень дружественная атмосфера, а всю работу в студии мы воспринимали скорее как отпуск”.
Всем известно, что из-за успеха в этом бизнесе почти не остаётся времени на личную жизнь. Результаты этой популярности могут принимать угрожающие размеры. Поэтому Вилле и Ко. рады тому, что живут в Финляндии.
«Ясное дело, что люди узнают меня на улице, но к счастью, в Финляндии это не значит, что с тобой сразу же заговорят. Финны очень скромны и замкнуты. Всё это делает жизнь приятней и легче. Мне нравится Хельсинки, это мой родной город, здесь всё ясно и просто».
Семья и друзья Вилле, как он говорит, гордятся им.
«Мои отец и мать, очень рады за меня, они постоянно просят у меня пару компакт-дисков.
Но вообще-то нет ничего особенно в том, чтобы увидеть меня на концерте моими
родными и близкими. 15 лет они наблюдали за мной, как я готовлюсь к этому моменту,
как я репетирую. Сейчас они просто счастливы, что я могу делать то, к чему всегда
стремился и что всегда хотел делать, к тому же я теперь могу сам платить за
квартиру и купить себе пачку сигарет».
Которые, замечу, в Финляндии совсем не дешевы. Что же качается имиджа Вилле Вало, то поначалу его сравнивали с легендарным певцом The Doors Джимом Моррисоном. Сейчас его охотнее кличут современным Ziggy Stardust. Иногда его сравнивают с Брайаном Молко, лидером группы Placebo. К пущему неудовольствию финна.
«Мне вообще не нравится Брайан Молко, а его музыка - вообще дерьмо. Молко - дешёвая копия вещей, которые уже были в прошлом и в гораздо лучшем виде. Джим Морррисон мне нравится гораздо больше. Хотя это тупо, сравнивать разных людей и разные вещи. Пусть уже лучше меня сравнивают с какой-нибудь легендой, чем с модными поп-пузырями. Хотя мне всё равно, главное, чтобы люди покупали наши пластинки».
На вопрос, что для него важнее, любовь, деньги или слава, Вилле отвечает совсем в духе своих песен.
«Любовь. Хотя это скучный ответ, но именно любовь вдохновляет меня. Когда меня что-то вдохновляет, я пишу об этом песню, которая, надеюсь, станет успешной и принесет мне много денег».
При этом Вилле утверждает, что не готов заняться распродажей своей персоны. На все вопросы о личной жизни и тем более любви, Вилле ловко отвечает:
«Моя личная жизнь важна для меня. Здесь в последнее время я стал очень строгим. Если начать отвечать на очень интимные вопросы, то люди хотят все большего и большего и, в конце концов, их совсем не интересует то, что самое главное для меня – музыка!»
И со вздохом добавляет:
«Но я уже знаю, как работает этот рынок. Это именно то, что интересует людей. И недавно я решил вести открытую жизнь».
Ничего не скажешь – смелый поступок!
Статья любезно предоставлена Kris_Uniq