Досуг
HIM: финские сердцееды
В Москву прибывает загадочная субстанция под причудливым названием HIM, состоящая из пяти горячих (без шуток) финских парней - двух гитаристов, клавишника, барабанщика и субтильного вокалиста, которого наиболее экзальтированные натуры считают чуть ли не реинкарнацией Джима Моррисона: те же длинные волосы, кошачья пластика, мощная сексуальная харизма, низкий завораживающий голос, неизменная сигарета и бутылка красного вина в руках.
Те, кто был на первом московском концерте группы в “Горбушке” в июне сего года, помнят, до какого экстаза довел вышеозначенный молодой человек впечатлительных русских барышень: они плакали, стонали, тянули ручонки к сцене в надежде коснуться вожделенных чресел. При этом собравшаяся публика отличалась прекрасным знанием творчества коллектива (чье название расшифровывается как His Infernal Majesty – “Его Адское Величество”): каждую песню “Горбушка” пела хором. Надо думать, что с тех пор поклонников у группы прибавилось: в августе команда выпустила альбом “Deep Shadows and Brilliant Higlights” (третий по счету), состоящий из душещипательных готических баллад - идеальный фон для меланхолии и осенне-зимней депрессии.
Главный сердцеед и дамский угодник - двадцатипятилетний Вилле Вало (или “его адское величество”), в прошлом работник отцовского секс-шопа (вот откуда весь эротизм-то!), самопровозглашенный основатель стиля “love metal” (“смесь чего-то тяжелого и чего-то мягкого, чего-то легко и чего-то трудного”, как определяет его сам Валло), сумевший за пять лет стать главным (и пока единственным) козырем Финляндии на мировом музыкальном рынке. Изначально Вилле избрал для себя роль демонического романтика и добросовестно следует ей, постоянно пополняя свой волшебный ларчик новой порцией девичьих - да и не только - сердец. А символом группы и всего направления “love metal” сделал “хартаграмму”: сатанинская пентаграмма с сердечком в центре. В своих интервью он таинственно намекает на то, что, возможно, в его жилах течет кровь графа Дракулы (в детстве бабушка внушила Вилли, что легендарный вампир является его предком), и бесится, когда журналисты сравнивают его с Брайаном Молко из Placebo, Боуи и Моррисоном, хотя, чего греха таить, ассоциации с двумя последними ему очень даже по нраву. Грусть и неизбывную тоску в своих текстах и мелодиях Валло объясняет следующим обстоятельством: “Мы, финны, очень меланхоличны. Если посмотреть на финские чарты, то там можно увидеть множество песен, полных меланхолии. Счастливые песни делают нас несчастными и наоборот”. Итак, барышни, трепещите! Скоро этот меланхоличный герой будет терзать ваши сердца!
Лилия Александрова
Статью любезно предоставила Linda