Digital Versatile Doom Interview/2008/
Мне сейчас 31 год и все это время я как бы репетировал, готовился духовно, психологически, физически к лучшей части моей жизни. Полагаю, это всего лишь еще один шаг к безумию. Звуковому безумию, понимаете? Итак… это всегда было хорошо. Всегда было хорошо, кроме случая с кровотечением у Линде. В интернете это было забавно. Ходили слухи, что он увлекается кокаином или чем-то вроде. Мы животы надорвали от смеха, читая это. Но все хорошо. Просто… В последнее время для группы, а уж для меня так точно, все было в новинку, потому что впервые весь тур я был трезвым, так что это большая разница, но и плюсы в этом тоже есть, поскольку мы много не тусовались на вечеринках и могли сконцентрироваться на музыке. Я полагаю, это наш единственный шанс. Знаете, всегда есть гораздо лучшие тусовщики, люди, которые могут выпить больше. Но в мире нет таких людей, которые смогут играть Love Metal лучше, чем мы. Это наша сила и мы должны сосредоточиться на этом. Что я и делаю. Я пишу музыку трезвым и не могу работать, когда пьян или что-то вроде. Вы легко можете замести мусор под ковер и я это делал с помощью бутылки, но ведь это не выход, когда вы…(показывает руками, вроде как поднимает ковёр). И я оставил ковер в покое. Я позволю волшебному ковру… черному волшебному ковру улететь, когда вернусь домой, возьму гитару и начну писать новые вещи. Кроме того, когда вы написали песню, то нужно время, чтобы «причесать» ее. Вы отделяете от нее маленькие частички и кусочки и помещаете их в нужное место, решаете, что выбросить, а что оставить. Это похоже на… Вы знаете, мы с группой делаем и сделали уже много вещей. И это одна из них. Последние мои 10 лет были мои прошлые 10 лет, а теперь наступили мои следующие 10 лет. Если вы понимаете, что я хочу сказать. Это ощущение обновления. Я чувствую, как будто вернулся в 90е. Как будто все, что было - это череда ярких сновидений. Сон во сне, как однажды написал Эдгар По.
Я не планировал «завязывать». В сущности, ваш эгоизм – это единственное, что может привести вас в чувство. Совершенно очевидно, что если вы писатель или поэт, вы очень эгоистичны. Вы пишете песни, пишете вещи, которые пропустили через себя. Из-за пьянства я забыл о существовании родителей, которые всегда были мне очень близки. И я не хочу их разочаровывать, не хочу разочаровывать группу, Сеппо, вас и себя. Если бы я был рабом бутылки, то мне не был бы нужен увлекательный путь. Уж лучше пусть меня казнят на электрическом стуле на сцене. Полагаю, это будет гораздо круче.
Я все время пишу по чуть-чуть, но когда мы в разъездах и каждую ночь проводим в разных отелях, очень трудно сконцентрироваться на том, чтобы закончить песню. Но у меня есть всего понемногу… Я просто делаю наброски стихов, мелодий, кусочки, отрывки… Обычно, я всерьез начинаю писать песни, когда возвращаюсь домой и у меня есть время расслабиться. Сейчас у меня есть идеи для примерно 12 песен… Так же было и с Винус Думом… понимаете, когда пишешь новые вещи, ты копаешь глубоко внутрь себя… с лупой разбираешь, что там припрятано у тебя под ковром… Я боюсь этого. Это всегда захватывает меня… Я очень сильно завишу от музыки. Я просто хочу отдохнуть, чтобы музыка захватила меня целиком и унесла прочь, и хочу быть трезвым. Потому что раньше, когда я начинал писать песни, я полностью погружался во все это, время летело незаметно, я просто отключался… А потом не мог заснуть, потому что мелодии и песни продолжали звучать в моей голове. И тогда я шел в бар, говорил о погоде и пил пиво, чтобы успокоиться. И это то, что я больше не хочу делать. И это очень странно, потому что я впервые после 99 года начал работать и спать хорошо. Это действительно здорово. Я просыпаюсь с идеями и записываю их. Это не обязательно превосходные мысли, но они забавны. В этом смысле я чувствую себя снова шестнадцатилетним.
Это как зуд, который не проходит, как свербеж в месте, которое вы не можете почесать. Так было в моих прошлых любовных отношениях. Это то, что может быстро закончиться, если на то есть большие негативные причины. Но когда вы подходите к краю, вы как будто танцуете на лезвии бритвы, в этом есть много положительных и отрицательных сторон, нужно держать равновесие. Для меня это сложно. В песне Sleepwalking Past Hope мы брели, как во сне, без надежды, через все горести отношений, потому что раньше у нас была надежда, было много общего, много вещей нас связывало… Но мы были молоды и глупы, очень молоды… слишком много дерьма было спрятано у нас под ковром… его нужно было убрать раньше и начать все с чистого листа. Я не знаю, универсальное ли правило, что отношения всегда тяжелы… Не знаю… Как определить, что настало время расстаться? Никто тебе этого не скажет… Когда правильно просто плыть по течению, а когда нужно держать себя под контролем? Никто тебе этого не скажет, кроме тебя самого… Я полагаю, это самый тяжелый жизненный урок… Это случается со многими людьми и со всеми по-разному… Когда к вам приходит любовь, вы не должны строить планы… Вы должны просто полностью повиноваться своей страсти, чувствам и сердцу, я думаю… Рациональность… Я не верю в рациональную любовь. Эта песня уносит меня в прошлое и заставляет задуматься о будущем, о том, какие решения я должен принять…Потому что я очень нерешительный ублюдок…
Это всегда по-разному… для меня это как… знаете, у эскимосов есть 30 слов со значением «снег» и только одно слово со значением «любовь». Конечно, это что-то сродни восхищению… есть много прилагательных, чтобы описать это чувство, но они не могут описать… знаете… Любовь очень разная с разными людьми. Когда вы влюблены, даже если пишете о разлуке, это всегда по-разному, потому что вы влюблены по разным причинам. Это всегда интересно, каждый раз это новая комбинация, и каждый раз, как в первый раз… Вы чувствуете себя ребенком, когда это начинается и охватывает вас. И это прекрасно. Я потому и пишу песни, что могу выразить все это простыми словами… Особенно мне с моим забавным акцентом, мне - выходцу из Скандинавии … Мне проще выразить свои эмоции в музыке, дать выход своему настроению таким способом…
Очень часто многие сталкиваются с трудностями, и иногда это вопрос любви и смерти… Когда вам нужно принять действительно важное решение и вы чувствуете, что на краю потери всего, что придает жизни смысл… Это бросает вам вызов… Это то, что заставляет меня двигаться вперед…
Впервые я об этом услышал, когда… Знаете, я не очень разбираюсь в мифологии… Но 3 или 4 года назад один финский режиссер попросил написать меня что-нибудь для своего фильма, который назывался Honey Baby. За основу фильма была взята история Орфея. Юноша безумно влюбился в девушку, а она по каким-то причинам попала в ад. Юноша был в отчаянии и был готов на все, чтобы ее спасти. И это главное в любви – быть готовым потерять все только за маленькую надежду, за улыбку. Юноша отправился в ад и сыграл свои песни повелителю Ада так талантливо и прекрасно, что тот заплакал. Ему так понравились песни, что он сказал, забирай девушку и уходи, но ни в коем случае не оглядывайся. Не оглядывайся, когда будешь подниматься из ада. И вот что заставляет задуматься в этом мифе – почему Орфей все-таки оглянулся? Это тот самый случай, когда любопытство сгубило кошку. Почему он оглянулся и навеки потерял свою любовь? Сделал ли он это из артистических соображений – чтобы вечно страдать и играть такие песни, которые заставят плакать всех живых существ на Земле? Найти ту творческую созидательную депрессию, о которой все говорят, когда речь заходит об артистических натурах… Сложно сказать… Ну, в общем, после всего этого Орфей продолжал играть. И встретил несколько девушек, к которым был равнодушен, но его музыка настолько завела их, что они в сексуальном безумии просто разорвали его на части, в буквальном смысле. И это…. круто… Нам тоже можно собрать парочку фанаток и попробовать такое… Это было бы такое сексуальное завершение жизни… Дело в том, что у этой истории есть разные окончания. Женщины буквально расчленили Орфея и пустили его голову плыть по реке. Они были с Лесбоса… Вот откуда произошел термин «лесбиянки». В общем, это очень старый и странный миф.
И в какой то степени, это история каждого артиста, в том смысле, что… Вы хотите полностью потерять себя в том, что вы делаете, чего желаете, ради одного-единственного момента успеха, вы пишите для того, чтобы оставить все ради особенного момента, просто смочь возродиться в нотах или строках песни… Это поиск того, что может быть очень призрачным для большинства людей. И я полагаю, из-за этого многие умирают, сходят с ума, кончают с собой, принимают наркотики, пьют – из-за того, что теряют чувствительность, которая есть у артистичных людей. Держите уши и глаза открытыми, все чувства открытыми для всего, что происходит вокруг. Впитывайте, как губка, всю возможную информацию. И когда вы переполнены ей так, что она начинает сочиться из вас, это как процесс катарсиса для артиста и это может быть катарсисом для тех, кто видит или слышит его творение. Это не то, что вы должны пытаться делать, это то, что вы просто должны делать, чтобы существовать, я полагаю. Вот почему я пишу музыку. Вот так я начинал. Я не знал, что мне делать со словами и потом я нашел инструмент. Я нашел инструмент и понял, что могу использовать слова лучше, если буду писать песни. И это хранит меня. Мне комфортно с этим. Это служит мне с тех пор, как я… о, я написал первую песню, после моего первого большого горя, когда мне было 13 лет. И вот уже 20 лет я пишу песни…
Да, я бы не смог существовать без этого маленького куска дерева *это о гитаре*. Это безумно интересно в том смысле, что… Я думаю, в какой-то степени все - творческие люди, у каждого своя история, все живут, все дышат искусством. Мир таков, что если вы хотите чего-то добиться, то должны идти на жертвы. В конечном счете жизнь – это компромисс. Чем меньше вы идете на компромиссы, тем лучше.
(Показывает тату на правой руке) Это Charles Baudelaire, это Charles Bukowski, а вот это финский писатель Timo Mukka. Его книги никогда не переводились на другие языки. Этот парень жил где-то в дебрях лесов Лапландии и, хотя прожил всего 29 лет, перед смертью выглядел на все 60. Я не знаю, был ли он алкоголиком, глушащим водку бутылка за бутылкой, и пишущим в маниакальном исступлении. Но у него была семья и я слышал, что он был прекрасным отцом. Также он был визуализатором, и он писал о жизни в маленьких финских городках и деревеньках и истории были очень-очень сексуальны и депрессивны. И он… Знаете, очень немногие писатели записывают свои мысли такими, каковы они есть. Когда вы их читаете, то можете сказать, что они не редактировали свои произведения, не меняли их так, чтобы быть признанными в литературных кругах. (…) И он – один из моих идолов в том, как быть отцом, хорошим отцом, поддерживать семью и в то же время жить страстной необузданной жизнью. Думаю, дело еще и в том, что его книги очень финские, даже не столько финские, сколько лапландские. Язык очень труден для перевода, потому, что есть устаревшие слова, которые я не понимаю, диалекты, на которых говорит совсем немного людей. Очень, очень сложно передать все тонкости. Я думаю, что некоторые его работы были переведены на немецкий или шведский. Но я не представляю, как это будет выглядеть на английском. Это как ваши американские писатели из маленьких деревень, которые об очень специфических местах должны писать особенным способом, чтобы передать стиль жизни там.
Когда я писал Винус Дум, я провел пару недель в Лапландии, я снял домик где-то в лесу, бродил там среди оленей, слушал истории оленеводов, летал на вертолете над горами и писал песни… Основные идеи для Sleepwalking Past Hope и Cyanide Sun я записал в Лапландии и ее влияние слышно на треках альбома. Потому что для меня они звучат… как бы это сказать… широкоэкранно, кинематографично, как будто за музыкой скрывается необъятный простор лапландских пейзажей. И я очень этим горжусь. Я действительно слышу звуки Севера. Думаю, может быть я вернусь туда, когда буду писать следующий альбом. Там люди… они многое держат в себе. Они не очень открыты, не любят болтать языком. И они очень честные в том смысле, что не трепятся впустую и не врут. Ну скажем, если я сижу в баре, ко мне может кто-нибудь подойти и спросить «Ты хороший человек?», и если я отвечу «да, я считаю себя достаточно хорошим», он скажет «тогда подсаживайся к нам.» Это я к тому, что там нет лицемерия. И мне нравится эта честность, потому что… Понимаете, вы тратите много времени на то, чтобы понравится другим, носите маску. А там, на севере, им на это наплевать, и это здорово. Это уникальная вещь.
Теперь, когда, как некоторые думают, мы живем эпоху широких взглядов, это значит, что детям нужно расти все больше и больше, чтобы быть замеченными. Я хочу сказать, в культурном плане и все такое… Теперь не так много табу. И очевидно, что детям сладок запретный плод, они всегда его ищут. Если говорить о наркотиках, раньше травка была крутой запрещенной штукой. Сегодня это фигня. Кокаин сегодня фигня, и героин никому не интересен. Вы просто тупите и все… Так что они ищут чего-то особенного, чего-то вроде абсолютно иной литературы, идущей в разрез с правилами, того, что вырвет вас из реальности и вы сможете перестроить ее… то, как вы одеваетесь, то, как живете и прочее… Иногда поиск индивидуальности становится навязчивой идеей. Люди так хотят выделяться из толпы. Люди карабкаются на барьер за барьером, пытаются перескочить через них, в надежде увидеть, что на другой стороне трава зеленее… Не стоит позволять людям делать это на физиологическом или умственном уровне. Вы все еще можете очень многое получить, читая книги. Много мыслей и идей. Похоже, многие люди (я не говорю, что все) одержимы идеей, что должны показать свою индивидуальность, неповторимость какими-то альтернативными средствами. Я полагаю, это не важно. Вы можете молчать и высказать одну хорошую мысль раз в 10 лет и стать для некоторых людей богом. Хахаха, я не имею в виду, что вы должны так делать, но… это очень мудро и… ну… эээ….
Особенно в Америке, если вы смотрите телек, что там показывают? Это просто смехотворно – показывается буквально все… Больше ничего не остается… Ну и что же еще вы будете искать? Что послужит вам толчком? Убийство? Или самоубийство? Что? Знаете, такое случилось недавно. Очень печальная история. Я не знаю подробностей о том парне, похоже, он был интровертом… 18-летний интроверт с тягой к неонацизму, он находился в своем коконе и немногое знал о внешнем мире. И у него появилась идея, что для очищения человечества нужно убивать людей. Не знаю, что там происходило у него в душе… В Финляндии очень трудно достать оружие и у нас в школах нет металлодетекторов и подобных вещей, потому, что наша страна считается очень безопасной. У многих людей есть ружья, но в большинстве своем это северяне, которые с ними охотятся или стреляют по мишени. Это тяжелая история… В Оксфорде было что-то вроде, великолепная книга, кстати, история про то, что произошло в 60-70е во время депрессии в Англии. История про семью с тремя детьми, которая нуждалась в деньгах, и дети услышали, как родители ссорятся из-за этого. Дети 11ти, 9ти и 4 лет повесились в детской и оставили записку «мы сделали это, чтобы у вас было меньше, о котором заботиться». Альтернатива силе – признать отречение от силы.
В общем, он просто пытался начать все с чистого листа, что очень трудно для живущих в любящей семье. Он должен был пройти ужасающий путь, через боль, через страдания… перешагнул грань, отделяющую от безумия и сделал те ужасные вещи, которые сделал… Знаете, вообще для человечества есть положительный момент в ужасных кризисах и катастрофах – они имеют такое влияние, что люди становятся ближе друг к другу, начинают больше ценить жизнь. И люди… соседи, которые раньше ненавидели друг друга, могут пожать руки. Похоже, люди настолько эгоистичны, что требуется катастрофа, чтобы они вдруг обнаружили, что существует еще и жизнь за пределами из самих и их семьи, всеобщие интересы… Всеобщее сострадание и любовь и надежда.
Я долго был вегетарианцем, порядка семи лет, когда был тинэйджером. Но в турах, в разъездах трудно найти места с подходящей вегетарианской едой. Так что я начал есть рыбу и курицу до тех пор, пока не заключил соглашение с моим дорогим другом Ли Дорианом из группы Cathedral, мы подружились пару лет назад. Он вегетарианец и я в подарок на день рожденья пообещал, что с этого времени стану вегетарианцем. Это было полтора года назад. Теперь я вегетарианец, который ест шоколад. Но я стараюсь избегать молочных продуктов. Я скорее фрукторианец, я стараюсь не есть рис, хлеб… я просто стараюсь найти подходящую для меня диету, чтобы быть в туре в хорошей форме. Когда долго путешествуешь, очень тяжело прожить месяцы на одной пицце… это не работает… Линде ест рыбу, но не ест курицу и красное мясо. Гас всеяден, он лопает абсолютно все. Дело еще и в том, если ты певец, если у тебя концерт, ты должен уметь дышать животом. Если ты ешь мясо, оно медленно переваривается и ты не можешь использовать весь свой объем. Хорошо есть зелень…
У меня нет водительских прав и я не вожу машину «подпольно». Я езжу на такси. Я не очень экологичен в этом вопросе. Вы не сможете ничего делать, если начнете думать о том, что человечество творит с окружающей средой… Детям, должно быть, очень сложно понять, кому верить, а кому нет. Со всей информацией из Интернета и, если вы еще посмотрите по телевизору новости, вы обнаружите, что одна и та же история рассказывается по-разному. Так кому же вам верить? Так появляются городские легенды и тому подобное… Раньше такого не было…
Что есть темная сторона? Потому что, понимаете… Вот скажем, мы вырастаем, идем в школу и изучаем там историю искусств. Наиболее удивительные произведения искусства, картины, были написаны очень религиозными людьми и большинство из них действительно темные. Если вы вспомните о Данте или Джоне Милтоне и о других, то они были очень близки к Богу, они были христианами, и они сотворили все эти готические образы, которые повсеместно используют готы до сих пор. Я думаю, это просто образы, так или иначе. Знаете, это просто игра слов. Слово «Бог» значит разное для разных людей. Как сказано в Библии (если это сказано в Библии), величайшая хитрость Сатаны в том, что многие люди все еще думают, что он не существует. Знаете, может быть тот Бог, которого почитают люди – это и есть истинное зло. По крайней мере, Ватикан точно. Знаете, когда религия строится вокруг денег, у нее нет ничего общего с духовностью. Помните, что Иисус сделал с храмом? В конце концов один из главных смертных грехов – ненависть и агрессия. И что же сделал Иисус? Он был настолько обеспокоен появлением в храме фарисеев, что разрушил его. И потом он был распят за свои грехи, и наши. Истории, рассказанные в Библии, очень сложны, если вы начнете о них задумываться… Я не испытываю исключительной необходимости в поисках спасителя., мне это не нужно. Мой спаситель – это все вокруг. Мир вокруг, люди вокруг, истории, которые они рассказывают, все в общем. Это то, что заставляет меня двигаться, жить. (…) Если говорить о людях, притворяющимися последователями Бога, то они делают очень много противоположного тому, чему учит Новый Завет. А Бог из Ветхого завета был очень мстительным и злым, он был жестким парнем, знаете ли… Был или есть…
У нас в Калевале был один старик по имени Вяйнамейнен, он играл на кантеле, пел песни и его все слушали. Он был мудрецом. В Калевале много историй. Там есть кто-то вроде Аида, вроде Харона, есть река смерти, которую вы переходите, есть много общего. Мои познания в финской культуре очень ограничены. У нас маленькая страна, здесь всего намешано, немного от викингов, ведь мы не настоящие викинги, есть русское влияние. Но основное влияние оказали христиане. Они пришли и построили в старинных святых местах свои церкви. В определенном смысле это насилие над культурой. Представьте себе великого бога по имени Пан, который вообще-то был Сатаной… И Санта Клауса, по фински Йолопукки, что значит Рождественский Козел. Был такой обычай, когда люди в масках козлов стучались в двери, как на Хэллоуин, врывались в дома, насиловали, разбойничали, грабили и все такое. Знаете, как рок-н-ролл без музыки… Есть много диких вещей в нашей культуре, особенно с точки зрения христиан… и они просто убрали некоторые элементы… Но я ничего не имею против старых обычаев, меня завораживает, как раньше работал человеческий разум. Это как частичка их бога. (далее, до конца этого абзаца, возможны неточности) Если вы надергаете всякого из разных культур, создадите свою и провозгласите, что это верный путь, вам нужно быть очень самоуверенным и способным к руководству, что бы это ни значило, чтобы преуспеть, безусловно преуспеть, как это произошло в наши дни.
Это просто восхитительно, ездить в туры с этими ребятами и с этими песнями. Похоже, в каждом городе, где мы даем гиги, людям нравятся разные песни, везде разное настроение, разная атмосфера. Но больше всего интересна рок-н-ролльная энергия, то, что проникает глубоко в коллективную душу определенной группы людей. Это фантастично, это то, что рядом, но скрыто от глаз. И это одна из причин, почему мы до сих пор занимаемся тем, чем занимаемся. Потому что, если бы все было одинаковым, просто повторялось, это было бы невыносимо скучно для всех, особенно для аудитории. Так что… теперь все хорошо. Безусловно, все хорошо. Достаточно сложно заставить пятерых парней, кто бОльшую часть года проводят вместе, фактически делят койки в автобусе, и каждый знает других вдоль и поперек… тяжело заставить этих ребят работать как один, работать в унисон на гигах, не говоря уже о технических аспектах. Мы всегда надеемся, что будут хорошие техники, чтобы наладить звук и все остальное. Это сродни азартной игре, сопряжено с риском, но это и то, что делает гиги захватывающими. Потому что всегда могут произойти какие-нибудь накладки. И обычно когда случается прекрасное… знаете… совершенное несовершенство… тогда все правильно.
Я знаю Линде с 12-13 лет и он большой интроверт, но он может быть и достаточно открыт, вы слышите в том, как он играет, его эмоции, его неудовлетворенность. И он в достаточной степени изменился, как музыкант. Раньше он был более закрыт при игре, а сейчас он более раскрепощен. Я не знаю, как и почему это произошло, но на это прекрасно смотреть, как на распустившийся цветок. То же можно сказать и об остальных. Гас все еще борется, но и его это ждет. Вы не сможете этого избежать, это просто случится естественным образом в один из хороших концертов или трансформация будет происходить постепенно, вы просто явитесь в музыке, полностью в ней растворитесь так, что вы станете делать такие вещи, которые никогда не думали раньше, и вы не сможете вспомнить, что делали секунду назад. Это прекрасно. Если бы я был солистом Аэросмит, я бы сказал, что… вы можете сравнить это с занятием любовью, это самая прекрасная вещь, когда вы полностью теряете себя, растворяетесь в том, что происходит. Когда такое случается, вы как бы оказываетесь на вершине, на самом пике. И возможно, поэтому после достижения этого пика многие музыканты и писатели пытаются убежать с помощью наркотиков … Знаете, я до сих пор боюсь сцены, не сильно, но…Я привык к этому и когда я начинал петь, в то время когда я еще был барабанщиком и бас-гитаристом, мне нужно было что-то держать в руках… Так что моими костылями на сцене были сигарета и бутылка красного вина Амадеус или что-нибудь вроде этого, потому что… Без этого я чувствовал себя голым… И до сих пор я на сцене с сигаретой, посмотрим, что будет, если я начну курить меньше, если такое случится…
Сейчас это просто коллективный музыкальный толчок куда-то. Я не знаю, куда именно. Просто здорово быть там, где мы сейчас есть в музыкальном смысле. И вы… вы никогда не знаете, чего ожидать. Есть свой стиль у таких людей, как, скажем, Джим Моррисон. Он не делал ничего особенного на сцене, все помнят его танцующим шаманские танцы пару раз. Он просто сжимал микрофон и пытался рассказать свою историю. На сцене существуют разные стили. Например, Ник Кейв, он замечательный певец, но, я полагаю, когда он был моложе, он думал, что должен что-то делать на сцене, что ему нужно выучить танцевальные движения, чтобы его оценивали, как великого исполнителя… Я полагаю, что гораздо сложнее, но интересней настолько потерять самого себя в музыке, что… Что будет лучше, если вы просто расскажете свою историю посредством музыки, а не будете блестящее выделывание на сцена, как Джастин Тимберлейк. Это совсем другое дело, другая манера поведения, но если вы смогли передать настроение музыки хотя бы ничтожному проценту аудитории, ваша музыка захватила их, то это самая лучшая вещь. Особенно сейчас, когда на сцене колбасится кто-то, кто выглядит лучше и круче, у кого рельефное тело, кто может круто двигаться. Мы не клоуны, они делают такие вещи превосходно, но мы пытаемся создать музыкальную ауру, отличающуюся от того, что создавали раньше. И, когда такие вещи начинают происходить неуправляемо, неосознанно или подсознательно, это то, что можно назвать… то, от чего произошел термин «быть естественным». Это то, что изливается из вас и в этом разница с артистами, которые просто раз за разом демонстрируют свою сноровку и ловкость. Конечно, вы можете делать и то и это, но… я стараюсь держаться подальше от театральности. Если такое происходит… не знаю…я не задумывался о таких вещах, потому что полагаю, что пение само по себе требует очень многого, и когда я на сцене, я не думаю о себе. Я думаю о группе, о ее звучании и это одна из причин, почему я пою многие песни с закрытыми глазами. Я не отвлекаюсь на красивых девушек или людей, махающих мне. Я постоянно слушаю всех на сцене, всех в общем, а не каждого в отдельности. Я всего лишь марионетка коллективного сознания группы под названием HIM.
Забавно, что люди, никогда не бывшие на наших гигах и, возможно, только видевшие клип или видео, верят слухам, что мы сатанисты, сводящие детей с ума. Эти люди не замечают всего в целом. Когда я смотрю со сцены на аудиторию, я вижу, что люди улыбаются и подпевают и это опыт очищения для всех, надеюсь. Вы вместе проходите через общую боль. Боль потери близких, боль взросления, боль узнавания в процессе взросления, что на самом деле вы не знаете ничего. Мир с каждым днем становится все сложнее и очень хорошо знать, что ты не один. Мне было исключительно интересно встретить вчера фанатов, один из них сказал «Когда я слушаю музыку HIM, она заставляет меня чувствовать, что я не одинок, поддерживает меня в бессонные ночи… как мысль о самоубийстве». Забавно, но это именно то, что музыка делает для меня, поэтому я ее пишу. Когда я пишу музыку, я не один, она помогает мне пережить бессонные ночи, противостоять всему плохому в мире с улыбкой на лице. Это трудно, это сложно, это тяжело для каждого, но просто потрясающе, когда человек, живущий в миллионе километров от Хельсинки, сидит на постели, чувствует что-то, берет гитару и переносит чувства в музыку, пара слов, пара аккордов, и вот уже вещь записана, и неожиданно его музыка распространяется вокруг и это именно то, что произошло со мной. Это фантастический цикл, это то, что происходит со многими. И знаете, каждый ведет свой собственный музыкальный дневник, все слушают разные группы по разным причинам и у каждого есть особенная песня, которая воссоздает запах, чувство, атмосферу того, что было в прошлом. Когда я слушаю Live to Tell Мадонны, я вспоминаю мою первую дискотеку, медленный танец с девочкой, в которую был влюблен, когда мне было 12 лет. И это прекрасные воспоминания и это еще одна причина, по которой я пишу музыку. Но в этом есть и отрицательный момент, потому, что я уже не чувствую того. Я чувствую тот момент, то настроение, в котором нахожусь сейчас, когда пишу. Иногда это больно, иногда обновляет, иногда и то и другое.
Оригинальный транскрипт предоставлен La Murka
Перевод olga2188