FUZZ (01/2002)
На острие атаки
Спешу поделиться тем, что Питер пережил 16 числа последнего месяца уходящего года — долгожданнейшее нашествие финских парней Н1М. Думаю, не только я одна достала заветный билет в первый же день продаж и с замиранием сердца отсчитывала, сколько еще дней осталось до того момента, когда сотни рук взмоют вверх под первые аккорды и уже не опустятся.
Честно говоря, Н1М я слушаю не так давно. Началось мое странствие по чудесной стране, где каждый ручеек льется финской музыкой, полгода назад — аккурат после несостоявшегося июльского концерта. Мне как-то не очень стало понятно: а чё это парней в город не пустили? Купила кассету, с первого раза не расслушала: мелодии, пропитанные металлическими нотками, казались лишь жалким подобием друг друга, и я 3 месяца мучила кассету бесконечными перематываниями на "Wicked Game". Зато их 3-й релиз задал жару! И пусть некоторые фаны, кривясь, называют пластинку "попсовой", — главное, что она нравится самим музыкантам, а это, без сомнения, важнейший критерий. Стены содрогаются от модулирующего вокала Вало, который, кажется, вот-вот надорвется; в каждой он — как на лезвии острой бритвы, которую сам же время от времени натачивает; соседи в глубоком шоке. Дальше — больше: метания по городу в поисках атрибутики группы, и непреодолимое желание на Новый год попасть в Хельсинки, — в эпицентр событий...
На календаре — 16 декабря, воскресенье, четвертый час дня. У клуба "Ливерпуль" собралось человек 150, парней не так много, но их количество приводит к мысли, что это — это не только "музыка для баб". Когда подъезжает автобус с музыкантами, начинается столпотворение. Фаны лезут друг на друга и готовы разнести стекла машины. После на них можно было прочесть: "We love you", We want you", "Yоu'rе the best", "Fuck you Ville" и массу других радующих глаз посланий. Лично меня изрядно позабавил истеричный визг одной девицы: "Я видела Вилле! У него такие длинные реснички!.." Проводив столь же восторженно Вилле и Ко, толпа двинулась в сторону метро...
Может показаться, что мне, пробравшейся в 3-й ряд партера прямо напротив микрофона Вилле, грех на что-либо жаловаться. Однако ограждения, за которые загоняли столпившихся у "Юбилейного" фанатов, могли выставить заранее. Охрана вообще была настроена крайне недружелюбно: с нами обращались как с явившимся на хоккейный матч парнями, а нам-то было по 13-18 лет, и все такие хрупкие, с такими горящими глазами... Вторым минусом было то, что на афишах время концерта было указано 19:00, а по радио и в некоторых других объявлениях — на час раньше. Это вынудило многих стоять с 18:00 у дверей ДС, хотя все, думаю, понимали, что раньше восьми концерт не начнется. Так оно и вышло.
Мне во время концерта в голову пришла одна новомодная идея: а что если охранников ставить не только по краям сцены, но и непосредственно в самую гущу событий? Во-первых, сразу будет видно, кто затевает все эти сбивающие с ног "волны", из-за которых была реальная угроза отмены концерта; во-вторых, нам будет поспокойнее, а в-третьих, пусть они узнают, что такое неуправляемый партер! Они просто не знают, каково нам приходится! Ведь зачастую давка — результат того, что один человек толкнул другого, тут дело больше в законах физики, чем в этикете и уважении к ближнему.
Если говорить о самом концерте, то разочарования были, но лишь от поведения Н1М. Вилле вышел на сцену такой же слегка заросший, слегка пошатывающийся — и потому хватающийся за микрофонную стойку как за спасательный круг, — каким прибыл на пресс-конференцию. Меня не покидали смутные догадки, что стилистом Вало на этот раз выступил его сотоварищ по 1оvе-metal'ическому цеху Миге Амур, который выглядел, как прогрессивный бомж. Мне не так запомнился концерт, как марш-бросок Бартона к авансцене и летящее прямо на меня белое махровое полотенце. Первая пришедшая в голову мысль оказалась единственно верной, — разорвут скорее меня. Нырнув в толпу, я с противоречивыми чувствами наблюдала, как на том месте, где полминуты назад стояла я, началась активная борьба по добыче выделений сальных желез клавишника Н1М...
День второй. Поняв, что никакой автограф-сессии в Гостинце не будет (а вы еще надеялись — ха!), мы движемся к гостинице "Невский палас". Через час мучительного ожидания подъезжает Амур. "Миге, Миге!" — бросаются все к нему. Издевательская ухмылка басиста Н1М дает понять, что ему на нас глубоко наплевать. "Козел!" — в сердцах бросаю я, надеясь, что ему объяснят, что означает это слово. Ждать больше нет сил. Милый женский голос поясняет, что у Вало, Липстика и др. аккредитация до 16 часов. После этот голос орал в трубку: "Уехали ваши Н1М, черт возьми!", даже не слушая вопрос. Часть фанов сдувает в сторону черного хода, остальные едут на Финляндский вокзал, в том числе и я.
Поезд на Хельсинки в 17:10, мы у первого пути сторожим все тот же синий автобус. Завидев его, кидаемся за ворота вокзала и понимаем, что сглупили: сдерживаемые цепочкой секьторити, наблюдаем, как Вилле один-одинёшенек направляется к первому вагону поезда. Мы не понимаем, почему он не оборачивается. Догадка приходит через несколько дней: у "Невского" его чуть не растерзали обезумевшие девчушки, а он ведь остановился там, хотел дать автографы, сфотографироваться на память... Оказывается, некоторым невдомек, что артисту не нравится, когда на него кидаются, пытаясь сорвать одежду, а вдогонку бросают всякие пошлости. Пора бы одуматься, господа!
В вагоне парни еще пытаются шутить друг с другом. Амур примеряет подаренные ко дню рождения валенки, Лазер теребит плюшевого Чебурашку, Вало идет по коридору в туалет, за ним мимо вагона проносится стайка фанов. Мы на прощание запеваем "Gone with the sin", видим, как Липстик одобрительно кивает и машет нам рукой; поезд трогается. Все слова уже сказаны, и мы просто голосим вдогонку — как обычно, по-фанатски, понимая, что в ближайшие года полтора такое не повторится...
Лёлик, СПб
Статью любезно предоставила Linda