Fuzz, №11, 2002
ПРОДУКТИВНЫЙ ВИЛЛЕ
На своих концертах в Финляндии группа HIM собирает публику со всей Европы. Каждый день журналисты со всего мира пытаются взять интервью у кумира женских сердец Вилле Вало из HIM. Однако рекорд-компания ограждает его от лишнего беспокойства, стараясь сохранить имидж недоступности Его Адского Величества. Недавно в Финляндии даже вышла статья о том, как трудно взять интервью у Вилле.
Бритвенное полосование сердца Вилле Вало оказалось весьма доходным занятием. Финны вкусили настоящую горечь жизни. Нащупав золотую жилу детских кошельков, доверчивых новичков шоу-индустрии (в наивности превзошедших даже своих фанаток), обрекли бесконечно эксплуатировать тему последнего поцелуя, садня одни и те же подростковые раны, заливаться кровавыми слезами и старательно распространяет "химическую" болезнь по всем материкам. Опусы последнего альбома, штамповавшиеся между телешоу, исключают какие-либо новшества и доводят до совершенства примитивные аранжировки, навязчивый гитарный скрип, мазохистские стоны искалеченного Величества, уже не нуждающегося ни в славе, ни в деньгах, любви и остальных услугах одержимых школьниц. Сколько еще протянет группа под странным названием HER? Цена за свободу слишком высока. Заученные ответы интервью навряд ли откроют правду.
Моё интервью состоялось с третьей попытки, по телефону. В жизни Вилле скромен и приветлив — обычный финский парень; в его лице с трудом можно обнаружить сходство с портретами на афишах. Музыканты группы не собираются вписывать свои имена в историю рок-музыки и создавать в ней новое направление, и сами удивлены своим успехом. По словам Вилле Вало, музыка HIM — своеобразный гимн любви. Душераздирающий голос вокалиста, сопровождающийся тяжелыми гитарными риффами, заставляет даже закоренелых рокеров прислушаться к музыке HIM и почувствовать горький вкус любви. Формула их успеха: откровенность, внешность фронтмэна и коммерческий подход к своей музыке.
Fuzz: Привет, как настроение?
Вилле Вало: У меня высокая температура. Я немного приболел, но это не страшно!
Fuzz: Вы не устали еще от славы, от журналистов?
Вилле: Нет, нет. Я уже привык к своей работе, мне даже нравится говорить о себе с журналистами.
Fuzz: А как вы относитесь к поклонникам?
Вилле: Я их очень люблю, будь они рэпперами, рокерами, тинэйджерами или взрослыми. И всегда немного играю перед ними.
Fuzz: Но в последнее время у вас постоянно плохое настроение. Говорят, это связано с тем, что вы собираетесь менять рекорд-компанию.
Вилле: Я люблю быть в плохом настроении. Жизнь разнообразна, этим она и привлекательна: сейчас плохо, — значит, скоро меня ждет что-то хорошее. Это классно. Жизнь непредсказуема... По крайней мере, до выпуска нового альбома все останется по-прежнему. Но если в дальнейшем смена компании будет полезна для группы, мы так и сделаем.
Fuzz: Что вы думаете о будущем вашей группы?
Вилле: У меня есть кое-какие догадки... Вообще, я не люблю загадывать на будущее. Все меняется. Я не знаю даже, что со мной случится на следующее утро. Все планы обычно рушатся. Особенно часто это случается с политиками.
Fuzz: А о будущем музыки?
Вилле: Я серьезно никогда об этом не думал. По-моему, почти вся современная музыка — дерьмо! Но она пользуется большой популярностью, за нее платят большие деньги. Иногда мне становится очень грустно от этого! Когда подростки смотрят "MTV", в первую очередь они обращают внимание на привлекательную внешность музыканта, на красивую картинку, а не на музыку. Но нам тоже приходится пользоваться этим методом, ведь мы занимаемся шоу-бизнесом.
Я смотрю шведское "MTV", где показывают только рок, в основном, хиты 80-х и 90-х. Тогда и создавалась настоящая музыка. Радио и обычное "MTV" я никогда не включаю.
Fuzz: Как вы думаете, в чем секрет славы?
Вилле: Это зависит от многих вещей: хорошего менеджера, записывающей студии, везения...
Fuzz: Может быть, вы родились под счастливой звездой? Вы верите в судьбу?
Вилле: Ничего в этом не понимаю. Скорее, это везение. Я стараюсь не зацикливаться на славе, а быть собой. И это трогает людей, — неважно, какого возраста и из какой страны.
Fuzz: Считаете пи вы себя пионерами в рок-музыке?
Вилле: Конечно, нет! Я преклоняюсь перед Элвисом Пресли, AC/DC, BLACK SABBATH и рад, если наша музыка хоть немного похожа на них.
Fuzz: Расскажите о вашем новом альбоме. Изменилась ли музыка?
Вилле: Это все еще секрет. Можно сказать, что он опять про девочек и мальчиков. На самом деле, он будет гораздо тяжелее предыдущего, и чем-то напоминает наш первый альбом. 8 треков уже записано.
Fuzz: Вы стали старше, — наверное, и музыка стала мудрее?
Вилле: Да, но дело не в возрасте. Я пока еще довольно молод. Это, скорее, опыт.
Fuzz: На постерах и в телешоу вы всегда один. Многие вообще считают, что HIM — это только вы один. Не собираетесь ли выпустить сольный альбом?
Вилле: Нет-нет, сольная деятельность меня абсолютно не интересует. Это очень странная идея, ведь мы команда, где каждый вносит свой вклад в музыку. Просто ребята не любят фотографироваться. А я рад, если кто-то покупает наш альбом из-за моей привлекательной внешности.
Fuzz: А каковы отношения в группе? Что вы цените в ребятах?
Вилле: Запись альбома всегда как битва. А главное качество, которое я ценю во всех людях, — терпение. Я стараюсь не иметь дела с людьми, которые мне не нравятся.
Fuzz: Не секрет, что HIМ стали в последнее время коммерческим проектом...
Вилле: Мы изначально были коммерческим проектом. Мы становимся продуктом с того момента, как песни записываются, оформляется альбом, выпускаются буклеты и так далее. После всего этого мы становимся пластиковым продуктом, который можно купить в магазине. Это важно понять: мы те, кто мы есть, мы то, что представляем как продукт, мы продукт самих себя (смеется). Мы делаем из себя продукт, но пишем музыку не для этого.
Fuzz: Как вы вообще решили стать музыкантом, почему не выбрали другую стезю, как все обычные люди?
Вилле: Из-за лени. Я никогда нормально не работал. Скорее, это развлечение. Я с детства мечтал только о музыке, изучал ее в Финском университете — кстати, это очень хорошо для мозгов, особенно слушать и изучать музыку разных стилей; я очень люблю классику. Но факт в том, что мы просто трясем задницами на сцене и получаем за это деньги! Вообще, меня интересует психология — люблю утешать людей, которым плохо, пытаться понять чужие проблемы, — и политика, так как у меня всегда на все есть свое мнение. Здорово быть, скажем, продавцом... Хотя это зависит от того, что продаешь, — например, свою музыку!
Fuzz: Насколько я понимаю, вы не собираетесь менять профессию в ближайшее время и становиться политиком или продавцом в "Макдональдсе"?
Вилле: Это было бы очень глупо — упускать шанс и направлять свою энергию на что-либо другое, после того, как мы добились такого успеха в музыке. Нужно полностью отдаваться делу, которое лучше всего получается, и наблюдать за тем, к чему это приведет. Мы еще так молоды!.. Смешно было бы представить себе: мне около пятидесяти, я сижу в старом кресле и говорю себе: "Мне так везло в музыке, а я растратил себя на ерунду и стал одним из неудачников. В двадцать пять лет мне нужно было заниматься музыкой!!!"
Fuzz: Как вы думаете, что такое талант? Ведь многие ваши поклонники понимают чувства, о которых вы поете, но не могут писать песни.
Вилле: У всех людей есть талант, и все выражают его по-разному: в спорте, выращивании детей, пении...
Fuzz: У вас много друзей?
Вилле: Да, очень. В каждой стране есть несколько близких друзей. Я люблю проводить с ними время. Но иногда я от всех отгораживаюсь. Например, когда я работаю над новой песней, я закрываюсь от всех дома, достаю блокнот и погружаюсь в свои мысли.
Fuzz: А что вы чувствуете на концертах?
Вилле: Я сосредотачиваюсь на том, что вдохновило меня на написание песни. Остальное для меня не существует.
Fuzz: Наверное, вам очень тяжело исполнять старые песни. Ведь вы не можете петь о давно прожитом с тем же чувством?
Вилле: Каждый раз я стараюсь вложить в них новые эмоции. Одна и та же песня никогда не звучит одинаково. "Join Me In Death", с которой и начался наш успех, до сих пор остается одной из моих любимых. Мне кажется, что только сейчас я стал понимать всю ее глубину.
Fuzz: В какой стране вам нравится выступать больше всего?
Вилле: В Финляндии... А вообще мне нравится путешествовать, я люблю все страны.
Fuzz: А как вам Санкт-Петербург? Вы успели что-то увидеть?
Вилле: Мы почти не выходили из автобуса. В следующий раз постараемся увидеть больше.
Fuzz: Говорят, вы остались недовольны организацией концерта и качеством звука на сцене?
Вилле: Да нет... Проблемы были с нашей аппаратурой, а они постоянно возникают не только в России, — в основном, когда приходится выступать на новых площадках.
Fuzz: И когда же вы снова приедете к нам?
Вилле: Не знаю, не знаю. В ближайшее время мы не планируем тур по России. Может быть, к следующему лету.
Fuzz: Как вы себя чувствуете?
Вилле: Мне уже лучше!
Дарья ГЕОРГИ
Статью любезно предоставила Narciss