"Металл или что!?" (02/00)
Одно из музыкальных потрясений 98 года носило имя 'Greatest Lovesongs Vol.
666'. Этой коллекцией любовных песен с налетом готичности последнее открытие
Финляндии в области музыки HIM ошеломило фанов, равно как и журналистов. Теперь,
когда 2 тура по Германии и выступления на фактически всех крупных фестивалях
позади, они явили миру свой второй альбом. Хотя дебют пробыл в чартах всего-то
несколько недель, на данный момент в Германии продано 100000 копий.
Однако на этом история не заканчивается. В конце 99 HIM преподнесли фанам еще
один сюрприз - 'Join me in death'. Эта рок-композиция с элементами баллады стала
лидером сингл-чартов, а выход лонгплея укрепил лидирующие позиции команды. Хотя
'Razorblade Romance' и существенно отличается от 'Greatest Lovesongs Vol. 666'.
"О нет!" Вилле незамедлительно оскорбляется этой ремаркой. "И как же он по вашему отличается?"
Очень просто. 'Gone with the sin' и 'One last time' стопроцентные баллады, к тому же альбом в целом получился коммерческим, и в этом нет ничего плохого, но: Я немного скучаю по мрачной атмосфере дебюта.
"А по-моему как раз последний-то альбом вышел куда более мрачным", снова обижается Вилле. "Хотя сам саунд и не так тяжел, но концепция в целом и в особенности тексты чертовски жестоки. Хотя некоторые мелодии очень коммерческие, я пою о сумасшедших вещах, которые в принципе сводятся все к тому же общему знаменателю - любви. Все это - любовные песни, потому что мне нравится писать такие песни. Не хочу писать о политике, религии и т. д. Не могу писать ни о чем кроме любви, потому что она - моя муза, с позволения сказать."
Слушая ваше меланхолическое пение, не могу избавиться от мысли, что в прошлом вы пережили негативный опыт в отношениях с женщинами.
"Нет, возможно и были неприятные моменты, но это вовсе не означает, что приятные отсутствовали напрочь. Просто я терпеть не могу жизнерадостную музыку, она нагоняет на меня тоску, а с грустной музыкой - совсем наоборот. Знаю, звучит как полное извращение."
Факт того, что 'Razorblade Romance' станет в Германии хитом, не подлежит сомнению. И безусловно ваш лейбл - равно как и я - прогнозируют вам взлет в top чартов и золото для этого альбома.
"Платиновый статус, порше или миллион долларов - это все не так уж важно. Важно то, что будет дальше. Наша цель - строить карьеру по кирпичику, наша работа - вот что приносит удовлетворение. А я уверен, что у нас впереди еще много работы."
Этому финскому симпатяге пришлось смириться со сравнениями с TYPE O NEGATIVE и Джимом Моррисоном, и в самом деле, по меньшей мере Питер Стил оказал сильное влияние на саунд HIM.
"Вообще-то я не слишком большой фан TYPE O NEGATIVE, но все началось, когда альбом 'Bloody Kisses' вышел в свет. Эта вещь сильно на нас повлияла, потому как мы внезапно осознали, что можно играть прекрасную музыку так тяжело. Если сравнивать с кино, TYPE O будет, очевидно, порнухой, ну а мы - "Унесенными ветром" или даже чем-то еще поромантичней. К несчастью, природа не одарила меня мускулами Пита, та же фигня с мужским достоинством. А что касается Джимми Моррисона - он определенно был интересным парнем. Я уже прочел пару книжек про DOORS, но сама по себе их музыка мне не по душе, равно как и лириксы. Однако он был выдающейся личностью, как скажем Игги Поп, Дэйвид Боуи, Нейл Янг или ROLLING STONES, даже как классический идолы рок`н`ролла."
'Wicked Games' Криса Айзека и в особенности последняя 'Don't Fear The Reaper' (BLUE ЦYSTER CULT), эксплуатирующая сюжет о бессмертных Ромео и Джульетте, отлично гармонируют со звуком HIM. Кроме того, парни сыграли 'Rebel Yell' Билли Айдла вживую, и возникает логичный вопрос: какие еще шедевры рока станут следующей мишенью HIM?
"Множество вещей восьмидесятых, но не хочу называть конкретные имена, потому что в ближайшем будущем мы издадим EP исключительно с каверверсиями. Тем не менее мне не особенно импонирует работать с чужим материалом. В 1995 нами уже была сыграна версия 'Wicked Game' , задолго до того, как MARILYN MANSON выпустил 'Sweet Dreams' и каверы вошли в моду. К сожалению, есть очень много групп, которые берутся делать каверы, не веря в успех собственных вещей. Несомненно, 'Wicked Game' была важна в нашей карьере, фактически мы стали популярными благодаря ей."
Количество особ женского пола, особенно на концертах команд вроде TYPE O NEGATIVE и HIM, которым великолепно удается синтез мрака и сладко-горькой меланхолии, довольно велико. Недавно на концерте DREADFUL SHADOWS в Маннхейме я был единственным мужчиной среди 30-40 девушек в первом ряду. Каково мнение Вилле на этот счет: что же так завораживает женщин в этом готик саунде?
"Не знаю. Возможно дело в том, что мы довольно мелодичны и поем о вполне сентиментальных вещах. Вопрос не в кассу, потому что я не женщина, но одно могу сказать с полной уверенностью: Женщины довольно странные создания."
Вот именно. Так что не будем их трогать! Между тем в Германии количество людей купивших сингл 'Join me in death' куда больше чем посмотревших фильм '13th Floor'. Как вам пришла в голову идея работы над саундтреком?
"Когда мы писали альбом, представитель нашего лейбла сказал, что есть возможность записать песню на саундтреке к фильму. Сначала я был настроен скептически, мне думалось, что это будет еще один второсортный ужастик. Но когда я просмотрел фильм и получил о нем исчерпывающую информацию, то пришел к выводу, что идея великолепная. К сожалению, у нас уже не было времени записать что-нибудь новое, так что в расход пошла 'Join me in death', нам казалось, она подходит фильму лучше всего. Похоже, всем она понравилась, чему мы беспредельно рады."
У Вилле довольно специфический вкус на фильмы ужасов, например первый "Носферату" 20-ых годов - его несомненный фаворит, в то время как классика Дарио Д`Ардженто годилась только в подростковый период.
"Недавно посмотрел 'The Blair Witch Project' - понравилось. Сейчас мне нравится психологические триллеры, кровавая резня уже порядком поднадоела. Всю эту чушь я отсмотрел в молодости. Сейчас предпочитаю драмы, ,уж не знаю почему, может просто старею. Ленивый, скучающий ублюдок, хаха."
И это мне говорит 22-летний юноша.
Перевод выполнила Misery