Kerrang!
/январь 2013/
Мы начали сомневаться, есть ли у HIM будущее.
Ville Valo разоткровенничался о трудных 12 месяцах, которые сформировали выходящий вскоре альбом HIM Tears On Tape. Фронтмен HIM Ville Valo объяснил «экзистенциальный кризис», который сформировал восьмой альбом группы Tears On Tape. Несмотря на празднование в прошлом году 20-летнего юбилея группы, финские рокеры перенесли год, осложненный постоянными проблемами со здоровьем барабанщика Gas Lipstick, омрачившими существование группы.
«В течение восьми месяцев мы продолжали ждать его [когда ему станет лучше], - рассказывает Ville Kerrang'у, когда мы заглянули на базу группы в Финляндии, чтобы услышать альбом. – Это было разрушительно. Сомневаешься, есть ли у группы будущее. Мы не были уверены, когда Gas начнет снова играть, и начнет ли вообще. Уйма стресса и слез».
Несмотря на проблему Gas'а, решенную в нетрадиционном стиле – поездкой к жрицам вуду, тем не менее, Ville полон решимости взять прошлогодний «опыт» и использовать как движущую силу в полном забот 2013 году, в котором следом за намеченным к выходу весной альбому – появление на Download 2013. «Мы претерпели экзистенциальный кризис, в хорошем смысле», - Ville смеется, приоткрывая завесу* над альбомом HIM, звучащим в большей степени похоже на Black Sabbath, чем когда-либо раньше.
Теперь, когда с альбомом Tears On Tape все работы закончены, как ты себя чувствуешь, Ville?
«У меня мандраж**, блин. Это был опыт, несмотря на все беспокойство, что у нас было из-за рук нашего барабанщика Gas'a. Будем надеяться, это звучит вполне резонно. У меня до сих пор не было времени для размышлений, мы просто шли вперед».
Те восемь месяцев, что вам пришлось ждать, оказали влияние на диск вообще? Весь этот стресс и напряжение проявились на нем?
«Ну, думаю, все эти проблемы дали мне чуть больше времени, чтобы сконцентрироваться на написании песен и психоделических джемах в духе Electric Wizard, когда я играл на барабанах, и все просто очень устали. Думаю, в конце концов проблемы существуют, чтобы их решать, и у всех препятствий есть причина, и стараюсь относиться настолько позитивно, насколько мрачные финны могут. Он (надо понимать, речь идет об альбоме-прим.переводчика) не настолько чистый и бесстрастный, - ну, не то, чтобы я непременно хотел бы назвать Screamworks (2010-го года) бесстрастным, - но он звучит довольно современно, и, может быть, это наиболее по-американски звучащий диск, который мы записали. На этот раз мы просто усилили громкость гитар, не стали связываться с Auto-Tune^ и ничем на модуляторах, так что звучание более органичное, намного более шумное. В нем есть огромные по значимости гитары, возможно наиболее значимые, чем мы делали до сих пор. На многих наших альбомах есть такие рОковые песни и кроме того есть более спокойные, тогда как на этом альбоме нет отдельной собственно «спокойной» песни. Мы хотели, чтобы во всех и в каждой из песен были все аспекты звучания группы –«хрустские» гитарные риффы, проникновенность пения, поэзия с некоей причудливостью Twin Peaksy, большие припевы, которые все могут подпевать, и «серединки»***, так мы отдаем нашу дань уважения**** Black Sabbath. Можете биться головой и в то же время пролить немного слез».(смеется)
На что была похожа атмосфера в студии?
Она была похожа на фильмы Феллини (Федерико Феллини, известный итальянский кинорежиссер), без голых цыпочек (смеется). Это всегда необычно. Там была уйма экспонатов военно-исторического значения^^, всех видов ручных гранат - не настоящих, но кое-какие были боевыми, я полагаю. Мы всегда стараемся обставить пространство, сделать его своим, пока мы записываемся, и все это время у нас была возможность пользоваться студией в Хельсинки, которой мы раньше пользовались, это была одна очень большая комната для записи. Там в любое время все было подготовлено для нас, так что если кого-нибудь посетила бы идея по поводу игры на барабане или риффа, то мы могли тотчас же попробовать их, и так пошло-поехало. В этом было что-то вроде АНЗ^^^, но в очень позитивном смысле. Как делают большинство альбомов - играете на барабанах – и готово. Играете на басу – и готово. Играете на гитаре и так далее и тому подобное, и выходит как многослойный торт. На этот раз мы просто сокрушили торт (смеется). Это держит группу в тонусе# и все время поддерживает творческий процесс, можно работать над идеями тотчас же, что предпочтительнее, чем записывать что-нибудь и говорить «что ж, мы проверим это в течение дух недель». Но да, все были в очень хорошем настроении. Так всегда – всегда там веселимся.
Почему вы выбрали названием Tears On Tape?
"Оно обобщает все наше очарование, что касается всего нашего былого. Для меня это означает все те слезы, что пролил, скажем, Ozzy Osbourne на (магнитофонную) ленту, этапы наших жизней. Я всегда называл это звуковым дневником, потому, что я не пишу дневник. Но определенные песни возвращают меня к тем важным моментам жизни, без которых не обойтись. Конечно, мы должны были пролить к тому же несколько лет на ленту, но я думаю, называть его (диск) Кровь, Пот и Слезы на Ленте будет чуть длинно, и люди заскучают на полдороге читая название".
Могу ли я рискнуть предположить, что это довольно мрачный альбом?
"Ну, честно говоря, у меня нет мнения. В Screamworks было много игры слов – это было чуть вычурно – но такова была идея. Было классно попытаться включить в песню столько информации, сколько это возможно. Что касается нового альбома, он - о действительно крошечных моментах, вроде как когда сидишь на своем балконе, пялишься в звездное небо и размышляешь, где же ты, черт побери, как личность, и что же, черт побери, произойдет дальше. Это словно «общая ревизия» во мрак, в противоположность тем длинным историям. Так что, да, это довольно готично, потому, что это всегда с нами будет происходит. (смеется) Скажем, это не счастливый альбом, но есть свет в конце туннеля, и я вполне уверен, что это не приближающийся поезд".
Teas On Tape ожидается к выходу этой весной
HIM выступает на Download 2013, смотри концертный путеводитель
«Бермудский треугольник» HIM.
«Святая троица» обнаруженных влияний на Tears On Tape.
Ville Valo обнаружил таинственный источник воздействия на альбом группы Tears On Tape – Бермудский треугольник. Однако, не бойтесь, читатели, Ville вовсе не исчез таинственно в Атлантическом океане у побережья Флориды – напротив, он упоминает хет-трик## из групп, на которые Teas On Tape ссылается. «В целом это большая дань уважения к таким группам, как Black Sabbath, Dinosaur Jr и Smashing Pumpkins», - говорит Ville, «Я хотел, чтобы песни были довольно милыми, в нем (в альбоме) нет ни капли криков. Бермудский треугольник или Святая троица этого альбома – Sabbath, the Pumpkinks and Roy Orbison. Мы хотели свести все эти разные настроения, и я думаю, мы вполне в этом преуспели".
примечания:
* lift the lid on something -to cause something bad that was previously kept secret to be known by the public
**have ants in your pants - to not be able to keep still because you are very excited or worried about something
^Auto-Tune – приложение автонастройки
*** middle eight - прием у авторов популярных песен. Перед последним забойным припевом пустить восемь тактов немного другой музыки, отличающейся от общего задора песни. Такую часть песни можно называть «серединой» или «бриджем», но правильное ее международное название – middle eight. Или, в переводе на русский, восемь тактов посередине. Правда, на практике они располагаются уже ближе к концу. (http://www.noto.ru/st/14)
****hats off to someone or something - let us salute or honor someone or something.
^^ Militaria are artifacts or replicas of military, police, etc., collected for their historical significance
^^^ Alcohol and Drug Dependency - алкогольная и наркотическая зависимость (хотя есть и другие варианты аббревиатуры) http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=1&l2=2&s=add#start
# If you keep someone on their toes, you make sure that they concentrate on what they are supposed to do.
##-хет-трик - три гола одного игрока (спорт.)
Перевод - heart-healer