Russian Heartagram - HIM Russian Portal

Песни о доверии и преданности
Kerrang /сентябрь 2005/

Страдание. Душевная боль. Аромат тела.
Каждая песня HIM – это своеобразная история.
Вилле Вало объясняет…

Текст: Александр Мила
Фотографии: Ник Стивенс

Heartache Every moment
«Это песня о том состоянии, когда одновременно плачешь и смеёшься. В это время я слушал Cradle Of Filth - они очень мрачные и максималистичные, но у них невероятно хорошо сочинённая лирика, она «раздута» в правильном направлении. Именно это мы и хотели сделать – большую драму из малого. Мы хотели, чтобы она была похожа на песню WASP или на “Holy Diver” Dio – у них похожие аккорды. Это песня о взаимоотношениях, которые вы не можете порвать и не знаете, как наладить».

-Естественно, это всё образно…

«Эм…нет. Когда у вас только начинают завязываться отношения, вы думаете, что хорошие взаимоотношения основываются на вечном страдании. Когда я писал эту песню, я был очень молод, но у меня уже было больше, чем несколько девушек, и тут появилась Она,…не смейтесь. Я её очень любил, она меня очень любила, но не могла понять, что мне всё время нужно проводить со своей группой. Конечно, я был молод и глуп, я страдал, но никогда не тратил себя зря – люди в мире рока постоянно так делают».

Poison Girl
«Многие думают, что так я пытался кого-то оскорбить. Но на самом деле это песня о том, как наркотики могут всё испоганить, когда вы с кем-то встречаетесь».

-Она основана на личном опыте?

«Это я, который говорит, как наркотики и прочее дерьмо могут повлиять на то, как ты сходишься с людьми, как ты о них заботишься. Это могли быть мамы, папы, девушки…Таким вот образом я попытался искупить свою вину за своё плохое поведение. Иногда каждый из нас плюёт на свою жизнь, тогда я так и сделал».

-Звучит так, будто у тебя были какие-то проблемы.

«Были. С группой происходили большие перемены, но мне казалось невыносимым быть то в турне, то дома и чувствовать, что мне будет хорошо, когда мне больше не захочется, чтобы мне было хорошо в обеих этих ситуациях. Довольно долго я держал лирику в себе, я хотел, чтобы даже в нашем грустном мире она звучала трогательно. Я долго слушал Элиса Купера, и слова «потекли» из меня сами собой».

Wicked Game
«Я всегда считал, что Крис Айзек был клёвым, хотя и никогда не был большим поклонником его творчества. Мы начали исполнять эту песню в 94-м году по многим причинам, но главной было то, что её охрененно просто исполнять. Всего-то три аккорда!»

Ты фанател от чего-то долго?

«Я был поглощён фильмами Дэвида Линча, а в особенности «Дикими Сердцем» (1990) – я влюбился в фильм и саундтрек к нему и внезапно подумал, что сам смогу его спеть. Остальные парни выразились так: «Эмм….»».

Они её ненавидели?

«Ну, проблема была в том, что мы только что оформились как группа и не хотели делать каверы. Но нам была просто необходима чужая песня, чтобы понять, как нам нужно играть, поэтому мы записывали её раз восемь, пока не добились необходимого результата. Это была такая песня, которую тогда я не мог написать, но, в конце концов, мы написали много похожих мелодий».

Funeral Of Hearts
«Я был очень разочарован в своих отношениях и жил лишь одной работой над “Love Metal”, поэтому мне кажется, что я написал великолепную оду о том, какими дерьмовыми отношения были, могли быть и будут всегда. Ну да, это песня о депрессии».

Ясно, ты опять тихо напевал себе что-то под нос.

«Ха! Ну, в начале я записал её в акустическом варианте, но она звучала так, будто у Роя Орбизона был очень неудачный день, поэтому, когда мы собрались все вместе, то сделали из неё нечто совершенно другое, более тяжёлое, однако она не требовала переработки, поэтому мы не стали откладывать её в долгий ящик, и когда в последнюю минуту решили включить её в альбом, то просто взяли и включили».

Так что её могли вообще не выпускать?

«Может быть, мне нравится работать динамично, знать, когда наступает крайний срок, и работать вплоть до него. Эта песня своеобразный гимн, это «наша» песня. В своё время я слушал песню Seal “Kiss From A Rose” – мы хотели, чтобы у нас была похожая. Странно как-то, когда смеёшься над тем, как всё плохо. Я понял, что жизнь иногда может быть шуткой космического масштаба, и что внутри себя вы можете оставаться счастливым малышом, даже если внешне это далеко не так. О… яйца! »

Join Me In Death
«Это одна из первых песен, которые я написал после выхода нашего первого альбома, хочется сказать, что она явилась мне во сне, но на самом деле я просто сел и написал её. Я вернулся в Хельсинки, получил гонорара за наш дебют, пошёл в магазин и купил пианино. Я не умею на нём играть, но мне понравилось на нём бренчать. Это современная интерпретация «Ромео и Джульетты». Многие заявляли, что из-за этой песни в Европе участились случаи самоубийства, слава Богу, они поняли, что неправильно нас понимали».
Что ты на самом деле хотел сказать?

« «Хотели бы бросить всё, свою жизнь ради своей мечты?» Я поставил перед собой этот вопрос, потому что тогда наша карьера только начиналась, я был очень молод и знал, что мы прошли длинный путь, прежде чем стали группой, но в тот момент у нас было чувство, что что-то должно произойти – в то время у каждого из нас была вторая работа, но всё менялось, и мы становились самоувереннее. Это было похоже на то, как мы нашли самих себя».

Buried Alive By Love
«Когда я сочинял текст, я был в Финляндии, мне нравится первая строчка: «Я ношу бремя, которое притягивает твою руку к моим плечам». Мне нравится, что первые строчки этого альбома продолжают последние строчки предыдущего. Эта песня обо мне в состоянии психоза, о том, как я себя чувствовал после всех этих лет наших отношений, обо мне, пытающемся собрать все кусочки головоломки воедино, вы так пугаетесь, когда вашим глазам открывается то, как безумно всё было – такое ощущение, будто вас это хоронит. Это одна из наиболее личных песен с альбома “Love Metal”».
Это очень быстрый рок.

«Мы много тусовались, много злоупотребляли собой, и нам было просто необходимо показать людям, что мы всё ещё можем играть рок, поэтому мы подумали: «По фиг, пусть на этот раз будет жёстко и агрессивно». Для нас это совершенно другое звучание, потому что это она злобная и одна из наиболее тяжёлых песен, которые мы исполняли. Я написал её как в тумане, почти как в бреду, но он действительно будет, если прибегнуть к маленькой помощи Зелёной Феи (абсент)».

Solitary Man
«Я подумал о том, чтобы сделать кавер, потому что в тот момент моей жизни, когда мы делали запись, это было бы выигрышней всего. В принципе для меня это было обычным занятием, а когда я узнал, что она очень нравится родителям Бэма, то сказал: «Ладно, давайте попробуем».
Как группа мы постоянно слушаем старые песни, а я как бы хотел заполнить разрыв между поколениями, потому что иногда люди забывают, что старые песни всё ещё могут нам сказать».
Ты большой поклонник Нейла Даймонда?

«Честно говоря, оригинальная версия Нейла Даймонда далеко не самая хорошая, я влюбился в версию в исполнении Джонни Кэша, когда его ещё продюссировал Рик Рабин, так я своего рода отдаю ему дань. Её очень просто исполнять, но при этом очень просто потерять настроение песни, потому что в плане лирики это очень сложная песня – она о том, что ты одинок, но при этом счастлив. Мы не хотели портить красивую песню – мы хотели превознести оригинал. Нейл Даймонд никогда не выступал тут в виде героя, так что клёво, что люди всё ещё откликаются на эту песню».

Pretending
«Как музыкант вы знаете, что у вас что-то не выходит, и если вы пытаетесь ускорить «роды», это может родиться «мёртвое дитя». У нас было одно невероятно пахнущее репетиционное место в Хельсинки, где мы пытались составлять песни, мы чувствовали себя просто ужасно. На самом деле, было такое ощущение, будто мы попали прямиком в Ад. Мы хотели, чтобы она звучала как “Wicked Game” Криса Айзека, но у нас ничего не получалось».
Тебя она не нравится?
«Ну, это должна была быть такая же ода как “Wicked Game”, но в то же время у неё было слишком много от Danzig. Это точно одна из наших самых беззаботных песен, потому что у нас просто не получилось мрачное настроение. Кто знает, быть может, нас немного возбуждал вид пяти сладких мальчиков в маленькой комнате. Наша музыка никогда не была похожа на “Satisfaction” Кейта Ричардса, когда вся песня основывается на одном клёвом аккорде. Вся группа собирается и привносит что-то своё, так что, когда будете слушать песню думайте о «вонючих парнях в комнате»».

Подпись к скану:
«Эй, Вало, убери ноги с дивана» - Вилле в офисе журнала Kerrang!, август 2005

Вилле Вало
(HIM)
«Я приехал сюда за два дня до начала церемонии для того, чтобы поработать над своей алкогольной выносливостью. Скажем просто, я уже устал, а сейчас только 8:45 вечера. Хотя я хочу остаться последним человеком, который всё ещё будет стоять на ногах; я могу пить даже через силу. Единственная проблема, тупые британцы слишком рано закрывают свои бары, поэтому мне приходится видоизменять своё пьянство. Это моя третья церемония, и я заметил, что по части выпивки она организована лучше всего. Вы отвлекаете меня чем-то охрененно заманчивым, а я продолжаю напиваться. Вы ублюдки».

сканы
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

За перевод спасибо Хильде

Back to Russian Heartagram main page