Music.com.ua
Venus doom
/2007/
Оценка: 7/10
Когда группа перестает делегировать синглы в чарты и идти в авангарде модного стиля, диагнозом автоматически просится: «исписались», «сдулись», «ну вот и ты, Брут». Но все это, к счастью, не про HIM. И хотя ни одна из песен Вилле и Co из выпущенных в течение последних лет и близко не вызвала такой же вселенской истерики, как «Join Me In Death» и не всколыхнула воображение впечатлительных тинэйджеров, финны продолжают создавать очень интересный и неизменно качественный материал, с каждым годом открывая новую грань черного бриллианта своего творчества.
Тренд, известный как love-метал, давно потерял актуальность – и, видимо, чувствуя конъюнктуру рынка, HIM решили уйти от образа создателей романтически-чувственных хитов «для девочек», отказавшись от простых (хотя и безошибочных) схем штамповки бестселлеров.
Шестой полноформатник «Venus Doom» со старта, с кавер-арта работы художника Дэвида Харуни, отмечает край пропасти между HIM «старым» и «новым» («Dark Light» двухлетней давности лишь наметил демаркационную линию, теперь же разница очевидна). Это тяжелый, мрачный и в то же время прогрессивный альбом, а также, вероятно, самый гармоничный и ровный диск коллектива: на фирменный «хит по-химовски» может претендовать разве что сингловая вещь «Bleed Well», но и она не выбивается из общего крепко сбитого ряда.
Продюсированием записи занимались Хиили Хиилесма (The 69 Eyes, Apoxalyptica) и Том Палмер (Ozzy Osbourne) – скорей всего, именно влиянию последнего «Venus Doom» обязан стойким привкусом традиционного хэви-дум-метала и стоунер-рока, а также обилием инфернальных про-«саббатовских» риффов и забойных соло. Мощный гитарный саунд и вокализы Вилле Вало, варьирующиеся между привычными слащаво-готичными и мрачно-демоническими интонациями, отсутствие ярких хитов и стремление к небанальным схемам построения композиций – таковы основные характеристики музыкального взросления HIM.
Из других особенностей – два персональных рекорда относительно длины композиций: «Sleepwalking Past Hope» занимает временной отрезок более 10 минут, тогда как акустическая зарисовка «Song or Suicide» длится чуть более минуты (что, в общем-то, хорошо, учитывая не самую интересную мелодию этой минималистичной интерлюдии). А девять песен альбома, по словам самой группы, знаменуют девять кругов Дантова Ада: «Мы спустимся до девятого последнего, и будем судимы», - говорится в стихах бонусной акустической версии «Bleed Well», доступной на лимитированном издании диска.
И как бы ни судили старые фэны инновации и повороты в творчестве коллектива, цифры продаж говорят о том, что пациент скорее жив, чем мертв. Новый саунд HIM пришелся по душе как европейской, так и американской публике: едва появившись в конце 2007-го года, «Venus Doom» попал в Топ-20 списка самых продаваемых альбомов в США (поставив рекорд среди всех финских коллективов в истории музыки) и возглавил чарты ряда стран Европы. И хотя сборник «And Love Said No: The Greatest Hits 1997-2004», выпущенный в несколькими годами ранее, безусловно, выглядит более репрезентативно, некротичное обаяние «Venus Doom» не должно разочаровать ни неофита, ни поклонника со стажем. Это все тот же HIM, хотя и в несколько незнакомой ипостаси.
Анастасия Самотыя