Смерть наступает медленно
Rock Hard /июль 2005/
26 сентября так нескоро: в этот день выйдет пятый студийный альбом HIM “Dark Light”. Вилле Вало назначил встречу за день до фестиваля “Rock Am Ring” и с гордостью представил некоторые готовые песни с пластинки.
Официант в отеле явно ошарашен: когда он вносит в номер десять балансирующих на подносе бутылок пива, то понимает, что один из четырёх человек, удобно устроившийся в кресле и с восторгом описывающий своё выступление, не кто иной, как солист HIM. Просьбу об автографе Вилле воспринимает с ухмылкой и финской невозмутимостью: «Иногда, так просто сделать людей счастливыми. Посмотрим, получится ли у нас и тебя осчастливить. Послушай-ка это! А потом расскажи всем, какая она сногсшибательная, ха-ха-ха!»
Будет сделано, господин Вало! Всего какой-то час мы слушаем “Dark Light”: вот первое впечатление:
“The Face Of God”: после таинственного вступления (Вилле: «Наша дань уважения King Diamond!») песня продолжается с необычным ритмом. Поражает сильный вокал Вилле, который такой, прежде всего из-за спонтанно сочинённой партии припева. Очень насыщенная, а в остальном обычная рок-песня, предназначенная для исполнения на больших стадионах.
“Killing Loneliness”: первый сингл с альбома, благодаря вступительным фортепианным партиям песня плавно перетекает в мощный припев. Слушая её, сами по себе напрашиваются воспоминания о незабываемых хитах восьмидесятых.
“Butterfly”: «Так происходит, когда у тебя уже есть культовый статус», - ссылается фронтмен HIM на Лана Астбери и Ко.
“Vampire Heart”: песня, которая уже включена в концертную программу финнов, на концерте электрогитара хорошо передаёт резкое изменение настроения песни. Заканчивается скрипящей инструментальной партией.
“Dark Light”: баллада, название которой является названием альбома, наряду с фирменным звучанием HIM поражает тщательно отработанным звуком.
“Under The Rose”: быстрая рок-песня, украшенная прекрасным гитарным соло Линде.
“Drunk On Shadows”: хорошая, но на первый взгляд немного нервозная песня. Не лучшее, но и не худшее из того, что пишут HIM.
“Play Dead”: с этой песней то же, что и с предыдущей, правда, у неё более чёткая структура, басист Мидж, который в это время зашёл в комнату, с гордостью ссылается на то, «что крики аиста на заднем плане принадлежат мне». Вау!
“Behind The Crimson Door”: последняя песня, которую нам удалось послушать. Легкомысленный, пушистый поп-рок, в котором узнаёшь и оцениваешь финнов.
Итог: “Dark Light” можно назвать «ничем не выделяющимся» альбомом HIM, у которого есть явный «крен» в сторону музыки восьмидесятых и сравнительно сносная структура песен.
«Возможно, на нас оказал влияние калифорнийский стиль жизни, но я хотел записать новый диск именно в Лос-Анджелесе». Вилле Вало исполнил свою детскую мечту.
Вилле: «Некоторые мне уже говорили о влиянии восьмидесятых, но единственное сходство, которое я вижу, заключается в сочиняемых нами мелодиях. Это исходит из общей структуры песен, ведь, когда мы под руководством Тима Палмера начали запись в Лос-Анджелесе, у нас уже всё было готово. Потом мы экспериментировали с отдельными песнями, совершенствовали их, причём Тим нам очень в этом помог. Он знает наши музыкальные предпочтения и точно знает, как обращаться с финским сарказмом».
А ещё в глаза бросается то, что “Dark Light” звучит чуть более беззаботно и легкомысленно, чем предыдущие альбомы HIM. Объясняется ли это обстоятельство тем, что местом записи был выбран Лос-Анджелес?
«Возможно, на нас оказал влияние калифорнийский стиль жизни, но я хотел записать новый диск именно в Лос-Анджелесе, потому что еще, будучи одиннадцатилетним мальчиком, я мечтал поработать именно в этом городе. Хотя я совершенно не боялся, что из-за такого большого расслабона улетучится наша финская меланхолия. Я даже набил себе новую татуировку на предплечье, которая должна напоминать мне о моих корнях. Это финский поэт и писатель Тимо К. Мукка (он закатывает правый рукав и показывает чёрно-белый портрет – прим. Редакции), который переехал в маленькую хижину глубоко в лесу и за время своего писательства медленно спился. Менее чем за десять лет он написал девять книг и разных очерков, которые просто необычайно депрессивны, но имеют и свои преимущества».
Так сказать финская двойственность, которая появляется на последней песни с альбома “In The Nightside Of Eden”. Правда песня ещё не сведена, но само то, что в песне поют басист Мидж и барабанщик Гас, тут же делает её любимой песней Вилле.
Вилле: « Песня очень напоминает шлягеры семидесятых, она психоделичная, на что повлиял ещё и текст. В ней речь идёт о том, что люди как никогда очень довольны своей жизнью и всё время стремятся к чему-то новому. В припеве поётся: «We are forever crucified to a dream!”.
О да. А о чём сейчас мечтает фронтмен HIM?
«О том, чтобы, в конце концов, снова иметь возможность выспаться, вернуться в Хельсинки и встретиться там со своей подружкой. Но воплотить эту мечту я смогу самое позднее после того, как выйдет “Dark Light” и мы откатаем мировое турне».
За перевод спасибо Хильде