Sonic Seducer
январь 2011
Кто разбудит Вилле поцелуем?
Звучит как в сказке: в одной далекой-далекой стране в старом-старом замке жил прекрасный певец. На дворе стоял лютый мороз, и высокие-высокие снежные сугробы засахарили его заколдованный сад. И действительно, в этом году HIM и фронтмен группы Вилле Вало нечасто показывались на людях. Те, кто так надеялся на несколько осенних концертов в поддержку вышедшего в январе 2010 года седьмого альбома “Screamworks: Love In Theory and Practice” и традиционного новогоднего кутежа в Хельсинки, были разочарованы. Концерты были в буквальном смысле этого слова отложены в долгий ящик. Самый желанный холостяк Финляндии, между тем, удивил всех своими электронными экспериментами. А пока Миже и Линде шли по тропе сольной карьеры, Вилле наслаждался своим новым состоянием, когда отсутствуют любые планы.
Как там сейчас в Хельсинки?
- Как на открытке! Действительно очень красиво! Я впервые за десять лет наслаждаюсь сменой времен года, раньше в это время я был занят группой и концертами. Это напоминает мне о прошлом. (смеется)
Этот год прошел для Вас более спокойно?
- Несмотря на то, что в этом году мы давали мало концертов, мы все равно кое-что сделали. Я работал над сборником ремиксов “SWRMXS”, который увидел свет 3 декабря 2010 г., это потребовало намного больше сил и времени, чем я думал. Миже, между тем, записал сольный альбом, над микшированием которого я принимал участие. Линде был занят своим проектом Daniel Lioneye, мы все были чем-то заняты, хотя и не вместе.
В чем же причина такого короткого тура в поддержку альбома?
- Хм, вообще-то я не любитель туров. Мы сыграли пару концертов в Европе, которые были задуманы как промоушн-тур, потом несколько гигов в Англии и Северной Америке, но они оказались какими-то не живыми. И я подумал, что играть дальше нет смысла. Давать концерты – это, прежде всего, получать огромное удовольствие, но, когда сами выступления перестают нравиться, тогда все, что ты делаешь, быстро надоедает. И возникает ситуация, когда ты знаешь весь концерт наизусть, и тебе становится скучно уже перед выходом на сцену. Это не дело. Я не люблю планировать на целый год вперед. Никогда не знаешь, как ты будешь себя чувствовать в этом году. Или какое у тебя будет настроение. Но это было мое решение прервать тур, остальные участники группы с удовольствием бы продолжили играть. Действительно тяжелое решение, я только знаю, что причина была веская, о которой я не хотел бы сейчас вспоминать. Возможно, я просто перегорел.
Твоим личным событием стало то, что ты бросил курить…
- Да, было хорошо сделать такую, своего рода, паузу в феврале. Я не люблю подчиняться каким-либо правилам, из-за чего я потом чувствую себя стесненно. Это как с алкоголем, поэтому я называю это паузой. Сейчас я не пью и не курю и знаю, каково это чувствовать себя не пьющим и не курящим. Я могу сравнивать. Это своего рода психологический эксперимент. В любом случае, ко мне снова вернулось чувство обоняния, а это для меня слишком много, поскольку люди и вообще мир плохо пахнут: выхлопные газы, запах изо рта, бары, в которых теперь нельзя курить. Ну, короче, я не фанат некурящего образа жизни, но отказ от курения лучше отражается на моей астме, которая не очень хорошо сказывалась на моем голосе. Все имеет свои плюсы и минусы.
То же самое произошло и с моим исчезновением и исчезновением вечеринок в моей жизни. Сейчас я встречаюсь не с таким количеством людей, как прежде, и совершаю не так много глупостей, как это было раньше. Мне не хватает всего этого. Проснуться неизвестно где и не знать, где ты и что за люди тебя окружают, и потом медленно вспоминать о вчерашнем сумасшедшем вечере. Я могу рассказать много ужасных историй – это веселые и вдохновляющие моменты – это то, чего мне не достает в этих приключениях. Кто-то любит утверждать, что безумства можно совершить и будучи в трезвом состоянии – ни в коем случае. Я долго пытался, и это просто не работает. И поскольку я знаю это, я просто никуда больше не хожу. Вот что из себя представляет сейчас мой мир. Но покой и тишина имеют много положительных сторон. У меня появилось больше времени, чтобы заняться собой, чтобы заняться разным делами, и физически я чувствую себя отлично.
«Мир – удивительное место. Никогда не знаешь, что ждет тебя за углом». Вилле Вало
Звучит так, как будто твоя жизнь стала более одинокой…
- Хм, ну, хм. Я много занимаюсь музыкой, но я очень мало нахожусь в обществе, поскольку раньше все мое общение проходило в барах. Там я и работал, и писал свои песни. Сейчас мое жилое пространство – это действительно место, где я живу. Я стал много гулять. Вообще-то я не большой фанат здорового образа жизни, но так классно пробежаться или прогуляться, не дрожа от похмелья и не надевая солнечных очков. Но что мне сейчас делать в рок-клубе без сигарет и выпивки, где играет группа, а я попиваю колу?
В новогоднюю ночь в этом году Вы оказались свободными, и это был первый раз за последние 12 лет. У Вас есть какие-нибудь планы?
- Нет, я пока без понятия, чем я буду занят. Но это так здорово быть свободным и не иметь дедлайна. Что я буду делать в эти выходные? Без понятия! Когда ты в группе, то твоя жизнь расписана буквально по минутам. Ты даже знаешь, что будешь делать через 8 месяцев. Я пытаюсь не думать об этом, я стараюсь просто наслаждаться моментом.
Ты остался довольным последним альбомом “Screamworks”?
- Нет. Я никогда не могу быть довольным. Мы затратили ужасно много сил и времени, и нам, конечно, важно, чтобы пластинка имела успех. Наша звукозаписывающая фирма в Германии хорошо поработала, это настоящее удовольствие. Но в некоторых странах вообще ничего не произошло. Я считаю успех не в количестве проданных дисков, я бы очень хотел, чтобы для некоторых людей альбом имел большее значение, чем он, в конце концов, имел. Но среди всего разнообразия музыки есть действительно много хорошей. Сегодня слушателю очень сложно сконцентрироваться на каком-то конкретном альбоме или влюбиться в какую-то группу. Это немного расстраивает. Но это не имеет ничего общего со “Screamworks”. Мы просто группа и вместе с тем часть этой большой игры.
Ты можешь придумать заголовок для 2010 года?
- Следующий год (смеется). 2010 год был годом изменений и смертей. Ушло так много людей, которые были близки группе. И известные личности, например, Пит Стил. Странный год, такой, который, возможно, позднее будет перечеркнут большим черным крестом, и никто уже о нем не вспомнит. Поэтому важно концентрироваться на лучшем. Когда ты видишь только плохое, то это парализует тебя, и ты становишься неспособным что-либо делать. Мир – удивительное место. Никогда не знаешь, что ждет тебя за углом. Лично я чувствую, что в этом году обязательно произойдет что-то важное. Такое предположение. То, чего еще не было. Возможно, это случится. Странное чувство. Для странного года.
Перевод - Слеза