Soundi
сентябрь 2012
Вилле Вало обнимает меня.
- Рад видеть! Да ты свеженький, из душа, волосы ещё влажные!
Необходимо признать, что сам я истекал потом в этот момент. Только что к месту интервью я припёр на горбе пиво и более крепкие напитки. Желательно, чтобы выпивка не закончилась на середине, когда вгрызаешься в мир ХИМ.
Часами позднее вся банда скинула одежду. Это было пророчески. Говорим о том, нет ли у нас причины для переезда в Катманду. Линде говорит о том, что был там.
Ещё через час мы подумали, а не является ли ХИМ сектой, в которой есть определённые астральные элементы. Законы культа отличаются от правил улицы, здесь мир грёз трансформируется в действительность. У Пятидесятников (религиоз.: http://www.zavet.ru/b/orlov/nptd/02.htm) здесь бы случился шухер во второй раз.
На следующий день в 11:30 Линде открывает входную дверь и последним из музыкантов ХИМ отправляется домой. Интервью окончено.
Группе ХИМ уже двадцать лет. Почётный возраст для любой группы. Но парни клянутся, что на практике время бежит незаметно.
- Если что-то делать ужасно интенсивно, время уходит как сквозь решето, и в это не врубаешься, - говорит Вилле Вало, - У нас же было миллион историй и образов, хороших и плохих. Я обсуждал со знакомыми, одинакова ли жизнь для всех, или она такая только у рок-музыкантов. Темп и ритм различны.
- Празднуем ли мы теперь бенефис, - интересуется басист группы Миге, - можно это так назвать?
- Нет, - говорит Вилле.
- Бенефисы – это такие весёлые вечеринки, где символы и успехи обретают форму, - анализирует играющий связями Бартон.
- Ну.. У нас было столько гей-связей, хотя бы вот с Юхо, - говорит Вилле.
Окей. Не время ли сейчас усечь крылья слухам? Когда 10 лет назад я делал книгу о ХИМ «Унесённые грехом», мы с Вилле говорили на телешоу ATV, что пока мы полгода делали книгу, жили вместе, валялись голышом в постели и смотрели ящик в свободное время.
Конечно, этого не было, но в интернете на форумах быстро начали распространяться сплетни о нашем сексуальном поведении. Власть телевидения невероятна!
- Так что, у вас двоих ещё есть та любовная нора в Key West? – интересуется Миге.
В самом деле, нет! Возвращаемся к делу.
- Да, в финале замечаешь, что во времена ХИМ на самом деле не было спокойного момента, - говорит Вилле, - так странно, когда такое происходит, единственным спокойным и в то же время стрессовым моментом было то, что рука Гаса из-за перенагрузки оказалась в таком состоянии, что он не мог продолжать играть на барабанах. Пару месяцев он не сможет держать пакет молока (такое ощущение, что тут не хватает «мы думали»), но чтобы восемь месяцев… Я уверен, это было психосоматическое!
- Вполне возможно, - продолжает Гас, - восстановление заняло много времени, и действительно приходило на ум, а смогу ли я вообще когда-нибудь играть..
- И кстати, жизнь неспокойная штука, - Вилле продолжает, - когда человек творческий, несколько месяцев всё может быть сложным, и только и занимаешься, что ищешь себя, какой-нибудь стиль и тому подобное.
- Следует сказать, что сейчас я волнуюсь действительно сумасшедше! Не из-за того, что мы долго не играли, но из-за того, что сейчас мы начинаем делать новую пластинку, и следует обдумывать удивительные вещи типа толщины басовых струн. Но волнение это не только негативное явление. Хорошо, что есть давление. Давит то, что конец гниёт, ты один дома и думаешь о том, что какого х*я я делаю?!
- Сейчас же всё свалилось в кучу: сборник, четыре новогодних концерта в Тавастии, новый студийный альбом и ящур (болезнь такая) Гаса.
- Это так же волнительно, как у Матти Нюккянена на верхушке трамплина (Матти Нюккянен известный в Финляндии персонаж. Он выигрывал золото Олимпиады в прыжках с трамплина, работал стриптизёром, занимался музыкой и даже сидел два раза за нападение с отягчающими и покушение на убийство жены), - подытоживает Миге, - всегда пи**а на уме.
- Следует помнить V-стиль (стиль прыжка с трамплина и песня у Нюккянена. не знаю, что именно из этого надо помнить. Может, ВВ знает ещё что-нибудь в таком стиле), - добавляет Вилле.
Семя для галочки
На выходящей сейчас химовской компиляции Two Decades Of Love Matal - два десятка песен, которые представляют в разрезе всю карьеру ХИМ. Ранее не издаваемая песня с юбилейной пластинки – специально для неё записанная Стрейндж Ворлд, которую выступавший под псевдонимом «Ке» Кевин Гривойс выпустил впервые в 90-х.
- У нас не было большой альтернативы в выборе композиции для сборника, - говорит Вилле, - я вижу, что сборник – это приглашение для новичков. На диск следовало включить те лучшие песни, и это те песни, что звучали на радио. У нас в уме были ещё некоторые песни, которые мы хотели бы туда включить, но, к сожалению, диск вмещает в себя только определённое количество музыки.
- Этот диск предназначается, таким образом, новым фанатам и тем людям, у кого о**ительно плохая память!
- Семя заинтересованности для галочки, - подводит черту Бартон.
ХИМ начали студийную сессию нового альбома Tears on Tape в начале сентября. Вилле говорит, что вся музыка для него уже готова. Теперь песни надо обработать, настроить и попытаться сделать максимально возможную хорошую ХИМ-пластинку. Расписание поджимает. Диск хотят запустить в магазины на рубеже февраля-марта, для чего надо бы закончить микс и мастеринг к середине декабря.
- И у меня ещё не хватает половины текстов, как всегда! И поэтому ужасный стресс. Как всегда.
- У нас же на данный момент нет лейбла, так что, и об этом мы сейчас тоже думаем. Хотя с другой стороны, этим занимается наш давишний менеджер Сеппо. Теперь крупный лейбл это не то же самое, что было прежде. Более существенно то, что на фирме есть люди, которые интересуются группой.
- У нас была такая проблема, когда мы были на Ворнер. Поменялись работавшие с нами люди, и всё время было ощущение типа «и какого хера теперь???». Не было способности в тот момент сосредоточится на более важном, а именно, на создании музыки. С людьми невозможно было созвониться или встретиться, - говорит Вилле.
- Теперь Сеппо решает! Мы пешки Сеппо в этой больной игре, - отмечает Миге.
Я подмечаю, что теперь это наверняка знакомо многим группам, когда люди с лейблов меняются, и в этой сфере вообще постоянно происходят изменения. Например, Kotiteollisuus были довольно удивлены превращению знакомой фирмы в транснациональную корпорацию.
- Или так: ты подружился с Хюнюненом (Йоуни Хюнюнен, лидер Kotiteollisuus) и изменил Вилле, - ругается Миге, - вы явно увлекались играми между собой на курорте в Икаалинен. Полночный червь вырвался там из клетки! (Полночный червь из Икаалинен ).
- С другой стороны, нет смысла жаловаться на бизнес, - говорит Вилле, - музыка есть музыка, и это главнее всего. Мы оцифровываем (не уверена в этом слове) Майден, Саббат, много разных групп. Бизнес это дело бизнесменов. Фигня получится, если мы будем задумываться об НДС и других вещах. Нам стоит подумать над риффами!
- Но это же интересно, что диски не продаются сейчас так, как раньше. Группы начинают без конца гастролировать. На концертном фронте предложение превышает спрос, и группы сами от этого страдают. Но это не должно мешать заниматься делом, которое нравится. Требуется лишь суметь распределить время, подумать, что здесь главное.
-И конечно, я осознаю, что если у молодого парня будет возможность бесплатно скачать музыку, он это сделает, - подмечает Вилле.
- Не бывает бесплатных вещей в мире! Я бы так не поступил, - говорит Миге.
- Но ты же у нас старый олдскульщик…
Невидимый лидер
Последний раз ХИМ играли вместе 2 года назад на фестивале Сонисфер. С тех пор они встречались не так уж и регулярно, но минувшим летом снова провели вместе много времени, когда начали репетировать новые песни.
Теперь надо думать уже и о концертах. В то же время, есть неудержимый зуд сделать всё как можно лучше. ХИМ никогда не чувствовали себя уютно, заключёнными в определённые рамки.
- Мы пытаемся создать что-то такое толкиенистическое, как продвинуться из Хоббита во Вторую Башню, - Вилле говорит, - через трудности к победам. Но нет никакого понятия, как это выстроить. Иногда поражаешься тому, как вещи развиваются сами собой. И когда летом мы все вместе играли на репетиционной базе, в нашей музыке стали находиться какие-то новые черты.
- Но во всяком случае, нет смысла пытаться анализировать, в чём это новое заключается. Нашу музыку всегда было трудно описать словами. Её можно лишь слушать, - говорит Бартон.
- Точно, мы будем как Type O Negative, но дерьмовее, - говорит Вилле.
Когда у приятелей ХИМ спрашиваешь, есть ли внутри группы в какой-нибудь стадии кто-то действительно злобный и пьющий кровь, они усмехаются. Понятно, что постоянно любить друг друга нельзя, но это не может разбить группу.
- Если коллектив вместе 20 лет, это не сбросишь, как воду, говорит Вилле.
- Теперь, когда у Гаса болела рука, и мы не играли, я, Линде и Бартон стали ближе друг другу, чем когда-либо. Это было очень важно. Когда есть старые друзья, и у них многие годы в голове жёсткая работа, ты идёшь только вперёд. Тогда личные отношения могут остаться в стороне, и может быть трудно. Но на самом деле, у нас что тут, шоу Опры, мне надо в чём-то признаться?
А ты не думал в эти два года, что надо бы начинать сольную карьеру?
- Я всегда об этом думал, но меня это не интересует. Всегда, когда я дома бренчу на гитаре, в этом слышится наша группа. И когда идёшь на реп.базу, это начинает звучать лучше. В этом нет эгоизма. Самое главное то, что музыка хороша. И хоть я и создаю мелодии и риффы, в этом есть коллективная работа группы. Это настоящая группа.
А ты её лидер, который на виду.
- А здесь может быть певец-невидимка? Давайте поместим на обложку Соунди фото невидимого человека!
- Или моей говорящей жопы, - предлагает Миге.
Но можно было бы представить, что Вилле начало бесить 5 лет назад то, что он был во всех вечерних газетах, как под увеличительным стеклом.
- А, моё пьянство и завязка с этим? Что ж, что посеешь, то и пожнёшь. Я сам виноват. В итоге, такая публичность – это то же самое. Здорово, что люди интересуются нами и отдают нам дань уважения. Но никому не нужно знать всё о жизни другого. Или то, изображается ли писюн Миге на постере венгерского Браво.
Так есть он там?
- Правда, бля. И второй момент: мы не U2, мы всего лишь группа из Хельсинки, которой повезло с парой песен. Замечательно! И ещё клёво то, что в трудностях мы есть друг у друга.
Сатана за углом
ХИМ записываю новый альбом Tears on Tape в Финляндии, с Хиили Хиилесмаа, который работал с группой с самого начала. В микшерах замечен другой старый знакомый группы Тим Палмер, который возглавит окончательные работы над альбомом, которые будут проходить в Лондоне.
- Если ты находишься в студии за границей, то работаешь всё время напролёт, - говорит Вилле, - Теперь нам полегче, но с другой стороны это требует от группы большего. Необходимо заставлять себя гнуть спину. То же самое с текстами, необходимо довести их до готовности.
В текстах всё тот же мрачный романтический мир, как и раньше? Ты всё ещё живёшь в тех ощущениях?
- Да, бля… Но было бы важно, чтобы в текстах и музыке встречались одни и те же вещи. Хотя бы саббат, Смэшинг пампкинс и Рой Орбисон. Меланхолия встречается с траханьем в жопу. И давайте добавим туда ещё полночного червя из Икаалинен. И если этот зверь не будет упомянут в этой истории, тебя убьют! И вдруг сам чёрт прячется за углом, когда мы обсуждаем нашу музыку?
Кто-нибудь из вас видел Сатану в реале?
- Я видел, - внезапно отвечает Бартон, - однажды во время игры в бильярд ко мне подошёл приятель и спросил, сможет ли он в случае выигрыша забрать мою душу. Тогда я стоял перед выбором, это была важная ситуация.
Также важной ситуацией является то, что ХИМ играют новогодний концерт в Финляндии после долгого перерыва. И в этот раз группа выступет четыре вечера подряд на сцене Тавастии. Из Хэллдон-концертов уже вышла такая традиция, что фанаты группы были сильно расстроены, когда группа не стала больше выступать в новый год.
- Конечно, само по себе это казалось странным, - продолжает Вилле. С одной стороны, это стало проходить на автомате. С другой стороны, иногда можно сказать «нет», несмотря на то, чего хотят люди. Эти концерты начинают волновать меня до поросячьего визга. Но если концерты перестают волновать тебя, можно заканчивать. Но теперь мы хотим провернуть это дело снова. Тогда, когда дела идут естественным образом, это близко к волшебству.
- А если мы не захотим играть те концерты сами, мы же сможем купить чёрных актёров, которые будут нас изображать, - замечает Миге, - кенийские ХИМ должны быть о**ительно клёвыми. В следующем видео можно поставить чёрных бодибилдеров в леопардовых шляпах, которые будут нас изображать.
Картиной, характеризующей ХИМ, можно также назвать тот факт, что на данный момент ни у кого из музыкантов нет своих сайд-проектов. Даже Линде оставил свой Daniel Lioneye до поры до времени в стороне. Сейчас в этом нет необходимости. Также все прочно засели в Финляндии, и только Линде регулярно гостит в Англии. Он давно уже встречается с Мари, дочерью гитариста Саббат Тони Йомми, и двери дома Тони всегда открыты для молодой пары и для Оззи Озборна.
- Однажды утром я услышал музыку, доносящуюся из домашней студии Тони, и пошёл посмотреть, что там происходит. А там они с Оззи репетировали песни Саббат.
Какие книги, фильмы или книги вдохновнляли тебя в последнее время или оказали на тебя впечатление?
- Из книг надо сказать, впечатлила Luciferin kannel (Гусли Люцифера? Кантеле Люцифера?) Аарни Коута (Otava 1923). Это тот чувак, который перевёл Антихриста Ницше на финский. У него эзотерическая, околомагическая поэзия, и это очень интересно.
- Бартон откопал где-то в антикварном магазине книгу, охренительная литература: "Я взял оковы, оставил всех отцов, сестёр и матерей. Теперь мои цепи разбиты, разломаны, мы смело движемся в битву, свободные от оков. Связывают домашние узы, их раб не может разбить их, когда свобода зовёт борцов, когда грядущий день венчает восход" (в оригинале в стихах).
-Ещё Огненный лебедь - красивое стихотворение. "Бесстрашный лебедь, пламенная птица, пурпуром горит его оперение, иней тает под его огненным взглядом, под самым небом он изгибается и купается в крови сердец" (в стихах).
- Если говорить о фильмах, то Драйв - это супер, один из любимых фильмов на долгие годы. Он снят восхитительно, там прекрасные цвета и мне нравится это отношение а-ля Чарльз Бронсон, которое присутствует также во многих фильмах Клинта Иствуда. Собственно, вот.
- У меня ужасный вкус, хех. А, и ещё Kill Your Friends Джона Нивена (2008). Книга о музыкальном бизнессе в Британии 90-х. Охренеть тупое описание конечно, но я не могу поведать больше деталей. Она как фильмы Гая Ричи. Когда автор переходит справа налево, слева направо, во все стороны, и случается такое, что думаешь: "Какого х**". Это одна из лучших книг, которые я читал за десятилетия. И ещё одна из тех книг, которые прочитываешь за секунду. Очень весёлая книга.
- Потом у меня на столе Бодлер, Цветы зла, Буковски, и Апатия к Дьяволу корреспондента NME Ника Кента. И ещё книги Эми Хемпелл, конечно же. Короткими предложениями она выражает очень много важного.
- Ну и туева хуча фильмов на полках. Надо пересмотреть их, вдруг появятся идеи. Хотя бы потому, что пластинка в процессе создания.
У тебя же куча татуировок на коже. Что там за люди и кто ещё на подходе?
- На спине у меня глаза Эдгара Аллана По, на руке Тимо К. Мукка и Шарль Бодлер, и конечно на груди портрет Майи Деррен, режиссёра-сюрреалистки 40-х годов. Я слышал, однажды ей не понравился в фильм в кинотеатре и она вышла посреди показа. И её костюм был покрыт колокольчиками в этот момент. Также она была хореографом, киноведом, писателем, фотографом и изучала Гаитянское вуду.
- Есть, конечно, идеи, но татуировки - это как отпечатки времени. Важно, где ты и где вертятся твои мысли. Я не пытаюсь собрать рожи всех писателей у себя на коже. Тогда кожи бы не хватило. И вообще эти решения очень сильно зависят от того, где ты сейчас находишься.
- Вот если бы ты выпил полбутылки коскенкорвы, ты бы наверно тоже сделал себе портрет Тимо К. Мукка. Ещё особенно то, что эта татуировка набита американкой Кэт. Здесь две вещи немножко контрастируют друг с другом. Так же как и в случае с Бодлером, французом. Это тоже в своём роде интересная комбинация.
- Всё же я надеюсь, что часть этих людей переместилась в меня вместе с чернилами. Можно подумать об этом с двух сторон. Я правша и каждый раз, когда я пишу, уже сами по себе эти портреты для меня как планка. Или шкала. Они напоминают, что надо делать что-то стоящее вместо того, чтобы писать одно дерьмо. С другой стороны мастурбация. Хочу ли я видеть их, когда надрачиваю?
Отличаются ли песни с новой пластинки от прежнего творчества HIM? У них есть какая-то особенная тенденция?
- Неважно, как далеко мы с группой стремимся добраться. Это всё равно звучит одинаково. Люди всегда говорят, что это всё одно дерьмо. Или одни шедевры. Но моя концепция - Бермудский треугольник, Smashing Pumpkins, Рой Орбисон и Black Sabbath. Это те трое, которые должны встретиться на нашей пластинке. Или как если Love Me Tender Элвиса Пресли встретилась бы с N.I.B. Black Sabbath. Можно зайти ещё дальше, если только возможно. То есть в принципе мы делаем всё то же, но просто ещё лучше.
Что ты делаешь в свободное время? У тебя вообще есть свободное время?
- Довольно мало. У меня во дворе слизняки, которые очень вредят всем растениям. Я теперь эдакий садовничек. Так что как только возможно, я собираю их и варю в горячей воде и выкидываю в мусорку. Вот такое вот у меня хобби. Но музыка так же как и стихи, она всегда на уме. Неважно, чем ты занимаешься, она всегда с тобой, это как будто одновременно проклятие и благословение.
- На концерты не ходил, если честно, давно. Как-то кончился интерес. Раньше ходил каждый второй день на всевозможные шоу. Весь этот год ушёл на то, что я бренчал на гитаре и пытался быть так же хорош, как и Кари Тапио. Покойся он с миром.
HIM делали музыку двадцать лет. Есть ли что-нибудь конкретное, о чём ты жалеешь? Бесит ли что-нибудь?
-Нет! Ты же знаешь, надо пройти через неудачи, чтобы стать сильнее и умнее. Без ошибок не будет ничего. Hужно сделать энное количество ошибок, чтобы найти свою лучшую сторону. Жизнь была бы ужасна, будь она сущим Раем. Особенно для нас, сатанистов.
Вы много путешествовали по всему миру. Есть определённые города, которые тебе особенно нравятся?
- Если честно, довольно редко есть время ознакомиться с городом, но например Сиэттл один из моих любимых, и ещё мне очень нравится Денвер. А также Оулу и Мельбурн.
- Есть места, в которых случайно встречаешь хороших лудей, которые рассказывают интересные истории. Получаются интересные беседы и через это приобщаешься к атмосфере города и даже страны.
-Если ты где-нибудь в центре и у тебя есть время сходить в паб и ты встречаешь за столом кого-нибудь, кто рассказывает что-то интересное, то у тебя навечно остаётся впечатление об этом городе. Так и получается.
-Например в Денвере я был в маленьком отеле и забрёл в такой экзотический бар, такое гавайское место, я сидел там, выпил пару напитков и бармен сказал, что у них есть такая газета как "Современный пьяница". Я восхитился и мы говорили об алкоголизме. И потом он написал на первой странице газеты: "Ты принят в международное сообщество алкоголиков". Такие вещи остаются в памяти. Эта газета сейчас у меня в спальне, рядом с книгами. Это как раз те важные мелочи.
-Другой классный экзотический бар находится на Сансет Булевард, в его довольно отдалённой части, под номером четыре тысячи что-то там. Это такой маленький сарайчик, единственное здание в окрестности, и поэтому там можно курить внутри, так как он полностью изолирован от других зданий. Его владелец умер какое-то время назад, и его сын решил оставить бар. В семь часов все посетители опрокидывали рюмку заупокой умершего отца.
-Эти места всегда помнишь. Здорово, что и это случалось в жизни. Дело даже необязательно в городе или в стране, а в случае.
Когда ты пишешь песни, рождаются ли они порой за полчаса или иногда на них уходит по два года? У тебя есть схема в создании песен?
-На нашей последней пластинке есть песня под названием Disarm me (With Your Loneliness), и на неё ушло где-то 7 лет. И с другой стороны Funeral of Hearts с Love Metal родилась в мгновение ока. Мы уже сделали весь альбом, и я начал просто бренчать на гитаре. И вдруг появилось чувство, что надо сразу собрать всё, что есть, воедино, всё случилось просто нереально быстро.
- Именно это поддерживает постоянный интерес к музыке. Иногда пишешь очень быстро, рождаются блестящие идеи, по крайней мере, как мне кажется. Иногда можно сделать песню за час, но с другой стороны я думаю, что вся прожитая жизнь и хотя бы те экзотические бары делают сами по себе эту песню постоянно. И правда то, что в какой-то степени всё собирается в одну эту песню, так же, как писатели постоянно пишут одну и ту же книгу. Просто дело в том, что всё это разные аспекты. Я вижу это как-то так, хоть это и сложно объяснить.
Кто из членов HIM пробуждает в тебе более всего сексуальных фантаий, и какой предмет ты хотел бы воткнуть в его задний проход?
- Я бы сказал, Гас. Потому что в нём больше всего Содома и Гоморры де Сада. И потому, что это наиболее вульгарная идея. Если уж кому-то вдунуть, то этому вульгарному товарищу. Но только так, чтобы я сам ему вдул, не он мне. Линде был бы слишком прост! Так же как и Бартон, абсолютно easy. Миге в свою очередь слишком близок, для меня это было бы как инцест.
-Ну и конечно я воткнул бы туда свой член, что ж ещё. Если уж дуешь, то надо дуть. То кто игру начинает, игру и продолжает!
Если бы ты написал песню для дуэта, с какой женщиной ты бы хотел спеть его?
-Я же записал один раз Summer Wine с Натали Авелон. И это был оглушительный успех, что было довольно удивительно. Мы с HIM в то время занимались другими вещами, и совершенно случайно песня стала огромным хитом, особенно в южных частях Европы.
-Но если сейчас надо было бы выбирать пару, то это была бы наверно Энни Леннокс. Она просто прекрасна, фантастически.
-И ещё, если подумать, ещё лучше была бы Дебби Харри, но это, наверно, потому, что в подростковом возрасте я восхищался ею и было бы здорово встретиться с ней. Я слышал, что она очень хороший человек. Но это же классика, что чем более ты известен, тем хуже становишься как личность. Молодые люди всегда страдают манией величия. Дебби Харри также бы хорошо вписалась в наш мир, в нашу идеологию и нашу атмосферу.
Ты никогда не был помешан на вещах, но всё же есть что-то такое, что тебе хотелось бы приобрести?
- Мне просто блестяще и невероятно повезло. Я нашёл в одном финском музее чучела нерождённых лосят, торги удались и теперь я жду, когда они прибудут ко мне домой. Довольно необычное дело: лосиха попала под колёса, а у неё в животе было двое почти неповреждённых лосёнка.
- Их заполнил один из лучших таксидермистов в Финляндии. Эта вещь очень особенная и в то же время наводит на мысли. Они сделаны невероятно красиво, как будто спят друг рядом с другом. Они пробуждают странное чувство, в какой-то степени грусть, но с другой стороны осознание чуда жизни. Думаешь, что могло бы случиться с ними, как бы они жили. Рождается столько образов. Я думал взять их в студию, когда буду петь. Чтобы они вдохновляли меня.
-Больше мне ничего не надо! Легендарную пластинку только!
Миге и Гас
- Это немного как манифест... Скажем так, HIM - это всегда особенный образ жизни, но ставки высокие, - говорит Миге. - Двадцать лет назад было бы невозможно представить, каково это на самом деле. Примерно как если ешь рождественскую индейку с плесенью, охренительно, что за времена, но всё же...
-Конечно, иногда думаешь, что было бы, если бы я не играл в группе. Но пожалуй у всех людей в жини есть такая пора, когда хочется заняться чем-то другим. Я ни о чём не жалею! Пятидесятники считают, что раскаяние неотъемлемо для тех, кто есть больше трюфелей, чем ветчины.
- HIM не отпускает, у группы нет функции on/off. Для группы это необходимо. Если ты не можешь вынести этого, то пока-покедова, но да, конечно, группа завоёвывает жизнь. Она парализует часть жизни, а другая часть загнивает. Я бы ни за что не хотел идти на обычную работу, подаваться в стражи порядка. Не сейчас - это точно!
- Даже не нужно думать о возвращении в прошлое. У всех есть альтернативы, но думать о прошлом - это всегда лишь таращиться себе за спину и вздыхать о том, чего не вернёшь. Хотя это никого не делает непригодным для общества. Может быть, полоумным, но ведь и у них есть своё место.
- Для меня играть музыку всегда было как форма жизни, - замечает Гас. - Для начала как увлечение, потом целыми днями. И всеобъемлюще - мы играем весь год и уже не ходим на работу как прежде.
- Гас самый странный чувак в нашей группе, - признаёт Миге. - У него жабры растут. А у других только припухлости за ушами. Внешне Гас кажется обычным любителем гриля, но внутри у него столько мифологии, что чёрт подери, никогда не видел ничего подобного... И это здорово!
- С другой стороны сейчас я веду очень равномерный обра жизни и уже не зажигаю так, как прежде, - оправдывается Гас. - Уже нет таких пьянок, просто они уже не привлекают. Я не знаю, почему. Я думаю, это просто вопрос времени, в какой-то момент, когда на голову обрушится тур, то начнётся снова. Когда время уходило на лечение, не было даже времени ходить на вечеринки.
- Дух HIM характеризует поведение парней, когда я болел и не мог играть. Сначала было такое чувство, что какого чёрта. Но всё-таки у меня всегда была вера в то, что я поправлюсь. Нужно позитивно смотреть на вещи!
- На самом деле самое обидное было то, что всем приходится ждать меня. Это было душевное испытание и для меня самого, я постоянно винил себя, хотя не было и причины. Просто так работает моё мышление, ужасно бесило, что чёрт подери, все ждут меня. Я правда очень счaстлив и благодарен, что парни смогли дождаться меня. Немногие группы в мире смогли бы.
- Если у тебя за спиной столько легенд, не так просто оторвать от себя одну пятую часть к чертям. Не получится и не должно, - говорит Миге. - Подумайте, если бы один из учеников Христа заболел бы ненадолго и они дали бы ему пинком под зад. Иди прочь отсюда, прокажённый!
Увлечения
- Мы вдвоём увлечены друг другом, - говорит Миге. - Эта такая песнь плоти между мной и Гасом. Это как во время зимнего солнцестояния воссоединяешься на шабаше со своей ведьмой. Иногда я ведьма Гаса, а иногда Гас моя. Этот ритуал спаривания заключается в том, что ух ты ж блин, это же песня. И если говорить о музыкальных увлечениях, то в ХИМ я релизовал все свои извращения!
- Иногда в молодости в старших классах я мечтал, что было бы здорово играть там, там, и теперь в общем-то все места уже пройдены, - говорит Гас. - Когда я был молодым, то мечтал о Hammersmith Odeon и думал, что здoрово было бы выступить там. Так что сейчас сбылось уже всё и осталось только сделать за**енскую пластинку.
- Для меня HIM всегда были похожи на меня самого, - размышляет Миге. - Не знаю, может, я просто гибкий, а может, всё само собой складывается в правильную форму. Я рос с этой группой. Никогда не оставалось такого чувства, что было бы здорово сыграть то и то, если бы присоединился к той компании, которая направлялась туда-то, куда я и сам хотел бы добраться.
- Когда слушаешь классический тяжёлый металл, то конечно думаешь, что здорово было бы играть эти классические ударные соло, - говорит Гас. - Но для этого у меня есть различные сайд-проекты. С другой стороны я пару лет не мог играть в них, но это конечно успеется, когда будет время. Там можно реализовать вещи, которые не вписываются в нашу музыку и которые ей не нужны. Нужно, конечно, всегда прислушиваться к самой песне. Когда я начинал играть молодым, мне хотелось всем показать, как я умею, но сейчас я осознал, что главное - это песня.
- Утешительно, что я всегда был таким паршивым бассистом, что было вообще нездорово что-либо показывать. Кроме члена и задницы, - говорит Миге. - Но всё-таки для меня HIM - это классическая хевигруппа, конечно, хотя я не знаю, соответствует ли она стандартам хеви где-либо, кроме моей собственной прогнившей лавки. Главное, я сам воспринимаю то, что играю, как классику.
-Я даже не играл в других группах, кроме HIM и Daniel Lioneye во время одного тура. Я довольно бездарный музыкант. Нет особенно спроса, и когда цели достигнуты, то своё берёт лень. Хотя может быть, появится ещё что-нибудь, на что нельзя будет сказать "нет".
- Для Линде тоже музыка это как увлечение, которое развилось в такие гротескные формы, что ему всегда неоходимо играть.
Фанатство
- Я вечный фанат хоккея, - говорит Гас. - Был с детства и так и остался. Хожу смотреть матчи и даже говорить не надо, что я всем сердцем обожаю Tappara. У меня есть и татуировка лого на руке. Теперь, когда нужно расставлять приоритеты, на их матч я успею ещё несколько раз в году.
- Одно из моиx увлечений - менеджмент страха. Я его фанат и для меня это также и вид спорта, - говорит Миге. - Очень своеобразный вид спорта. Все всегда чего-то боятся.
- Я не боюсь ничего, кроме того, что небо упадёт на плечи, - говорит Гас.
- Чёрт подери! Аквавитикс или как называется эта штука! - охает Миге. - Иногда я боюсь тебя, сейчас я боюсь журналиста, смерти и Бога. Ну да, всякое разное. Но ведь у людей смехотворные страхи - у кого-то старение, у кого-то ислам какой-нибудь. Я начну преподавать курсы, когда справлюсь со своими собственными сексуальными и религиозными страхами.
- Возможно, что этот главный страх, эта антипатия к религии, уходит корнями в то, что моя мифология Калевалы смешалась с поклонением Сатане. Вот такой вот непосредственный христианский страх перед Богом. Возможно, моя разновидность менеджмента страха приобретёт именно такую форму.
- Это сложные вещи. Ответная реакция - это очень чaсто страх. Eсли замечаешь, что очень противишься чему-то, возможно, в этом есть предыстория.
Перевод с финского - Надежда и V.I.P.