Интервью с Юрки на фестивале Анккарок'02
Melamory: Ты разговаривал с представителями русской прессы раньше?
Jyrki: Да. В этом году раза два…
M: Известно ли тебе, что в России вы достаточно популярны?
Jyrki: Не имею понятия…
M: Все фанаты группы HIM слушают вашу музыку…
Jyrki: О, это здорово
M: Вы очень популярны в России и мы ждем вашего приезда!
Jyrki: Они (HIM - прим.) сидят за соседним столиком…
M: Да, я вижу.… В России трудно получить информацию о вашей группе. Мы знаем вас, но не мог бы ты представить остальных членов группы. Что они за люди, их характеры….
Jyrki: Ну, э-э-э… Наш барабанщик Юсси… Я думаю, он самый знаменитый из нас среди тинейджеров. Ему нравится дурачиться. Он любит отрываться на элитных вечеринках. Он часто появляется в журналах для подростков. Это даже забавно. Арчи, басист, можно сказать, надежный человек, и, я думаю, что он немного похож на Lemmy из Mцtorhead. Ритм-гитарист Тимо-Тимо (это тот, у которого черные короткие волосы) достаточно добродушный, мягкий человек, возможно наиболее молчаливый из нас. Но удивительно: почему-то его постоянно окружают стаи блондинок. Забавно наблюдать за тем, как он куда-то идет, а рядом всегда блондинки. Он, можно сказать, магнит для блондинок. Бази (у него черные длинные волосы) наш гитарист, он пишет большинство песен. Он тот, кто стоит за большинством мелодий для наших песен. Он что-то вроде музыкального лидера группы. В этом смысле он лидер. Вот.
М: Можешь ли ты сказать, что ты - лидер группы?
Jyrki: Как я уже сказал Бази… Ну, каждый из нас в каком-то смысле лидер. Мне приходят в голову идеи для песен, я пишу слова… - нелегкая работа. Забавно то, что, если я совершаю какую-то глупость или что-то в этом роде, а потом вижу, что ребята делают то же самое. Это здорово. Я хочу сказать, что мы так долго вместе, около 15 лет. И я не боюсь сказать, что в каких-то случаях я - лидер, диктатор. А иногда именно я могу открывать для ребят что-то новое. Я первый смотрю какие-то фильмы, достаю какие-то записи, первый замечаю привлекательную девушку в зале, что-то в этом роде. И иногда вся группа наслаждается одними и теми же вещами.
М: А как вы все встретились?
Jyrki: По проторенной рок-н-ролльной дорожке: все мы были увлечены музыкой, девушками и спиртным. Одно приводит к другому, а все три вещи вместе взятые приводят к тому, что вы создаете группу.
М: И как бы ты назвал ваш стиль сейчас?
Jyrki: Ну, например, темный рок-н-ролл (dark rock'n'roll).
М: Значит это больше не готика?
Jyrki: Это готика настолько, насколько вам бы этого хотелось. Как бы вы его ни назвали, сути это не меняет. Это все равно рок-н-ролл, но с темными, мрачными элементами.
М: На официальном сайте Paris Kills написано, что это готика для широких масс.
Jyrki: И правильно, конечно.
М: Значит, это то, чего вы хотели?
Jyrki: Ну, каждый хочет иметь группу, которая… Ок, когда журналистам надо описать звучание той или иной команды, то они начинают сравнивать ее с другими и высказывать таким образом мнение о звучании группы. Я думаю, что, говоря о Paris Kills, не нужно сравнивать звучание нашей группы с другими. Это все равно только The 69 Eyes. Например, Motorhead. Не стоит описывать эту группу, называя для этого другие группы. Наверное, это делалось где-нибудь в 70-х годах, но сейчас - ни за что!
М: Ты доволен Paris Kills?
Jyrki: Да! Это самый успешный наш альбом. Наиболее естественный. В нем больше чувств. Это в своем роде сильный, цельный, глубокий альбом. Я хочу сказать, что сейчас большинство альбомов покупают из-за одной песни, хита, который всем известен по MTV. И в этом смысле Paris Kills в самом деле целостный альбом, так как он одинаково сильный от первой до последней песни. Конечно, на нем есть хиты, но, по-моему, он представляет собой ценность от начала и до конца.
М: Когда вы начали его записывать, вы уже знали, что он будет именно в этом стиле? Или вы что-то меняли по ходу?
Jyrki: Изначальная идея Paris Kills заключалась в том, что мы хотели создать наилучший альбом, для "живого" исполнения, чтобы играть его на концертах. С Blessed Be у нас уже получался на самом деле отличный сет, но нам все еще нужны были более сильные песни для живого исполнения. В этом смысле, если сравнивать его с Paris Kills… Сейчас, имея в своем арсенале песни с Paris Kills и Blessed Be и, может быть, некоторые песни с Wasting The Dawn, мы располагаем очень, очень хорошим шоу, в нашем случае практически совершенным.
М: Ok. Можно спросить, почему Paris?
Jyrki: Это город крайностей. А крайности могут быть опасными. Но кроме того это отличное место. Там есть всё от моды и роскоши до рок-н-ролла. Там всегда присутствует очень сильное ощущение смерти. На протяжении последних двух лет мы очень много зависали в Париже. Я собираюсь туда опять через пару недель, буду ди-джеем в ночном готическом клубе. Для Wasting the Dawn я какие-то идеи я взял из Рима. Года два я был очарован этим городом. На Blessed Be ощущается влияние северной части Лапландии. Я пробыл там пару недель до начала записи альбома и был вдохновлен этим местом. После Рима и Лапландии трилогия завершается в Париже.
М: А почему Kills?
Jyrki: Это связано с Джимом Моррисоном, принцессой Дианой, Оскаром Уайльдом. Любовь вообще убивает.
М: А ты слушаешь свои старые альбомы?
Jyrki: Хммм… Ну, иногда, когда собираемся играть с них какие-то песни, чтобы проверить слова… А так нет.
М: У меня есть подруга, которая знает вас с самого начала, и она до сих пор считает вашей лучшей песней Juicy Lucy….
Jyrki: Хорошо.
М: Есть ли вероятность того, что вы сыграете ее "живьем"?
Jyrki: Играть старые песни было бы нечестно по отношению к основной части аудитории. По-моему, последние два альбома - наиболее популярны среди десятков тысяч людей, которые приходят на наши концерты, поэтому было бы просто глупо играть песни, которые они не знают. Да и наши взгляды на них изменились. То, что рождалось в голове 20-летнего парня, несколько отличается от того, что пишет 34-летний человек.
М: Как случилось, что вы поменяли свой стиль после альбома Wrap Your Troubles In Dreams?
Jyrki: А я не думаю, что он изменился. Все то же самое, он лишь развивается. Как, например, песня Velvet Touch с одного из наших первых альбомов. Да и на первых альбомах были "темные" (мрачные) моменты. А в случае с Wrap Your Troubles In Dreams мы много экспериментировали с электроникой, делая хардкоровую версию песни Blondie "Call Me". Мы плавно двигались по направлению к тому звучанию, которого мы достигли на Wasting The Dawn. Немаловажно и то, что на Blessed Be мы, наконец, нашли продюсера, который не только возродил группу, но также помогает свести воедино наиболее яркие моменты, на которые мы способны, но которые не могли создавать самостоятельно или с теми, с кем мы записывались ранее. До него мы в основном сами продюсировали наши альбомы. Это трудно объяснить. Но всё происходило очень быстро. Поэтому, если у вас есть 2 или 3 альбома и вы начинаете изучать историю группы The 69 Eyes, она достаточно долгая. Когда мы создали группу, это естественно, что наши мысли были другими, так как мы были молоды и уделяли больше внимания другим вещам. Время изменилось. Но путешествие продолжается. Сейчас мы делаем что-то, чего не делали раньше. М: Но, как я понимаю, сейчас ваше звучание стало легче и более электронным? Вы этого хотели?
Jyrki: Все развивалось именно в этом направлении. Раньше это не являлось важным элементом звучания The 69 Eyes, как, например, сейчас. Конечно, это все требует аранжировки. Что касается стиля, то музыка, которую мы делаем и будем делать в будущем, не имеет ограничений. Мы можем создавать что угодно, от экспрессивного рокабилли до по-настоящему мрачной готики, а может быть даже танцевальную музыку в стиле A-НА. Интересно посмотреть, что у нас выйдет в следующий раз. У меня сейчас уже есть какие-то идеи для нового альбома. Определенно на нем будет на самом деле тяжелый материал.
М: Но вот сейчас вам приходится в ваших выступлениях использовать фонограмму для клавишных.
Jyrki: Да, звук идет из компьютера.
М: Тяжело всем пятерым музыкантам слаженно попадать в фонограмму?
Jyrki: Нет. Можно сказать, что здесь мы соревнуемся с Paradise Lost. Они придумали такой лайн-ап группы - а именно, пять парней. По существу они являются чуть ли не первой группой, которая начала использовать фонограмму для клавишных и перкуссий. Это современно. До них мы и не знали, что можно использовать подобные методы. Это здорово.
М: А как насчет клипов? Ты гордишься вашими видео?
Jyrki: Надеюсь, что у нас появятся видео получше. Некоторые из них клеевые, но вообще клипы для меня не настолько важны. Они лишь помогают представить группу. Я не думаю, что видео являются основным продуктом группы. К тому же они основаны на идеях режиссеров, поэтому мы в этом принимаем мало участия. Режиссеры говорят нам, какими будут наши видео. Мне лично нравится видео на песню Wasting the Dawn, в котором очень много интересного. Оно и в самом деле замечательно, потому что там снималось очень много богемных финских готов. В видео можно увидеть и Вилле из HIM, который играет Джима Моррисона на заснеженном кладбище. А также главный православный собор. Это здорово. Оно андерграундное, и, я думаю, что это мое любимое видео.
М: И ты полагаешь, что видео на песню Dance D'Amour правильно представляет ваш альбом?
Jyrki: Гммммм…
М: Тебе оно нравится?
Jyrki: Да мне в действительности нет дела. Я хочу сказать: в нем нет ничего плохого.
М: При съемке видео можешь ли ты сказать "Нет, я этого не хочу. Я хочу что-нибудь другое"? Ты можешь предлагать свои идеи для видео?
Jyrki: Я думаю, что в последний раз я предлагал свои идеи на Wasting the Dawn. Что касается других видео, то они лишь… э-э-э… Ну, людям они нравятся, и, чтобы быть политкорректным, я могу сказать, что видеоклипы пока еще не являются основным продуктом The 69 Eyes. Мне всегда нравится контролировать процесс, а в случае с видеоклипами контроль - в других руках. Например, на Paris Kills я действительно очень горжусь фотографиями и иллюстрациями для буклета, которые делались в Париже. Процесс создания этих вещей я контролирую, а значит и горжусь ими.
М: У вас выходит новый сингл Betty Blue. Вы будете снимать видео на эту песню?
Jyrki: Да, оно уже готово.
М: И в чем его суть?
Jyrki: Мне хотелось бы сохранить это в секрете. Это нечто абсолютно новое, отличное от того, что вы можете от нас ждать.
М: А когда мы сможем его увидеть?
Jyrki: Я думаю, клип уже вышел. То есть видео готово, но я не в курсе, показывают ли его уже по ТВ. Но это нечто совершенно, совершенно, совершенно другое и новое.
М: Неужели мы не увидим в клипе саму группу?;)))
Jyrki: Что?
М: Вы принимали участие в съемках?
Jyrki: А, да…
М: А какие у вас отношения с другими финскими музыкантами? Что тебе нравится? Что ты слушаешь?
Jyrki: Как вы можете видеть на подобных фестивалях, мы все как одна большая семья, не важно, какую музыку мы играем. В творческом плане последние два года были очень плодотворными. Многое происходит, и люди создают множество хороших вещей. Это замечательное чувство. Я хочу сказать, что даже иностранцы, например вы, знают финские группы, играющие металл. Но здесь также много другой музыки. И это здорово.
М: Что тебе нравится слушать дома?
Jyrki: Дома? Ну, в общем, это зависит от… Мне нравится слушать любую музыку… от Майкла Джексона до… э-э-э… Короче, я слушаю разную музыку. Из финнов я, конечно, слушаю HIM.
М: Да? Как интересно! И что тебе лично у них нравится?
Jyrki: У HIM … мне нравится то, как группа появилась, потому что они создали совершенно новый стиль. Можно сказать, что они сделали очень мощное вливание в финскую музыку. Это здорово. Вчера мы вместе играли в Будапеште. Мне очень нравится то, как они ведут дела.
М: Как случилось, что Вилле появился на вашем альбоме в самый первый раз? Ведь он в это время не записывался.
Jyrki: Да… Ну, рассказ очень прост. Я был ди-джеем в Тавастии, которая является самым большим рок-клубом в Хельсинки и в Финляндии. Так вот я был ди-джеем, а их группа там выступала. Я не обратил на них особого внимания, я всего лишь ставил песни в промежутках между выступлениями групп как ди-джей. Затем подходит ко мне тот самый молодой человек (Вилле - прим.) со своим новым EP: "Послушай ее, это моя новая пластинка". Я говорю "Хорошо". До этого я его, на самом деле, никогда не видел. Он также сказал: "Если вам понадобится певец на бэквокале, то я в этом заинтересован. Хорошо?" - "Хорошо". На следующей неделе мы начали записывать альбом. Я послушал их EP и подумал: "ОК, дадим парню шанс".
М: Значит, до этого вы Вилле не знали?
Jyrki: Нет.
М: А вы можете сказать, что теперь вы друзья?
Jyrki: Конечно. Я так же фанат. Я был ди-джеем, а теперь я фанат.
М: Какая музыка HIM вам нравится? Какой альбом? Какая песня?
Jyrki: Думаю, что в каждом альбоме есть что-то замечательное. Трудно выбрать лишь одну песню. То есть мне нравится всё.
М: А вы можете сказать, что они оказывают на вас влияние?
Jyrki: Да, конечно. Я заметил, что этот парень супер талантливый. Несколько раз он делал что-то для наших альбомов по собственному желанию. Так, например, на Wasting the Dawn он пел на бэквокале. Также при обсуждении демо мы вместе думали, какие изменения мы можем внести. И он, можно сказать, пре-продюсировал эту песню для альбома. Кроме того, он замечательно поработал на Blessed Be как бэк-вокалист. Немного он появляется и на Paris Kills. Что касается пения и того, как работать в студии, то у него появляются на самом деле классные идеи, которые меня впечатляют. Здорово.
М: А ты можешь давать советы ребятам из HIM? Или, может, они обращаются за советом?
Jyrki: О нет, не думаю, что они в них нуждаются.
М: Можно ли сказать, что ты гордишься всем, что вы делаете?
Jyrki: М-м-м…
М: Ты о чем-нибудь жалеешь?
Jyrki: Никогда. Мы всегда очень много веселились. Все это началось, потому что мы хотели весело проводить время, потому что мы хотели напиваться, хотели девчонок, хотели получать пропуски на лучшие фестивали и на VIP места в клубы. Но этот этап мы миновали довольно быстро. У нас появились новые ценности, мы начали больше внимания уделять музыке. Именно на Wasting the Dawn мы обратились к музыке. Я хочу сказать, что по началу мы просто веселились, а потом начали создавать музыку, писать песни. С Blessed Be у нас появились хиты, которые стали крутить на радио. И, когда ты играешь на подобных фестивалях, становится ясно, что люди приходят не только для того, чтобы посмотреть на безбашенных парней, диких панков, сумасшедших рокеров, какими мы были раньше, но и чтобы послушать наши песни. А на Blessed Be у нас наконец появились такие песни. Я перепробовал все рок-н-ролльные клише, но одно из них звучит так "пускай за тебя говорит твоя музыка". Это то, чего мы не делали раньше, но что делаем в данный момент.
М: Сейчас вы выступаете на фестивалях, впереди M'era Luna. Как ты можешь прокомментировать прошедшие летние фесты?
Jyrki: Этот фестиваль (Анккарок - прим.) навевает грусть, потому что это последний летний фестиваль в Финляндии, и я чувствую, как что-то от меня уходит. На протяжении всего лета мы играли на больших фестивалях перед огромными аудиториями. А теперь, когда они закончатся, будет снег, зима. Поэтому в этом смысле это грустно. Но к счастью мы еще играем в Центральной Европе, там сейчас в разгаре фестивальный сезон. Поэтому, несмотря на то, что мы говорим "до свидания" финской аудитории, впереди нас ждет изголодавшаяся по музыке публика. Не еще не насытившиеся выступлениями группы все еще могут играть на фестивалях Центральной Европы, и это здорово. Это мне очень нравится.
М: А в памяти осталось что-нибудь особенное с прошедших фестивалей?
Jyrki: Не смотря на то, что мы являемся популярной группой, мы сами все еще большие фанаты. Поэтому на фестивалях я очень люблю смотреть на свои любимые группы. Этим летом самым запоминающимся для меня являются выступления The Cure, Primal Scream в Швеции. Это было так здорово. Но на следующей неделе нас ожидает кое-что еще! Мы играем прямо перед The Sisters of Mercy. Это должно быть здорово. Пару дней назад я видел HIM, и это было здорово. В фестивалях всегда есть какое-то волшебство, потому что огромное количество людей собирается вместе ради музыки. Конечно, есть и другие причины: вечеринки, встречи с другими людьми и т.д., но в воздухе столько магии, что вы можете это ощущать, выступая на главной сцене. Да и на других сценах тоже.
М: А что вы намерены делать по окончании фестивального сезона?
Jyrki: У нас начинается европейское турне, это будет в октябре. До этого мы отыграем несколько концертов в Финляндии, а затем отправимся в Центральную Европу. Ходит слух, что мы и до России доедем. Я очень надеюсь, что так и будет.
М: Пока это не точно?
Jyrki: Это только слух. Но надеюсь, что нам представится этот шанс.
М: То есть вы не получали приглашений от русских компаний?
Jyrki: Я хочу сказать, что наша менеджер ничего нам не говорила, поэтому я лучше промолчу. Я не знаю… правда. Я знаю, что к нам приходит из России много почты. Кроме того, все утверждают, что это отличное место, замечательная публика, поэтому я жду с нетерпением.
М: ОК, и последний вопрос на сегодня. Что для тебя Dance D'Amour?
Jyrki: Заниматься любовью при лунном свете под Парижским небом. Примерно так.
М: Ты уже пробовал?
Jyrki: Я собираюсь туда через две недели… Так что может быть у меня появится еще один шанс.
интервью брала Melamory, Перевод выполнила Kuutamo