Хим: «Нам не нужен радио лоск»
Хим – первоначально будучи Его Инфернальным Величеством –
сформировались в 1995 году и с тех пор успешно трудятся на своей
хитроумно завернутой гот-поп-метальной ниве. Возглавляемые
харизматичным Вилле Вало, Хим достигли успеха по всей Европе и, в
особенности, в ЮК. Значительность группы в США за последние несколько
лет и без того заметно возросла, с релизом же их последнего
музыкального опуса «Дарк Лайт» группа может гарантировано
посягать на мейнстримовый успех в Штатах. Джо Матера уболтал бас
гитариста Хим дать эксклюзивное интервью для UltimateGuitar.com
Для создания альбома Дарк Лайт группа поехала в Америку и записывалась в Paramour Mansion в Лос Анжелесе?
- Да, но мы не впервые записываем альбом за пределами Финляндии. Первой
нашей заграничной работой был РР 2000 года. Мы записывали его в Уэльсе,
в студии под названием Рокфильд Студиос (в прошлом там записывались
Квин и Блэк Саббат). И исходя из того опыта, мы решили записываться в
другом месте. Это хорошая идея, и даже не важно, какое именно место
выбирать. Гораздо важнее другое – иметь средства для перемещения,
чтобы была возможность уехать куда-нибудь в поисках нового творческого
пространства. Также немалое значение имеет возможность собрать группу в
одном месте хотя бы на два месяца. Для нас таким местом стал Лос
Анжелес.
Что продюсер Тим Палмер внес в процесс записи в целом? Можно сказать,
его работа заставила альбом звучать очень гладко и отполировано, что,
безусловно, очень располагает к американскому коммерческому
радио-формату.
- Да, есть такое, но когда мы приступали к записи, «радио
лоск» не являлся нашей целью. Как продюсер, Тим Палмер отлично
знал, как создать нужное нам звучание. Но опять же, разве не такова
психология каждого продюсера? И поскольку Тим Палмер в свое время
работал с такими супер-группами, как Ю2 и Оззи Осборн, разумеется, у
него накопилось огромное количество отличных творческих идей, которые
мы могли принять и которые пришлись нам впору.
Ты упомянул о проведенных двух месяцах в Лос Анжелесе. Вы написали все свои песни за это время или они были написаны до этого?
- Несмотря на то, что у нас уже были запланированы основные наметки и
идеи для песен до того, как мы приехали туда, мы оставили задел для
экспериментов в студии. Так что мы решили, что все допишем уже в студии
в процессе записи, потому что доверяли Тиму и его дару привносить
что-то новое в песни. Так поступать - достаточно рискованно, но на этот
раз нас пронесло. Когда песня получается незнакомой и непохожей на тебя
или на группу, это всегда заставляет понервничать, но в то же время
кажется чем-то совершенно новым. Кроме того все это дает простор
продюсеру, привносящему в запись что-то свое. В этот раз нам так и
хотелось сделать, а не домучивать песню по два года, как у нас уже
было. А так было интересно и постоянно нас подбадривало. Поскольку
песни в основном писались в студии, мы вошли во вкус и записали что-то
вроде пред-продукта на основе имеющихся у нас идей, на котором могли
вертеть идеи этих песни так и эдак, пока не поймем, каким должен быть
окончательный результат.
Давай поговорим об инструментах. Какие вы с Линде инструменты сейчас используете?
- Как и все остальные, мы потратили годы и уйму денег на поиск
идеальных инструментов, которые подходили бы нам и нашей музыке. Лично
я прекратил играть на Fender Precision. Что касается усилителей (хотя
раньше я использовал все подряд - от Ampegs до Mesa Boogiеs), сейчас
лишь периодически использую Ampeg SWT-II Pro, а в последнее время начал
использовать снова и Mesa Boogies. Что касается Линде, он играет на '77
Gibson SG. Он сначала перенастроил ее как семиструнку (B E A D G), но
сейчас «установил» нормальные обычные настройки. Кроме
того, у него куча примочек, типа CryBaby Wah Wah (Плачь, детка, вах-вах
:)) и миди-утилит, которые во многом упрощают нам жизнь. На сцене
Линдик использует два усилителя Laney, один из которых настроен на
чистое искаженное звучание, а второй – на размазанное жутковатое,
и он их комбинирует. Использовать два усилителя таким образом –
суперская находка, поскольку Линде – наш единственный гитарист, а
так мы получаем эффект, как будто играет два гитариста одновременно,
хотя все это делает наш Линде.
Хим – коктейль поп мелодизма, и лучше всего поддается описанию лишь как союз тяжести Блэк Саббат и мягкости Депеш Мод.
- Это то, к чему мы всегда стремились еще с середины 90-тых, это даже
что-то вроде нашего слогана. А иметь легко воспринимаемое звучание,
мелодии и запоминающиеся припевы – я думаю, очень важно, если вы
хотите, чтобы хоть что-то задержалось в голове.
Критикующие группу давят на то, что поп мелодии группы больше
привлекают женскую аудиторию, и поэтому группа не имеет права ни в коей
мере называть себя хард роковой или метал группой. Они скорее
рассматривают Хим исключительно как поп коллектив, и по сути
приравнивают вас к бойз-бэндам.
- Ну, на наши концерты в основном приходят девушки, но часто со своими
бойфрендами. Нас совершенно не смущает, называют ли они нас поп группой
или как-то иначе. Знаете, некоторые песни Боба Дилана или Нейл Янга,
или Брюса Спринстина намного атмосферно тяжелее, чем , скажем, песни
Mercyful Fate или даже Poison, если вы поняли, о чем я. Мы всегда
классифицировали себя как метал группу, поскольку атмосфера нашей
музыки более метальная из-за гитар. Думаю, в конце концов, нужно
определиться для себя между тяжелым звучанием и тяжелой атмосферой. И
очень редко можно совместить и то, и другое в песнях. В общем, всегда
нужно решать.
Многим вашим творениям присущ скрытый романтизм, например, даже смерть преподносится как некий романтический идеал.
- Хотя романтизм был везде и всегда, я считаю использование его в
тяжелой музыке чем-то новым. Не понимаю, почему люди не делали этого
раньше, ведь музыка всегда связывалась с чувствами. Мне кажется,
чувства, это я сейчас сам с собой говорю, поскольку у каждого может
быть свое мнение на этот вопрос, так вот чувства по отношению к
родителями или правительству мне кажутся не столь интересны, чем
чувства к любимому человеку или друзьям, или еще кому-нибудь. И вот,
такое видение вопроса очевидно и приводит именно к такому виду
романтизма в нашей музыке, с лирикой, описывающей подобные отношения и
действительно пробуждающей в людях соответствующие чувства.
За перевод спасибо Nora.